КТП по иностранному языку (Английский язык)
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме
КТП по английскому языку УМК Spotlight для 2 класса, 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по английскому языку УМК Spotlight для 2 класса, 68 часов (2 часа в неделю) | 35.43 КБ |
Рабочая программа | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
№ | Тема урока | Часов | Планируемые сроки | Дата проведения | ||||
2А | 2Б | 2В | 2Г | 2Д | ||||
Подготовительный этап . 7 часов | ||||||||
1. | Давайте приступим! Приветствие. | 1 | 1.09. – 03.09 | |||||
2. | Мои буквы! Буквы a-h | 1 | 05.09-12-09 | |||||
3. | Мои буквы! Буквы i-q | 1 | 05.09-12-09 | |||||
4. | Мои буквы! Буквы r-z | 1 | 12.09-19.09 | |||||
5. | Буквосочетания sh-ch | 1 | 12.09-19.09 | |||||
6. | Буквосочетания th-ph | 1 | 19.09-26.09 | |||||
7. | Заглавные и строчные буквы английского алфавита | 1 | 19.09-26.09 | |||||
Вводный модуль. Я и моя семья! 4 часа | ||||||||
8. | Здравствуйте! | 1 | 26.09. – 03.10. | |||||
9. | Здравствуйте! | 1 | 26.09. – 03.10 | |||||
10. | Моя семья | 1 | 3.10. – 7.10. | |||||
11. | Моя семья | 1 | 3.10. – 7.10. | |||||
Модуль 1. Это мой дом! - 11 часов | ||||||||
12. | Мой дом. | 1 | 10.10. – 17.10. | |||||
13. | Мой дом. | 1 | 10.10. – 17.10. | |||||
14. | Где Чаклз? | 1 | 17.10. – 21.10. | |||||
15. | Где Чаклз? | 1 | 17.10. – 21.10. | |||||
16. | В ванной! | 1 | 24.10. – 28.10. | |||||
17. | В ванной! | 1 | 24.10. – 28.10. | |||||
18. | Моя комната. Делаем игрушечный телефон. | 1 | 9.11. – 11.11. | |||||
19. | Сады в Великобритании и в России. | 1 | 9.11. – 11.11.. | |||||
20. | Урок чтения. “ Городская мышка и деревенская мышка” Часть 1. | 1 | 14.11. – 18.11. | |||||
21. | « Теперь я знаю» | 1 | 14.11. – 18.11. | |||||
22. | Контрольная работа № 1 по теме «Мой дом» | 1 | 21.11. – 25.11.. | |||||
Модуль 2. Мне нравится еда!-11 часов | ||||||||
23. | Мой День рождения. Числительные от 1 до 10 | 1 | 21.11. – 25.11 | |||||
24. | Мой День рождения. Числительные от 1 до 10 | 1 | 28.11. – 2.12 | |||||
25. | Вкусный шоколад! Как называются продукты. | 1 | 28.11. – 2.12. | |||||
26. | Вкусный шоколад! Любимые продукты | 1 | 5.12. – 9.12. | |||||
27. | Моя любимая еда! Поздравление с Днем рождения. | 1 | 5.12. – 9.12. | |||||
28. | Моя любимая еда! Поздравительная открытка. | 1 | 12.12. – 16.12. | |||||
29. | Моя любимая еда. Шляпка для вечеринки. | 1 | 12.12. – 16.12. | |||||
30. | Типичная русская еда. | 1 | 19.12. – 23.12. | |||||
31. | Урок чтения. “ Городская мышка и деревенская мышка” Часть 2 | 1 | 19.12. – 23.12. | |||||
32. | «Теперь я знаю». | 1 | 26.12. – 28.12.. | |||||
33. | Контрольная работа № 2 по теме «Мне нравится еда» | 1 | 26.12. – 28.12. | |||||
Модуль 3. Животные в действии - 11 часов | ||||||||
34. | Мои животные! Названия животных | 1 | 12.01. – 13.01 | |||||
35. | Мои животные! Что умеют делать животные и люди. | 1 | 12.01. – 13.01. | |||||
36. | Я умею прыгать! Что ты умеешь или не умеешь делать? | 1 | 16.01. – 20.01. | |||||
37. | Я умею прыгать! Спрашиваем и отвечаем на вопросы. | 1 | 16.01. – 20.01.. | |||||
38. | В цирке! | 1 | 23.01. – 27.01. | |||||
39. | В цирке! Чтение слов с буквой «i» | 1 | 23.01. – 27.01 | |||||
40. | Я умею петь! Готовим десерт “Аквариум” | 1 | 30.01. – 3.02. | |||||
41. | Без ума от животных. Домашние питомцы в России. | 1 | 30.01. – 3.02. | |||||
42. | Урок чтения. “ Городская мышка и деревенская мышка” Часть 3. | 1 | 6.02. – 10.02. | |||||
43. | Теперь я знаю! | 1 | 6.02. – 10.02. | |||||
