Рабочая программа "Английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (1, 2, 3 класс) на тему
Рабочая программа представляет собой план работы в студии английский язык, дополнительное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_astanina.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Центр развития творчества детей и юношества г.Покров
СОГЛАСОВАНО Протокол методического совета № ____ от ______________________ 2017 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮг.Покров ___________________ С.В. Куликова ___________________ 2017 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Английский язык» |
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель: Астанина Е.А..
Покров 2017 год |
Пояснительная записка
Дополнительное образование рассматривается как важный этап непрерывного образования, который помогает закрепить и обобщить, полученные в школе знания, умения, навыки.
Разрабатывая дополнительную образовательную программу важно не только подобрать правильное учебное пособие, но и разработать комплекс средств и задач, помогающих добиться хороших результатов в изучении иностранного языка. Разработанная программа основывается на серии УМКП.Б. Гурвич и другие «Английский язык» для школьников начального и среднего звена, желающих достаточно быстро и качественно освоить живой английский язык. Сознательно-коммуникативный подход, применяемый в данном пособии, поможет учащимся отработать и закрепить навыки применения правил и систематизировать свои знания.
Каждая тема учебника предполагает ознакомление с теоретическим материалом, данным в виде схем и таблиц с наглядными примерами, а также отработку и закрепление навыков применения изученных правил при помощи заданий разных уровней сложности. Данное пособие будет полезно для систематизации знаний учащихся, дополнительной проработки сложных тем, подготовки к урокам, самостоятельным и контрольным работам.
Цель программы – познакомить детей с буквами английского алфавита, развить навыки чтения, беседы, рассказа о прочитанном и, одновременно, упростить процесс усвоения английской грамматики.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 7 до 18 лет. А сама программа рассчитана на 3 года обучения.
Основными задачами обучения школьников иностранному языку являются:
- Формирование речевого умения (диалогическая и монологическая форма речи);
- Развитие навыков чтения, говорения, аудирования, письма;
- Закрепление ранее изученных грамматических явлений;
- Мотивирование детей на изучение иностранного языка, развитие творческой активности учащихся, логического мышления, расширение кругозора.
Эти задачи решаются путем включения в образовательный процесс различных методов обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- просмотр образовательных видеопрограмм.
Приемы стимулирования к речевому общению весьма разнообразны именно своей «обыденностью» и поэтому привлекают детей. Материал, данный в видеозаписях, пополняет словарный запас учащихся, предлагая материал в интересной, увлекательной для детей форме, дает наглядное обозрение лексики, приуроченной к тому или иному занятию, а также увеличивает мотивацию детей к изучению иностранного языка. Упражнения помогают закрепить новую лексику, а адаптированные тексты известных английских авторов - развить полученные знания и умения по изучаемой теме. Все вышеуказанные приемы помогают ребенку погрузиться в среду и культуру изучаемого языка, знакомят со страноведческими реалиями страны изучаемого языка, создают непринужденную обстановку сотрудничества и взаимовыручки. Все это в конечном итоге должно создавать положительную мотивацию и интерес к обучению.
На первом году обучения учащиеся знакомятся с буквами английского алфавита, правилами чтения некоторых простых слов и выражений, связанных с самыми распространенными темами начальной школы (Мои друзья, семья, моя биография), а также начинают изучение настоящего неопределенного времени. Конечный результат первого года обучения это знание учащимися лексики основных тем начальной школы, а также умение распознать и прочитать ее в качестве отдельных слов, в словосочетаниях, фразах, несложных текстах; умение поздороваться, попрощаться и поинтересоваться о состоянии дел, читать и понимать короткие отрывки как адаптированных классических английских произведений, так и самых простых текстов о себе, своей семье и друзьях, знание всех букв английского алфавита и правил их чтения.
