Рабочая программа для УМК "Rainbow English" во 2-4 классах
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал представляет собой рабочую программу для УМК "Rainbow English" во 2-4 классах, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rainbow_2-4_klass_rabochaya_programma.docx | 65.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»
Рабочая учебная программа
по английскому языку
для 2-4 классов
Нижний Новгород
2017 г.
Данная программа к учебно-методическим комплектам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций серии “Rainbow English”, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, М.: «Дрофа», 2017 составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе.
Согласно учебному плану школы изучение курса «Английский язык» во 2-4 классах предусматривается в объеме 204 часов, в том числе: во 2 классе – 68 ч. по 2 ч. в неделю, в 3 классе – 68 ч. по 2 ч. в неделю, в 4 классе –68 ч. по 2 ч. в неделю.
Цели обучения английскому языку
Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
Задачи обучения английскому языку.
1. Осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний и коммуникативных умений.
2. Осуществлять межкультурное общение в четырех видах деятельности (говорении,
аудировании, письме, чтении).
3. Оперироваться на языковые, фонетические, орфографические, лексические и
грамматические знания для выражения коммуникативного намерения.
4. Строить межкультурное общение на основе культуры народа страны изучаемого
языка.
5. Выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях
дефицита языковых средств.
6. Осуществлять автономное изучение иностранных языков, владеть общими и
специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами.
7. Понимать важность изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.
Расширение целей и задач изучения учебного предмета «Английский язык» осуществляется за счет введения этнокультурного компонента с целью воспитания уважительного отношения к культуре коми народа, толерантного отношения к носителям другого языка, развития познавательного интереса учащихся, расширения кругозора, воспитания гордости за свою малую родину.
В основе системы оценки достижения учащихся по английскому языку лежит «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» Муниципального автономного образовательного учреждения «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85», которая включает:
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Иностранный язык» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Основным инструментарием для оценивания результатов являются:
- контрольные и проверочные работы, включающие проверку сформированности базового уровня и повышенного уровня;
- комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией;
- устный опрос;
- творческие работы;
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в выставках, конкурсах.
Промежуточная аттестация учащихся – оценка уровня соответствия образовательных результатов учащихся требованиям РПУП (рабочей программы учебного предмета) к результатам во 2-4 классах проводится в конце учебного года. Оценка осуществляется на основе результатов внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов.
Предмет | Форма | Класс |
Английский язык | Комбинированная контрольная работа | 2-4 класс |
Сроки реализации программы – 3 года
Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 класс
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
3 класс
При овладении монологической речью третьеклассники учатся:
- описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Rainbow English” (3 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
1) тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть;
2) упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Эти упражнения содержат знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают и повторяют за учителем слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
3) специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Третьеклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a + r, o + r, e + r, i + r, u + r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.
При овладении чтением третьеклассники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц.
В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Третьеклассники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Сложность и объём письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом. Использование только полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие третьеклассникам запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.
В УМК “Rainbow English” (3 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:
а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;
б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;
в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.
Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.
Лексическая сторона речи. На втором году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова представлены беспереводным способом (новое слово - картинка).
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.
Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по “Rainbow English” (2 класс) это составляет 290 (310) лексических единиц соответственно.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило его употребления с последующей автоматизацией.
При обучении в третьем классе учащиеся могут распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;
- глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголыcan, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, tofrom, of, with), сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).
4 класс
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении:
рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
-вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Rainbow English” (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д.
При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.
Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.
Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными видами чтения.
При овладении чтением школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.
В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатнымшрифтом .
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование произносительных навыков, начатое во 2-м классе.
Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.
Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения.
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных –teen, -ty),
конверсией (to water - water); - знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются в песнях и стихах.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.
При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.
При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bев Present Simple (am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak English. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);
- предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
2 класс (2 ч в неделю; 68 часов)
Знакомство: Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные
Мир вокруг меня: Страны и города. Домашние животные.
Сказки и праздники: Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья
Я и моя семья: Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня
Мир вокруг нас: Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности.
