Календарно - тематическое планирование по немецкому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование немецкого языка 2 класс по ФГОС.
Планирование учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по немецкому языку 2 класс | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л.Бим.
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов: 68
На первое полугодие: 34
Контрольных работ: 3
Самостоятельных работ:3
Тестов:4
Учебно-методический комплект:
- Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2014г.;
- Рабочие тетради А и Б;
- Аудиокассеты;
- Книга для учителя.
На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладывается основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.)
Основная цель:
Обучение немецкому языку во 2 классе - развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств , эмоций, в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.
В задачи обучения входит:
- Научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
- Обеспечить владением немецким алфавитом;
- Научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила ( ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
- Способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объём которого примерно 70 лексических единиц во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 лексических единиц в основном курсе (часть 2);
- Научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения- списывание, выписывание , работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.;
- Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений. А также умением использовать языковую догадку;
- Дать некоторое представление о немецком фольклоре.
Основные требования к уровню владения немецким языком после первого года обучения:
Говорение
Учащиеся должны научиться:
- Приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- Называть себя, приветствовать другого;
- Задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него , отвечать на вопрос;
- Возражать;
- Переспрашивать;
- О чём-то просить, используя повелительное предложение;
- Давать оценку чему-либо ,выражать своё мнение;
- Делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д.; характеризовать, говорить комплементы;
- Вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без него в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Разговор по телефону» и др.
Письмо
Учащиеся должны:
- Знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;
- Уметь списывать слова и предложения;
- Уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
- Знать, как вести словарь;
- Уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;
- Соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование
Учащиеся должны:
- Понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- Воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение
Учащиеся должны:
- На первом этапе овладеть техникой чтения вслух;
- Овладеть умением чтения про себя;
- Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова , грамматические явления, и полностью понимать его;
- Овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание:
- Имя. Возраст. Я и мои друзья. Друзья из Германии. Приветствие. Знакомство. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
- Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Хобби. Мир профессий.
- Занятия в школе. Дни недели.
- Приглашение на праздник. Праздники.
- Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города.
Календарно-тематическое планирование 2 класс (68 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
Предметные | Метапредметные | |||||||
Вводный курс. | 31 ч | |||||||
1. | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 | Вводный урок | Знакомство с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка-Германии. | Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника. | ||
2. | Давайте познакомимся! | 1 | Урок усвоения новых знаний | Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы:Aa,Ee,Ii,Oo,Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться).Литературные персонажи популярных детских книг) | ||
3. | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | Урок развития речи | Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения | Разучить считалку, соблюдая четкость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости(bis bald…),отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого (t) и следующего за ним звонкого за ним(d) (bist du) | Составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации; слушают друга | ||
4. | О чем говорят пальчиковые куклы? | 1 | Комбинированный урок | Тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss Hh Dd Cc β и буквосочетаниями-ei-и- ch- учить читать диалоги по ролям. | Воспроизводить по образцу новые буквы (Ss,Hh,Dd,Cc,β), буквосочетаниями(ei-и- ch),немецкие имена. Читать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. Разыгрывать сценку «Знакомство».Играть в игру «живая картинка»,используя материал прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | ||
5. | Поиграем? Споем? | 1 | Урок контроля | Провести контроль формирования навыков и умений устной и диалогической речи в ситуации «Знакомство»; | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa Ee Ii Oo Uu Gg Tt Nn Ss Hh Dd Cc β),немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыграть сценку «Знакомство». | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | ||
6. | Поиграем? Споем? | 1 | Урок контроля | Повторить графику и правила чтения пройденных букв Aa Ee Ii Oo Uu Gg Tt Nn Ss Hh Dd Cc β ei ch | Слушать и петь песенку, зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания | освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | ||
7. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Урок повторения | Повторение изученного материала. | Повторяют пройденные буквы, составляют этикетный разговор. | Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | ||
8. | Как при знакомстве представить других? | 1 | Урок развития навыков в диалогической речи и письма | Обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образцы: Das ist…Das sind…;ввести новые буквы Ff Rr Ww;познакомить с графикой и правилами чтения; развивать технику чтения и письма. | Составлять предложения, используя речевой образец Das ist…Das sind…представлять при знакомстве друзей. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Ff Rr Ww.Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Использовать схемы для составления предложений | Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля,самоанализа,саморегуляции,самооценки);активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
