Технологическая карта по немецкому языка на тему:"Im Herbst ist alles reif" 3 класс Бим И.Л., Рыжова Л.И.
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Im Herbst ist alles reif" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Im Herbst ist alles reif" 240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.11.16                                                                                                                                                

Класс: 3                                                                                                                                                    

Тема: Im Herbst ist alles reif.        

Урок: № 4                                                                                                            

Цель урока: формирование лексического навыка говорения.

Практические:

1)тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в речи;

2) тренировать учащихся в понимании устной речи на слух.

3) ввести и первично грамматическую структуру.

4) формировать и развивать у учащихся фонетические умения и навыки.

Воспитательные:

1) формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности;

2) формировать у детей положительное отношение к иностранному языку как к учебному предмету

Развивающие:  

1) способствовать развитию умения общаться на иностранном языке

2) формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей

3) способствовать развитию умения учиться

Методист: Асабина Т.А.

Учитель:  Кравченко Маргарита Витальевна

Студент: Глазырин. Д.М.

   

Фотография доски:

Оборудование урока: учебник 3 класс, презентация, карточки.

Этап урока

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Огр.момент

3

Guten Tag\ Guten Morgen!

Setzt euch. Also, wir beginnen die Stunde.  Ich heiße

Danil Mihajlovic und bin heute eur Lehrer.

  • Also, heute ist der 25. November.
  • Heute ist Freitag.
  • Und es ist Hebst. Stimmt das? – Ja, im Kalender ist es Herbst. Noch 6 Tage, und der Winter beginnt.

     

Приветствовать учителя, включаться в учебную деятельность.

Л.: формирование положительной учебной мотивации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

2.

Отработка лексики

8

  - Ребята у нас с вами сегодня гость. der Igel Martin.

Он к нам пришел, чтобы посмотреть и увидеть, как вы хорошо знаете немецкий язык.

Und jetzt wiederholen wir die Wörter zum Thema „Herbst“.

- Мартин нас просит, чтобы мы хорошо произнесли слова.

Alle im Chor. Sprecht mir nach.

(на слайде)

das Obst

das Gemüse

der Apfel (die Äpfel)

die Birne (die Birnen)

die Kartoffel (die Kartoffeln)

die Tomate (die Tomaten)

die Gurke (die Gurken)

- Kinder, Martin fragt euch:

- WAS IST DAS?

das Obst

das Gemüse

der Apfel (die Äpfel)

die Birne (die Birnen)

die Kartoffel (die Kartoffeln)

die Tomate (die Tomaten)

die Gurke (die Gurken)

- Смотрите,  Мартин нам подготовил интересную игру.

Wollen wir spielen!  Das Spiel heißt «Obst und Gemüse».

(Учитель объясняет правила игры по – русски).

  • На доске две корзинки с надписью «Obst und Gemüse». Ваша задача, определить овощи и фрукты в нужную корзинку.

Also, wo ist Obst und wo ist Gemüse? 

- А теперь ваша задачa немного усложнилась. Нужно соотнести артикль со словом. (на доске слова и артикли в разброс)

- Вспомним, какой артикль во мн. числе (артикль die), а какое слово муж рода? – der Apfel

Повторять слова.

Р.:

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

К.: слушать и понимать речь других.

3

4.

Фонетическая зарядка

Физ.

минутка

5

2

  • Обратите внимание, у нашего гостя есть письмо, давайте прочитаем его.
  • Так, так, в письме написана сказка, наверное, интересная…. Давайте ее прочтем.
  • Wir machen Mundgymnastik/

В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.
Ветер-ветерок напевал свою красивую песенку – [w–w–w]. Alle im Chor!- [w–w–w]
Льдинки помогали ему и исполняли свою красивую песенку– [p–p–p]. Bitte - [p–p–p] С придыханием!

О приближающейся метели предупреждала сова – [u–u–u].
А гуси были не довольны – [g–g–g].
Слышалось фырчанье спящих ежей – [f- f–f].
А корова, которая забрела в лес, мычала – [m–m–m].
А издалека слышалось рычание собаки – [r–r–r]. Задним язычком! Как будто вы полощите горло!

И тут пришли учитель с Мартином, чтобы научить их не только мычать, рычать и фырчать, но и уметь говорить слова.

[w–w–w] Winter, Wind, Wasser
[p–p–p] Post, Pilz, Pferd

[u–u–u] und, unsere, Uta

[g–g–g] Garten, gelb, Gemüse

 [f–f–f]  Freude, Fluss, Fisch

[m–m–m] Mann, Meer, Mädchen

[r–r–r] Regen, rot, Rimma

А на какой звук были слова нашего урока? - [g–g–g] Garten, gelb, Gemüse

Проговаривают звуки и слова

К.: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.

  Л.: развитие

эмоциональной сферы детей через исполнение песни на ин. языке.

К.: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.

5

Введение и первичное закрепление лексики.

10

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 77 №3

Wir hören zu und lesen. (Мы слушаем и читаем.)

А) Was nehmen  wir für  einen Obstsalat? (Что мы берем для фруктового салата?)

Setzt bitte die Wörter ein! (вставьте слова)

die Apfelsine

die Banane

Wir nehmen eine Apfelsine, eine Banane.

Б) Was nehmen wir für einen Gemüsesalat? ( Что мы берем для овощного салата?)

Setzt bitte die Wörter ein! (вставьте слова)

der Salat

Wir nehmen Salat.

Seite 77 Übung 5.

А) Hören wir zu. (мы слушаем).

Was ist das Tomate, Gurke, Kartoffeln? (Gemüse- овощи)

Worum geht es in dem Text? (о чем этот текст? - об овощах)

Б) Nun lesen wir. (Теперь мы читаем).