На втором году обучения дети продолжают знакомиться с аспектами употребления настоящего неопределенного времени, расширяют словарный запас по темам «Моя семья» и «Моя биография», а также начинают рассматривать прошедшее простое время и будущее простое время через призму адаптированных текстов английской классической литературы, что помогает им также соприкоснуться с страноведческими реалиями страны изучаемого языка. Конечным результатом второго года обучения станет умение учащихся различать разновидности основных видовременных форм, уметь высказываться о себе и своей семье, читать небольшие отрывки адаптированных художественных произведений и понимать их основное содержание.
На третьем году обучения учащиеся расширяют свой словарный запас, знакомясь с новой лексикой по темам «Путешествия», «Место жительства», «Американская жизнь». Данный этап нацелен на развитие у учащихся речевых навыков в говорении, связанных с такими темами как «Аэропорт», «В самолете», «Школьная жизнь», «Телефонный этикет». Грамматические явления, представленные в данном разделе, также расширяют возможности учащихся для общения. Знакомясь с культурой другой англо-говорящей страны, учащиеся «пополняют копилку» своих знаний по страноведению. Это помогает им сравнить и выделить отличия двух, теперь уж знакомых им стран и «заполнить пробелы» по географии. Таким образом, при изучении данного курса возникает связь между двумя учебными дисциплинами. И к окончанию третьего года обучения лексический, грамматический и страноведческий запас знаний учащихся оказывается заполненным почти полностью. Учащиеся овладеют всеми видами языкового материала (лексика, фонетика, грамматика), смогут общаться на иностранном языке несложными фразами, как с членами секции, так и с носителями английского языка, смогут рассказывать о себе, своих родственниках, увлечениях, будут знакомы с традициями, культурой и реалиями двух стран изучаемого языка, смогут читать и понимать основное содержание адаптированных классических произведений англоязычной литературы и небольших текстов на заданные темы. В дальнейшем, эти знания послужат хорошей основой для совершенствования и развития способностей к иностранным языкам, а также для обмена информацией в англо-говорящей среде.
Основные виды деятельности – чтение, говорение, письмо, просмотр образовательных видеопрограмм.
Длительность занятий – 45 минут. Периодичность занятий: 3 раза в неделю.
Способами проверки ожидаемых результатов являются диктанты, уроки-обобщения, кроссворды, викторины, помогающие проанализировать пройденный материал, чтобы исключить возможность дальнейших ошибок и неточностей.
Основными же формами подведения итогов дополнительной образовательной программы станет участие в выставках, конкурсах, учебно-исследовательских конференциях и других мероприятиях на иностранном языке.
Разделы программы по английскому языку 1 года обучения
Месяц | Раздел | Количество часов |
Сентябрь | Знакомство с алфавитом | 12 |
Октябрь | Буквы и слова | 12 |
Ноябрь | Я имею | 12 |
Декабрь | Правила чтения | 12 |
Январь | Мои друзья | 12 |
Февраль | Настоящее неопределенное время | 12 |
Март | Книги, фильмы, школа | 12 |
Апрель | Вопросы о семье | 12 |
Май | Биография | 12 |
Июнь | Домашние животные | 12 |
Количество часов - 120
Тематическая разработка занятий с детьми 7-10 лет (1 год обучения)
Месяц | Название разделов и тем | Кол-во часов |
Сентябрь | Знакомство с алфавитом | 12 |