9. | Как уточнить, переспросить? | 1 | Урок развития речи и письма | Тренировать в ведении диалога «знакомство»;ввести новые буквы Mm Ll Jj и буквосочетания eu au слова ja nein;познакомить с графикой и правилами чтения; учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ. | Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. Петь песенку «Anna,Hanna..» | Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | ||
10. | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | Уроки обобщающие повторения | Учить на переспрос(вопрос-сомнение)давать утвердительный и отрицательный ответы; ввести новые буквы Bb Kk и буквосочетания ck;познакомить с графикой и правилами чтения; тренировать введении диалога «Знакомство»с представлением других людей | Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. Читать текст новой считалки «Eins zwei drei-und du bist frei» Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.»Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки «Ist das-sind das?и читать её. | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Рассматривать новый персонаж учебника –Щелкунчика,и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. | ||
11. | Поиграем? Споём? | 1 | Урок контроля | Повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр; тренировать навыки чтения диалогов | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. | Ввести этикетный разговор бытового общения | ||
12. | Поиграем? Споём? | 1 | Урок контроля | Закрепить грамматические навыки (переспрос, + и – ответы на него). | Составлять предложения с использование грамматических схем. | Представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин»и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | ||
13. | А все ли мы успели повторить? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Повторить графику и орфографию; тренировать навыки чтения; ввести числительные 1-7 | - | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||
14. | Как выяснить, кто это? | 1 | Комбинированный урок | Ввести вопрос:Wer ist das?;разучить новую грамматическую песенку; ввести новые буквы Zz Vv и буквосочетание ie,ознакомить с графикой и правилами чтения | Разучивать новую грамматическую песенку; воспроизводить по образцу новые буквы(Zz Vv)и буквосочетание(ie).Писать новые буквы и буквосочетания. Записывать вопрос Wer ist das? | Ввести этикетный диалог бытового общения; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля. самоанализа, саморегуляции, самооценки) | ||
15. | Итак, как спросить, кто это? | 1 | Обучающий урок | Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,обучать умению работать в парах и в группах;ввести букву Pp и буквосочетание eh ah oh;ввести числительные 8,9,10 и учить считать от 1 до 10 | Воспроизводить грамматическую песенку Wer ist ?» Расспрашивать одноклассников, кто изображен на картинках ,и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Воспроизводить по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh ah oh). | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения ;умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
16. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | Уроки обобщающие повторения | Ввести новые буквы Xx Äἂ Ȕȕ Öö и буквосочетание chs;познакомить с графикой и правилами чтения; учить читать диалоги по ролям; ввести вопрос Wie heiβen Sie?,а также лексику речевого этикета:Bis bald!Sehr angenehm!;ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. | Рассказывать наизусть считалку «Eins zwei drei – und du frei»и разучить новую. Воспроизводить по образцу новые буквы Xx Äἂ Ȕȕ Öö. Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержания которых основано на знакомом материале. | Умения работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
17. | Поиграем? Споём? | 1 | Урок обобщающего повторения | Повторить, систематизировать языковой и речевой материалы | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
18. | Поиграем? Споём? Самостоятельная работа | 1 | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве, переспрашивать. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
19. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Повторить и систематизировать изученную лексику. Повторить Числительные 1-12 | Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
20. | Спросим, кто откуда? | 1 | Урок подготовки к «Празднику алфавита» | Ввести речевые образцы: Woher kommst du?Woher kommen Sie? Ich komme aus…; буквосочетания sch sp st; познакомить с графикой и правилами чтения; числительные 1-12; ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями. | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (sch sp st). | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
21. | Как спросить о возрасте? | 1 | Урок изучения нового материала | Ввести речевые образцы: Wie alt bist du?Wie alt sind Sie?Ich bin…Jahre alt; буквосочетания tz th ph; познакомить с графикой и правилами чтения. | Зачитывать текст новой считалки «Eins,zwei,drei,bicke,backe,bei».Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||
22. | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | Урок обобщающего повторения, практикум | Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiβe..Ich komme aus..Ich bin…Jahre alt; ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; ввести буквосочетания tsch aa ἂu. | Рассказывать наизусть считалку ««Eins,zwei,drei,bicke,backe,bei».Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiβe..Ich komme aus..Ich bin…Jahre alt. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (tsch aa ἂu). | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
23. | Поиграем? Споём? | 1 | Урок закрепления знаний, умений и навыков | Повторить буквы буквосочетания, числительные 1-12. | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
24. | Поиграем? Споём? Работа со словарем | 1 | Урок закрепления знаний, умений и навыков | Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство». | Читать диалоги и заполняя пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух песенки «Jetzt kommt Hampelmann» | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
25. | А все ли мы успели повторить? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»; ознакомить с персонажами немецких книг; повторить пройденный лексический материал | Ознакомить с персонажами немецких книг; повторить пройденный лексический материал. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
26. | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1 | Вводный урок по изучению нового материала | Учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей; ввести новые буквы Qq Yy и буквосочетание qu; познакомить с графикой и правилами чтения. | Петь песенку «Jetzt kommt Hampelmann». Заменять существительные всех трёх родов в единственном числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq Yy) и буквосочетание qu. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
27. | Как сказать, кто такой? | 1 | Урок повторения | Разучить до конца алфавитную песенку; закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе. Ввести буквосочетания ng ig; учить характеризовать персонажей учебника , используя прилагательные: jung,alt,lustig,traurig,groβ,klein,gut. | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
28. | Итак, кто каким является? | 1 | Урок контроля | Повторить алфавит и буквосочетания; тренировать технику чтения; ввести новые лексические единицы, обозначающие качество:böse,dumm,schön,klug,fleiβig,nett,nicht besonders | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
29. | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | Урок закрепления, повторения | Разучить новую песенку; учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения. | Читать и воспринимать на слух текст песенки « Mit kling-ling-ling». Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
30. | Поиграем? Споем? | 1 | Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику | Повторить весь рифмованный материал и песенки, специальные и общие вопросы; развивать навыки диалогической речи; тренировать технику чтения. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей. | ||
31. | «Праздник алфавита» | 1 | Урок обобщающего повторения | Подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка; развивать творческие способности учащихся. | Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
Основной курс. Часть 2 | 37 | |||||||
32 | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | 1 | Вводный урок изучения нового материала | Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них; развивать навыки письма. | Вспомнить из каких сказок персонажи, изображенные на картинках. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к тестам. | Овладение навыками смыслового чтения текстов. | ||
33. | А вот новые персонажи | 1 | Урок грамматико-ориентированный | Ввести глагол-связку sein в Prἂsens;личные местоимения; вопрос Was machen sie?и ответ на него; тренировать навык чтения. | Воспринимать на слух, понимать и читать рифмовки sein в Prἂsens. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей. | ||
34. | Почта пришла | 1 | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков. Практикум | Закрепить спряжение глагола-связки sein; ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte,dasPaket,bunt,derLuftballon , а также названия красок: weiβ,Schwarz,gelb,grȕn,rot,blau,braun,grau; учить писать поздравительную открытку. | Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую песенку по теме, а также названия некоторых цветов. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
35. | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета» | Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки «Die Post ist da». | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
36. | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо; закрепить спряжение глагола sein. | Писать рассказ о себе. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
37. | Что мы не успели сделать? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Повторить пройденную лексику. | Повторить пройденный материал. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
38. | Что мы не успели сделать? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Повторить спряжение глагола sein; развивать навыки монологической речи. | Повторить пройденную лексику | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
Я и моя семья. Семейные фотографии. Мир профессии. | ||||||||
39. | Семейные фотографии из Германии | 1 | Урок ознакомительно-вводный | Ввести лексику по теме «Семья»:die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder,die Schwester,dieGeschwister,derJunge,dasKind,fragen,antworten,wessen,Sabines;учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно» | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы. Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором… | Овладение навыками смыслового чтения текстов. | ||
40. | А чьё это семейное письмо? | 1 | Урок тренировочно - закрепляющий | Закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn,die Oma,die Tante,der Onkel,die Kinder, притяжательные местоимения: mein,meine,dein,deine; развивать языковую догадку; учить воспринимать текст на слух. | Употреблять в речи лексику по теме «Семья».Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише: «Ich glaube», « Ich weiβ nicht» и отвечать на вопрос Wessen? | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
41. | Письмо от Свена | 1 | Урок практико-ориетированный | Повторить лексику по теме «Семья»; учить писать письмо зарубежному сверстнику; ввести вопросительные слова: Wo?Warum? | Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e) dein(e). Употреблять в речи вопросительные слова Wo? И Warum?.Читать высказывания детей и понимать их содержание. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. | ||
42. | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Повторить рифмовки и песенки; закрепить употребление притяжательных местоимений mein(е),dein(e). | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. | Овладение навыками смыслового чтения текстов. | ||
43. | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Развивать навыки монологической речи; учить рассказывать о своей семье. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. | Овладение навыками смыслового чтения текстов. | ||
44. | А что мы не успели повторить? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Повторить лексику по теме «Семья» | Читать текст «Fotoalbum» с полным пониманием содержания | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
45. | А что мы не успели повторить? | 1 | Урок развития устной речи и письма | Повторить притяжательные местоимения, числительные. | Повторить пройденный материал. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
46. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | Урок вводно-обучающий | Учить понимать на слух небольшие тексты; читать, рассказывать о семье с опорой на вопросы на вопросы и русинку; ввести притяжательные местоимения sein,ihr. | Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; овладение навыками смыслового чтения текстов. | ||
