Программа по французскому языку для 3 класса (УМК Касаткина) на 2019-2020 уч.год
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Неврюзина Айбика Рафиковна

Программа по французскому языку для 3 класса (УМК Касаткина) на 2019-2020 уч.год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v_3g_osn.fr_.kasatkina.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       "ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ УРСАНТОВ"

г.о Подольск

                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                   Директор МБОУ «Гимназия

                                                                                               имени Подольских курсантов»

                                                                                              _________Н. А. Квашенникова

                                                                                                   пр.  №____от ________2019

                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

3 «В», «Г»класс

                                                                                                     Составитель: Неврюзина А.Р,

                                                                                                   учитель французского языка

                                                                                                                 

2019

                                                 

                                                                                     

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

«Французский язык» :

Рабочая программа «Французский язык. III класс» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в 3 классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей.

5.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

У учащихся 3 класса должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности.

В области аудирования :

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
  • понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;
  • понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

В области говорения:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.

В области чтения выпускник начальной школы научится:

  • читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;
  • соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку;
  • пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).

В области письма:

  • писать по образцу краткое письмо;
  • писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом. Рождеством, днём рождения);
  • правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;

В процессе овладения социокультурным (познавательным аспектом):

  • находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
  • узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
  • сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
  • понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
  • узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;

Лексическая сторона речи

Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (ièте, -тепt, -eur, -euse, -teur, -trice), словосложение. Интернациональные слова: photo,télévision.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова commet ,où

quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne...pas. Простые предложения с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.

Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространенных регулярных глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределенная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:'a, de, dans, sur. sous, près de. devant, derrière, contre, chez, avec, entre).

 Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.). Долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

                                         II СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Начало учебного года. Школа, класс, школьные принадлежности, одежда школьника. Осенняя погода. 4ч.

2.Моя семья. Члены семьи, родственные связи, помощь по дому. 4ч.

3.Мама заболела. Здоровье, лечение, работы по дому.4 ч.

4.Мой друг Николя. Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, совместные занятия. Учебные занятия на уроках. 8ч.

5.Пришла зима. Мир вокруг меня: природа, времена года, погода, виды спорта и спортивные игры. 6ч.

6.Зимние праздники. Рождество и Новый год. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Традиции, подарки.8ч.

7. Наши друзья животные. Дикие и домашние животные. Мое домашнее животное. В зоопарке.20 ч.

8.Смена времен года. Мое любимое время года. Погода. Учебные занятия на уроках. 8ч.

9.Пришла весна. Да здравствует хорошая погода! Каникулы, мои любимые занятия.2 ч.

10.В Париже. Достопримечательности Парижа. Путешествия и письма о них.4ч.

III Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

Деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Тема 1. «Начало учебного года». 4ч.

Вводный лексико-грамматический контроль.

Уметь писать слова по теме

02.09-08.09

2

Пришла осень. Начало учебного года.

Ставить глагол в отрицательную форму. Описывать погоду.

02.09-08.09

3

Предлоги. В классе.

Чтение простых текстов

09.09-15.09

4

Школьная одежда. Цвет. Размер.

Употреблять прилагательные цвета и согласовывать их

09.09-15.09

5

Тема 2. «Моя семья» 4ч.

Сколько вас в семье?

Спрягать глагол avoir в утвердительной и отрицательной форме

16.09-22.09

6

Бабушки и дедушки.

Диалогическая и монологическая речь.

16.09-22.09

7

Помощь по дому.

Применять известные правила чтения в тексте

23.09-29.09

8

С утра до вечера.

Работать в парах (читать по ролям)

23.09-29.09

9

ТемаЗ. «Мама заболела»4ч.

Работа с текстом по теме.

Прослушивание простых текстов.

30.09-06.10

10

Помощь детей по дому.

Слушать и понимать речь одноклассников

30.09-06.10

11

Маргарита моет посуду.

.

Рассказывать о домашних делах.

07.10-13.10

12

Слитный артикль. Обобщающее повторение.

Употреблять указательные прилагательные, определенный артикль, предлоги à, de.

07.10-13.10

13

Тема 4. «Мой друг Николя». 8ч.

Внешность. Введение ЛЕ по теме.

14.10-20.10

14

В классе. Работа с текстом.

14.10-20.10

15

Части тела. Портрет Николя.

21.10-25.10

16

Выполнение тренировочных упражнений.

21.10-25.10

17

Друзья Мари. Работа с текстом.

05.11-10.11

18

Рассказ о своем друге.

05.11-10.11

19

С Днем рождения! Выполнение упражнений.

11.11-17.11

20

Обобщающее повторение.

11.11-17.11

21

Тема5.Пришла зима!6ч.

Зимние виды спорта.

18.11-24.11

22

Работа с текстом «Пришла зима!»

18.11-24.11

23

Да здравствует зима! Выражение «есть, имеется»

25.11-01.12

24

В холодной стране. Осуждение текста.

25.11-01.12

25

Выполнение тренировочных упражнений

02.12-08.12

26

Обобщающее повторение.