1.1 Знакомство. Представление. Буквы Aa,Oo, Dd, Gg, Ll | 2 | |
1.2 Буквы Bb, Ff, Xx, Cc, Kk, буквосочетание ck | 1 | |
1.3 Буква Nn. Обобщение | 2 | |
1.4 БуквыHh, Ee,Rr,Ss | 1 | |
1.5 Буква Pp, буквосочетание ch | 2 | |
1.6 Буквы Uu, Tt, Yy | 1 | |
1.7 Буква Ii, немая “e”, буквосочетание th, предлоги | 2 | |
1.8 Обобщающий урок | 1 | |
Октябрь | Буквы и слова | 12 |
2.1 Буквосочетания sh,eeбуква Ww | 2 | |
2.2 Выражение Wesee, буквосочетание oo | 1 | |
2.3 Цвета. Обобщение | 2 | |
2.4 Числительные 1-8, буква Vv | 1 | |
2.5 Множественное число существительных, Буква Mm | 2 | |
2.6 Обобщение. Выражение I like | 1 | |
2.7 Буква Qq, буквосочетания qu, er, определенный и неопределенный артикль | 2 | |
2.8 Слово “is” буквосочетание ir, числительные 13-20 | 1 | |
Ноябрь | Я имею | 12 |
3.1 Числительные 30-100. Обобщение | 2 | |
3.2 Урок-обобщение | 1 | |
3.3 Викторина «Буквы и звуки» | 2 | |
3.4Повторение пройденного материала, буквосочетание ea | 1 | |
3.5 Буквы Jj, Cc, обобщение | 2 | |
3.6 Глагол “have”, местоимение my | 1 | |
3.7 Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом “have”, обобщение | 2 | |
3.8 Буквосочетания oo, ou | 1 | |
Декабрь | Правила чтения | 12 |
4.1Неопределенная форма глагола, буквосочетания oy, ay | 2 | |
4.2Обобщение. Слово “this” | 1 | |
4.3 Буквы Gg, Zz | 2 | |
4.4 Буквосочетания ph, nk. Обобщение | 1 | |
4.5 Урок контроля | 2 | |
4.6 Буквосочетания ng, wr. Алфавит | 1 | |
4.7 Урок чтения | 2 | |
4.8 Прилагательные. Буквосочетание wa | 1 | |
Январь | Мои друзья | 12 |
5.1 Слово “to want”. Тренировка алфавита | 2 | |
5.2 Животные | 1 | |
5.3 Друзья | 2 | |
5.4Рассказ о себе. Глагол “to have” | 1 | |
5.5Мой друг | 2 | |
5.6 Настоящее неопределенное время | 1 | |
5.7Обобщение пройденного материала | 2 | |
5.8 Слова you, your | 1 | |
Февраль | Настоящее неопределенное время | 12 |
6.1 Притяжательные местоимения | 2 | |
6.2Спортивные игры | 1 | |
6.3 Контроль знаний | 2 | |
6.4 Продукты | 1 | |
6.5 Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем неопределенном времени | 2 | |
6.6 Обобщение | 1 | |
6.7 Общие вопросы в 3 лице единственном числе | 2 | |
6.8 Зимние забавы | 1 | |
Март | Книги, фильмы, школа | 12 |
7.1 Предметы мебели. Цвета | 2 | |
7.2 Описание предметов. В библиотеке | 1 | |
7.3 Книги. Чтение | 2 | |
7.4 Отрицательные предложения в настоящем неопределенном времени | 1 | |
7.5 Буква Cc. Фильмы и кино | 2 | |
7.6 Школа | 1 | |
7.7 Отрицание “Don’t”.Обобщение | 2 | |
7.8Контроль знаний | 1 | |
Апрель | Вопросы о семье | 12 |
8.1 Время суток | 2 | |
8.2 Вопросительные слова. Специальный вопрос | 1 | |
8.3 Слова why, because | 2 | |
8.4 Обобщение материала | 1 | |
8.5 Повторение пройденного материала | 2 | |
8.6 Моя семья. Буквосочетания kn | 1 | |
8.7 Притяжательный падеж, предлог of | 2 | |
8.8 Обобщение материала | 1 | |
Май | Биография | 12 |
9.1 В городе | 2 | |
9.2 Повторение пройденного материала | 1 | |
9.3 Места жительства | 2 | |
9.4 Места жительства. Обзорные упражнения | 1 | |
9.5 Формы глагола to be. ВыраженияWhat is your name? How old are you? | 2 | |
9.6 Моя биография. Личные местоимения | 1 | |
9.7 Сказка“The monkey and the shark” | 2 | |
9.8 Сказка “King Midas”. | 1 | |
Июнь | Домашние животные | 12 |
10.1 Домашние и дикие животные | 2 | |
10.2 Мои любимые животные | 1 | |
10.3 Мой питомец | 2 | |
10.4 Оборот I’d like… | 1 | |
10.5 Уход за домашними животными | 2 | |
