Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по английскому языку для 2 класса (УМК «Spotlight»-«Английский в фокусе»)
Рабочая программа по предмету «английский язык» для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе:
Рабочей программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений 2-4 классы (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (2011), и составлена с учетом УМК « Spotlight 2» под редакцией Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой, В.Эванс . - М.: Просвещение, 2011.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_spotlight.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по английскому языку для 2 класса (УМК «Spotlight»-«Английский в фокусе»)
Рабочая программа по предмету «английский язык» для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе:
Рабочей программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений 2-4 классы (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (2011), и составлена с учетом УМК « Spotlight 2» под редакцией Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой, В.Эванс . - М.: Просвещение, 2011.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю для учащихся 2 класса.
Нормативными основаниями для создания представленного курса являются основополагающие документы современного российского образования :
- Закон от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция и программа развития образования в Свердловской области;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. № 1897 ( в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
- Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.09.2013 г. № 1047 (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.12.2014г. № 1559);
- Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276;
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 об утверждении (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);
- Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
- Методические рекомендации по реализации элективных курсов, изложенные в письме Минобрнауки Российской Федерации от 04 марта 2010 г. № 03-413;
- Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня, изложенных в письме Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 (зарегистрированы в Министерстве юстиции России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
- Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Рособрнадзора России от 29.05.2014 № 785;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986 (зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, изложенными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03;
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с ис пользованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД);
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);
«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.
Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
∙ развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
∙ развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
∙ расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
∙ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
∙ формирование мотивации к изучению иностранного языка;
∙ владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
∙ овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
∙ умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. в овладении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
∙ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
∙ уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
∙ понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
∙ читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
∙ читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
∙ владеть техникой письма;
∙ писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
∙ адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
∙ соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
∙ применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
∙ распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
∙ умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
∙ знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
∙ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
∙ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
∙ умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
∙ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
∙ совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
∙ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
∙ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
∙ умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
∙ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
∙ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
∙ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
∙ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
∙ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
∙ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
∙ умение вести словарь (словарную тетрадь)
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
∙ коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
∙ языковые средства и навыки пользования ими;
∙ социокультурная осведомлённость;
∙ общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
∙ этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
∙ диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
∙ диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
∙ основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
∙ речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
∙ небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
∙ вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
∙ про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
∙ умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
∙ основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).
Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым,определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной ипревосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
∙ совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
∙ овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
∙ совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
∙ учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
∙ учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Планируемые результаты изучения учебного процесса
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
Формы и методы, технологии обучения
Основной формой работы выступает урок-игра, комбинированный урок, урок-экскурсия
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
1) индивидуальная;
2) фронтальная;
3) групповая;
4) коллективная;
5) парная.
Также целесообразно применять следующие педагогические технологии:
1) игровые технологии;
2) информационно-коммуникационные.
Виды контроля:
1) текущий;
2) промежуточный (1 раз в триместр);
3) итоговый ( в конце учебного года).
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие
изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и
самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных
заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по
каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности
учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний
учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала
модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценки письменных работ:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: "5" — 0/1; "4" — 2/3; "3" — 4/7; "2" — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки: "5" — 0/0; "4" — 2/0; "3" — 4/7; "2" — 8 и более.
Критерии оценивания тестов:
80% - 100% выполнение – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 2
Количество часов: 68, в неделю: 2
Учебник: “ Spotlight 2 ”
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Планируемый результат |
1 | Let's go! My letters! (Знакомство, приветствие, алфавит, основные буквосочетания в английском языке) | -Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся). -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. -Воспроизводят графически и каллиграфически буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). -Различают на слух и произносят некоторые звуки английского языка. -Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. -Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном падеже (I, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, указательное местоимение this, соединительный союз and. | - овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; - развитие мотивов учебной деятельности. |
2 | Me and my family! | -Ведут диалог-расспрос (о членах семьи) и пересказывают услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор); -Составляют собственный текст по аналогии; -Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи). -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. -Вербально или невербально реагируют на услышанное. -Читают вслух небольшие тексты. -Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своей семье. -Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. | - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - владение более разнообразными приёмами раскрытия значения слова; - умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. |
3 | This is my house! | -Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические конструкции. -Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. -Ведут диалог-расспрос (о том, где живут). -Оперируют знакомой лексикой в процессе общения. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников. -Читают вслух небольшие тексты. -Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. -Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), вопросительное местоимение where, предлоги on, in, притяжательные местоимения my, her, his, числительные (от 1 до 10). | -владение более разнообразными приёмами раскрытия значения слова; -развитие умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию; -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -развитие умения на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. |
4 | I like food! | -Составляют рассказ. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. -Выразительно читают вслух небольшие тексты. -Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | -развитие умения сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; - применение основных изученных правил чтения и орфографии; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. |
5 | Animals in action! | - Отличают буквы от транскрипционных знаков. -Сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию. -Вставляют пропущенные буквы. - Находят в тексте слова с заданным звуком. - Находят в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие). -Оценивают поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. - Выражают отношение к действию при помощи модального глагола can. -Различают существительные единственного и множественного числа. -Употребляют количественные числительные. | -распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; -развитие умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию; -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. |
6 | In my toy box! | -Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают правильный порядок слов в предложении. -Выражают отрицание. -Используют повелительное наклонение. -Выражают отношение к действию при помощи модального глагола can. -Различают существительные единственного и множественного числа. -Употребляют количественные числительные. | -развитие умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию; -распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. |
7 | We love summer! | -Описывают картинку, рассказывают о погоде. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. -Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения. -Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. -Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. - Начинают, поддерживают и завершают разговор. -Описывают что-либо. -Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. | - знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах; - умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; - умение систематизировать слова по принципу; - умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; - умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оснащение кабинета английского языка включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические и мультимедийные средства обучения, компьютер, подключенный к Интернету, устройства для хранения учебного оборудования.
Литература основная
1. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
2. . Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
3. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
4. . Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-4 классы. М.: Просвещение, 2012.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 3 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
Наглядные пособия
- Плакаты и раздаточный материал
Технические средства обучения
1. Магнитофон для проигрывания CD или компьютер.
2. Плакаты и картинки по изучаемым темам.
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания
http://www.e-grammar.org – сборник грамматических упражнений
http://www.perfect-english-grammar.com – лексико-грамматические задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку в начальной общеобразовательной школе с учетом ФГОС (УМК "Форвард", М.В. Вербицкая)
Данная программа рекомендуется для общеобразовательных организаций, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю в каждом классе). Прграмма составлена с учетом ФГОС, обеспечивает формирован...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс для общеобразовательных школ
Рабочая пргорамма по английсскому языку для 2 класса. Автор И.Н.Верищагина, Т.А.Притыкина....