Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Джикия Натела Гиаевна

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы, а также на основе программы для 2-4 классов А. С. Кулигиной и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  «Твой друг французский язык\Le francais c’st super!» 3 класс, авторы А.С.Кулигина М. Г.Кирьянова (М.: Просвещение, 2013. – 270с.:ил.). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ     ГИМНАЗИЯ №2

городского округа Железнодорожный

Московской области

 

                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ гимназии№2

________________А.Б.Ларькина

Приказ № ___________от _______2014г.

 

Рабочая программа по французскому языку

(базовый  уровень)

3 класс (а, б, в, г)

 

 

Составитель: Джикия Н.Г

2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы, а также на основе программы для 2-4 классов А. С. Кулигиной и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  «Твой друг французский язык\Le francais c’st super!» 3 класс, авторы А.С.Кулигина М. Г.Кирьянова (М.: Просвещение, 2013. – 270с.:ил.).

Общая характеристика учебного предмета. 

Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи, познавательных способностей, формирование общеучебных умений.

УМК «Твой друг французский язык» Кулигиной А. С и Кирьяновой М. Г. рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе.

        На каждую тему отведено определённое количество часов  для изучения лексики и грамматики. В каждом Unit есть тексты, и  диалоги на основе которых строится устная речь, как монологическая, так и диалогическая. Тематика УМК соответствует возрастным особенностями детей и охватывает все сферы общения.

       Обучение французскому языку в начальной школе включает следующие этапы:

   - Вводный курс - подготовительный для последующего обучениям четырём видам речевой деятельности.

   - Основной курс для реализации воспитательных, образовательных, развивающих и практических целей в соответствии с  требованиями программы.

   - Заключительный этап – для контроля за сформированностью базовых навыков аудирования, говорения, чтения и письма.

 В начальной школе предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Особое внимание уделяется развивающим аспектам обучения, формированию репродуктивных умений на базе считалок, песенок, стишков. Учащиеся приобщаются к чтению и письму.

 

             

Цели и задачи курса :

 Главной целью образования в гимназии является организация образовательного пространства таким образом, чтобы достигалось обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности с одновременным построением открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение учащихся посредством приобретения необходимых компетенций в определённых сферах деятельности, социальных компетенций, личностных компетенций. Развитие ребенка как компетентной личности предполагает включение его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цели обучения  французскому языку:

Интегративной целью обучения иностранному языку в 3 классе является формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная

коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:

  • на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; на воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; на развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе
  • участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно_методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе.

На сколько часов рассчитана рабочая программа  

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 3 классе начальной школе при 2-х часах в неделю.  Таким  образом, при 34 учебных неделях общее число часов – 68 в каждом классе.

Характеристика класса: 

 3 «А» класс (Жданова Л.И.)

Следует отметить, что отношение к изучению предмета у некоторых учащихся поверхностное. Некоторые учащиеся часто не делают домашнее задание. Трудно даются задания на аудирование и отработку грамматических правил. Следовательно уделяется больше времени на выполнение данных разделов. У некоторых учащихся наблюдается невысокий уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. В целом ученики положительно относятся к учению. Большинство учащихся добросовестно выполняют творческие проекты. В классе есть нарушители дисциплины. У большинства учащихся память и мышление в норме. Учащиеся медленно сосредотачивают внимание на объяснение учителя. Часто делают ошибки по невнимательности. Медленно запоминают учебный материал.  Суть материала схватывают медленно, медленно решают учебные задачи.

3 «Б» класс (Дериенко В.Н)

Большинство учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности на уроках. Наблюдается высокий уровень познавательной активности и мотивации к изучению английского языка. Учащимся легко даются задания на аудирование. Следовательно, уделяется больше времени на выполнение других разделов. В целом ученики положительно относятся к учению. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашнюю работу и выполняют творческие проекты. В классе хорошая дисциплина. Следует отметить, что у большинства учащихся память и мышление в норме. Учащиеся быстро сосредотачивают внимание на объяснение учителя. Редко делают ошибки по невнимательности. Легко запоминают учебный материал.  Суть материала схватывают быстро, быстро решают учебные задачи. Интеллектуальный уровень, уровень работоспособности, активности, самостоятельной работы соответствует норме.

