Рабочая программа Spotlight 4
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
4 А, Б, В классы
Разработана учителем
ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга
Ильиной Анной Сергеевной
2016-2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
- Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
- Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.
1.2 Рабочая программа составлена на основании:
Программа разработана на основе примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам. авторской рабочей учебной программы курса английского языка Н.И. Быковой, Н.Д. Поспеловой к линии УМК «Английский в фокусе».
1.3Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитаниеи разностороннееразвитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Изучение английского языка в 4 классе направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
1.4Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения
Учебный предмет рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю, 34 учебных недели.
Роль программы в образовательном маршруте учащихсязаключается в расширении лингвистического кругозора учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, повышает уровень гуманитарного образования школьников.
В основу данной программы положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
1.5 Общая характеристика учебного коллектива
4А - У учащихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету соответствует норме.
4Б - У учащихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету соответствует норме.
4В - У учащихся сформирован средний уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Но внимание отдельных учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое. Уровень работоспособности, активности учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету средний.
1.6 Информация о внесённых изменениях в Примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование
Изменений, внесённых в Примерную программу по предмету нет.
1.7 Информация об используемом УМК
Программа реализуется в :
- Учебник (Student's Book) авторы: В.Эванс, Дж.Дулли, Н.Быкова, М. Поспелова. Издательство «Просвещение» Москва, 2014
- Рабочая тетрадь (Workbook) : В.Эванс, Дж.Дулли, Н.Быкова, М. Поспелова. Издательство «Просвещение» Москва, 2014
- Языковой портфель (My Language Portfolio)
- Книга для учителя (Teacher’s Book)
- Контрольные задания (Test Booklet)
- Аудиокассеты/CD для работы в классе
- www.spot light on russia. ru – сайт учебного курса
1.8Информация об используемых технологиях обучения, формах урока
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения. В процессе языковой деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы, что способствует развитию лингвистического мышления, усвоению языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи. Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков-экскурсий, уроков-соревнований, уроков с дидактической и ролевой игрой. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, проблемный, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий.
1.9 Виды и формы промежуточного контроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и
самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных
заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по
каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности
учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний
учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала
модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
3. Планируемые предметные результаты освоения предмета выпускниками на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой начального общего образования
В результате изучения английского языка учащиеся 4 класса достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
- Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- Ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
- Узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Ученик научитсяправильно употреблять:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в PossessiveCase;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительномзалоге в Present, Future, PastSimple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
- порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
- предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- некоторые формы безличных предложений в PresentSimple;
- предложениясоборотамиthere is/thereareв Present Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Краткое описание тем
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
«Английский в фокусе — 4» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Вводный модуль «Снова вместе!» (4 ч.)
Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!» (8 ч.)
Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»(8 ч.)
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»(8 ч.)
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»(8 ч.)
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»(8 ч.)
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!»(8 ч.)
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»(8 ч.)
Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»(8 ч.)
Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolioпредлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
SpotlightontheUKзнакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом NowIknow, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе-4» |
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (1 ч) | Back together (1 ч) (Starter Unit a) |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. (9 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда (10 ч) Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери. Подарки. (1 ч) | One big happy family! (4 ч) (Module 1); What Russian children want to be (Module 2); The Animal Hospital! (2 ч) (Module 2); Work and play! Work it out! (3 ч) (Module 2); A day in my life! (Module 2); Where were you yesterday? All your yesterdays! (4 ч) (Module 5) Places to go. Hello, sunshine! (1 ч) (Module 8). Tasty Treats! Make a meal of it! (4ч) (Module 3); What’s for pudding? (Module 3); Where were you yesterday? Tea party. (1 ч) (Module 5) Birthday wishes! (Module 5) Happy New Year! (1 ч) (Special Days); The Day of the City (Module 5). |
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки, комиксы. (5 ч) Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. (9 ч) | A Working Day!; Work and play! (3 ч) (Module 2); Tell the Tale! (2 ч) (Module 6); The world of Fairy Tales (Module 6) Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); At the Zoo! (4 ч) (Module 4); A walk in the wild (Module 4); Where were you yesterday?; All our yesterdays! (1 ч) (Module 5); Days to Remember! (4 ч) (Module 7) |
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч) | My best friend! (2 ч) (Module 1); Magic moments! (2 ч) (Module 7). |
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. (4 ч) | Back Together! (1 ч) (Starter Unit b) The days we remember (3 ч) (Module 7). |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (4 ч) Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия. (4 ч) | A Working Day!; The Animal Hospital! (2 ч) (Module 2); Family & Friends! (2 ч) (Module 1); Places to go; Hello, sunshine! (4 ч) (Module 8) Travelling is fun (Module 8). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). (8 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). (9 ч) | English-speaking countries of the world; Russian millionaire cities (1(Module 1); A Day in my life! (USA). What Russian children want to be (1 ч) (Module 2); What’s for pudding? UK). What would you like for your tea? (1 ч) (Module 3); A walk in the wild! (Australia). Animals need our help! (1 ч) (Module 4); Birthday wishes! (UK). The Day of the City (1 ч) (Module 5); Alton Towers (USA). The days we remember (1 ч) (Module 7); Florida fun! (USA). Travelling is fun. (1 ч) Module 8); April Fool’s Day (Special Days) (1 ч). The story behind the rhyme! (UK/USA). The world of Fairy Tales (1 ч) (Module 6); Goldilocks and the Three Bears (8 ч) (Reader, Modules 1–8); Tell the Tale!; The Hare and the Tortoise (Module 6). |
2.2 Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Spotlight 3
рабочая программа 68 часов...
Рабочая программа Spotlight 3 2016-17
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы...
рабочая программа spotlight 2
Планируемые результаты освоения английского языка во 2 классе...
рабочая программа spotlight 3
Планируемые результаты освоения английского языка в 3 класса...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ "SPOTLIGHT"
Рабочие программы составлены в соответствии с авторской программой "Spotlight " под редакцией Быковой Н.И....
Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС
Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС...
Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 4 класс ФГОС
Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 4 класс ФГОС...