47. | Что охотно делают Сабина и Свен?А вы? | 1 | Урок комбинированный | Развивать навыки чтения и письма; ввести новую лексику: singen,Gitarre spielen,sammeln,die Briefmarke,am Computer spielen,vieles machen,faulenzen,zu Hause,die Tochter; ввести притяжательные местоимения unser,euer | Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?Составлять из слов сложные слова и записывать их. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. | ||
48. | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | 1 | Урок тренировочно-практический | Развивать навыки чтения и письма; учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами;отвечать на вопросы:Was machst du? Was macht er?;ввести новую лексику: sitzen,stehen,springen,kommen,gehen. | Рассказывать наизусть рифмовку «Wessen?» и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. | ||
49. | Играем и поём | 1 | Урок практикум. | Повторить считалки, рифмовки, песни. | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
50. | Играем и поём | 1 | Урок практикум. Разговор по телефону | Развивать умения, называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье; учить беседовать по телефону | Повторить изученную лексику, воспроизводить беседу по телефону. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
51. | А что мы не успели повторить? | 1 | Урок повторения | Повторить изученную лексику. | Повторить пройденный материал. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. | ||
52. | А что мы не успели повторить? | 1 | Урок повторения | Повторить изученную лексику. | Читать тексты « Bei den Groβeltern», « Sportliche Familie» с полным пониманием содержания. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. | ||
Занятия в школе. Занятия в выходные дни | ||||||||
53. | Аня и Саша играют в репортёра | 1 | Урок грамматико-ориентированный | Учить называть различные действия, используя глаголы в Prἂsens в 1-м и 2-м лице ед.числа; ввести парадигму спряжения глаголов в Prἂsens; развивать навыки диалогической речи и аудирования. | Называть различные действия, используя глаголы в Prἂsens в 1-м и 2-м лице ед.числа. читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, спрягать глаголы в Prἂsens письменно и устно. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
54. | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | Практический урок подготовки к празднику «Прощай, 2-й класс!» | Повторить спряжение глаголов в Prἂsens; ввести Prἂsens сильных глаголов с корневой гласной –е- | Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. | Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
55. | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | 1 | Урок обучения чтению | Обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке; ввести Prἂsens сильных глаголов с корневой гласной –а- и –аu- | Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной -а-,-au- и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед.числа. | Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
56. | Мы играем и поём | 1 | Урок повторения | Повторить рифмовки, считалки, песенки. | Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
57. | Мы играем и поём | 1 | Урок закрепления | Закрепить спряжение глаголов с корневыми гласными –а- и - au- | Готовимся к празднику «Tschus,2,Klasse!» | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
58. | Что ещё не успели сделать? | 1 | Урок обобщающего повторения | Тренировать технику чтения. | Читать и понимать содержание текста «Markus spielt am Computer» | Овладение навыками смыслового чтения текстов. | ||
59. | Что ещё не успели сделать? | 1 | Урок обобщающего повторения. Самостоятельная работа. | Повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов. | Овладение навыками смыслового чтения текстов. | |||
60. | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | 1 | Урок обучения чтению с полным пониманием содержания | Ввести модальные глаголы können, wollen; тренировать технику чтения. | Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. | Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
61. | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | 1 | Урок обучения устной речи | Закрепить спряжение глаголов können, wollen; ввести повелительное наклонение глаголов; обучать чтению с полным пониманием содержания. | Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. | Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
Приглашение на праздник | ||||||||
62. | Кто пришёл однажды к королю? | 1 | Практический урок (инсценировка сказки) | Тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов; обучать чтению с полным пониманием содержания. | Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать на слух и выполнять. | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||
63. | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам. | ||
64. | Мы играем и поём | 1 | Урок контроля | Обучать чтению с полным пониманием содержания. | Воспроизводить, читать и инсценировать сказку «Золотой гусь» | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам. | ||
65. | Что мы ещё повторим? | 1 | Урок повторения | Повторить структуру немецкого предложения повелительного наклонения глаголов. | Читать с полным пониманием текст « Der Unsinnsonntag», опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам. | ||
66. | Что мы ещё повторим? | 1 | Урок повторения | Учить инсценировать диалог. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам. | |||
67. | Скоро будет праздник | 1 | Урок обучения устной речи. Объявление о празднике и его обсуждение. | Учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания. Обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания. | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам. | ||
68. | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | 1 | Урок обобщающего повторения | Развивать творческие способности учащихся; сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2,3 классы)
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2-3 классы) (ФГОС нового поколения)...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку разработано для 2 класса....
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс по учебнику Гальскова Н.Д., Гез Н.И.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 2 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 3 класс, учебник Гальскова Н.Д., Гез Н.И.; с описанием УУД по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО....