Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала с учащимися 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_yazyk_zanimatelnaya_grammatika_4_klass_-.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Утверждено на педагогическом совете МОУ СШ № 31 от 30.08.2018г. № 02 |
Введено в действие приказом по МОУ СШ № 31 от 31.08.2018г. № 116 Директор МОУ СШ № 31 ______________С.А. Павлык |
Согласовано на МО учителей предметов гуманитарно-эстетического цикла от 29.08.2018г. протокол № 01 |
Программа дополнительного образования
по английскому языку «Занимательная грамматика»
объем программы – 24 часа
для учащихся 4 класса
срок реализации – 6 месяцев
Программа составлена
Тимохиной Еленой Сергеевной,
учителем английского языка
первой квалификационной категории,
Волгоград - 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов.
Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 4 класса реализуется на третьем году обучения английскому языку. Программа рассчитана на 6 месяцев (24 учебных часа по 45 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.
Предлагаемая программа дополнительного образования составлена в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/ Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. – Стандарты второго поколения.
2. Примерной программой по иностранным языкам для начальной школы. – М.: Примерная основная образовательная программа ОУ. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ № 31.
4. Авторской программой: Английский язык 2-4 классы: Программа/ Н.И. Быкова. М.Д., Поспелова М. Просвещение.2012г. Рабочая программа
Цель программы: овладение навыком грамматически правильной речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве базового грамматического навыка в системе обучения младших школьников иноязычной коммуникации.
Задачи программы:
1.Учить правильно строить предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания;
2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени.
4. Формировать навык использования в речи модальных глаголов can, may, must, have to; существительных в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях; личных, притяжательных, вопросительных и указательных местоимений ; количественных и порядковых числительных, наиболее употребительных предлогов.
Общая характеристика программы:
Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» обеспечивает развитие как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа дополнительного образования непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.
Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа, развивающие задания, презентации.
Методы и приемы:
- игра;
- беседа;
- объяснение учителя;
- исследование;
- наблюдение;
- сопоставление и анализ.
В работе по программе дополнительного образования учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности младших школьников.
Программа построена с учетом использования следующих образовательных технологий:
- развивающего личностно-ориентированного обучения;
- системно-деятельностного обучения;
- системного овладения способами добывания и творческого применения полученных знаний для создания собственных текстов;
- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
У учащегося могут быть сформированы:
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные
Учащийся научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.
Предметные результаты изучения иностранного языка
Учащийся научится:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
- применять основные правила чтения и орфографии;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- узнавать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are;
- правильно строить предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций.
Учащийся получит возможность научится:
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание программы дополнительного образования.
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
1.Что такое грамматика? Три типа предложений (1 час)
Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение - сравнение с русским.
2. Настоящие времена. (Present Simple и Present Continuous) (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в настоящем простом и настоящем продолженном времени, ситуации употребления глагольных форм в простом и в продолженном настоящем времени, глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.
3. Прошедшее время (Past Simple) (2 часа)
Правила построения предложений разного типа в прошедшем простом времени, ситуации употребления глагольных форм в прошедшем времени, правильные и неправильные глаголы, слова- маркеры, краткие ответы.
4.Будущее время Future Simple (2 часа)
Правила построения предложений разного типа в простом будущем времени, ситуации употребления глагольных форм в будущем времени, способы выражения будущего, слова- маркеры, краткие ответы.
5.Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to (2 часа)
Ситуации употребления и основные значения модальных глаголов. Вопросы и отрицания с модальными глаголами.
6.Общие и специальные вопросы и ответы на них (3часа)
Правила построения общего вопроса при помощи вспомогательных глаголов, правила построения общего вопроса с модальными глаголами, правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
7. Степени сравнения прилагательных и наречий ( 3 часа)
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий, исключения, типы сравнительных конструкций.
8. Артикль (3 часа)
Определенный, неопределенный артикль, случаи неупотребления артикля.
9.Числительные: сколько или какой по счету?(2 часа)
Порядковые и количественные числительные. Образование и употребление.
10.Такое разное местоимение (2 часа)
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения и их место в английском предложении.
11. Полезные предлоги. (1 час)
Употребление предлогов места, предлогов времени.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
- дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами)
- таблицы по грамматике, сборник
- проектор, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
- цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.
Список используемой литературы
Для учителя:
- Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 2-4 классы, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.- М: «Просвещение», 2012
- Английский язык.3-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016
- Фурсенко С. В. Да здравствует английская грамматика! Пособие для младших школьников. – СПб.: КАРО, 2013
- Ткачёва Е.Л .Английский язык.2-4 классы: практическая грамматика, лексика в тестах и упражнениях.- Волгоград; « Учитель»,2008.-233с
- Воронина Е.Г. Английский язык. 2-4 класс. Дидактические материалы у УМК.- М.; Айрис-пресс,2009.-144с
6. Интернет ресурсы:
www.edu.ru - образовательный
www.ed.gov.ru – документы правительства об образовании
www.metodika.ru – методика
www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
Для учащегося:
- Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016
2. Сборник упражнений. : ViCaS, 2014
3. Свинка Пеппа. Ladybird Books Ltd, 2012.
Календарно-тематическое планирование
программы дополнительного образования по
английскому языку: «Занимательная грамматика» для 4 класса
№ урока | Тема | Количе-ство часов | Домашнее зада-ние | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Что такое грамматика Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение - сравнение с русским. | 1 | |||
2 | Правила построения предложений разного типа в настоящем простом времени. Вспомогательные глаголы | 1 | |||
3 | Правила построения предложений разного типа в настоящем продолженном времени. Глагол to be | 1 | |||
4 | Упражнения на употребление двух настоящих времен в сравнении. Глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы. | 1 | |||
5 | Прошедшее простое время. Правильные глаголы | 1 | |||
6 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | 1 | |||
7 | Будущее время. Правила построения предложений разного типа. | 1 | |||
8 | Практикум по грамматике. Викторина «Угадай время» | 1 | |||
9 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may. | 1 | |||
10 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to | 1 | |||
11 | Общие вопросы со вспомогательными глаголами | 1 | |||
12 | Общие вопросы с модальными глаголами | 1 | |||
13 | Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how. | 1 | |||
14 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | |||
15 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий Исключения. | 1 | |||
16 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. | 1 | |||
17 | Определенный артикль | 1 | |||
18 | Неопределенный артикль | 1 | |||
19 | Нулевой артикль (Когда артикль не ставится) | 1 | |||
20 | Количественные числительные от 1 до 100. | 1 | |||
21 | Порядковые числительные от 1 до 100 | 1 | |||
22 | Личные местоимения в именительном и объектном падежах | 1 | |||
23 | Притяжательные местоимения и их место в английском предложении. | 1 | |||
24 | Употребление предлогов места, предлогов времени. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"
ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...
Программа дополнительного образования по английскому языку
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией на...
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей - инофонов
В связи с активизацией миграционных процессов в России, возникает проблема в овладении английским языком у обучающихся из семей мигрантов. Для всех российских школьников английский язык явл...
Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов
Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку во 2 классе «Happy English»
Общеразвивающая программадополнительного образования по английскому языкуво 2 классе «Happy English»...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку "Magic English" в 4 классе
Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Также программа способствует расшире...