Программа по французскому языку для 4 класса (УМК А.С.Кулигина) на 2019-20 уч.год
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа по французскому языку для 4 класса (УМК А.С.Кулигина) на 2019-20 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4b_4v_4g_osn.fr_.kuligina.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ УРСАНТОВ"
г.о Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
_________Н. А. Квашенникова
пр. №____от ________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
4 «Г»класс
Составитель: Неврюзина А.Р,
учитель французского языка
2019
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета
«Французский язык» :
Рабочая программа «Французский язык. IV класс» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в 4 классе.
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 4 классе начальной школе при 2-х часах в неделю. Таким образом, при 34 учебных неделях общее число часов – 68 в каждом классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.
Предметные результаты 4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится: – находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности французских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей франкоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами французского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
∙ понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
∙ понимать основную информацию услышанного;
∙ извлекать конкретную информацию из услышанного;
∙ понимать детали текста;
∙ вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
∙ использовать контекстуальную или языковую догадку;
∙ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
∙ с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
∙ редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
∙ редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
∙ написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
∙ с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространѐнные предложения;
∙ основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
∙ с определѐнной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
∙ читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
∙ читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
∙ определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
∙ пользоваться справочными материалами (французско-русским словарѐм, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
∙ читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
∙ понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
∙ читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и денем рождения (объем 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объем 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-французски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объем 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
∙ писать все буквы алфавита, буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, cedille, tréma), буквосочетания, звукобуквенные соответствия;
∙ распознавать основные правила чтения и орфографии;
∙ писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
∙ использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи. Выпускник научится:
∙ различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;
∙ соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи;
∙ соблюдать фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп;
∙ понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
∙ различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
∙ правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. Выпускник получит возможность научиться:
∙ распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
∙ правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
∙ соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
Употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран.
Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация (-ième, -ment, -eur, -euse, -teur, -trice),
словосложение.
Интернациональные слова: photo, télévision.
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи вопросительные слова comment, о`u, quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne…pas. Простые предложения с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространенных регулярных глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределенная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif). Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:`a, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre).
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространѐнных случаях неопределѐнный, определѐнный и частичный артикли;
• понимать и использовать в речи указательные, притяжательные прилагательные;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинѐнные предложения с союзами
• дифференцировать слова по определѐнным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре французского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание учебного предмета «Французский язык»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:
- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному
- другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.
- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
- Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.
- Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
- Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Раздел 1. «На каникулах» Чем ты занимаешься в каникулы? Аудирование с извлечением. необходимой информации | 02.09-08.09 | |
2 | Куда ты ездил в каникулы? Чтение с пониманием основного содержания | 02.09-08.09 | |
3 | Идем на охоту. Практика диалогической речи. | 09.09-15.09 | |
4 | Ты любишь рыбалку? Детальное чтение