3 «В» класс (Федосеенко Э.В.)

Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности на уроках. Наблюдается высокий уровень познавательной активности и мотивации к изучению французского языка. Учащимся легко даются задания на аудирование. Следовательно, уделяется больше времени на выполнение других разделов. В целом ученики положительно относятся к учению. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашнюю работу и выполняют творческие проекты. В классе хорошая дисциплина. Следует отметить, что у большинства учащихся память и мышление в норме. Интеллектуальный уровень, уровень работоспособности, активности, самостоятельной работы соответствует норме. Учащиеся быстро сосредотачивают внимание на объяснение учителя. Редко делают ошибки по невнимательности. Легко запоминают учебный материал.  Суть материала схватывают быстро, быстро решают учебные задачи. Учащиеся с большим удовольствием и успехом принимают участие в конкурсах и проектах.

3 «Г» класс (Титова И.Б.)

Следует отметить, что отношение к изучению предмета у некоторых учащихся поверхностное. Некоторые учащиеся часто не делают домашнее задание. Трудно даются задания на аудирование и отработку грамматических правил. Следовательно уделяется больше времени на выполнение данных разделов. У некоторых учащихся наблюдается невысокий уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. В целом ученики положительно относятся к учению. Большинство учащихся добросовестно выполняют творческие проекты. В классе есть нарушители дисциплины. У большинства учащихся память и мышление в норме. Учащиеся медленно сосредотачивают внимание на объяснение учителя. Часто делают ошибки по невнимательности. Медленно запоминают учебный материал.  Суть материала схватывают медленно, медленно решают учебные задачи.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными содержательными линиями являются:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки оперирования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

  • Назвать имя, возраст, рост, внешность.
  • Списывать текст. Составлять предложения.
  • Задавать и отвечать на вопросы.
  • Читать про себя. Проигрывать ситуации. Составлять описание предмета.
  • Обмениваться репликами. Понимать речь учителя на слух. Описывать картинки по образцу.
  • Понимать содержание небольших текстов. Догадываться о смысле пропущенных реплик.
  • Выписывать из текста слова. Извлекать нужную информацию из прослушанного текста.
  • Читать текст, пользуясь словарем.
  • В деревне. Летние каникулы и развлечения. Животные. Ягоды. Фрукты. Овощи.
  • В школе.  Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия, уроки, расписание.
  • Привет, друзья! Приветствие. Знакомство.
  • У нас и у вас. Прилагательные цвета. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Моя любимая еда. 
  • Скоро Рождество! Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Написание поздравительной открытки.
  • На каникулах! Мое хобби. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. В бассейне. Времена года. Любимое время года. Погода. Дни недели.
  • В магазине. Названия магазинов. Покупки в магазине, основные продукты питания. Любимая еда. Счет до 100.
  • Я и мои друзья. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Путешествуем по регионам Франции. Тексты страноведческого характера. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА

 Орфография

  • Все буквы французского алфавита.
  • Звуко_буквенные соответствия.
  • Буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe).
  • Буквосочетания.
  • Апостроф.
  • Основные правила чтения и орфографии.
  • Написание наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

  • Все звуки французского языка.
  • Нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, наза_
  • лизованность и неназализованность гласных).
  • Дифтонги.
  • Членение предложения на смысловые ритмические группы.
  • Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.
  • Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaunement) слов внутри ритмических групп.
  • Ритмико_интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-ier/iиre, -tion, -erie, -eur, -teur); словосложение (grand-mиre, petits-enfants).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные обороты est_ce que, qu’est_ce que и вопросительные слова qui, quand, ou, combien, pourquoi,

quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas.

Простое предложение с простым глагольным (Je vais а l’ecole.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные

предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзом et.

Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le present, le passe compose. Особенности спряжения в present глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, еtre, aller, faire). Форма passе composе наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).

Неопределённая форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impеratif). Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/ частичным/ слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными.

Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

3 а класс

Фактическая дата проведения урока

3 б класс

Фактическая дата проведения урока

3 в класс

Фактическая дата проведения урока

3 г класс

ТЕМА

Раздел 1 «В деревне»

Предметное содержание речи: летние каникулы в деревне.

