Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»
статья
Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moyo.docx | 74.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3
г. Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме :
«Практические рекомендации
для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»
Составила
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 3 г.Маркса
Иванова И.А.
Маркс 2023
Сегодня учитель вынужден значительное время уделять пробуждению желания познавать. В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, нам необходимо научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного материала. Как это сделать?
При подготовке к уроку необходимо понимать, что показать актуальность и важность знаний можно следующими способами: возбудить интерес, пробудить желание, побудить к действию, придумать изюминку урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход.
Сегодня я вам представлю несколько видов анализа и самоанализа уроков. Они помогут методически грамотно разбирать просмотренные уроки своих коллег. Каждый учитель может выбрать удобный для него вид анализа урока.
В презентации представлен анализ урока по разделам: целеполагание, информационное обеспечение, организация деятельности учеников, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.
Анализ урока
Дата ______________ Класс____________ Предмет______________
Тема урока_________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО учителя ______________________________________________________
Оборудование ________________________________________________________
Раздел 1. Целеполагание | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев | 1 | – | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) | 2 | 1 | 0 |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 |
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 6 |
Раздел 2. Информационное обеспечение | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели | 1 | – | 0 |
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | 1 | – | 0 |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) | 2 | 1 | 0 |
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников | 2 | 1 | 0 |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | 2 | 1 | 0 |
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 |
Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 10 |
Раздел 3. Организация деятельности учеников | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | 2 | 1 | 0 |
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 4 |
Раздел 4. Педагогические технологии | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) | 1 | – | 0 |
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ _(подчеркнуть нужное или дописать) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 3 |
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки | 1 | – | 0 |
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их с учениками | 3 | 1 | 0 |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 12 | ||
Всего за урок по всем разделам | |||
Максимум за урок по всем разделам | 35 |
Какой бы предмет или предметы ни изучали ученики, настоящей проверкой завтрашней системы образования станет её способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них… это подразумевает, что каждый учащийся обретёт ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности.
Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света, то Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение .
.
Приложение
Самоанализ проведенного урока.
№ | Вопросы для итогового анализа | Оценка оптимальности действия учителя | ||
оптимально | не оптимально | улучшить планирование таких-то задач | ||
1 | Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? | |||
2 | Насколько рационально распределено время на каждом этапе урока? |
| ||
3 | Как можно оценить избранное содержание урока? |
| ||
4 | Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля
|
| ||
5 | Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам? |
| ||
6 | Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.? |
| ||
7 | Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:
|
| ||
8 | Как использовался партнёрский стиль общения на уроке? |
| ||
9 | Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников? |
| ||
10 | Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников? |
| ||
11 | Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? |
|
Схема анализа урока № 1
(по Т. И. Шамовой и Ю. И. Конаржевскому)
Балльные оценки:
2б.– реализовано полностью;
1б.- реализовано частично;
0б. – не реализовано.
№ п/п | Характеристики | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | ||
1 | Обозначена цель урока. | |||
2 | Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности | |||
3 | Соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели. | |||
4 | Методы обучения обеспечили мотивацию деятельности. | |||
5 | Сотрудничество учащихся и учителя. | |||
6 | Контроль и самоконтроль. | |||
7 | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и триединой дидактической цели. | |||
8 | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: сотрудничество между обучающимися. | |||
9 | Включение каждого ученика в деятельность по обеспечению триединой дидактической цели. | |||
10 | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, триединой дидактической целью. | |||
11 | Уровень достижения C триединой дидактической цели: образовательный аспект | |||
12 | Воспитательный аспект. | |||
13 | Развивающий аспект. | |||
Итого: |
Эффективность урока: сложить все баллы, разделить на 26 и умножить на 100.
