Программа кружка "Веселый французский".
элективный курс по иностранному языку (3 класс) на тему
Курс в игровой доступной форме знакомит обучающихся с традициями, обычаями и культурой страны изучаемого языка, а так же знакомит с основными речевыми оборотами и лексическими единицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_kl_vneurochnaya_deyatelnosti_po_frantsuzskomu_yazyku.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый французский », составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании Российской Федерации»
- Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
- Стандарт начального общего образования по иностранному языку.
- Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку;
- Примерная программа курса «Французский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Le français en perspective» Касаткиной Н.М., Белосельской Т.В. рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе, включает в себя:
- Касаткина Н.М., Белосельская Т.В. Французский язык. II класс: учебник для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч./ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Касаткина Н.М. Французский язык: книга для учителя к учебнику для II класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Срок реализации прграммы-1 год.
Цели и задачи обучения
Интегративной целью обучения французскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием французского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической презентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Основные содержательные линии
В курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Содержание учебного предмета «Французский язык»
Объем лексического материала во II классе составляет 250 лексических единиц и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал.
В II классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:
- неопределенный и определенный артикль;
- спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
- отрицательная форма глагола;
- спряжение глаголов etre и avoir в настоящем времени;
- притяжательные прилагательные;
- множественное число существительных;
- женский род прилагательных;
- количественные числительные от 1 до 30;
- спряжение глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в настоящем времени.
В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.
Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.
Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.
Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.
Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык»
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре французского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями французского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Предметные результаты
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;
- пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем.
Ученик получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- произносить все звуки французского алфавита;
- различать на слух звуки французского и русского алфавита;
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, /смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения французскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Французский язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формирование УУД по предмету «Французский язык»
Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:
- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитию письменной речи;
- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).
Система оценки достижений учащихся
Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания. На начальном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.
Учебно-тематический план
Обязательный минимум содержания | Количество часов | Виды учебной деятельности |
Знакомство. Моя семья и я. Животные. Праздники. Мои друзья. Мой дом. Игрушки. Одежда. | 12 | Задавать вопросы. Начинать, поддерживать, завершать разговор. Сообщать что- либо. Пересказать прочитанный текст. Понимать речь одноклассника. Задавать вопросы. |
Время года, погода. Мои увлечения. Выходной день. Каникулы | 7 | |
Моя школа. | 3 | |
Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. | 12 | |
Итого | 34 |
В начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную направленность и способствует осознанию языковых явлений во ФЯ.
При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.
Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения: социально-бытовой; учебно-профессиональной; социально-культурной.
Темы и микротемы:
1. Моя семья и я (члены семьи, возраст, занятия).
2. Мои сверстники и я (возраст, игры и игрушки, интересы, увлечения, дружба).
3. Мой дом (моя комната).
4. Одежда и мода (название одежды, цвет).
5. Образование (моя школа, школьные принадлежности).
6. Планета Земля (времена года, погода, животные).
7. Праздники во Франции и в России (Новый год, Рождество).
8. Спорт (спортивные сооружения, стадион, игры).
9. Культура Франции и России (сказки, обычаи и нравы).
Содержание тем учебного курса
Раздел 1 Мы учим французский.
Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. Игрушки, песни.
Раздел 2 Французский, он мне нравится!
Французский язык в мире. Герои французских сказок. Читаем и пишем по-французски.
Раздел 3 Папа, мама, сын и дочь.
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
Раздел 4 Цветы всех цветов.
Названия цветов. Одежда, которую мы носим.
Раздел 5. Скоро Новый Год!
Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Раздел 6. Зимние развлечения.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта
Раздел 7. Мышка Гризетт в своем домике.
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные
Раздел 8. В школе.
Школьные принадлежности. Друзья. Описание классной комнаты
Раздел 9. 8 Марта. Весна здесь.
