Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Эти занятия помогают ученикам быть более успешными в изучении русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_____grammatika___1__klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА 1 КЛАСС
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-приобретение знаний, умений и навыков по грамматике русского языка;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
-развитие мотивации к изучению русского языка;
-развитие творчества и обогащение словарного запаса;
-совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
-воспитание культуры обращения с книгой;
-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
-развивать смекалку и сообразительность;
-приобщение школьников к самостоятельной и исследовательской работе;
-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
-учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Организация занятий деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность
-научность
-сознательность и активность
-наглядность
-доступность
-связь теории с практикой
- индивидуальный подход к учащимся
Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок. Сказок.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения
-развивающее обучение
-технология обучения в сотрудничестве
-коммуникативная технология
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать , сопереживать;
-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-слушать и понимать других;
-учиться работать в паре, группе.
Планирование 34 часа.
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 1 |
2. | В страну слов. Первые встречи. | 1. |
3-4 | К тайнам волшебных слов. | 2. |
5. | Выбор друзей в стране слов. | 1. |
6. | К несметным сокровищам страны слов | 1. |
7. | Чудесные превращения слов. | 1. |
8-9 | В гости к Алфавиту. | 2. |
10. | К тайнам звуков и букв. | 1. |
11. | Встреча с радугой. | 1. |
12. | В страну говорящих скал. | 1. |
13. | В глубь веков на машине времени. | 1. |
14. | В королевстве ошибок. | 1. |
15. | В страну слогов. | 1. |
16. | Неожиданная остановка в пути. | 1. |
17. | В удивительном городе Неслове. | 1. |
18-19. | Чудеса в стране слов. | 2. |
20. | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1. |
21-22 | На карнавале слов. | 2. |
23. | В театре близнецов. | 1. |
24. | Конкурс знающих. | 1. |
25. | Новое представление. | 1. |
26. | Необычный урок. | 1. |
27. | Следопыты развлекают гостей. | 1. |
28. | В клубе весёлых человечков. | 1. |
29-30. | К словам- родственникам. Почему их так назвали? | 2. |
31. | Экскурсия в прошлое. | 1. |
32. | Полёт в будущее. | 1. |
33. | Конкурс «Грамотей». | 1. |
34. | Итоговое занятие. | 1. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1 класса.
Обучающиеся должны знать:
-отличие звука от буквы
-признаки гласных и согласных звуков
-буквы русского алфавита
-родственные слова
-антонимы, многозначные слова
-системные связи слов
Обучающиеся должны уметь:
-правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов
-распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные в словах
-делить слова на слоги
-подбирать родственные слова
-объединять слова в группы
-проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце
-составлять текст по вопросам учителя
-работать со словарями
-отгадывать загадки, ребусы. головоломки, шарады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....
Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Факультативный курс "Занимательная грамматика" позволяет ответить на вопросы детей, показать богатство русского языка, раскрыть многие его " тайны", привить интерес ребят к учёбе....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика"
Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика" 1-4...
Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс
Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала с учащимися 4 класса...