Вывод: 85% – отлично; 84–65% – хорошо ; 64–45% – удовлетворительно
Анализ урока с позиций требований ФГОС
Класс кол-во учащихся Предмет Автор учебника Ф.И.О. учителя Дата посещения Тема урока
Цель урока
Урок посетил
Цель посещения
Анализ:
1. | Целеполагание | Баллы | ||
Цели и задачи урока | Цели и задачи | Цели и задачи | ||
сформулированы | сформулированы четко, | сформулированы | ||
нечетко и не вполне | конкретно, в | диагностично в | ||
соответствуют | соответствии с | совместной (или | ||
требованиям стандарта | требованиями | самостоятельной) | ||
и программы. | стандарта и программы. | деятельности с учетом | ||
Отражают | субъективного опыта | |||
формирование УУД. | учащихся. Отражают | |||
формирование УУД. | ||||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
2. | Содержание | |||
Содержание учебного | Содержание | Содержание | ||
материала не вполне | соответствует целям и | соответствует | ||
адекватно целям и | задачам, | дидактическим | ||
дидактическим | дидактическим | требованиям, адекватно | ||
принципам выбранного | принципам УМК. | целям, органично | ||
УМК. | включает ценностный | |||
(воспитывающий) и | ||||
развивающий | ||||
компоненты. | ||||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
3. | Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности) | |||
Этапы урока | Этапы урока выделены | Этапы четкие, | ||
прослеживаются | обоснованно, имеют | логичные, | ||
плохо. Нет логических | логические переходы, | завершенные. Переход | ||
переходов. | но отдельные этапы | к новым этапам | ||
затянуты во времени. | осуществляется с | |||
помощью проблемных | ||||
связок. Организация | ||||
учебной деятельности | ||||
оптимальная. | ||||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
4. | Методы организации УД | |||
Методы организации | Методы адекватны | Методы адекватны | ||
УД недостаточно | задачам. Наряду с | задачам. Сочетание | ||
адекватны задачам | репродуктивными | методов оптимально | ||
урока. Структура | обоснованно | стимулирует | ||
методов слабо | используются | познавательную | ||
продумана. | продуктивные методы. | активность учащихся, | ||
Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно. | Структура методов в основном продумана и логична. | учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК. | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
5. | Формы организации УД | |||
Преобладает фронтальная организация учебно- познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. | Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную) | Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
6. | Организация контрольно-оценочной деятельности | |||
Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер. | Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки. | Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
7. | Результаты проведенного урока | |||
Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. | Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. | Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД. Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
ИТОГО БАЛЛОВ: |
Количественные показатели оценки урока:
Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.
1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту 2;
2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту 3.
Максимальный балл – 21.
Эффективность урока:
Э.У.= количество баллов: 21х100%= ____%
Ниже 50%-урок не эффективен, от 50% до 64%-урок мало эффективен,
от 65% до 74%.-.урок удовлетворителен,75% и выше-урок проведён на высоком методическом уровне.
Схема анализа № 3
ФИО учителя | «+» | «-» | Примечание | |
Основные компоненты урока |
|
|
|
|
Формы и методы работы. |
|
|
|
|
Личность |
|
|
|
|
Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните) (Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий) |
|
|
|
Схема анализа № 4.