Времена года. Погода. Любимые развлечения.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать французские буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные французские звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 лексических единиц во второй части учебника. Всего около 200 лексических единиц за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами французского простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с французского языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Требования к уровню сформированности навыков и умений
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Раздел 1 Мы учим французский. (5 часов) | |||||
1 | Познакомимся! У Нины есть мяч. | - писать буквы алфавита и слова по теме. - употреблять определенный артикль. - ставить глагол в отрицательную форму. - употреблять прилагательные цвета и согласовывать их. - считать от 1 до 20. - описывать погоду. - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме. - соблюдать фразовую мелодику. - самостоятельно организовывать свое рабочее место. - ориентироваться в учебнике: различать типы заданий, знать, где найти правило, лексику, упражнение. - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||
2 | Привет! Что делает Лили? | ||||
3 | Спасибо Рэми. Рэми играет с мячом. | ||||
4 | Что ты делаешь? Что ты рисуешь? | ||||
5 | Повторение. | ||||
Раздел 2 Французский, он мне нравится! (4 часа) | |||||
6 | Анатоль идет в школу. | - употреблять неопределенный артикль, притяжательные прилагательные. - употреблять в речи формулы вежливости. - применять известные правила чтения в тексте. - выполнять задание по образцу, соотносить свой продукт с ним. - работать в парах (читать по ролям). | . | ||
7 | Лили вежливая. Мими невежливая. | ||||
8 | Куда ты идешь? Я иду в зоопарк. | ||||
9 | Игрушки и рисунки Марион. | ||||
Раздел 3 Папа, мама, сын и дочь. (3 часа) | |||||
10 | Мама любит своего ребенка. | - спрягать глагол avoir в утвердительной и отрицательной форме. - описывать устройство дома. - рассказывать о погоде зимой. -применять новые правила чтения. -писать изученные слова без ошибок. -рассказывать о своей семье. - определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя. - определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания информацию (в учебнике, словаре или грамматическом справочнике). - слушать и понимать речь одноклассников. |
| ||
11 | Сколько тебе лет? Где ты живешь? | ||||
12 | Что делает папа Николя? |
| |||
Раздел 4 Цветы всех цветов. (5 часов) | |||||
13 | Какого цвета цветок. | - согласовывать прилагательное с существительным по роду и числу. - писать слова по изученным темам и применять все изученные правила чтения. - планировать свою работу с помощью учителя. - понимать информацию, представленную в изобразительной форме. - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | |||
14 | Кто черный, кто белый? Что зеленое, что серое? Что синее? | ||||
15 | Снег белый. Шарик круглый. Дерево высокое. | ||||
16 | Какой тигр? | ||||
17 | Повторение | ||||
Раздел 5. Скоро Новый Год! (2 часа) | |||||
18 | Кто украшает новогоднее дерево? | -спрягать глаголы 1, 3 группы. - писать открытки. - описывать явления природы по теме зима. - планировать в сотрудничестве празднование Нового года. - строить небольшие монологические высказывания по тем | |||
19 | Счастливого рождества, С Новым Годом! | ||||
Раздел 6. Зимние развлечения. (4 часа) | |||||
20 | Я играю со снегом. | - употреблять артикли множественного числа. - употреблять оборот «c'est», «ce sont». - рассказывать о зимних видах спорта и развлечениях. - понимать вопросы учителя. - выполнять упражнения по образцу и контролировать себя. - извлекать нужную информацию из модели фраз изученного вида. - участвовать в общей беседе по теме. | |||
21 | Что делают дети? | ||||
22 | Зимой мы катаемся на коньках. | ||||
23 | Повторение. | ||||
Раздел 7. Мышка Гризетт в своем домике. (5 часов) | |||||
24 | Где птица? | - узнавать слитный артикль. - употреблять в речи предлоги места. - описывать комнату. - использовать рисунки для решения коммуникативных задач. - описывать рисунки одноклассников. | |||
25 | Черный кот под шкафом. | ||||
26 | Гризетт довольна. | ||||
27 | Комната Вероники. | ||||
28 | Повторение. | ||||
Раздел 8. В школе. (2 часа) | |||||
29 | Я ученик. Люсьен хороший ученик. | -рассказывать о друге. -описывать класс. -использовать в речи глаголы 3 группы. -понимать прослушанный текст. -осуществлять сравнения для решения учебных задач. -слушать и понимать речь одноклассников и учителя. | |||
30 | Рэми и Лили хорошие друзья. | ||||
Раздел 9. 8 Марта. Весна здесь. (5 часов) | |||||
31 | 8 Марта. Весенний праздник. | -рассказывать о празднике в своей семье. -описывать весеннюю погоду. -рассказывать о весенних играх употребляя глаголы 1, 3 группы. -понимать и воспроизводить песенный материал. -делать обобщение по теме. | |||
32 | Какая погода весной? | ||||
33 | Бегай, прыгай, играй со мной. | ||||
34 | Повторение. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Компьютерна базе ОC Windows XP.
- Интерактивная доска.
- Мультимедиа проектор
- Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
- Алфавит (настенная таблица)
Список литературы для учащихся:
- Касаткина Н.М., Белосельская Т.В. Французский язык. II класс: учебник для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч./ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Баева И. Г., Сурыгина Е. А. Mon premier cahier de francais / Моя первая тетрадь по французскому языку – Спб., КОРОНА принт, 2010.
- Иванченко А.И. Грамматика французского языка 2-3 классы – М.: Каро 2010.
- Пименова О.В., Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. Французский язык для детей младшего возраста – М.: Каро, 2010.
Аудио и видеоматериалы:
- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Короткие мультфильмы с www.youtube.com
Список методической литературы для учителя:
- Касаткина Н.М. Французский язык: книга для учителя к учебнику для II класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.
- Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по французскому языку 2-4класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...
Рабочая программа по французскому языку 4 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» авторов Э.М Береговской, А. В. Гусевой и составлена на...
Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...
Рабочая программа по французскому языку 2-4 классы
Рабочая программа составлена по ФГОС....
Программа по французскому языку для 3 класса (УМК Касаткина) на 2019-2020 уч.год
Программа по французскому языку для 3 класса (УМК Касаткина) на 2019-2020 уч.год...
Программа по французскому языку для 4 класса (УМК А.С.Кулигина) на 2019-20 уч.год
Программа по французскому языку для 4 класса (УМК А.С.Кулигина) на 2019-20 уч.год...