44. | Контрольная работа № 3 по теме «Животные в действии» | 1 | 13.02. – 17.02. | |||||
Модуль 4 . В моей коробке для игрушек!- 11 часов | ||||||||
45. | Мои игрушки! | 1 | 13.02. – 17.02. | |||||
46. | Мои игрушки! | 1 | 20.02. – 24.02. | |||||
47. | У неё голубые глаза! | 1 | 20.02. – 24.02. | |||||
48. | У неё голубые глаза! | 1 | 27.02. – 3.03. | |||||
49. | Замечательный медвежонок! | 1 | 27.02. – 3.03. | |||||
50. | Замечательный медвежонок! | 1 | 6.03. – 10.03. | |||||
51. | Мои игрушки. Занимательное в школе! | 1 | 6.03. – 10.03. | |||||
52. | Магазины плюшевых медвежат. Старинные русские игрушки | 1 | 13.02. – 17.03. | |||||
53. | Урок чтения. “ Городская мышка и деревенская мышка” Часть 4. | 1 | 13.02. – 17.03. | |||||
54. | Теперь я знаю! | 1 | 20.03. – 24.03. | |||||
55. | Контрольная работа № 4 по теме «В моей коробке для игрушек!» | 1 | 20.03. – 24.03. | |||||
Модуль 5. Мы любим лето!- 13 часов | ||||||||
56. | Мои каникулы! Одежда. Погода. | 1 | 3.04. – 7.04. | |||||
57. | Мои каникулы! Что мы носим в разную погоду. | 1 | 3.04. – 7.04. | |||||
58. | Ветрено! | 1 | 10.04. – 14.04. | |||||
59. | Ветрено! | 1 | 10.04. – 14.04. | |||||
60. | Волшебный остров! Времена года. | 1 | 17.04. – 21.04. | |||||
61. | Волшебный остров! Чтение слов с буквами «с» и «k», буквосочетания «ck» | 1 | 17.04. – 21.04. | |||||
62. | Мои каникулы. Делаем солнечные часы. | 1 | 24.04. – 28.04. | |||||
63. | Каникулы в России | 1 | 24.04. – 28.04. | |||||
64. | Урок чтения. “ Городская мышка и деревенская мышка” Часть 5 | 1 | 1.05. – 5.05. | |||||
65. | Теперь я знаю! | 1 | 1.05. – 5.05. | |||||
66. | Контрольная работа № 5 по теме «Мы любим лето!» | 1 | 8.05. – 12.05. | |||||
67. | Время представления! Приглашение на праздник | 1 | 8.05. – 12.05. | |||||
68 | Время представления! Что нового узнали за этот учебный год. | 1 | 15.05. – 19.05. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по иностранным языкам . (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. – 223) с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3. – С. 16-63) , авторской программы( Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 144 с.),с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков (общеевропейский уровень А1), что является её отличительной особенностью.
Цели изучения английского языка во 2 классе
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В. говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 2часа в неделю, всего 68 часов в год. Программой предусмотрено
8 обязательных часов для проведения контрольных уроков в виде тестов,
8 контрольно-повторительных уроков и 2резервных урока.
В процессе обучения используются различные формы уроков, чтобы не только отвечать интересам учащихся, но и вовлекать их в активное изучение английского языка. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация и т. д.
Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Это ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников, позволяет освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. В УМК «Английский в фокусе—3» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во втором классе. Это теперь уже девятилетний мальчик Ларрии его шестилетняя сестрёнка Лулу, их няня волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз. У Ларри и Лулу появились новые друзья, Пако и Майя. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Кроме того, учащиеся знакомятся с новыми персонажами из комиксов: взрослой собакой Артуром, щенком проказником Раскалом и изобретательной кошкой Трикси.
Во время уроков широко применяются групповые формы работы. Наряду с традиционной формой уроков, используются такие формы , как урок-игра, урок-спектакль, урок-проект.
Промежуточный контроль проводится в виде тестов.
Содержание курса
«Английский в фокусе—3» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и
ставит перед учащимися следующие задачи:
Модуль | Название модуля | задачи, которые он ставит перед учащимися | Количество часов |
Вводный модуль | Школьные дни / School days! | вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе—2» | 2 |
Модуль 1 | Школьные дни / School days! | научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах | 8 |
Модуль 2 | Семейные моменты/ Family moments! | научить учащихся называть и представлять членов семьи | 8 |
Модуль 3 | Всё, что я люблю/All the things I like! | научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду | 8 |
Модуль 4 | Приходи поиграть!/Come in and play! | научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате | 8 |
Модуль 5 | Пушистые друзья/Furry friends! | научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные | 8 |
Модуль 6 | Дом, милый дом /Home, sweet home! | научить говорить о местонахождении предметов в доме | 8 |
Модуль 7 | Выходной! /A Day off! | научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время | 8 |
Модуль 8 | День за днём!/Day by day! | научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час | 10 |
Планируемые результаты
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образо-
вательную программу начального общего образования:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации обучения и познания, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Вся работа направлена на развитие личностных качеств учащихся, метапредметных умений, речевой компетенции во всех видах речевой деятельности, языковой компетенции, социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком.
Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника начальной
школы, который:
• любит свой народ, свой край и свою Родину;
• уважает и принимает ценности семьи и общества;
• активно и заинтересованно познаёт мир;
• владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;
• готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
• доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать своё мнение;
• выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Развитие речевой и языковой компетенций
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
• соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике,
раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить
и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и
фразах, интонацию основных типов предложений;
• общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать
элементарный диалог — обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как
«Знакомство», «Дом», «Еда», «Животные» и т. д.; понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
понимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова, высказывания одноклассников; понимать основную и извлекать конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагировать на неё;
• рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения,
песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с
применением правил чтения и орфографии;
• читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя
разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;
• писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации
дальнейшего овладения английским языком
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
• хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они
познакомились в этом модуле;
• иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой
англоговорящих стран;
• иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам, сказке и т. д.
Развитие метапредметных умений
Работая над модулем, учащиеся должны:
• уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
• взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых
потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и
группах;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики модуля;
• владеть умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта;
• оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки
самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них записи, развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
• становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом
записи.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
УМК обеспечение
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе 3» предназначен для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. деятельности –Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текста- опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи. Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки. Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок.
Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. В третьем классе проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция. В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
В третьем классе дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии. УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также
представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта
созданы следующие компоненты:
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя два параграфа в 3 классе. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным: Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний. Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD. Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Arthur & Rascal (с 3 класса) – комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки-проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещён один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению. Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках. После основных модулей помещены следующие материалы:
Special Days (в 3 классе) – стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т.д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.
Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.
Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.
Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.
Word List – поурочный англо-русский словарь.
Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.
В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.
По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по
завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними. Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.
Плакаты (Posters)
На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие
активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.
CD для занятий в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также
другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы
учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.
DVD-video
Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur & Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника.
DVD-ROM (3 и 4 классы)
Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматического материала и развития умений аудирования и устной речи.
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)
Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.
Список основной и дополнительной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3. – С. 16-63
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 144 с.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 178с.
Перечень оборудования, необходимого для реализации данной программы
- Компьютер
- Акустическая система или колонки
- Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.
Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....
Рабочая программа по учебному предмету “Иностранный язык (английский язык) ” для 4 класса
Рабочая программа по предмету “Иностранный язык (английский язык) ” разработана для 4 класса на основе авторской программы "Английский язык. 2 - 4 классы: рабочая программа: учеб...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс к УМК English 2 класс под ред. И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной...
Несоответствие уровня развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка (английский язык) требованиям ФГОС ООП.
Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Цели, задачи, пути решения....
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский) язык» для обучающихся 2 – 4 классов 2023
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также...