1

Летние каникулы. Аудирование с извл. необх. инф-ции

2

ЛЕ на тему «Животные». Повторение артиклей. Чтение с пониманием осн. сод.

3

Повторение глаголов 1 группы и вопросительных слов. Практика диал. речи.

4

ЛЕ на тему «Ягоды». Составление мини-рассказа по картинке.

5

ЛЕ на тему «Фрукты». Правила пользования словарем. Перевод фраз.

6

ЛЕ на тему «Овощи». Повторение глаголов 1 группы.

7

Контрольный урок. Грамматический тест.

Раздел 2 «В школе»

Предметное содержание речи: школа/ классная комната, школьные принадлежности

8

ЛЕ на тему «Школа». Ознакомительное чтение. Семантизация НЛЕ

9

Глагол «etre» в настоящем времени.Чтение с извл.  необх. инф.

10

Обучение в школе. Описание картинок и составление рассказа. Практика монолог. речи 

11

На уроке математики. Повторение числительных. Изучающее чтение. Ауд. с пониманием осн. сод.

12

Школа. Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы.

13

Мои уроки французского, пения и физкультуры.

14

На перемене. Ролевые игры.

15

Мой школьный день. Устный опрос.

16

Контрольная работа по теме «В школе»

Раздел 3 «Привет, Друзья!»

Предметное содержание речи: приветствие.

17

ЛЕ на тему «Знакомство. Приветствие друзей». Чтение текста.

18

Школьные друзья. Контрольное чтение.

19

ЛЕ на тему «Школьные принадлежности». Чтение текста со словарем. Разучивание стихотворения.

20

Школьные принадлежности. Глагол «avoir» в настоящем времени. Повторение грамматики.

21

Контрольный урок. Проверочная работа.

Раздел 4 «У нас и у вас»

Предметное содержание речи: праздники, в гостях. Дом и семья.

22

Отдых с семьёй. Аудирование с извл. необх. инф-ции

23

Что приготовить на ужин?  Еда. Практика монолог. речи

24

Я люблю, я не люблю. Детальное чтение

25

Оборот «Il y a». Семантизация НЛЕ

26

Мои предпочтения в еде.

27

Спряжение глагола «manger - есть».

28

Мой дом.

29

Моя комната.

30

Контрольная работа.

Раздел 5 « Мои новогодние каникулы.»

Предметное содержание речи: семья, взаимоотношения родители-дети, праздники, Новый год и Рождество.

31

Новогодние праздники. Семантизация НЛЕ

32

Повелительно наклонение. Чтение с пониманием осн. сод.

33

Новый год в России и во Франции

34

Повелительное наклонение. Повторение.

Раздел 6 « Наши интересы.»

Предметное содержание речи: свободное время, интересы и увлечения.

35

Мое хобби.  Семантизация НЛЕ

36

Причастие прошедшего времени.

37

Причастие прошедшего времени.

38

Введение прошедшего времени Passé composé.

39

Зима. Зимние забавы.

40

В бассейне.

41

Транспорт.

42

Контрольная работа.

Раздел 7 « В магазине.»

Предметное содержание речи: Названия магазинов. Покупки.

43

Названия магазинов.Семантизация НЛЕ

44

Мужской и женский род имён существительных. Семантизация НЛЕ

45

Продукты питания. Аудирование с извл. необх. инф-ции

46

Мои покупки в магазине. Практика монолог. речи

47

Подготовка к контрольной работе.

48

Контрольная работа.

Раздел 8 «Мои друзья»

Предметное содержание речи:  Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

49

Мои друзья. Семантизация НЛЕ

50

Настоящее и прошедшее время глаголов 3 группы.

51

Настоящее и прошедшее время глаголов 3 группы.

52

Цвета.

53

Настоящее и прошедшее время глаголов 3 группы.

54

Настоящее и прошедшее время глаголов 3 группы.

55

Подготовка к контрольной работе.

56

Контрольная работа.

Раздел 9 « Мои увлечения.»

Предметное содержание речи: мои увлечения/хобби

57

Мои увлечения. Семантизация НЛЕ

58

Повторение глаголов 1 группы.Чтение с пониманием осн. сод.

