Конспект урока по теме «What is the weather like?» (Тер-Минасова, 4 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) по теме

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цель урока: формирование лексического и  грамматического навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_angl.doc133 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.10.2017 г.                                                                                                 Учитель: Кульмухаметова З.З.

Школа: № 95                                                                                                         Методист: Учарова Н. М.

Класс:  4-3                                                                                                                  Студентка: Кнутарева А., 43 группа

Тема урока: «What is the Weather Like?»

Тип урока: повторение пройденного материала.

Цель урока: формирование лексического и  грамматического навыков.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отработать произношение звуков[z] [s]; проверить знания лексического материала у учащихся по пройденной   темам и тренировать  учащихся в употреблении грамматического времени Present Perfect в речи.
  • Личностные: формировать представление об английском языке как основном средстве общения между людьми; формировать чувство гражданственности.

Оборудование урока: УМК «English», 4 класс, С, Тер-Минасова, презентация, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Время

УУД

1

Орг.момент

Stand up, please. Good morning, children.

My name is Anastasia Sergeevna. I will be your teacher today.

Let’s begin our lesson with a song.

Good Morning, Good Morning,

Hello and how are you?

Early in the morning,

I say good morning,

Hello and how are you? (2 р.)

In the morning,

I clap my hands, In the morning,

I do my dance, In the morning,

I shout hurray,

This is going to be a wonderful day!

Thank you! Sit down, please.

Thank you! I’m very glad to see you.

Answer my questions.

- What date is it today? (Today is the 31th of October). Good!

- What day of the week is it today? (Today is Tuesday).

-  What season is it now? (It is autumn).

- What’s the weather like today? ( It is… warm, cold, cloudy, windy, rainy, snowy)

-  Good for you! Thank you.

Слушают учителя

Поют песню, садятся на свои места

Отвечают на вопросы учителя

Беседа, словесный,

Практический

Cловесный

2 мин

Л: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

К: умение отвечать на вопросы;

2

Постановка учебной задачи

Look at the pictures and say what we are going to speak about at our lesson today. You are right! Today we will revise some grammar material and some words.

Смотрят на картинки и догадываются, о чём пойдет речь на уроке

Словесный

Наглядный; уч. презентация

1 мин

Л: мотивация к учебной деятельности

3

Фон.зарядка

Let’s continue our lesson with a phonetic drill.

Look at the screen, tell me what sounds we are going to practise today [s] [z]

 Repeat after me. [s]- [s]- [s].[z]- [z]- [z]

Look at the screen, here you can see a poem. Listen to me very carefully I’ll read it.

[s] [z]

“The Dog’s Clothes”

Jackets [s] and skirts [s].

T-shirts [s]  and shoes [z],

These [z] are the clothes [z]

Of the dogs [z].

Who can translate this poem? 

Let’s read the words with the sound [s]: Jackets; skirts; T-shirts;

Let’s read the words with the sound [z]: shoes; these; clothes; dogs.

Now read this poem line by line after me.
Now read this poem one by one.P1, start please.P2, go on. 
Let’s read the whole poem all together. Who wants to read this poem? P1, read, please. 
Well done!

Называют звук, который будут отрабатывать на уроке

Слушают образец чтения учителем

Переводят

Читают слава за учителем

Читают по цепочке

Читают целый стих

Словесный

Практический

Наглядный

Практический

4 мин

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя, самоконтроль;

Л: мотивация к учебной деятельности

4

Проверка знаний лексического материала

Now, children, we will revise  the words.

Shine, start, cool, frosty, a little bit, also, hat, socks, boots, sweater, jeans, coat, T- shirt, need, try on, skirt, short, blouse, trousers,  shoe, just, already, wear, cap, trainers, dress, suit, yet.

1.Look at the screen. Someone mixed up the translation of the words! Can you help me to find the correct translation of the words? Start, please.

Start- начинать

Also – также

Shine – светить

A little bit – немного

Cool – прохладно

Frosty – морозно

Need – нужда

Thy on – пытаться

Put on – положить

Yet – еще

Just – просто

Already – уже

Wear - носить

- Good job!