№ п/п | Критерии урока | Примечание |
1 | Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. | |
2 | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. | |
3 | Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала. | |
4 | Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение. | |
5 | Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника. | |
6 | Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов: - научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.); - наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.; - последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий; - связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе. | |
7 | Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. | |
8 | Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке. | |
9 | Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за компьютером. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. | |
10 | Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника. | |
11 | Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания . | |
12 | Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы. | |
13 | Выводы: выполнение плана урока; достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке; что произвело на уроке наибольшее впечатление; оценка урока. |
Схема анализа № 5. (по Э.А.Александровой )
№ п/п | Критерии | Примечания |
I | Краткая общая характеристика класса | |
1 | Общая подготовленность класса: - умение детей работать в парах; - умение детей работать в малых группах; - умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. | |
2 | Общая характеристика общения. | |
3 | Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров. | |
4 | Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе. | |
5 | Общая характеристика освоения программы к этому времени. | |
II | Анализ эффективности проекта урока | |
1 | Реальность цели урока. | |
2 | Каким образом организовать работу на уроке? | |
3 | Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал? | |
4 | Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой? | |
5 | Что знают ученики об изучаемом понятии? | |
6 | Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся. | |
7 | Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия? | |
8 | Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу? | |
9 | Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи? | |
10 | Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся? | |
11 | Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока? | |
12 | Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока. | |
III | Как был осуществлен урок, исходя из его замысла? | |
1 | Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему? | |
2 | Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии? | |
3 | Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха? | |
4 | При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения? | |
5 | Была ли принята учебная задача учащимися? | |
6 | Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи? | |
7 | Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели? | |
8 | Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала? | |
9 | Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми? | |
10 | Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя? | |
IV. | Оценка целостности урока | |
1 | Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС? | |
2 | На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа? | |
3 | Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока. | |
4 | Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи. |
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1. | Насколько глубоко разбирается будущий учитель в особенностях изучаемого на уроке текста:
В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приёмам первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы. | |
2. | Как организуется на уроке многочтение:
Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста. | |
3. | Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста:
| |
4. | В какой мере на уроке анализируется читательский опыт обучающихся:
| |
5. | Умеет ли будущий учитель работать с иллюстрациями учебника:
| |
6. | Эффективно ли используются на уроке различные виды наглядности. | |
7. 8. | В какой мере удалось на уроке реализовать цели:
Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность | |
9. | Выводы и предложения. |
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1 | В какой мере структура и содержание урока соответствует типу уроков:
| |
2. | Умеет ли учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка:
| |
3. | Владеет ли учитель методикой словарно-каллиграфической работы:
| |
4. | Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал:
| |
5. | Насколько полно учитывается при подборе упражнений специфика изучаемого материала:
| |
6. | Как организована работа с учебником для получения новых знаний, их обобщения и закрепления:
| |
7. | Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность | |
8. | Культура работы учителя на уроке:
|
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА МАТЕМАТИКИ
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1. | Какова тема (математическое содержание) и цель (методическая задача) урока? | |
2. | Соответствует ли логика построения урока его цели? Соответствуют ли подобранные учителем учебные задания целям урока? | |
3. | Какова внутренняя структура урока: использована проблемная ситуация? Какая деятельность детей преобладала:
| |
4. | Грамотно ли учитель использовал математическую терминологию: насколько четко и логично ставил вопросы? Как реагировал на ответы детей? Какие приемы организации помощи использовал? | |
5. | Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности детей, учтены ли требования здоровьесбережения? | |
6. | Как учтены индивидуальные особенности детей в классе? Как организована индивидуализация работы детей? | |
7. | Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем?
| |
8. | Удалось ли учителю установить контакт со всеми детьми в классе (обеспечить обратную связь)? Какими приемами он осуществлял коррекцию их действий:
| |
9. | Какие моменты урока показались особенно удачными? Не совсем удачными? | |
10. | Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока математики в будущем? |
СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1. | Класс. Предмет, по которому проводится занятие. | |
2. | Тема занятия. | |
3. | Цели занятия, оценка их формулировки и подачи обучающимся. | |
4. | Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету. | |
5. | Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала. | |
6. | Оптимальность объёма предлагаемого обучающимся материала, его доступность. | |
7. | Участие детей в подготовке занятия, их активность на занятии. | |
8. | Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность. | |
9. | Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения. | |
10. | Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.д. Насколько удачно это было сделано? | |
11. | Оценка оформления занятия, использование пособий и средств в ходе занятия. | |
12. | Оценка поведения и речи ведущего занятие | |
13. | Общие выводы, рекомендации и предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС».
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС»....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ", с презентацией
Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ" с презентацией....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»
Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме:"Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС"
Презентация, иллюстрирующая выступление из опыта работы....
Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"
Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....
Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»
Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...