10.6 Беседа о животных | 1 | |
10.7 Животные России | 2 | |
10.8 Обобщение | 1 | |
Всего часов 120 |
Тематическая разработка занятий с детьми 11 – 15 лет (2 год обучения)
Месяц | Раздел | Кол-во часов |
Сентябрь | Настоящее неопределенное время | 12 |
Октябрь | Моя семья | 12 |
Ноябрь | Прошедшее простое время | 12 |
Декабрь | Домашнее чтение «Принц и нищий» | 12 |
Январь | Новогодние каникулы | 12 |
Февраль | Дни рождения | 12 |
Март | Будущее простое время | 12 |
Апрель | Мои увлечения | 12 |
Май | Домашнее чтение «День рождения Инфанты» | 12 |
Июнь | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» | 12 |
Всего часов 120 |
Содержание дополнительной образовательной программы
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Сентябрь(Настоящее неопределенное время) | ||
1 | Викторина «Школа» | 1 |
2 | Настоящее неопределенное время | 2 |
3 | Специальный вопрос в настоящем неопределенном времени | 1 |
4 | После школы | 1 |
5 | Я люблю смотреть телевизор | 1 |
6 | Краткий утвердительный ответ | 1 |
7 | Общий вопрос в настоящем неопределенном времени | 1 |
8 | Отрицательные предложения в настоящем неопределенном времени | 2 |
9 | Общий вопрос с глаголом to be | 1 |
Октябрь(Моя семья) | ||
1 | Школьные предметы | 1 |
2 | Наречия seldom и often | 2 |
3 | Глагол-связка to be | 1 |
4 | Названия профессий | 1 |
5 | Кто где работает | 1 |
6 | Моя семья | 1 |
7 | Выходные в семье | 1 |
8 | Члены семьи | 1 |
9 | Уильям Браун и его семья | 2 |
10 | История Уильяма Брауна | 1 |
Ноябрь(Прошедшее простое время) | ||
1 | Прошедшее простое время | 2 |
2 | Неправильные глаголы | 2 |
3 | Специальный вопрос в прошедшем времени | 1 |
4 | Рождественская вечеринка | 1 |
5 | Викторина «Мой родной город» | 1 |
6 | Мои родственники | 1 |
7 | Текст «Последний футбольный матч» | 1 |
8 | Общий вопрос в прошедшем времени Текст «Сыр» | 1 |
9 | Который час? Текст «Не имеет значения» | 1 |
10 | Распорядок дня | 1 |
Декабрь(Домашнее чтение «Принц и нищий») | ||
1 | Домашнее чтение «Принц и нищий» (часть 1) | 1 |
2 | Домашнее чтение «Том хочет видеть принца» | 1 |
3 | Текст «Доктора в Древнем Китае» | 1 |
4 | Контрольная работа “Past Indefinite Tense” | 1 |
5 | Домашнее чтение «Том и принц» | 1 |
6 | Пересказ «Принц и нищий» | 1 |
7 | Викторина «Новый год» | 1 |
8 | Домашнее чтение «Эдвард и Джон Кенти» | 1 |
9 | Рассказ по картинкам | 1 |
10 | Вопросительные и отрицательные предложения с was/were | 2 |
11 | Домашнее чтение «Том говорит с королем» | 1 |
Январь (Новогодние каникулы) | ||
1 | Новогодние каникулы | 1 |
2 | Каникулы в Англии | 1 |
3 | Времена года Домашнее чтение «Обед в замке» | 1 |
4 | Том и Эдвард | 1 |
5 | Кино | 1 |
6 | Любимый фильм Домашнее чтение «Принц в тупике отбросов» | 1 |
7 | Последний фильм, который я видел | 1 |
8 | Мой любимый фильм и актер | 1 |
9 | Домашнее чтение «Принц Эдвард и его новый друг» | 1 |
10 | Домашнее чтение «Том встречает Хампфрея Марлоу» | 1 |
11 | Сочинение «Мой любимый фильм» | 1 |
12 | Времена года | 1 |
Февраль (Дни рождения) | ||
1 | Погода | 1 |
2 | Веселое соревнование «Погода. Времена года» | 1 |
3 | Домашнее чтение «Где принц?» | 1 |
4 | Домашнее чтение «Майлз Хэндон снова встречает Эдварда» | 1 |
5 | Вечеринка в честь Дня Рождения | 1 |
6 | Детские вечеринки в Великобритании | 1 |
7 | Подарки на День Рождения Домашнее чтение «В тюрьме» | 1 |
8 | Поздравительные открытки | 1 |
9 | Рассказы о своем Дне Рождения | 1 |
