конспект урока
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
План- конспект урока французского языка в 4 классе на тему " Школьные принадлежности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС
Класс: 3
Предмет: французский язык
Учебник: Le français c’est super!
Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.
Тема учебного занятия: «Les études à l’école» («Учёба в школе»)
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цель урока: Формирование речевых навыков обучающихся по теме «Учёба в школе».
Задачи урока:
Практические:
- систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
- активизировать употребление глагола «avoir» ( иметь) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
Образовательные:
- формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
- развивать умения чтения вслух по теме урока;
Развивающие:
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- воспитывать интерес к иноязычной культуре;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Формируемые УУД <Рисунок> | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Оргмомент. Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | личностные и познавательные УУД | Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de te voir, Sacha. -Comment ca va, Sacha?etc - Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме(через песню) учитель погружает обучающихся в тему урока, побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1 Презентации 1. | Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! - Merci, Madame, moi aussi! - Bien,merci, Madame, et vous aussi! Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Les études à l’école. | Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого. Если у кого-то из детей плохое настроение, то его можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежнос-ти»; 2) развитие умения чтения вслух. | регулятивные УУД познавательные УУД (моделирование) | - Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie. На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности». Включается аудиозапись данного стихотворения. «Le cartable» Dans un cartable d’écolier Beaucoup de choses on peut trouver: Gomme, stylo, crayons, cahiers. Règle, livre et plumier. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц. - Maintenant on va lire cette poèsie. Учитель предлагает прочитать стихотворение. На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки). | Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся декодируют стихотворение. | После первого прослушивания часть обучающихся поймёт стихотворение. После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание |
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежнос-ти»; | Коммуникат-е и регулятивные УУД | - Les enfants, qui peut dire en français: «В моем портфеле есть…». Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на французском языке. После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 3. Et maintenant on va travailler au tableau ( на доске заранее было написано слово, которое состоит из нескольких слов по теме). | Обучающиеся называют фразы «Dans mon cartable il y a...» Дети выходят к доске и пишут слова, соотнося их с картинками
| |
4.Физкульт- минутка Цель: релаксация обучающихся | личностные и коммуникат-е УУД | -Maintenant on va faire de la gymnastique. Звучит песня « Танец маленьких утят»на французском языке. Учитель выступает в роли модератора. | Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. | Обучающиеся с удовольствием будут выполнять команды учмтеля. |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления глагола «avoir» в единственном и во множественном числе в настоящем времени. 5. Организация тренировки грамматического навыка. Работа по карточкам | познавательные и коммуникат-е УУД познавательные, регулятивные и коммуникат-е УУД познавательные, регулятивные | -Enfants, rappelons-nous le verbe «avoir». 1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «avoir». 2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4. -Maintenant on va travailler dans les groupes. Учащиеся делятся на 3 группы и получают задание. Ученикам будут предложены карточки с индивидуальным заданием. | Обучающиеся активизируют употребление глагола «être». - J’ai Tu as Il a Elle a Nous avons Vous avez Ils ont Elles ont. Обучающиеся называют нужную форму глагола, или нужное местоимение. Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики. ( исполдьзование глагола avoir и речевого оборота il y a | «Сильные» обучающиеся легко справятся с заданиями и будут координировать ответы «слабых» обучающихся. |
. Заключительная часть. Домашнее задание. | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школами. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. | ||
8. Подведение итогов. Рефлексия. | познавательные, личностные и коммуникат-е УУД | Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17 | Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас- сников. Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! | Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». |
Универсальные учебные действия (УУД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....