Übersetzt bitte den Text (переведите текст)

Перевод.

Томат: Я такой  красивый, красный,  такой гладкий, такой толстый.

Огурец: Ты хвастун! Я тоже красивый, но зеленый и худой.

Картофель: Ну и что?  Я коричневый, а также не уродливый! Все меня любят есть.

Ребята давайте, как овощи похвастаемся и попробуем прочитать текст по ролям.

С) Wollt ihr auch  „Prahlhans spielen? Wer ist die Tomate? Wer will  die Gurke  sein? Und die Kartoffel? ( Вы тоже хотите поиграть в „ Хвастунишку“?  Кто томат? Кто хочет быть огурцом? А картофелем? )

 Работа с текстом.

Выделяем сложные слова.

Закрепление лексики.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: формирование умений выделять необходимую информацию.

Р.: Умение осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

5

Выполнение упражнений по учебнику.  

3

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 76 №1

Wir hören zu und lesen. (Мы слушаем и читаем.)

-Und was isst du gern? Welches Obst und welches Gemüse?

Z.B: Ich esse Äpfel und Tomaten gern. Und du?

Опора на слайде: Ich esse ….. gern.

Gut! Weiter.

Seite 77 Übung 2.

Перед вами табличка. Посмотрите, что перечислено по вертикали?

Bitte, sagt auf Deutsch. Und jetzt auf Russisch.

( Äpfel, Birnen, Tomaten, Gurken, Kartoffeln).

Яблоки, груши, томаты, огурцы, картофель.

Как назвать все, что перечислили двумя словами, что это?

Was ist das?  Auf Deutsch. (Obst und Gemüse)

Что перечислено по горизонтали?

Bitte, sagt auf Deutsch. Und jetzt auf Russisch.

(Kompott, Saft, Salat, Konserven).

Компот, сок, салат, консервы.

Ребята, посмотрите, так выглядит немецкий компот, он не такой жидкий, как наш.

Давай с вами поиграем в поваров.

Чтобы приготовить компот, что нам потребуется из перечисленного в табличке?

Bitte, sagt auf Deutsch.

(Äpfel, Birnen)

Gut!

Для сока, что потребуется? Bitte, sagt auf Deutsch. (Äpfel, Birnen, Tomaten, Gurken)

Richtig! Weiter.

Чтобы приготовить салат, что нам потребуется?

Для овощного? Bitte, sagt auf Deutsch. ( Tomaten, Gurken)

Для фруктового? Bitte, sagt auf Deutsch. (Äpfel, Birnen).

А для консервов что нам потребуется? Bitte, sagt auf Deutsch. (Tomaten).

Gut!

6

Физ. минутка

3

Мы совсем забыли про нашего Ежика. А он приготовил вам видео. Steht auf! Eine Sportpause1

7

Работа по опоре.

8

 Употребление глагола essen (есть, кушать)

   - Вот Ежик говорит: Ich esse eine Banane. Я ем банан.

- То есть: Ich esse – означает, я ем.

Давайте проспрягаем глагол essen.

Ich esse

Du isst

er/sie/es ist

wir essen

ihr esst

sie/Sie essen

-        Essen – это особый глагол, который изменяется в начале слова. Буква e в корне исчезает у местоимения du, er, sie, es. При употреблении глагола essen названия продуктов питания употребляются без артикля, если слова неисчислимые.

  Brot essen, Butter essen, Obst essen, Gemüse essen, Äpfel essen, Birnen essen.

 Я ем яблоки с удовольствием – Ich esse Äpfel gern.

- Как сказать? -  Я ем груши. (Ich esse Birnen)

Trainieren wir. Потренируемся.

Я ем шоколад; я ем апельсин.

                     Schokolade    

Ich esse    Apfelsinen

- На доске разбросаны формы глагола essen, соотнесите их с местоимениями.

Esse, isst, ist, essen ,esst,essen

Ich

Du

er/sie/es

wir

ihr

sie/Sie

( выходят цепочкой, составляют на доске)

По опоре составляют свои предложения и задают вопрос. Ich esse ………gern . Und du? ( Я ем …….с удовольствием. А ты?)

Ich esse Äpfel gern. Und du? (опрашиваю трех человек)

- А теперь друг другу задайте вопрос и дайте ответ.

Знакомятся с правилом.

Изменяют артикли.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: формирование умений выделять необходимую информацию.

Р.: Умение осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

8

Дача домашнего задания

2

Schreibt die Hausaufgaben auf.

A/b, S. 46-слова наизусть.

A/b, S 59,62

Записывать дом. задание.

П.: формирование умений выделять необходимую информацию.

9.

Итог урока. Рефлексия

2

Ежик просит вас оценить наш сегодняшний урок

Wie war unsere Stunde? (на слайде)

Schreibt bitte auf  die Äpfel.

- Sehr gut!

- Gut!

- Nicht gut!

Die Noten für die Stunde: ……………….

Die Stunde ist zu Ende.  

Auf Wiedersehen!

Самоанализ по уроку.

Л.:

Участие в подведении итогов урока.

самоопределять своё состояние, объяснять смысл своих оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по теме “Was wir nicht alles machen! “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги»)

Тема урока“ Was wir nicht alles machen! “Тип урока: урок повторения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Что способствует реализации воспитательных, обра...

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?"

 Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Und was gibt es Neues in der Schule?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять  изученную  лекс...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Технологическая карта по немецкому языку на тему:"Wir spielen und singen" 3 класс

Конспект урока по немецкому языку для 3 класса...

Конспект урока немецкого языка, 3 класс, «Im herbst ist alles reif»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения...

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" в 4 классе по УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой

Технологическая карта урока немецкого  языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?" в 4 классепо УМК  Бим И.Л., Л.И.Рыжовой ...