| 09.09-15.09 | |
5 | Игры в каникулы. Практика монологической речи | 16.09-22.09 | |
6 | В саду. Аудирование с пониманием основного содержания | 16.09-22.09 | |
7 | Обзорный урок «Французы на каникулах». | 23.09-29.09 | |
8 | Раздел 2. «Твои увлечения» Распорядок дня. Семантизация НЛЕ (новых лексических единиц) | 23.09-29.09 | |
9 | Мой рабочий день. Чтение с извлечением необходимой информации. | 30.09-06.10 | |
10 | Готовимся к костюмированному карнавалу. Аудирование с пониманием основного содержания. | 30.09-06.10 | |
11 | Готовимся к карнавалу. Практика монологической речи | 07.10-13.10 | |
12 | С днем рождения. Практика написания личного письма | 07.10-13.10 | |
13 | Обзорный урок «Классный карнавал во Франции». | 14.10-20.10 | |
14 | Контрольная работа по теме «Мои планы» | 14.10-20.10 | |
15 | Раздел 3 «Учеба, спорт и игры» Начало учебы. Чтение с извлечением необходимой информации | 21.10-25.10 | |
16 | Что изучают в школе? Семантизация НЛЕ | 21.10-25.10 | |
17 | Как собрать портфель в школу. Чтение с пониманием основного содержания | 05.11-10.11 | |
18 | Как твои одноклассники? Практика диалогической речи. | 05.11-10.11 | |
19 | Во время уроков. Аудирование с пониманием основного содержания | 11.11-17.11 | |
20 | Во время каникул. Детальное чтение | 11.11-17.11 | |
21 | Обзорный урок «У нас во Франции». | 18.11-24.11 | |
22 | Раздел 4 «Праздник приближается» Что подарить на праздник? Аудирование с извлечением необходимой информации | 18.11-24.11 | |
23 | Что приготовить на праздник? Практика монологической речи | 25.11-01.12 | |
24 | Скоро Рождество. Детальное чтение | 25.11-01.12 | |
25 | Украшаем елку. Семантизация НЛЕ | 02.12-08.12 | |
26 | Пишем поздравительную открытку. Практика написания личного письма | 02.12-08.12 | |
27 | Раздел 5 «После уроков» Что ты делаешь по дому? Семантизация НЛЕ | 09.12-15.12 | |
28 | В гостях у школьного друга. Чтение с пониманием основного содержания | 09.12-15.12 | |
29 | Обзорный урок «Большой праздник во Франции». | 16.12-22.12 | |
30 | Контрольная работа «После уроков» | 16.12-22.12 | |
31 | Раздел 6 «Вечер дома» Как ты проводишь выходные? Семантизация НЛЕ | 23.12-29.12 | |
32 | Что ты делаешь вечером дома? Практика диалогической речи. | 23.12-29.12 | |
33 | Какая твоя квартира и комната? Практика монологической речи | 13.01-19.01 | |
34 | Праздник королей. Аудирование с пониманием основного содержания | 13.01-19.01 | |
35 | Раздел 7 «Семья» Какая у тебя семья? Семантизация НЛЕ | 20.01-26.01 | |
36 | Кто по профессии твои родители? Семантизация НЛЕ | 20.01-26.01 | |
37 | Что ты предпочитаешь есть? Аудирование с извлечением необходимой. информации | 27.01-02.02 | |
38 | Фото твоей семьи. Практика монологической речи | 27.01-02.02 | |
39 | Обзорный урок по теме « Семья» | 03.02-09.02 | |
40 | Раздел 8 «Города Франции» Твой родной город. Семантизация НЛЕ | 03.02-09.02 | |
41 | Париж и его достопримечательности. Детальное чтение | 10.02-16.02 | |
42 | Памятники Москвы и Петербурга. Аудирование с извлечением необходимой информации | 10.02-16.02 | |
43 | Прогулка по городу. Чтение с пониманием основного содержания | 17.02-23.02 | |
44 | Прогулка по Парижу. Практика написания личного письма | 17.02-23.02 | |
45 | Раздел 9 «Наши интересы» Какие телепередачи ты любишь? Семантизация НЛЕ | 24.02-01.03 | |
46 | Чем любят заниматься дети? Чтение с пониманием основного содержания | 24.02-01.03 | |
47 | Как делать фокусы? Детальное чтение | 02.03-07.03 | |
48 | Твой рабочий день. Практика монологической речи | 02.03-07.03 | |
49 | Выходные с друзьями. Практика диалогической речи. | 09.03-15.03 | |
50 | Контрольная работа по теме «Времена французского глагола» | 09.03-15.03 | |
51 | Раздел 10 «Папа и мама занимаются спортом» Твои родители занимаются спортом? Семантизация НЛЕ | 16.03-22.03 | |
52 | Как мама выполняет гимнастику? Чтение с пониманием основного содержания | 16.03-22.03 | |
53 | Спортивная семья. Практика монологической речи | 30.04-05.04 | |
54 | А ты занимаешься спортом? Практика диалогической речи. | 30.04-05.04 | |
55 | Зимний спорт. Детальное чтение | 06.04-12.04 | |
56 | Обзорный урок «Что делают французы». | 06.04-12.04 | |
57 | Раздел 11 «Я ориентируюсь в пространстве» Как спросить дорогу? Семантизация НЛЕ | 13.04-19.04 | |
58 | Где находится школа/дом? Практика диалогической речи | 13.03-19.04 | |
59 | Правила дорожного движения. Чтение с пониманием основного содержания | 20.04-26.04 | |
60 | Дети в Париже. Аудирование с извлечением необходимой информации | 20.04-26.04 | |
61 | Раздел 12 «Друг природы» Домашние питомцы. Семантизация НЛЕ | 27.04-03.05 | |
62 | Как охранять природу? Практика написания личного письма | 27.04-03.05 | |
63 | Что ты делаешь для охраны природы? Практика диалогической речи | 04.05-10.05 | |
64 | Подготовка к контрольной работе. | 04.05-10.05 | |
65 | Контрольная работа по теме «Друг природы». | 11.05-17.05 | |
66 | Проектная работа «Друг природы». | 11.05-17.05 | |
67 | Повторение лексико-грамматического материала. | 18.05-25.05 | |
68 | Обобщающий урок за год. | 18.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от "____"_______2019 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________ Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку 4 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» авторов Э.М Береговской, А. В. Гусевой и составлена на...
Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...
Рабочая программа по французскому языку 2-4 классы
Рабочая программа составлена по ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Программа по французскому языку для 3 класса (УМК Касаткина) на 2019-2020 уч.год
Программа по французскому языку для 3 класса (УМК Касаткина) на 2019-2020 уч.год...