10 | Женский день Домашнее чтение «День коронации» | 1 |
11 | Принц и нищий | 1 |
12 | Контрольная работа «Неправильные глаголы» Текст «Король и критик» | 1 |
Март(Будущее простое время) | ||
1 | Сочинение «На каникулах» Контрольная работа на перевод | 2 |
2 | Викторина «Весна» | 1 |
3 | Будущее простое время | 1 |
4 | Конкурсная программа «Времена английского глагола» | 1 |
5 | Домашнее чтение «Старый Чарли» | 1 |
6 | Домашнее чтение «Лагерь на озере Силвер» | 1 |
7 | Спортивные соревнования Домашнее чтение «Отдых от работы» | 1 |
8 | Звездный час «Спорт» | 1 |
9 | Фонетическая транскрипция Текст «Марк Твен» | 1 |
10 | Транскрипция Домашнее чтение «Лошадь на продажу» | 1 |
11 | Контроль понимания текста «Старый Чарли» | 1 |
Апрель (Мои увлечения) | ||
1 | Домашнее чтение «В парикмахерской Тони» | 2 |
2 | Школьные предметы | 2 |
3 | Викторина «Мой любимый предмет» | 1 |
4 | Домашнее чтение «Помоги лошади» | 1 |
5 | Словарный диктант «Времена года и профессии» Домашнее чтение «Через стену» | 2 |
6 | Хобби в твоей семье | 1 |
7 | Домашнее чтение «Новый дом старого Чарли» | 2 |
8 | Оценка героев «Старого Чарли» | 1 |
Май (домашнее чтение «День рождения Инфанты») | ||
1 | Хобби | 1 |
2 | Летние каникулы | 1 |
3 | Отрицательные предложения в прошедшем времени | 1 |
4 | Спорт | 1 |
5 | День Победы | 1 |
6 | Обороты there is, there are Текст «День Рождения Инфанты» (часть 1) | 1 |
7 | В городе Текст «День Рождения Инфанты» (часть 2) | 1 |
8 | На улице Текст «День Рождения Инфанты» (часть 3) | 1 |
9 | В деревне Текст «День Рождения Инфанты» (часть 4) | 1 |
10 | Текст «День Рождения Инфанты» (часть 5) | 1 |
11 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 1) | 1 |
12 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 2) | 1 |
Июнь (Домашнее чтение «Алиса в стране чудес») | ||
1 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 3) | 1 |
2 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 4) | 1 |
3 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 5) | 1 |
4 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 6) | 1 |
5 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 7) | 1 |
6 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 8) | 1 |
7 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 9) | 1 |
8 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 10) | 1 |
9 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 11) | 1 |
10 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 12) | 1 |
11 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 13) | 1 |
12 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (глава 14) | |
Итого120 часов |
Тематическая разработка занятий с детьми 16-18 лет (3 год обучения)
Месяц | Раздел | Кол-во часов |
Сентябрь | Летний отдых | 12 |
Октябрь | Место жительства | 12 |
Ноябрь | Увлечения | 12 |
Декабрь | Модальные глаголы | 12 |
Январь | Добро пожаловать в Америку | 12 |
Февраль | Дом. Семья. Праздники | 12 |
Март | Праздники. Школа | 12 |
Апрель | Телефонный этикет. Спорт. Еда | 12 |
Май | Знаменитые американцы | 12 |
Июнь | Летние каникулы в англоговорящих странах | 12 |
Всего часов 120 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Сентябрь(Летний отдых) | ||
№ урока | Тема | Кол-во часов |
1 | Летние каникулы. Правильные и неправильные глаголы | 1 |
2 | На отдыхе | 1 |
3 | Транскрипция буквосочетаний | 1 |
4 | Виды транспорта | 1 |
5 | Летний отдых. Урок-обобщение | 1 |
