Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Und was gibt es Neues in der Schule?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять изученную лексику для решения коммуникативных задач, восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, решать несложные задачи, повторят числительные, разучат новую рифмовку. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы "Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?"
по УМК Бим И.Л., Рыжовой Л.И. 4 класс
Выполнила:
- Батанина Анджелика Семеновна, учитель немецкого языка
МБОУ «Чупановская ООШ» Кувандыкского района.
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?"
по УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой
4класс
Тема | Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" | |
Цель урока | ||
Планируемые результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД |
| Личностные: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; Регулятивные: - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - осуществление чтения в соответствии с целевой установкой. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников; | |
Основные понятия (повторение) | Zwanzig, einundzwanzig, … dreiβig, vierzig, …. hundert, niemand, das Fensterbrett. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
ОБЖ, математика, физическая культура, литература | Фронтальная, индивидуальная, парная, | Учебник Бим И.Л., 4 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения. |
Методическое обоснование с элементами самоанализа
- Содержательный аспект
Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Und was gibt es Neues in der Schule?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять изученную лексику для решения коммуникативных задач, восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, решать несложные задачи, повторят числительные, разучат новую рифмовку. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
- Место урока в системе уроков:
Этот урок является вторым уроком второй темы учебника. На изучение темы отводится 10 часов.
- Форма /Тип урока.
Урок «закрепления» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний рефлексию.
- Технологии, методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
- Технология проведения урока (этапы).
- Организационный момент. Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание
- Mundgymnastik.
- Redegymnastik.
- Kontrolle der Hausaufgabe.
- Актуализация знаний в учебном действии.
- Закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Рефлексия.
- Домашнее задание
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
I этап Организационный момент. Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. | Begrüβung. – 1, 2, 3, 4 – heute sind wir alle hier! 5, 6, 7 – deine Schule musst du lieben! – Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich über unser Wiedersehen! Und wer freut sich auch darüber? – Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? -С каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим? У нас на уроке присутствуют «Скука» и «Интерес». В конце урока вы должны подарить свои смайлики двум из этих гостей. Кому отдать предпочтение вы решите в конце урока. | Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на занятии Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения Регулятивные УУД: целеполагание | |
II. Mundgymnastik. | Heated trainieren wir den Laut [x]. Hamburg Hase Husten Hundert haben Hallo Hundert Hasen haben Hunger, Hundert Hasen haben Durst. | Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, предложения (хором, затем по цепочке). | Коллективная работа | ||
IIIэтап.Redegymnastik. | Üb.6(c),S.60 (Lehrbuch). - Aber wo ist Lilli? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Регулятивные: Осуществление контроля своих знаний, умений и навыков. | |
IVэтап. Kontrolle der Hausaufgabe. | - Was habt ihr zu Hause gemacht? (Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях) | Корректируют выполнение домашней работы, делают исправления, если они имеются. | Индивидуальная работа | Регулятивные: Осуществление контроля своих знаний, умений и навыков. | |
V этап. Актуализация знаний в учебном действии. | Тема нашего урока неизвестна (закрыта на доске) Ваши предположения? Как может называться тема нашего урока? Почему вы так думаете? Чтобы узнать точное название темы нашего урока , Лили предлагает нам выполнить 7 заданий. (в названии темы 7 слов, будем открывать слова по их выполнению) Что мы должны при этом делать на уроке, какие действия выполнять? Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Посмотрим, совпадут ли ваши предположения. Задание 1.
Задание 2. Und hier ist ein neuer Reim. Hört zu!
In der Schule In der Schule lernt man viel: lesen, rechnen, Sport und Spiel basteln, singen, turnen, schreiben. Niemand will ein Dummkopf bleiben | Учащиеся высказывают свои предположения. Die Schule Die Schule ist ein lustig’ Haus Drin lernt man viele Sachen: Das Abc, das Einmaleins. Es gibt auch viel zu lachen. | Фронтальная работа Фронтальная работа Групповая работа | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание; Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему; Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия; Личностные УУД: саморегуляция | |
Физминутка | Выполнение движений на фоне музыки | Выполнение движений на фоне музыки | Групповая работа | Личностные УУД: саморегуляция | |
Обратите внимание на доску! Gern haben= lieben Задание 3.
Was machen sie hier? Üb.2 , S.62 (Lehrbuch). | Учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова. | Работа по цепочке. | |||
VI этап. Закрепление с проговариванием во внешней речи. | Задание 4. Und was machen wir in unserem Klassenzimmer?
Задание 5.
Von 1 bis 20; Вспомним правило образования порядковых числительных от 20 до 30. Устный счёт по цепочке:
Задание 6. «Ballspiel» | Учащиеся отвечают на вопросы Лилли. Считает один учащийся от 1 до 20 Считает один учащийся от 20 до 30. | Фронтальная работа Работа по цепочке Групповая работа | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности; | |
Гимнастика для глаз. | Выполняет гимнастику для глаз с учащимися | Следят за движущимися предметами на слайде. | Групповая работа | ||
Задание 7. Решение арифметических задач. Üb.4 (с) , S.64 (Lehrbuch). | Решают несложные вычислительные задачи | Фронтальная работа | Регулятивные УУД | ||
VII этап. Рефлексия. | Раскрытие темы урока Оправдались ваши предположения, догадки? Раскрыли мы тему урока , выполняя задания Лили? Какие цели мы ставили в начале урока? Мы достигли наших целей? Как вы оцениваете наш урок? Почему? С каким настроением вы уходите с урока? (каждый учащийся выходит к доске и отдаёт фишку «СКУКЕ» или «ИНТЕРЕСУ») Самооценка учащихся. | Каждый учащийся выходит к доске и отдаёт фишку «СКУКЕ» или «ИНТЕРЕСУ». Самооценка учащихся. | Индивидуальная работа | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельностидействия постановки и решения проблем, моделирование, логические Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению; | |
VIII этап. Die Hausaufgabe. |
| Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи. |
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как диалогическая речь, высказываний по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная работа, рисование. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова" в рамках ФГОС,2 класс
Разработка урока во 2 классе по теме "Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока по немецкому языку:"Freizeit ... Was machen wir da?" 4 класс
Конспект урока...
Технологическая карта по немецкому языка на тему:"Im Herbst ist alles reif" 3 класс Бим И.Л., Рыжова Л.И.
"Im Herbst ist alles reif"...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Тема урока: Однокоренные словаЦель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова&raqu...
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" в 4 классе по УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" в 4 классепо УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой ...