Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по  английскому языку  для  2  класса (УМК «Spotlight»-«Английский в фокусе»)

Рабочая программа по предмету «английский  язык» для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе:

Рабочей программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений 2-4 классы (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (2011), и составлена с учетом УМК « Spotlight 2» под редакцией Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой, В.Эванс .  - М.: Просвещение, 2011.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_spotlight.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по  английскому языку  для  2  класса (УМК «Spotlight»-«Английский в фокусе»)

Рабочая программа по предмету «английский  язык» для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе:

Рабочей программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений 2-4 классы (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (2011), и составлена с учетом УМК « Spotlight 2» под редакцией Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой, В.Эванс .  - М.: Просвещение, 2011.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю для учащихся 2 класса.

Нормативными основаниями для создания представленного курса являются основополагающие документы современного российского образования :

  • Закон от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция и программа развития образования в Свердловской области;
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
  • Приказ Минобрнауки России от 10.12.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. № 1897 ( в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
  • Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.09.2013 г. № 1047 (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.12.2014г. № 1559);
  • Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276;
  • Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 об утверждении (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);
  • Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
  • Методические рекомендации по реализации элективных курсов, изложенные в письме Минобрнауки Российской Федерации от 04 марта 2010 г. № 03-413;
  • Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня, изложенных в письме Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 (зарегистрированы в Министерстве юстиции России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
  • Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Рособрнадзора России от 29.05.2014 № 785;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986 (зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, изложенными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03;

Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

-  приобщение детей к новому социальному опыту с ис пользованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.

Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются: 

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

 формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

 овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

 умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. в овладении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

 распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

 умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

 знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

 умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

 умение вести словарь (словарную тетрадь)

Содержание курса

   Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

 социокультурная осведомлённость;

 общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

 диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

 основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит

действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

 умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

 основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.

Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).

Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.

Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым,определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной ипревосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,

списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

 овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Планируемые результаты изучения учебного процесса

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны – родины английского языка, её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

Формы и методы, технологии обучения

Основной формой работы выступает урок-игра, комбинированный урок, урок-экскурсия

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

1) индивидуальная;

2) фронтальная;

3) групповая;

4) коллективная;

5) парная.

Также целесообразно применять следующие педагогические технологии:

1) игровые технологии;

2) информационно-коммуникационные.

Виды контроля:

1) текущий;

2) промежуточный (1 раз в триместр);

3) итоговый ( в конце учебного года).

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие

изученный материал.

Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала.

I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и

самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных

заданий.

Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по

каждому модулю (для каждого учащегося).

Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности

учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний

учащихся по каждому модулю (для группы).

Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала

модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

Система оценки достижений учащихся

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценки письменных работ:

- за письменную работу (словарный диктант):

Ошибки: "5" — 0/1; "4" — 2/3; "3" — 4/7; "2" — 8 и более.

Количество слов:

22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

- за устный ответ (не менее 5 фраз):

Ошибки: "5" — 0/0; "4" — 2/0; "3" — 4/7; "2" — 8 и более.

Критерии оценивания тестов:

80% - 100% выполнение – «5»

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 2

Количество часов: 68, в неделю: 2

Учебник: “ Spotlight 2 ”

 Тема

Характеристика деятельности учащихся

Планируемый результат

1

Let's go!

My letters!

(Знакомство, приветствие, алфавит, основные буквосочетания в английском языке)

-Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся).

-Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

-Воспроизводят графически и каллиграфически буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

-Различают на слух и произносят некоторые звуки английского языка.

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.

-Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном падеже (I, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, указательное местоимение this, соединительный союз and.

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- развитие мотивов учебной деятельности.

2

Me and my family!

-Ведут диалог-расспрос (о членах семьи) и пересказывают услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор);

-Составляют собственный текст по аналогии;

-Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи).

-Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи.

-Вербально или невербально реагируют на услышанное.

-Читают вслух небольшие тексты.

-Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своей семье.

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.

-Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- владение более разнообразными приёмами раскрытия значения слова;

- умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

3

This is my house!

-Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические конструкции.

-Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

 -Ведут диалог-расспрос (о том, где живут).

-Оперируют знакомой лексикой в процессе общения.

-Понимают на слух речь учителя, одноклассников.

-Читают вслух небольшие тексты.

-Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.

-Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

-Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), вопросительное местоимение where, предлоги on, in, притяжательные местоимения my, her, his, числительные (от 1 до 10).

-владение более разнообразными приёмами раскрытия значения слова;

-развитие умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-развитие умения на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

4

I like food!

-Составляют рассказ.

-Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

-Выразительно читают вслух небольшие тексты.

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-развитие умения сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- применение основных изученных правил чтения и орфографии;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

5

Animals in action!

- Отличают буквы от транскрипционных знаков.

-Сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

-Вставляют пропущенные буквы.

- Находят в тексте слова с заданным звуком.

- Находят в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие).

-Оценивают поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

-Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

- Выражают отношение к действию при помощи модального глагола can.

-Различают существительные единственного и множественного числа.

-Употребляют количественные числительные.

-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

-развитие умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

6

In my toy box!

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Соблюдают правильный порядок слов в предложении.

-Выражают отрицание.

-Используют повелительное наклонение.

-Выражают отношение к действию при помощи модального глагола can.  

-Различают существительные единственного и множественного числа.

-Употребляют количественные числительные.

-развитие умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;

-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

7

We love summer!

-Описывают картинку, рассказывают о погоде.

-Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

-Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения.

-Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

-Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

- Начинают, поддерживают и завершают разговор.

-Описывают что-либо.

-Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова по принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение кабинета английского языка включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические и мультимедийные средства обучения, компьютер, подключенный к Интернету, устройства для хранения учебного оборудования.

Литература основная

1. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

2. . Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

4. . Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-4 классы. М.: Просвещение, 2012.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

7. Федеральный закон от 29.12.2012 3 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

Наглядные пособия

  1. Плакаты и раздаточный материал

Технические средства обучения

1.        Магнитофон для проигрывания CD или компьютер.

2.        Плакаты и картинки по изучаемым темам.

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания

http://www.e-grammar.org – сборник грамматических упражнений

http://www.perfect-english-grammar.com – лексико-грамматические задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку в начальной общеобразовательной школе с учетом ФГОС (УМК "Форвард", М.В. Вербицкая)

Данная программа рекомендуется для общеобразовательных организаций, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю в каждом классе). Прграмма составлена с учетом ФГОС, обеспечивает формирован...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс для общеобразовательных школ

Рабочая пргорамма по английсскому языку для 2 класса. Автор И.Н.Верищагина, Т.А.Притыкина....