6 | Местоименияsome, any. Текст“On deck” | 1 |
7 | Неопределенные местоимения. Телевидение | 1 |
8 | Телепрограммы. Текст“The Yellow Face” (part 1) | 1 |
9 | Фильмы и мультфильмы | 1 |
10 | Диалоги и монологи | 1 |
11 | Контроль знаний | 1 |
12 | Урок-обобщение | 1 |
Октябрь (Место жительства) | ||
1 | Повторение пройденного материала | 1 |
2 | Где ты живешь? | 1 |
3 | Твое место жительства | 1 |
4 | Будущее неопределенное время | 1 |
5 | Отрицательные предложения в будущем неопределенном времени | 1 |
6 | Текст“The Happy Prince” (part 3,4) | 1 |
7 | Урок-обобщение | 1 |
8 | Вопросительные предложения в будущем неопределенном времени | 1 |
9 | Контроль знаний | 1 |
10 | Просмотр образовательной видеопрограммы | 1 |
11 | Урок-обобщение | 1 |
12 | Игровая программа | 1 |
Ноябрь (Увлечения) | ||
1 | Новогодние вечеринки | 1 |
2 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 1) | 1 |
3 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 2) | 1 |
4 | Сравнительная степень прилагательных | 1 |
5 | Превосходная степень прилагательных | 1 |
6 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 4) | 1 |
7 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 5). Обобщение | 1 |
8 | Контроль знаний | 1 |
9 | Наши хобби | 1 |
10 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 6) | 1 |
11 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 7). Прилагательные-исключения | 1 |
12 | Женский день. Образование наречий | 1 |
Декабрь (Модальные глаголы) | ||
1 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 8) | 1 |
2 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapters 9,10) | 1 |
3 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 11). Обобщение | 1 |
4 | Урок-обобщение | 1 |
5 | Степени сравнения прилагательных. Выражение be able to | 1 |
6 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 12) | 1 |
7 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 13) | 1 |
8 | Модальные глаголы must, had to. Члены семьи | 1 |
9 | Суффикс –er. “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 14) | 1 |
10 | Место работы. Вопросительные предложения с глаголом had to. Обобщение | 1 |
11 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapter 15) | 1 |
12 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapters 16,17) | 1 |
Январь(Добро пожаловать в Америку) | ||
1 | “The people of the mist” by H.R. Haggard (chapters 18,19) | 1 |
2 | Модальные глаголы may, be allowed to. Текст“Doctors in old China” | 1 |
3 | Урок контроля | 1 |
4 | Добро пожаловать в Америку. Диалогическая речь | 1 |
5 | Речевой этикет. Настоящее завершенно-длительное время | 1 |
6 | Вопросы. Обобщение | 1 |
7 | Проверь себя | 1 |
8 | Придаточные предложения времени и условия. Употребление артикля с географическими названиями | 1 |
9 | Предлоги. Текст“How to get ready for a trip” | 1 |
10 | В полете. Введение новой лексики | 1 |
11 | В аэропорту. Введение новой лексики | 1 |
12 | Проверь себя | 1 |
Февраль(Дом. Семья. Праздники) | ||
1 | Американская семья | 1 |
2 | Словаstill, yet, another, else. Речевой этикет | 1 |
3 | Будущее время | 1 |
4 | Предлоги места. Суффиксы –ness, -ment | 1 |
5 | Текст “Atlanta, Georgia!” | 1 |
6 | В доме. Введение новой лексики | 1 |
7 | Американские автомобили | 1 |
8 | Как писать личное письмо | 1 |
9 | Проверь себя | 1 |
10 | Праздники. Пожелания | 1 |
11 | Прошедшее завершенное и прошедшее завершенно-длительное время | 1 |
