рабочая программа spotlight 2
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Татьяна Владимировна Козина
Планируемые результаты освоения английского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_2_klass.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

Рассмотрено на ШМО

___________/_________

Протокол № ___ от

«__»________20____г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________/__________

ФИО

«___»____________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №27

__________/О.Д.Брюханова

Приказ № _____ от

«__»_________ _20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку во 2М классе

учителя высшей квалификационной категории

Козиной Татьяны Владимировны

2017 - 2018 учебный год

Балаково

Планируемые результаты освоения английского языка во 2 классе

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  
  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:  

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного предмета

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.

Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.  

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования

Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьные каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.

Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
  • диалог-расспрос (о любимой еде,  о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи).
  • диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть, обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) –представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду, о том, что умеют делать, о своих игрушках, о том, что умеют делать животные, о своём доме, погоде).

В аудировании

Воспринимать и понимать на слух:

  • речь учителя и одноклассников в учебном общении;
  • небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.  

В чтении

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
  • вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
  • про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

В письме

Владеть:

  • техникой письма (каллиграфией и орфографией);
  • элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения, о своих игрушках, о том, что они умеют делать о своём доме).

Языковые средства и навыки пользования ими

Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.

Фонетическая сторона речи.

Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.

Лексическая сторона речи. Примерно 200 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).

Грамматическая сторона речи.

Употребление  глагола-связки to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. Употребление Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his,числительные (количественные от 1 до 10). Употребление глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённая форма глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. Употребление модального глагол can. Употребление глагола-связки to be в отрицательных  предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

 овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например :начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Тематическое планирование

Знакомство. Приветствие, прощание - 10 ч

Я и моя семья – 16ч 

Мир моих увлечений – 14ч

.Любимое домашнее животное -4ч

Мир вокруг меня – 14ч

Страна/страны изучаемого языка – 10ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 2М

Учитель: Козина Т.В.

Количество часов: всего- 68ч, в неделю -2

Плановые контрольные работы:  6 в год

Тема

Дата

Корректировка

Вводный модуль.

Знакомство. Приветствие и прощание. Я и моя семья.

1

Знакомство. Развитие навыков устной речи. Инструктаж по ТБ

05.09

2

Алфавит. Буквы a-h. Знакомство с буквами.

07.09

3

Буквы i-q. Отработка произношения.

12.09

4

Буквы r-z. Развитие навыков чтения.

14.09

5

Буквосочетания sh, ch. Развитие навыков письма.

19.09

6

Буквосочетания th, ph. Развитие навыков чтения.

21.09

7

Заглавные и строчные буквы. Развитие навыков письма.

26.09

8

Слова приветствия. Практика устной речи.

28.09

9

Знакомство. Практика монологической речи.

03.10

10

Моя семья. Введение лексики.

05.10

11

Члены семьи. Закрепление лексики в речи.

10.10

12

Цвета. Введение лексики.

12.10

13

Генеалогическое дерево. Развитие навыков диалогической речи.

17.10

14

Контроль навыков письма.

19.10

Модуль1. Мой дом.

Мир вокруг меня Страна/страны изучаемого языка и родная страна

15(1)

Мой дом. Введение лексики.

24.10

16(2)

Мебель. Отработка лексики в речи.

26.10

17(3)

Названия комнат. Развитие навыков говорения.

07.11

18(4)

Где Чаклз? Развитие навыков диалогической речи.

09.11

19(5)

Ванная комната. Совершенствование навыков говорения.

14.11

20(6)

Моя комната. Практика монологической речи.

16.11

21(7)

Сады в Великобритании и России. Обучение чтению.

21.11

22(8)

Сказка. Развитие навыков чтения.

23.11

23(9)

Модуль 1. Закрепление материала по модулю

28.11

24(10)

Контрольная работа по модулю 1.

30.11

Модуль 2 Еда.

Я и моя семья. Знакомство.Страна/страны изучаемого языка и

родная страна

25(1)

День рождения. Цифры 1-5. Введение лексики

05.12

26(2)

Цифры 5-10. Введение лексики.

07.12

27(3)

Я люблю шоколад. Развитие навыков говорения.

12.12

28(4)

Угощение на празднике. Развитие навыков чтения.

14.12

29(5)

Моя любимая еда. Практика устной речи.

19.12

30(6)

Поздравление. Практика письма.

21.12

31(7)

Блюда британской и российской кухни. Практика чтения.

26.12

32(8)

Сказка. Обучение чтению.

28.12

33(9)

Модуль 2. Закрепление материала по модулю.

16.01

34(10)

Контрольная работа по модулю 2.

18.01

Модуль 3. Животные.

Мир моих увлечений. Любимое домашнее животное. Страна изучаемого языка и родная страна.

35(1)

Животные. Введение лексики.

23.01

36(2)

Что умеют делать животные. Практика устной речи.

25.01

37(3)

Модальный глагол can. Знакомство с грамматической структурой.

30.01

38(4)

Что я умею. Практика устной речи.

01.02

39(5)

В цирке. Введение лексики.

06.02

40(6)

Знакомство с волшебником. Обучение чтению.

08.02

41(7)

Животные России. Практика чтения.

13.02

42(8)

Сказка. Развитие навыков чтения.

15.02

43(9)

Закрепление материала модуля 3

20.02

44(10)

Контрольная работа по модулю 3.

22.02

Модуль 4 Игрушки.

Я и моя семья. Мир моих увлечений. Страна/страны изучаемого языка и

родная страна

45(1)

Игрушки. Введение лексики.

27.02

46(2)

Предлоги места. Отработка в речи.

01.03

47(3)

Мои игрушки. Практика устной речи.

06.03

48(4)

Части лица. Введение лексики.

13.03

49(5)

Внешность. Практика устной речи.

13.03

50(6)

Грамматическая структура I have got.

15.03

51(7)

Грамматическая структура She (he) has got

20.03

52(8)

Моя любимая игрушка. Практика устной речи

22.03

53(9)

Британские игрушки. Практика чтения.

05.04

54(10)

Сказка. Обучение чтению.

10.04

55(11)

Модуль 4. Закрепление материала.

10.04

56(12)

Контрольная работа по модулю 4.

12.04

Модуль 5 Мы любим лето!

Я и моя семья. Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна

57(1)

Погода. Одежда. Введение лексики.

17.04

58(2)

Какая погода. Актуализация навыков говорения.

19.04

59(3)

Времена года. Практика диалогической речи.

24.04

60(4)

На улице ветер. Практика чтения.

26.04

61(5)

Волшебный остров. Практика устной речи.

03.05

62(6)

Мои каникулы. Практика монологической речи.

03.05

63(7)

Мои праздники. Практика письма.

08.05

64(8)

Места отдыха в Великобритании и России. Практика чтения.

10.05

65(9)

Сказка. Развитие навыков чтения.

15.05

66(10)

Модуль 5. Закрепление материала.

17.05

67(11)

Контрольная работа по модулю 5

22.05

68(12)

Обобщающее повторение.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotlight 3

рабочая программа 68 часов...

Рабочая программа Spotlight 4

Рабочая программа 68 часов...

Рабочая программа Spotlight 3 2016-17

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы...

рабочая программа spotlight 3

Планируемые результаты освоения английского языка в 3 класса...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ "SPOTLIGHT"

Рабочие программы составлены в соответствии с авторской программой "Spotlight " под редакцией Быковой Н.И....

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС...

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 4 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 4 класс ФГОС...