2.Fill in the gaps in the words.

Work in groups. I’ll give you 2 minutes.

  1. sweater, jeans, coat, T- shirt, need, try on, skirt, short, blouse.
  2. shine, start, cool, frosty, a little bit, also, hat, socks, boots.
  3. trousers,  shoe, just, already, wear, cap, trainers, dress, suit, yet.

Exchange your cards and check the words, which are  on the screen.

-Great!

4. I’ll give you cards. Write and translate the words. I’ll give you 2 minutes.

suit

костюм

wear

носить

dress

платье

shine

светить

hat

шляпа

cap

кепка

boots

ботинки

T-shirt

футболка

just

просто

start

начинать

suit

костюм

also

так же

cap

кепка

boots

ботинки

jeans

джинсы

frosty

морозно

trainers

кроссовки

yet

еще

sweater

свитер

coat

пальто

cool

прохладно

blouse

блузка

a little bit

немного

shine

светить

-Good job! Hand in the cards.

Слушают установку учителя

Соотносят слово и его перевод

Заполняют пропуски в словах

Осуществляют взаимопроверку

Заполняют карточки с заданием самостоятельно

Словесный: слово учителя

Наглядный

Фронтальная работа

Практический

Групповая работа

Практический

Взаимопроверка

Индивидуальная работа

Практический

10 мин

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя, самоконтроль;

Л: мотивация к учебной деятельности

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя, самоконтроль

Р: взаимоконтроль

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя, самоконтроль

5

Физминутка

Now, children, stand up please. Let’s have a little rest.

Видео физминутка.

Thank you, sit down please.

Повторяют движения

Наглядный

1 мин

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

6

Повторение и закрепление грамматического материала в речи

Now I will check how well you have learned some grammar material. Look at the sentences on the screen and say what grammar tense we are going to practise today. Let`s read and translate these sentences.

  • I have opened the window.
  • We have cleaned the room.
  • She has cooked dinner.

-В каком английском времени стоят эти предложения?( Present Perfect)

Let's remember how the Present Perfect is formed.

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have/has+V3.  

  • С какими местоимениями мы употребляем в Pr. P. вспомогательный глагол have? ( I, we,you,they)
  • С какими местоимениями мы употребляем в Pr. P. вспомогательный глагол has? ( he,she,it)

Смысловой глагол ставится в 3 форму, если он неправильный. А если правильный, то добавляется окончание –ed.

- Какие спутники нам помогают определить, что это время Present Perfect. (already – уже, just – только что, today – сегодня,  this morning/afternoon/week/month/year, always – всегда.

- Какие спутники ставятся между глаголом have и смысловым глаголом: have already eaten, have just come. (already, just)

- А где еще может стоять спутник already? (  в конце предложений)

- Look at the screen, read and translate these sentences.

  • I have just written a letter. — Я только что написал письмо.

Read the sentence all together.

  • Bella has already phoned her cousin – Белла уже позвонила двоюродному брату.

Read the sentence all together

  • It has happened several times already. Это произошло несколько раз уже.

Read the sentence all together
- Где в предложении ставятся остальные спутники?

( в конце предложений)

- Look at the screen, read and translate these sentences.

  • We have finished work this week – Мы закончили работу на этой неделе. 

Read the sentence all together

- Как образуется утвердительное предложение?

Подлежащее + have/has + глагол с окончанием ed (3ф неправильных глаголов)

- В каких формах могут стоять вспомогательные глаголы в утвердительном предложении в Present Perfect.

( в полной и краткой)

- Look at the screen, read and translate these sentences.

Have – I’ve\ has – she’s

  • I have cleaned the room.
  • I’ve cleaned the room.
  • She has cleaned the room.
  • She’s cleaned the room.

- В какой форме стоит вспомогательный глагол в 1 предложении, во 2?

- Make  sentences using the table.