12 | Проверь себя | 1 |
Март(Праздники. Школа) | ||
1 | Праздники в году | 1 |
2 | День благодарения | 1 |
3 | День рождения. Знаки зодиака | 1 |
4 | Проверь себя | 1 |
5 | Американская школа. Школьные фразы | 1 |
6 | Сопоставление видовременных форм английского глагола | 1 |
7 | Проверь себя | 1 |
8 | Отрицательные приставки un-, ir-, im-, in-. Текст“A typical day at school in America” | 1 |
9 | Чтение текстов“The learning revolution”, “Girl scouts” | 1 |
10 | Письма из академии | 1 |
11 | Мое письмо | 1 |
12 | Проверь себя | 1 |
Апрель (Телефонный этикет. Спорт. Еда) | ||
1 | Телефонные разговоры | 1 |
2 | Употребление английского глагола в пассивном залоге | 1 |
3 | Вашингтон. Округ Колумбия | 1 |
4 | Проверь себя | 1 |
5 | Спорт. Хобби. Речевой этикет | 1 |
6 | Косвенная речь и согласование времен | 1 |
7 | Нью-Йорк | 1 |
8 | Популярные американские виды спорта | 1 |
9 | Наши животные | 1 |
10 | Письмо для Саши | 1 |
11 | Американская еда. Речевой этикет | 1 |
12 | Неличные формы глагола | 1 |
Май (Знаменитые американцы) | ||
1 | В гостях у американской семьи | 1 |
2 | Музеи. Речевой этикет | 1 |
3 | Модальные глаголы | 1 |
4 | Модальные глаголы в выражениях разрешения | 1 |
5 | Тексты“Peter Watson”, “Pollution Solutions” | 1 |
6 | Текст “Tomorrow weather” | 1 |
7 | Знаменитые американцы. Речевой этикет | 1 |
8 | Условные предложения | 1 |
9 | Текст “Boston, Massachusetts” | 1 |
10 | Знаменитые американцы. Писатели | 1 |
11 | Артисты. Изобретатели | 1 |
12 | Архитекторы. Музыканты. Актеры | 1 |
Итого 120 часов |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Занятия проводятся в комбинированной учебной форме с преобладанием следующих видов деятельности: чтение, говорение, письмо, просмотр образовательных видеопрограмм.
Основная форма подведения итогов по каждому разделу – диктанты и уроки-обобщения, кроссворды, викторины помогающие проанализировать пройденный материал, чтобы исключить возможность дальнейших ошибок и неточностей.
В процессе обучения педагогом используется учебный комплекс П.Б. Гурвича «Английский язык». Сознательно-коммуникативный подход, применяемый в данном пособии, поможет учащимся отработать и закрепить навыки применения правил и систематизировать свои знания.
Педагог пользуется также наглядными пособиями в виде таблиц, схем, картинок по различным темам, карточками с буквами английского алфавита. Техническими средствами, которые используются на занятиях, являются ноутбук, и образовательный видеокурс “Disney’s Magic English”. Disney’s Magic English (Волшебный английский) – это курс английского языка для детей, разработанный опытными преподавателями. Коллекция объединяет в себе учебный материал и элементы игры, что позволит ребенку в непринужденной форме усвоить языковые структуры английского языка.
Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Материал изучается в журналах и закрепляется на интерактивных DVD-дисках.
После окончания курса ребёнок узнает более 700 английских слов, а также ряд выражений и языковых оборотов, необходимых для дальнейшего углубленного изучения английского.
Приемы стимулирования к речевому общению, сотрудничества, коллективизма, применяющиеся в данном курсе, расширяют кругозор ребенка, его творческую активность, логическое мышление, воспитывают у детей интеллигентный стиль общения, учат хорошим манерам ведения диалога, развивают и обогащают словарный запас ребенка.