На ферме: Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.
Мир увлечений: Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.
3 класс (2ч в неделю; 68 часов)
Что мы видим и что мы имеем: Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета
Что нам нравится: Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей
Какого цвета?: Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
С днём рождения!: Семья и семейные традиции: празднование дня рождения
Какая у тебя профессия? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека
Животные: Мир животных
Времена года и месяцы: Времена года и погода
4 класс (2ч в неделю; 68 часов)
Знакомство. Я и моя семья: Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.
Человек и его мир: Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.
Городские здания, дом, жилище: Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.
Школа, каникулы: Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.
Здоровье и еда: Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года: Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.
Путешествия. Города и страны. Родная страна: Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву.
Учебно-тематическое планирование 2 класс
Знакомство (10 часов) | |
Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие. | |
Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. | |
Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy. | |
Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. | |
Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. | |
Диалог "Знакомство". | |
Урок повторения изученного материала. | |
Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. | |
Буква Oo в закрытом слоге. Прощание. | |
Чтение буквы Uu в закрытом слоге. | |
Мир вокруг меня (10 часов) | |
Буквосочетание ee. Введение новых лексических единиц. | |
Активизация фразы "Я вижу..." Модальный глагол can. | |
Использование структуры "Я вижу..." в устной речи. | |
Урок повторения изученного материала. Алфавит. | |
Буквосочетание sh. Как дела? | |
Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство. | |
Буквосочетание ck. Цвета. Союз and. | |
Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo. | |
Откуда ты родом? | |
Я живу в Москве (Лондоне). Я живу в Нижнем Новгороде. | |
Сказки и праздники (10 часов) | |
Буквосочетание ch. Описание игрушек. | |
Введение и тренировка использования прилагательных. | |
Что это такое? Буквосочетание or, ar. | |
Буква Qq. Буквосочетание qu. | |
Кто это? Краткие ответы да, нет. | |
Совершенствование навыков чтения. | |
Урок повторения изученного материала. | |
Введение лексики по теме «Семья». Личные местоимения. | |
Утвердительные и вопросительные предложения. | |
Буквы Аа, Ее в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. | |
Я и моя семья (10 часов) | |
Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. | |
Буква Оо в открытом слоге. Артикль а(аn). | |
Предметы и их качество. | |
Урок повторения изученного материала по теме «Семья» Моя семья. | |
Города. Буква Uu в открытом слоге. | |
Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. | |
Откуда ты? Диалогическая речь. | |
Буквосочетание th. | |
Отрицательные предложения. Краткие ответы с глаголом-связкой to be. | |
Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы. | |
Мир вокруг нас (10 часов) | |
Урок повторения изученного материала. | |
Буквы Ii,Yy в открытом слоге. | |
Где находятся люди. | |
Открытки из городов во время путешествия. | |
Сколько тебе лет. Числительные 1-10. | |
Составление альтернативных вопросов. | |
Путешествие Рона. | |
Урок повторения изученного материала. | |
Образование множественного числа существительных. | |
Множественное число существительных. | |
На ферме (11 часов) | |
Буквосочетание ir,ur, er. | |
Профессии. Что мне нравится? | |
Любимые фрукты. Предлоги места. | |
Какие профессии мы знаем? | |
Урок повторения изученного материала. | |
Животные нашей области. | |
Буквосочетания ow, ou. Предлоги места. | |
Песенка про алфавит. | |
Который час? | |
Буквосочетание оо. | |
Любимые занятия детей. | |
Мир увлечений. Досуг (7 часов) | |