I

Have/’ve

Just (eat)(eaten) lunch

already (do) (done) homework

(come) (come) back today

We/You/They

He/She/It

Has/’s

  • А теперь составьте предложения без опоры.

- Как образуется отрицательное предложение в Present Perfect? (подлежащее+have/has not (haven’t/hasn’t) + глагол с окончанием ed(3ф неправильных глаголов)

- Какие спутники часто используются в отрицательных предложениях во времени Present Perfect? (yet , never)

- Где эти спутники стоят в предложении? ( yet  в конце предложения, never - ставится между глаголом have и смысловым глаголом.)

- Будьте внимательны, если в предложении используется спутник never, то частичка not не используется, т.к. never уже означает отрицание)

- Look at the screen, read and translate these sentences.

  • Jack hasn’t had breakfast today – Джеки не завтракала сегодня.

Read the sentence all together.

  • We have never been to England – Мы никогда не были в Англии.

Read the sentence all together.

- Make  sentences using the table.

I

Have not/haven’t

(read)(read) this book

(paint)(painted) the wall.

(do) (done) the homework

We/You/They

He/She/It

Has not/hasn’t

  • А теперь составьте предложения без опоры.
  • Good for you.

Now, we are going to do the tasks.

Look at the screen.

Fill in the verbs have or has. 
1. They …not (have) counted the numbers. 

Они не сосчитали числа.
2. I …(have) cleaned the carpet. 

Я почистил ковер.
3. She …(has) washed up. 
4. We …not(have) visited our grandmother. 

Мы не навестили нашу бабушку.
5. John …(has) opened the door.

Джон открыл дверь.

Make up sentences from these words.
1. has, Tom, washed, hands, his 

(Tom has washed his hands)

Том помыл руки.

2. tennis, they, played, haven’t

(They haven’t played tennis)

Они не играли в теннис.
3. finished, the text, reading, have, we 

(We have finished reading the text )

Мы закончили читать текст.
4. I , watched, the film, have 

(I have watched the film)

Я посмотрел фильм.

5. watered, hasn’t, my sister, the flowers

(My sister hasn’t watered the flowers)

Моя сестра не полила цветы.

-Good job!

Слушают учителя

Читают и переводят предложения

Определяют, в каком грамматическом времени стоят предложения

Вспоминают употребление грамматического времени

Вспоминают спутники грамматического времени

Читают и переводят предложения.

Читают хором.

Вспоминают спутники грамматического времени.

Читают и переводят предложения.

Вспоминают образование утвердительного предложения.

Вспоминают формы вспомогательных глаголов.

Читают и переводят предложения.

Составляют предложения с опорой

Составляют предложения без опоры

Вспоминают, как образуются отрицательные предложения

Вспоминают, какие спутники используются в отрицательных предложениях

Читают и переводят предложения

Составляют предложения с опорой

Составляют предложения без опоры

Выполняют упражнения на закрепление грамматического материала

Составляют предложения из слов на слайде

Словесный: слово учителя

Практический

Наглядный

Словесный: уч. беседа

Наглядный

Практический

Словесный: уч.беседа

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Практический

Наглядный

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

15 мин

П: обращение к ра-нее усвоенной ин-формации

К: владение диалогической формой речи, умение строить обоснованные суждения

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя, самоконтроль;

К: владение диалогической формой речи, умение строить обоснованные суждения

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя, самоконтроль;

К: владение монологической формой речи

П: обращение к ра-нее усвоенной ин-формации

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя

К: владение монологической формой речи

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя,

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя

7

Тренировка учащихся в употреблении Present Perfect в речи

Now, look at the picture and say what the boy has already done and what he hasn᾿t done yet. Using the prompts.  Read and translate these prompts:

  • make a bed;
  • clean the window;
  • put the books on the shelves;
  • pick the papers up off floor.

Read and translate this sentence.

E.g.: He hasn᾿t hung his clothes in the wardrobe yet.

- P1, describe this picture, please.

P1: He has already made a bed.

P1: He hasn᾿t cleaned the window yet.

P1: He has already put the books on the shelves.