59

Повторение глаголов 2 группы. Детальное чтение

60

Повторение глаголов 3 группы Практика монолог. речи

Раздел 10 « Мои планы на летние каникулы.»

Предметное содержание речи: семья, летние каникулы, отдых.

61

Мои планы на летние каникулы. Семантизация НЛЕ

62

Который час? Чтение с пониманием осн. сод.

63

Моя семья. Практика монолог. речи

64

Путешествуем по регионам Франции.Практика диал. речи.

65

Моё любимое время года. Детальное чтение

66

Повторение лексико-грамматического материала.

67

Итоговая контрольная работа.

68

Проектная работа «Моя Франция».

Всего:68 часа

       

                 

№ п/п

Тема раздела

Предметные знания

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1

«В деревне»

Предметное содержание речи: каникулы, игры, игрушки.

Грамматика: повторение алфавита, цифр, глаголов 1 группы

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Раздел 2

«В школе»

Предметное содержание речи: распорядок дня,школа/классная комната, школьные принадлежности.

Грамматика: вопросы, повторение изученных ранее глаголов

Формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации

Принятие и освоение социальной роли обучающегося,

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Раздел 3 «Привет, Друзья»

Предметное содержание речи: приветствие, знакомство, умения диалогической речи.

Грамматика: правила построения повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося,

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Раздел 4

«У нас и у вас!»

Предметное содержание речи: в гостях, дома, отдых с семьей

Грамматика: составление вопросов, оборот Il y a…

Овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств.

Раздел 5 «Мои новогодние праздники»

Предметное содержание речи: семья, взаимоотношения родители-дети, праздники, Новый Год и Рождество.

Грамматика: введение прошедшего времени passé compose

Формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Раздел 6

«Мои интересы»

Предметное содержание речи: свободное время, выходные

Грамматика: личные и притяжательные местоимения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств.

Раздел 7

«В магазине»

Предметное содержание речи: название магазинов, покупки, наименование продуктов.

Грамматика: употребление прошедшего времени passé compose в монологической речи.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Раздел 8 «Мои друзья»

Предметное содержание речи: Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Грамматика: вопросительные обороты и вопросительные слова

 Овладение базовыми предметными и межпредметными

понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессом

Формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов.

Раздел 9

«Мои увлечения»

Предметное содержание речи: увлечения: как я люблю проводить мое свободное время

Грамматика: модальные глаголы vouloir, pouvoir

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения

Формирование

уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов.

Раздел 10 «Мои планы на летние каникулы.»

Предметное содержание речи: лето, семья и отдых

Грамматика: выражение отрицания при помощи ne ...pas

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Формирование уважительного отношения к здоровому образу жизни.

 

Планируемые результаты.

 В результате изучения французского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями французского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Контроль уровня обученности.

 

1. стартовая диагностика,

2.        текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов,

3.        итоговые комплексные работы на межпредметной основе,

4.        текущее, самостоятельное и контрольное выполнение учебно-практических и учебно-познавательных заданий (предметные результаты),

5.        уровневый подход.

Критерии оценивания различных видов работ: 

Отметку «5» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

- Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык: Твой друг французский язык учебник для 3- класса – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

-  Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

 - Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык  аудиокурс к учебнику для 3 класса – М.: Просвещение, 2007.

-  Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык книга для учителя к учебнику для 3 класса – М.: Просвещение, 2010. – 96 с

- Журнал ИЯШ.

- CD диск с аудиоприложением

- компьютерные обучающие программы Thiery Perrot

Интернет поддержка УМК:

www. Prosveshenie.ru

www. ЗавучИнфо.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей   информатики      

от    29  августа 2014г.    №   1    _

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР МБОУ гимназии №2

_______________ (  Г.В.Будникова  )

  30 августа 2014г.    

 

 

 

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по французскому языку 2-4класс

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...

Рабочая программа по французскому языку 4 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» авторов Э.М Береговской,  А. В. Гусевой и составлена на...

Рабочая программа по французскому языку 2-4 классы

Рабочая программа составлена по ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по французскому языку

Статус программы.Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. 2—4 классы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по французскому языку для 2 класса

Рабочая программа по французскому языку для 2 класса (основной язык) составлена с использованием УМК "Твой друг французский язык" А.С.Кулигиной...