Любимые занятия детей. Что я делаю днем. | |
Что мы любим делать и что мы делаем. | |
Почему мы любим свою школу. | |
Мир вокруг нас. | |
Мир вокруг нас. | |
Поговорим об играх. Мои увлечения. | |
Урок повторения изученного материала. |
Учебно-тематическое планирование 3 класс
Что мы видим и что мы имеем (8 часов) | |
Указательные местоимения единственного числа. | |
Указательные местоимения множественного числа. | |
Английские имена. Притяжательные местоимения. | |
Введение фразы «У меня/у него, нее есть…..». | |
Время суток. | |
Мой день. | |
Мой день. | |
Контрольная работа по теме «Что мы видим и что мы имеем». | |
Что мы любим (8 часов) | |
Личные и притяжательные местоимения. | |
Что он/она любят делать. | |
Поговорим о времени. | |
Время. Формирование навыков чтения. | |
Способности и возможности людей. | |
Активизация навыков чтения и устной речи. | |
Повседневная помощь дома | |
Контрольная работа по теме «Что нам нравится». | |
Какой цвет? (8 часов) | |
Цветовая палитра мира. | |
Названия цветов. | |
Какого цвета…? Флаг Нижегородской области. | |
Я не умею/я не могу…. | |
Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | |
Развитие умения читать, навыков аудирования и письма. | |
Обобщающий урок по теме «Какого цвета?». | |
Контрольная работа по теме «Какого цвета?». | |
Сколько? (8 часов) | |
Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | |
Вежливое описание людей. | |
Числительные 13-20. | |
Выражение количества в английском языке. | |
Ты умеешь/можешь….? | |
Развитие умения чтения и аудирования. | |
Обобщающий урок по теме «Сколько?» | |
Полугодовая контрольная работа по разделам 1-4 | |
С днем рождения! (8 часов) | |
Омонимичные формы its и it’s и их различия. | |
Активизация лексики. | |
Обращения к людям в Англии. | |
Формирование навыков чтения. | |
Дни недели. | |
Предлоги с днями недели. | |
Семейные праздники «С Днем рождения» Праздники в Нижегородской области. | |
Контрольная работа по теме «С днём рождения». | |
Какая у тебя работа? (8 часов) | |
Образование имен существительных при помощи суффикса –er. | |
Занятия и профессиональная деятельность. | |
Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y. | |
Вспомогательные глаголы do/does для образования общих вопросов в Present Simple. | |
Ответы на общие вопросы в простом настоящем времени. | |
Различие семантики местоимения you в английском и русском языках. | |
Занятия в различных кружках. Спорт в нашей области. | |
Контрольная работа по теме «Какая у тебя профессия?» | |
Животные (8 часов) | |
Чтение буквы с с гласными i, е, у. | |
Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does. | |
Описания животных. Способы выражения благодарности. | |
Животные разных континентов. | |
Выражение множественности. | |
Активизация навыков чтения. | |
Обобщающий урок по теме «Животные нашего края». | |
Контрольная работа по теме «Животные». | |
Времена года (12 часов) | |
Времена года. | |
Времена года и месяцы. | |
Когда твой день рождения? | |
Описание времен года. | |
Знакомство с названиями стран. | |
Привычки и вкусы. | |
Обобщающий урок по теме «Времена года и месяцы». | |
Проектная работа «Я и мои друзья». | |
Погода в Нижегородской области. | |
Подготовка к годовой итоговой контрольной работе. | |
Итоговая контрольная работа. | |
Анализ контрольной работы. Подведение итогов. |
Учебно-тематическое планирование 4 класс
Знакомство с Джоном Баркером и его семьей (9 часов) | |
Введение в тему. Семья. НЛЕ. Притяжательные местоимения. | |
Тренировка навыков устной речи по теме «Семья Баркеров и их увлечения». | |
Тренировка навыков устной речи. Вопросительные слова. | |
Контроль навыков устной речи по теме «Мой день». | |
Тренировка навыков диалогической речи. «Притяжательный падеж имен существительных». | |
Тренировка навыков монологической речи по теме «Фамильное древо». ЛЕ Моя семья. | |
Тренировка навыков письменной речи по теме «Занятия членов семьи». | |
Контроль письменной речи по теме «Семья». | |
Проектно-практическая работа «Мое фамильное дерево» | |
Мой день (9 часов) | |
Введение в тему. ЛЕ. Развитие навыков устной речи по теме «Мой день». | |
