Рабочая программа по английскому языку Занимательный английский для 2-4 класса
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку Занимательный английский для 2-4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 717»

(ГБОУ Школа № 717)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Занимательный английский»

(дополнительные платные  образовательные услуги)

программа составлена на основе

программы  курса  

И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной

«Английский язык» 2-3 класс

Программу реализует:

Гуляева И.В.

2014-2017 учебный год

Пояснительная записка

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями

процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности.

Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся младшей школы 2-4 классов имеет социально-педагогическое направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Курс предполагает интеграцию формального  и неформального  образования  следующих видов: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие

способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,

приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Занимательный английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

  1. Познавательный аспект.
  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
  1. Развивающий аспект.
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию;
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
  1. Воспитательный аспект.
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего

обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» рассчитана

на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года.

Особенности реализации программы

Структура курса

Программа состоит из трех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  1. Вводный курс
  1. «Веселый английский» - 2 класс.

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Основой для составлении программы для 2 класса послужил учебно-методический

комплекс «Английский язык. Учебник для 2 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А.  Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью:

она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной

деятельности.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном

языке, обучение английскому языку происходит в устной игровой форме.

2. «Мир игр и стихов» - 2 класс.

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы

и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре

особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

  1. «Мир сказки и театра» - 3 класс.

Этот этап обучения английскому языку  - очень ответственный и самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также

общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация  заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которые, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

IV. «Страна чудесных проектов» - 4 класс.

Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Одним из требований современности является использование информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности  учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у обучающихся исследовательские умения.

В начальной школе мы используем следующую   схему работы над проектом. Она

предусматривает несколько этапов:

  1. Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы надпроектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
  2. Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
  3. Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
  4. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.

Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть

индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации с

использованием интерактивной доски, реферата, а может быть групповой, например,

концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов.

Режим проведения занятий, количество часов:

Количество обучающихся в группе – 8-15 человек.

2-й класс -  2 раза в неделю по 1 часу (всего 60 часов).

3-й класс - 2 раза в неделю по 1 часу (всего 60 часов).

4-й класс -  2 раза в неделю по 1 часу (всего 60 часов).

Программа реализуется в рамках дополнительных платных образовательных услуг

Формы проведения занятий

Основной и главной формой занятий внеурочной деятельности является игра. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Ведь игра—интересный и захватывающий процесс, в котором каждому участнику, младшему школьнику, приходится реагировать на то, как складываются игровые ситуации. Таким образом, в процессе игры во внеурочной деятельности выявляются индивидуальные особенности поведения ребёнка в различных     сюжетно-ролевых     ситуациях, раскрываются     личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и

проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание

тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на

другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов внеурочной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от

соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся 3 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями

общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и

уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь

выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного

общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате

занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников.

К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших

школьников. Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Познавательный английский» конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемые в Примерной программе по иностранному языку.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих

заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, игры, концерты, конкурсы. После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, где дети проявляют свое творчество и фантазию.

Описание материально-технического обеспечения:

Дидактический материал, наглядность (фото, картинки, карточки со словами и др.);

  1. Таблицы по страноведению (Holidays, London, Townsand Cities), алфавит, географические карты(Great Britain, Russia);
  2. Мультимедийный компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами– Enjoy Listenin gand playing, Professor Higgins, Sing and learn English, DVD –Magic English);
  3. Мультимедийный проектор;
  4. Электронные презентации сказок“Wooden House”, “English Fairytales”, Three little pigs”;
  5. Цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.

2 Разделы программы

2 класс Вводный курс «Веселый английский».

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Речевой материал/предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом). Некоторые страны.

Языковой материал

28 ЛЕ

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы-связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Наглядность/оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании,

изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация

«Великобритания» для 2 класса.

Раздел 2. Семья.

Речевой материал/предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение

отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

Языковой материал

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two,  three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье.

Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал,

презентация «Лондон».

Раздел 3. Игрушки.

Речевой материал/предметное содержание речи

Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал

ЛЕ: 55

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number, cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, kitten, puppy, zoo, grey, black, green, brown, yellow, white, eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny, like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s, too, and, with, it

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/страноведческий аспект

Любимые игрушки английских и американских детей.

США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Наглядность/оборудование

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».

Раздел 4. Игры.

Речевой материал/предметное содержание речи

Любимые игры и занятия российских детей и детей

Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал

ЛЕ: 25

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Грамматический материал

Определенный артикль the.

