Несоответствие уровня развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка (английский язык) требованиям ФГОС ООП.
презентация к уроку по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Цели, задачи, пути решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: изучить особенности технологии игрового обучения; дать понятие игровых технологий; показать применение игровой технологии при обучении различным видам речевой деятельности.
Игровые формы работы на уроках английского языка несут ряд функций: - обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия; - развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока; - расслабляющая функция – снятие эмоционального напряжения; - развивающая функция – развитие личностных качеств; - воспитательная функция – проявление личностных качеств в игровых ситуациях; - коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.
Процесс игры на уроке английского языка делится на три этапа: - подготовительный; - основной; - итоговый.
Чтобы осуществить данные этапы, нужно создать положительные условия. Эти условия сводятся к следующему: - учащиеся получают возможность свободно выражать свои мысли и чувства; - каждый ученик в групповом общении получает свое внимание; - ребенок может само выражаться , демонстрируя языковые знания; - ученики должны чувствовать себя в безопасности от критики за ошибками; - использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла; - языковой материал должен соответствовать возможностям говорящего; - в разговорной грамматике допускаются некоторые отклонения от грамматики письменной речи.
Д ля эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно: 1.Чтобы материал был знаком ученикам, т.к. игра опирается на опыт. 2.Чтобы дети могли справиться с заданиями, лишь в этом случае возможна активность учащихся. 3. Игры должны быть законченными. 4 Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.
Классификация педагогических игр:
Лексические игры Лексические игровые технологии обучения английскому языку способствуют развитию навыков говорения, дикции и формируют базовый словарь. Данный тип игр является одним из наиболее популярных. Их особенность заключается в том, что участники формируют ситуации, приближенные к реальным и практикуют язык в естественной обстановке.
Грамматические игры Многие игровые технологии в обучении английскому языку не ставят целью развитие грамматики, так как эту часть английского лучше учить при помощи классических методик. Тем не менее, существуют неплохие игры для развития начинающих Grammar Skills .
Игры для развития Reading Для дошкольников и детей начальных классов игровая технология обучения на уроках английского языка для развития reading используется не так часто. Ведь при чтении от ученика требуется внимание и концентрация, чего недостает маленьким детям.
• Игры-упражнения . Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки.
• Игры-путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.
• Сюжетные (ролевые) игры отличаются от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли.
• Игра-соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
Статья "Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы".
Статья "Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы"....
статья "Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы".
статья по методической теме...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС
Обобщение педагогического опыта...
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...