Активизация навыков диалогической и монологической речи по теме «Жилища британцев». Настоящее длительное время. | |
Отрицание в настоящем длительном времени. Развитие навыков аудирования. | |
Контроль навыков аудирования по теме «Мой день». | |
Развитие навыков диалогической речи. «Личные и притяжательные местоимения». | |
Обучение навыкам чтения по теме «Виды спорта членов семьи». | |
Контроль навыков чтения по теме «Мой день». | |
Проектно-практическая работа «Мой день». | |
Увлечения в свободное время в моей семье. | |
Городские здания, дома (9 часов) | |
Введение НЛЕ по теме «Дом». Развитие навыков устной речи. | |
Систематизация знаний письменной речи по теме «Дом». Предлоги. | |
Контроль навыков письменной речи по теме «Городские здания. Дом. Жилище». | |
Развитие навыков диалогической речи. Местоимения. | |
Введение НЛЕ по теме «Дом. Комната». Обучение навыкам чтения. | |
Контроль навыков чтения по теме «Жилище англичанина». | |
Активизация лексического словаря на тему «Городские здания. Дом. Жилище». Выражение количества (много). Обязанности дома. | |
Контроль навыков устной речи по теме «Строения на улице». | |
Проектно-практическая работа «Мой день». | |
Я хожу в школу (10часов) | |
Введение ЛЕ по теме «Школа». | |
Развитие навыков аудирования по теме «Сборы в школу». | |
Контроль навыков аудирования по рассказу «Кухня семьи Баркеров». | |
Совершенствование навыков устной речи «Описание школы, класса». Выражение количества (немного, несколько). | |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Школьная столовая». Числительные до 100. | |
Мой день в школе. | |
Введение ЛЕ по теме «Числительные. Сколько?». | |
Развитие навыков аудирования по теме «Школа». | |
Контроль навыков аудирования по теме «Школа. Каникулы». | |
Проектно-практическая работа «В школе». | |
Здоровье и еда (10 часов) | |
Введение ЛЕ на тему «Напитки и еда». | |
Развитие навыков письма на тему «Завтрак дома». | |
Контроль навыков письма на тему «Здоровье и еда». | |
Совершенствование навыков чтения по рассказу «Школа в полдень». | |
Тренировка применения грамматических структур: обороты местонахождения предметов. | |
Лексико-грамматический практикум. Обобщение. | |
Развитие навыков устной речи по теме «Что есть в холодильнике». | |
Контроль навыков устной речи по теме «Мои Любимые Блюда». | |
Особенности национальной кухни Нижегородской области. | |
Проектно-практическая работа «Мои любимые блюда». | |
Мир вокруг нас. Природа. Времена года (11 часов) | |
Введение ЛЕ по теме «Мир вокруг нас». | |
Развитие монологической и диалогической речи по теме «Природа». Прилагательные. | |
Развитие навыков чтения по теме «Погода в разных городах». | |
Контроль навыков чтения по теме «Погода в разных городах». | |
Совершенствование фонетических навыков по теме «Погода в разное время года». Степени сравнения прилагательных. | |
Актуализация диалогической речи по теме «Занятие людей и погода». | |
Развитие навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас. Природа. Времена года». | |
Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас. Природа. Времена года». | |
Актуализация лексического словаря по теме «Погода в разное время года». Вежливые слова и выражения. | |
Погода в Нижегородской области. | |
Проектно-практическая работа по теме «Мое любимое время года». | |
Путешествия. Города и страны. Родная страна (10 часов) | |
Введение ЛЕ по теме «На выходных». Глаголы прошедшего времени. | |
Лексико-грамматический практикум по теме «Путешествие по городам и странам». Прошедшее время. | |
Развитие навыков устной речи по теме «Путешествие». Инфинитив. | |
Контроль навыков устной речи по теме «Путешествие». | |
Развитие навыков письма по теме «Поход в магазин». Будущее время. | |
Контроль навыков письма по теме «Поход в магазин на выходных». | |
Промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы. | |
Совершенствование навыков чтения по тексту «Джейн приезжает в Москву». | |
Развитие устной речи по теме «Прошлые выходные». | |
Проектно-практическая работа «Наши каникулы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...