PresentSimple3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Познавательный/страноведческий аспект

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мели пр. Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

«Мир игр и стихов».

Раздел 5 «Весёлая фонетика».

Речевой материал/предметное содержание речи

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и

акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.

Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками:

[æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.

Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в  родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик.

Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно- не верно и другие (см. Приложение 1)

Фонетические сказки.

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

Познавательный/страноведческий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Наглядность/оборудование

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

Раздел 6. «Веселые буквы».

Речевой материал/предметное содержание речи

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие (См. Приложение 3).

Стихотворение: The three little kittens.

Познавательный/страноведческий аспект

Английское народное детское стихотворение The three little kittens. Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/оборудование

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту.

Компьютерные игры, связанные с алфавитом. Аудиосопровождение.

Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».

Методические рекомендации

Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи(в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия«Праздник алфавита».

Игры с алфавитом см. в Приложении 3.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п.

В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

Раздел 7. «Давайте поиграем!»

Речевой материал/предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры.

Оборудование для настольных игр.

Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу» (овощи)

Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

Игры придумываем сами.

Языковой материал

1) A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a

turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика

ко всем последующим урокам).

2) Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white,

black

3) Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry,

apricot, lemon, apple

4) Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage,

potatoes, carrot

5) Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, textbook,

brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip

pen

6) Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother,

grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, greatgrandfather.

7) Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/

grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage,

fried eggs

8) Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small

plate, salt, candle, flowers, for dessert

9) Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat,

tights

Познавательный/страноведческий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.

Наглядность/оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное

пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слови коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы.

Раздел 8. «Наша первая сказка».

Речевой материал/предметное содержание речи

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

Текст, пьеса.

Языковой материал

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow, seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball, bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

Познавательный/страноведческий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.

Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение и задания по чтению – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 1 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Способ определения результативности – выполнение заданий почтению, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

3 класс «Мир сказки и театра».

Раздел 1. «Три поросёнка».

Речевой материал/предметное содержание речи

Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke,

chimney, crash.

Познавательный/страноведческий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.

Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения

английскому языку. Сценарий подбирается заранее (его можно

составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности

обучающихся.

Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 2. «Рождественский праздник».

Речевой материал/предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу.

Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Познавательный/страноведческий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции.

Сравнение английских традиций с российскими.

Наглядность/оборудование

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

Методические рекомендации

Рождественские традиции – 2 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием – 1 занятие

Репетиции, оформление зала – 2 занятия

Проведение праздника – 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в рождественском

мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни,

участие в конкурсах).

Сценарий подбирается заранее с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 5-7 проводятся в актовом зале у новогодней ели.

Раздел 3. «Красная шапочка». 10 занятий.

Речевой материал/предметное содержание речи

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Познавательный/страноведческий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.

Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – выполнение заданий по

прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми)

с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 4. «Теремок». 8 занятий.

Речевой материал/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/страноведческий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.

Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми)

с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 5. Еда (простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы, текст “Хороший друг”, “Английское чаепитие”, текст “Братец кролик”, стихи и песни). 13 часов.

Раздел 6. Праздники (Английский по телефону, текст “День рождения Билли”, “Рождество”, “Новый Год”). 13 часов.

4класс.60 занятий.

Раздел 1. «Моя семья». 7 час.

Речевой материал/предметное содержание речи

Проект «Моя семья и я» Совместные занятия. Увлечения. Отношения в семье.

Языковой материал

Лексический материал:mother , father, daughter, son , grandfather, grandmother, aunt, uncle, cousin sister, brother, caring , loving, hobby

Познавательный/страноведческий аспект

Британская семья. Занятия, увлечения, отношения в семье

Наглядность/оборудование

Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Интернет.

Методические рекомендации

Знакомство с памяткой «Как работать в группе», «Работа над проектом».

Подготовить презентацию проекта «Моя Семья»

Раздел 2. «День рождения». 9 час.

Речевой материал/предметное содержание речи

Проект « День рождения». Подарки, дарение. Посещение друзей,

поздравление

Языковой материал

Birthday. Presents, giving presents/, to choose a present, to buy a present in a

shop, to make a present

Познавательный/страноведческий аспект

Сценарий дня рождения. День рождения в Британии. Оформление стола. Игры

Наглядность/оборудование

Эл.презентация, видео «День рождения», мультимедийный проектор и компьютер

Методические рекомендации

Знакомство с памяткой « Как работать в группе», « Работа над проектом

Подготовить и провести презентацию проекта «Мой день рождения»

Раздел 3. «Город моей мечты». 10 час.