Применяя вышеописанные приемы, педагог превращает процесс изучения английского языка в занимательную игру, цель которой – научить детей общаться по-английски.
Прогнозируемые результаты
Обучаемые 1 года обучения
Должны знать:
-лексику основных тем начальной школы;
-все буквы английского алфавита и правила их чтения.
Должны уметь:
- распознавать лексику в качестве отдельных слов, в словосочетаниях, фразах, несложных текстах;
- поздороваться, попрощаться и поинтересоваться о состоянии дел;
-читать и понимать короткие отрывки как адаптированных классических английских произведений, так и самых простых текстов о себе, своей семье и друзьях.
Обучаемые 2 года обучения
Должны знать:
- некоторые аспекты употребления настоящего неопределенного времени, а также прошедшее простое время и будущее простое время;
- основные страноведческие реалии стран изучаемого языка.
Должны уметь:
-различать разновидности основных видовременных форм;
-высказываться о себе и своей семье;
-читать небольшие отрывки адаптированных художественных произведений и понимать их основное содержание.
Обучаемые 3 года обучения
Должны знать:
-основные виды языкового материала (лексика, фонетика, грамматика) по самым распространенным темам;
-традиции, культуру и реалии двух стран изучаемого языка.
Должны уметь:
-общаться на иностранном языке несложными фразами;
-рассказывать о себе, своих родственниках, увлечениях;
-читать и понимать основное содержание адаптированных классических произведений англоязычной литературы и небольших текстов на заданные темы.
Список литературы
Список литературы, использованной педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
- Кэрролл Л. Алиса в стране чудес [=AliceinWonderland]/ Льюис Кэрролл; адаптация текста, комментарий слов. Г.К. Магидсон-Степановой; упражнения Е.В. Кошмановой. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 192 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 2. – Обнинск: Титул, 2012. – 128 с.: ил.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2012. – 128 с.: ил.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 2. – Обнинск: Титул, 2012. – 112 с.: ил.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2012. – 112 с.: ил.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 2. – Обнинск: Титул, 2012. – 144 с.: ил.
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. (четвертый год обучения). – Обнинск: Титул, 2010. – 288 с.: ил.
Список литературы, рекомендованной учащимся, для успешного освоения данной образовательной программы
- АлександраСкулановаMagicEnglish letters and sounds. Учимся читать по-английски. Английский для детей 8 лет / А.Ю. Скуланова. – М.: Эксмо-пресс, 2012. – 80 с.: ил. – (Серия MagicBox).
- Андрющенко Е.П. Волшебная грамматика английского языка для малышей/ Е.П. Андрющенко . – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 71 с.
- Ачасова Ксения Эдгардовна Английский язык на «отлично» 3-4 класс. – Пособие для учащихся. – Минск: Попурри, 2013. – 239 с.
- Вакуленко Н.Л. Английский язык: практический справочник: 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. – М.: Эксмо, 2013. – 160 с. – (В помощь младшему школьнику).
- Дал Р. Чарли и шоколадная фабрика / Роалд Дал; адаптация текста, коммент., упражнения, словарь Г.И. Бардиной. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 192 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
- Иванова И.Е. Все тексты для чтения/ И.Е. Иванова, Е.А. Наумова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 64 с.: ил. – (English. Начальная школа).
- Николенко Т.Г. Английский для детей: сб. упражнений/ Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 288 с.: ил.
- Сергей Матвеев: Тренажер по чтению. Английский школьникам. Буквы и звуки/ С.А. Матвеев.- М.: АСТ, 2014. – 96 с.
- Скультэ В.И. Английский для детей/ Валентина Скультэ. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 496 с.: ил.
- Энциклопедия для детей. Великобритания/[сост. А.А. Лисовецкая]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40 с.: ил. – (Страны мира)
- Энциклопедия для детей. США/ [сост. А.А. Лисовецкая]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40 с.: ил. – (Страны мира)
- Disney’sMagicEnglish. - обучающий курс для детей. – USA, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....