P1: He hasn᾿t  picked the papers up off floor yet.

  • Good for you.

Слушают установку учителя

Читают  подсказки и переводят их.

Читают и переводят пример.

Описывают картинку по образцу

Словесный

Практический

Наглядный

Практический

Наглядный

Словесный

Индивидуальная работа

5 мин

Р: выполнение действия в соответствии с требованиями учителя

 

К: владение монологической формой речи

8

Информация о домашнем задании

SB - повтор.правила с.96-97, p.46 №4

( письм);

WB

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Словесный, объяснение

4 мин

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

9

Итог урока. Рефлексия

What did we learn today?

Did you understand the theme of the lesson? Give a mark to yourself, please.  

Если вы считаете, что поработали сегодня на уроке отлично, и знаете весь материал, закрасьте центр мишени. Если вы считаете, что работали вы хорошо, но были трудности или незначительные ошибки, закрасьте второй круг мишени, а если вы почти не работали или совсем не работали, вам было тяжело и допустили много ошибок, закрасьте внешний круг мишени.

Very good.  Now the lesson is over. Goodbye!

Подводят итоги урока, оценивают свою работу

Беседа

Практический

2 мин

Л: оценка собственного включения в работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Today is the 31 th of October

Слайд 3

Today is Tuesday

Слайд 4

What season is it now ? It is autumn

Слайд 5

What’s the weather like today ? It is… warm; cold; cloudy; windy; rainy; sunny; snowy.

Слайд 7

[s ] ; [z ] “ The Dog’s Clothes” Jacket s and skirt s , T-shirt s and shoe s , The s e are the clothe s Of the dog s . [s] [s] [s] [z] [z] [z] [z]

Слайд 8

Start- Also – Shine – A little bit – Cool – Frosty – Need – Thy on – Put on – Yet – Just – Already – Wear - начинать также светить немного прохладно морозно нужда пытаться положить еще просто уже носить

Слайд 9

swea te r, je ans, co a t, T- sh irt, ne ed , tr y on, sk i rt, sh o rt, bl ou se . shin e , s t art, c oo l, fro st y, a l itt le bit, a l so, h a t, so ck s, b o ots . tro us ers, sho e , ju s t, al re ady, we ar , c a p, tra in ers, dres s , su i t, y et.

Слайд 11

I have already opened the window. We haven ᾿ t cleaned the room yet. She has cooked dinner. Present Perfect

Слайд 12

Present Perfect = have /has+V 3 ( ed ) . have


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В городе и в деревне" для 4 класса

Данный урок является первым в разделе "Being happy in the country and in the city"(УМК Биболетовой М.З.). Цели урока:  учить рассказывать о городе, сельской местности, используя оборот thereis/th...

Конспект урока по английскому языку на тему "What’s the weather like today?" 4 класс УМК «Favorite English»

Урок № 1Цель урока: формирование лексического навыка. Задачи:1)    практические:·        отработать звук [z];·...

Конспект урока по английскому языку на тему "What’s the weather like today?" 4 класс УМК «Favorite English» урок 2

Задачи:1)    практические:·        отработать звук [w];·        закрепить слова по теме: trainers;dress;skirt…·...

Презентация + конспект урока английского языка "What Is The Weather Like" (4 кл. УМК «English»)

Цель урока: формирование лексического навыка говорения.Планируемые результаты:ü  Предметные:1. Отработать звук [t];2. Проверить знания речевой структуры: What’s the time? It is… (Qua...

Конспект урока по теме «What is the weather like?» (Тер-Минасова, 4 класс)

Цель урока: формирование лексического и грамматического навыка....

План-конспект урока по теме "What is your favourite season?"

Методическая разработка по теме  "What is your favourite season?" УМК:Биболетова М.З. и др. ENJOY ENGLISH 4, Unit 1: “Speaking about seasons and the weather”, Sect...

Конспект урока по теме:"What Do We Like to Eat"

Конспект урока  по теме:"What Do We Like to Eat" по УМК " Rainbow English" О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, 4 класс....