Технологическая карта урока немецкого языка в начальной школе
план-конспект урока по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Технологическая карта урока немецкого языка будет полезной для учителей малокомплектной начальной школы, которые одновременно обучают учащихся 2, 3 и 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nemetskogo_yazyka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка

Школа: Подкаменская НОШ – филиал МБОУ «Устино-Копьевская СОШ»

Учитель: Тайдонова Ольга Владимировна

2 класс

3 класс

4 класс

Тема:  Что мы уже можем сообщить о себе?

Тема: А чем питаются дикие животные? 

Тема:  У наших немецких друзей новая учебная комната.

Цели деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися графического отображения буквосочетаний tsch, aa, äu; ознакомления с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; способствовать развитию памяти, языковых и речевых умений.

Цели деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися лексики по теме «Waldtiere»; способствовать развитию памяти, языковых и речевых умений; развивать навыки аудирования; отрабатывать умение выделять нужную информацию из текстов.

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования произносительных навыков и техники чтения; повторение лексики по теме «Klassenzimmer»; способствовать развитию памяти, языковых и речевых умений; развивать навыки аудирования.

Планируемые результаты (предметные): воспроизводят графически буквосочетания tsch, aa, äu; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; делают краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heise…, Ich komme aus…, Ich bin … Jahre alt.

Планируемые результаты (предметные): воспроизводят слова по теме «Waldtiere»; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; заполняют таблицу, используя информацию из текстов.

Планируемые результаты (предметные): вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; считают до 30 и образовывают количественные числительные от 20 до 100.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные УУД  проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствоваться значимыми учебными мотивами; оценивать свои поступки; определять границы собственного знания и «незнания»;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД: выделять необходимую информацию из текстов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; овладевать письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка;

Коммуникативные УУД: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; понимать на слух речь учителя; адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. Guten Tag! Setzt euch bitte! Heute ist 3. Dezember. Sagen Sie bitte, welcher Wochentag ist heute?

II. Фонетическая зарядка.

Учитель. Ребята, в начале каждого урока немецкого языка мы выполняем зарядку для нашего языка и наших губ. Мы весь день говорили по-русски и нам надо настроиться на немецкий язык. Повторяйте за мной хором:

A, a, a – Anna, Ada und Monika.

E, e, e – Helga, Lene und Rene.

I, i, i – Ilse, Ida und Marie.

O, o, o – Otto, Rosa und Margo.

U, u, u – Ursel, Ruth und du.

III. Речевая зарядка.

  1. Повторение песенки «Es ist Herbst».
  2. Повторение рифмовок

IV. Основной этап урока.

  1. Краткое сообщение о себе

1) Тема нашего урока «Что мы можем сообщить о себе»

Выполнение упр. 3 на с. 65 учебника:

– Прослушивание сообщений.

– Ребята, как вы поняли прослушанное:

Откуда Эвелин? Сколько лет Франку?

Откуда он? Сколько лет Эвелин?

Откуда Юльхен и сколько ей лет?

2) Составление рассказа о себе, опираясь на опору. Выполнение задания на карточке

3) Чтение одного из текста, перевод.

4) Знакомство с буквосочетаниями tsch, aa, äu

Учитель демонстрирует ученикам карточки с представленными на них буквосочетаниями, обращая внимание на то, что в немецком языке нет буквы ч, а звук [ч] выражается четырьмя буквами tsch.

Выполнение упражнений:

– № 1 на с. 59–60 рабочей тетради А;

– № 7 на с. 67 учебника № 1;

5) Запись дом. задания в дневник

Р.т. с. 61 – 62, № 3, 4.

6) Работа по учебнику

Знакомство с картой Германии с. 66 упр. 6

Соревнование «Кто быстрей найдет город?» (Frankfurt, Berlin, Mӥnchen, Bonn, Dresden)

С. 67 № 9

- Прочитайте по-немецки названия страны и некоторых немецких городов.

- А какой из этих городов является столицей Германии?

  1. Словарная работа

Перевод слов, запись перевода на карточке.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем, чем питаются дикие животные, будем учится описывать их.

  1. Слушание стихотворения «Liebt die Tiere»

- Перевод текста стихотворения

3) Чтение стихотворения про себя.

4)Проверка чтения (2 ученика)

- В каких словах испытывали затруднения?

 5)Запись дом. задания в дневник

с. 80 выразительное  чтение, выучить слова.

6) Чтение текстов, перевод, заполнение соответствия на карточке. (Проверка)

7) Заполнение таблицы

- Найдите в тексте нужную информацию и заполните таблицу.

8) Выполнение задания в рабочей тетради.

( с. 62 упр. 1)

  1. Словарная работа

Перевод слов, запись перевода на карточке.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы начинаем новую тему о школе, вспомним как выглядит класс в школе наших немецких друзей, будем учится описывать кабинет, узнаем, как образуются числительные от 20 до 100.

  1. Чтение текста, перевод, краткие ответы на вопросы (с. 56 учебника)

  1. Запись пропущенных слов в текст, с опорой на рисунок. (работа по карточке)

  1. Запись дом. задания:

Р.т. с. 40, выучить слова

  1. Чтение памятки с. 58 учебника.

- Как образуются количественные числительные в русском языке? А в немецком?

6) Выполнение задания в рабочей тетради.

- Решите примеры и запишите числительные на немецком языке.

V. Подведение итога урока

- Как называется Германия по-немецки?

- Названия каких немецких городов вы запомнили?

- Как читаются буквосочетания tsch, aa, äu?

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

 - Чем питаются дикие животные?

- С каким заданием справились легко? А какое задание вызвало затруднение?

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

- Чем отличаются названия числительных на русском и немецком языках?

- Кто сможет посчитать до ста десятками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе

Технологическая карта к уроку английского языка, 4 класс. УМК "SPOTLIGHT" , module 7. Работа с текстом "The best day of the year"...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"

Цель урока: умения определять имена существительные, их признакиДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.2. Формирование умения определять имена существительные...

Технологическая карта урока русского языка, УМК "Начальная Школа XXI", 2 класс, тема: "Слово в толковом словаре и тексте"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о способах толкования слов в толковых словарях, умение работать со словарной статьёй в толковом словаре.Задачи урока:Дидактические: 1)дать представ...

Технологическая карта урока русского языка, УМК "Начальная Школа XXI", 2 класс, тема: "Устаревшие слова"

Цель урока: формирование у обучающихся представления об устаревших словах, умения распознавать и понимать эти слова в речи.Задачи урока:Дидактические:1)дать представление о том, что такое устаревшие с...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс. Тема: «Повторяем фонетику и состав слова»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по фонетике и морфемике, умения проводить морфемный разбор и фонетический анализ.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить знания о рабо...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс. Тема: «Склонение имен существительных»

Цель урока: формирование  понятия о склонении имени существительного, умения склонять имена существительные. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) дать представл...