Речевой материал/предметное содержание речи

Проект Город моей мечты». Здания, улицы, дороги, люди, их занятия

Переход улицы. Транспорт

Языковой материал

Лексика: town, city, road, bridge, yard, building, to cross the road, museum, theatre, monument, parks and squares, shops and markets, lollipop, trams and buses.

Познавательный/страноведческий аспект

Большие и малые города в Британии, Правила ПДД в Британии

Наглядность/оборудование

Видеофильм «Лондон», проектор, компьютер

Методические рекомендации

Памятки: « Как работать в группе», « Работа над проектом»

Подготовить и провести презентацию проекта « Город моей мечты»

Раздел 4. «Мои приключения». 8 час.

Речевой материал/предметное содержание речи

Проект « Мои приключения»

Языковой материал

Лексика: adventure, travelling, ship, spaceship, to launch, to visit a planet ,to meet UFOs, make friends, travelers, once

Познавательный/страноведческий аспект

Русские и Британские путешественники. Писатели - фантасты

Наглядность/оборудование

Электронные презентации « Освоение космоса», « История Англии»

Методические рекомендации

Памятки: « Как работать в группе», « Работа над проектом»

Подготовить и провести презентацию проекта « мои приключения»

Раздел 5. “Домашние питомцы и другие животные”. 6 час.

Порядковые числительные, описание животных, рассказ “В зоопарке», сказка“Гастон», домашние питомцы в Великобритании.

Раздел 6. Одежда. 6 час.

Степени сравнения прилагательных. Название предметов одежды, рассказ “Пиф”, простое будущее время, текст“Мамин день рождения”.

Раздел 7. Времена года. 5 час.

Название сезонов, месяцев года. Сказка “Большой банан и маленький банан”.

Раздел 8. Английский год. 8 час.

Текст “Английский год”, праздники Великобритании, стихи о лете, весне, зиме и осени, диалоги о погоде.

Класс

Название темы

Всего часов

2 класс

I. Вводный курс

26

1 Давайте познакомимся

6

2.Семья

6

3.Игрушки

6

4.Игры

8

II.Мир игр и стихов

34

1.Веселая фонетика

7

2.Веселые буквы

9

3.Давайте поиграем

10

4.Наша первая сказка

8

3 класс

Мир сказки и театра

1.Три поросенка

8

2.Рождественский праздник

8

3.Красная шапочка

10

4.Теремок

8

5.Еда

13

6.Праздники

13

4 класс

Страна чудесных проектов

34

1.Проект Моя семья и я

7

2.Проект День рождения

9

3.Проект Город моей мечты

10

4.Проект Мои приключения

8

5.Домашние питомцы и другие животные

6

6.Одежда

6

7.Времена года

6

8.Английский год

8

Итого: 180 часов.

5 Методическое обеспечение программы

Литература, используемая педагогом:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;
  2. Никитенко З.Н. «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»газ. 1 сентября №17-24 2009 г.
  3. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
  4. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов,изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).
  5. Каретникова, А.А. Веселый английский в начальной и средней школе (праздники, игры, занимательные задания) – Ярославль: Академия развития, 2011.
  6. Фурсенко, С.В. Веселые грамматические рифмовки – Творческий центр Москва, 2001.
  7. Меркулова, Е. Видеоучебник для младших школьников – Interact, 2005.
  8. Платонова, Н.С. – Songbirdsпесни для детей на английском языке (книга для учителя), Айрис Пресс, 2008.

Список литературы для обучающихся:

  1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

2.        Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО

«Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

  1. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  2. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  3. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
  4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
  5. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
  6. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
  7. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
  8. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина - Просвещение, 2009.

Электронные ресурсы:

  1. Петрова Н П. «Игры на уроках английского языка в начальной школе для развития

речевых навыков и умений»  sportal.ru\shkola

  1. Тарасова Я.Н.»Игровая технология как основа здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе» /prodlenka.ru/
  2. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/(22.02.11).
  3. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128(22.02.11).
  4. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc(22.02.11).
  5. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»

[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

7.. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] //фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/(22.02.11).

Сайты:

  • http://www.fun4child.ru/

  • http://skazka.bombina.com/
  • http://www.ourkids.ru/

  • http://kids.dnschool.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа по кружковой работе по английскому языку к учебнику Spotlight в 1 классе

Программа расчитана на 2ч. в неделю, для учащихся 1 класса по УМК Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладе...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)

Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...