02.12-08.12

27

Темаб. «Зимние праздники. Рождество и Новый год».8ч. Введение тематического словаря

Употреблять именные сказуемые с глаголом être, ударные местоимения

09.12-15.12

28

Украшаем елку. Письмо Деду Морозу.

Уметь писать слова по изученным темам и применять знания в написании поздравительной открытки

09.12-15.12

29

Счастливого Рождества! С Новым Годом!

16.12-22.12

30

Счастливого Рождества! С Новым Годом! Работа с текстом «Дед Мороз и Софи».

Согласовывать прилагательное с существительным по роду и числу

16.12-22.12

31

Выбор подарков Обсуждение.

Понимать информацию, представленную в изобразительной форме

23.12-29.12

32

Обобщающее повторение.

Чтение простых текстов

23.12-29.12

33

Работа с текстом «Дед Мороз и мышка»

Проверочная работа, подготовленный диктант.

13.01-19.01

34

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

13.01-19.01

35

Тема 7«Наши друзья животные»20 ч.

Введение тематического словаря.

20.01-26.01

36

Выполнение тренировочных упражнений.

Узнавать слитный артикль

20.01-26.01

37

Спряжение глагола «видеть». Утиный вальс.

Выполнение устных и письменных упражнений

27.01-02.02

38

Спряжение  глаголов. Конструкция «быть должным». Собака Капи.

Использовать рисунки для решения коммуникативных задач

27.01-02.02

39

«Огонек в ночи». Чтение и обсуждение текста.

Чтение простых текстов

03.02-09.02

40

В зоопарке. Выполнение тренировочных упражнений

Выполнение устных и письменных упражнений по предлогам места.

03.02-09.02

41

Прошедшее составное время Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Употреблять в речи предлоги места, глаголы движения, сложные временные формы глаголов

10.02-16.02

42

Закрепление. Дети рисуют животных.

Описывать рисунки одноклассников.

10.02-16.02

43

Обобщение. Диалоги.

Диалогическая речь.

17.02-23.02

44

Три дома. Чтение текста.

Работа с текстом

17.02-23.02

45

Где живет крокодил?

Вносить коррективы по результатам деятельности

24.02-01.03

46

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Тестовые и тренировочные задания

24.02-01.03

47

Спряжение в отрицательной и вопросительной форме.

02.03-07.03

48

На льду пруда. Обсуждение текста.

Строить небольшие монологические высказывания по теме

02.03-07.03

49

Группа глаголов движения.

Спрягать глаголы движения

09.03-15.03

50

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Письменное и устное выполнение упражнений

09.03-15.03

51

Мико и луна. Работа с текстом.

Прослушивание простых текстов

16.03-22.03

52

Косей и обезьяны. Выполнение упражнений.

Ответы на вопросы

16.03-22.03

53

Обобщение и повторение.

30.03-05.04

54

Тест. Зачет по тематическому словарю.

Контрольная работа по теме блока

30.03-05.04

55

Тема 8«Смена времен года»8ч.

Введение ЛЕ по теме.

Осуществлять сравнения для решения учебных задач.

06.04-12.04

56

Работа с текстом «Кролик, который любит весну»

Рассказывать о времени года

06.04-12.04

57

Дни недели. Выполнение вопросно-ответных упражнений.

Описывать распорядок дня по дням недели.

13.04-19.04

58

Лучшее время для сбора яблок.

Понимать прослушанный текст

13.03-19.04

59

Какое сегодня число?

Использовать в речи глаголы 3 группы.

20.04-26.04

60

Обобщающее повторение. Тест.

Составление рассказа о времени года, распорядке дня

20.04-26.04

61

С праздником, мама! Введ. НЛЕ

Аудирование

27.04-03.05

62

Проект «Времена года».

Составление рассказа о времени года, распорядке дня

27.04-03.05

63

Тема 9 «Пришла весна. Да Здравствует хорошая погода!»2ч.

Введение тематического словаря. Обсуждение.

Рассказывать о празднике в своей семье, планах на каникулы.

04.05-10.05

64

Работа с текстом. Выполнение лексикограмматических упражнений.

Описывать весеннюю погоду.

04.05-10.05

65

Тема10 «В Париже» 4ч.

Достопримечательности Парижа.

11.05-17.05

66

Работа с текстом «В Париже».

Понимать и воспроизводить материал коротких фильмов

11.05-17.05

67

Письмо о путешествии.

Монологическая речь по теме с верным употреблением пройденного материала. Написание письма.

18.05-25.05

68

Викторина. Итоговое обобщающее повторение.

Просмотр фильма и работа над его текстом с последующим обсуждением увиденного

18.05-25.05

 СОГЛАСОВАНО.

 Протокол заседания ГМО

от "____"_______2019 г. №____

 СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________ Быковская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 4 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» авторов Э.М Береговской,  А. В. Гусевой и составлена на...

Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...

Рабочая программа по французскому языку 2-4 классы

Рабочая программа составлена по ФГОС....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019-2020 уч.г.

Рабочая программа по русскому языку с календарно-теметическим планированием...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный год

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный годВ содержательной части программы определены ценности, задачи,...