Рабочая программа Spotlight 3
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Озерова Анна Сергеевна

рабочая программа 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_abvg.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №276

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга)

«Рекомендовано к

утверждению»

Председатель МО

__________/И.В. Агеенко/  

ФИО

Протокол №1

от  «   » августа  2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ГБОУ СОШ № 276

г. Санкт-Петербурга

_______     /А.О.Лисицкая /

ФИО

 «    » августа 2016 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 276

 г. Санкт-Петербурга  

___________/Е.А. Ненахов/

ФИО

Приказ №______

от «__»августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)

3 «А, Б, В, Г» КЛАССЫ

Разработана учителем

ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга

Ильиной Анной Сергеевной

2016-2017 учебный год

1.Пояснительная записка

       1.1. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012   «Об образовании в  Российской Федерации»;
  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от  29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от  26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,  
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
  • Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
  • Учебный план школы на 2016-2017 учебный  год.

        1.2. Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая Программа.

Программа разработана  на основе  примерных программ по иностранным языкам, с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам,  авторской рабочей учебной программы курса английского языка Н.И. Быковой,             Н.Д. Поспеловой  к линии УМК «Английский в фокусе».

     1.3.  Цели и задачи обучения иностранному языку в 3 классе.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; формы организации учебного процесса и их сочетание.

Основными задачами  реализации содержания обучения являются:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.                                                        

1.4.  Определение места и роли учебного курса в учебном плане.

         На изучение английского языка в 3 классе отводится 68 часов, т.е. два часа в неделю. В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:

 -приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

 -соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;

 -личностно-ориентированный характер обучения;

  -сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;

 -учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;

 -социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

  1.5. Общая характеристика учебного коллектива.

         3А - У учащихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету соответствует норме.

3Б - У учащихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету соответствует норме.

3В - У учащихся сформирован средний уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни.  Но внимание отдельных учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету средний.

3Г - У учащихся сформирован средний уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни.  Но внимание большинства учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету  ниже среднего.

1.6 Информация о внесенных изменениях, внесенных в Примерную программу.

          Изменений, внесённых в Примерную программу по предмету нет.

    1.7. Информация об используемом УМК.

Учитель использует  учебник « Английский в фокусе-3» авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой,  В. Эванс. - Москва, «Просвещение», Express Publishing, 2013. 

Учебник состоит из 8 модулей, каждый из которых делится на 2-3 юнита.  Есть таблица транскрипционных значков, краткий грамматический справочник, двуязычный словарь,. Учитель применяет рекомендации «Книги для учителя» и материалы для слушания на СD. 

   

 1.8.  Информация об  используемых технологиях обучения, формах уроков.

          На уроках планируется использование различных методов  обучения: словесные, наглядные, практическиеТакже планируется применение различных форм уроков: урок-ознакомление с новым материалом, урок - закрепление изученного материала, комбинированный  урок. Используемые технологии  на уроках: личностно - ориентированного обучения; ИКТ ; игровые технологии.

  1.9. Виды и формы промежуточного и итогового контроля: 

          Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы. А также Board Game (игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала), I Love  English (раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности), Now I Know (задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля), языковой портфель (творческие работы к каждому модулю).

3. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:        

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в 3  классе  являются:

Графика
       Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в словарь

Фонетическая сторона речи
        Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. 

Лексическая сторона речи
        Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики3го класса, в объеме 300 лексико-грамматических единиц (включая английские имена и интернациональные слова типа 
tennis), из них 200  для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. 

Грамматическая сторона речи
         Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение  с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).  Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Глагол связка to be в Present simple. Предложения с оборотом there is/there are.

Глагол can. Глаголы в Present simple (indefinite). Неопределенная форма глагола.

Present continuous в структурах It’s raining. I’m/he is wearing … Present continuous с изученными глаголами.

Вспомогательный глагол to do.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем.

Притяжательный падеж существительных.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения this/that, these/ those.

Неопределенные местоимения some/any.

Предлоги next to, in front of, behind, into.

Числительные (количественные от 11 до 50).

4. Содержание учебного предмета

       

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Добро пожаловать в школу снова!

Школьные дни. Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст).(2ч)

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (8ч.)

Welcome Back! (Starter Module)

В кругу семьи. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери. Подарки. (8ч)

New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141);

Everybody likes presents! (Module 4)

Все, что я люблю. Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки, комиксы.(8ч)

Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы.

We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module)

Давай играть. Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. (8ч)

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Пушистые друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Modules 1, 2, 6

Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5)

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.(8ч)

School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1)

Мой дом.  Мир вокруг меняМой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.(8ч)

In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений).

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). (10ч)

Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся  имеют возможность  проверить   насколько  успешно они усвоили  изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotlight 4

Рабочая программа 68 часов...

Рабочая программа Spotlight 3 2016-17

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы...

рабочая программа spotlight 2

Планируемые результаты освоения английского языка во 2 классе...

рабочая программа spotlight 3

Планируемые результаты освоения английского языка в 3 класса...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ "SPOTLIGHT"

Рабочие программы составлены в соответствии с авторской программой "Spotlight " под редакцией Быковой Н.И....

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС...

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 4 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 4 класс ФГОС...