Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"
опыты и эксперименты по иностранному языку (1 класс) на тему
Данная работа будет полезна молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к новому для них предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
Григорьевой Надежды Сергеевны
Тема: «Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся 1-го класса как подготовка к новому учебному предмету».
Всё больше ребят стремится уже с малых лет изучать иностранный язык. Но, впервые столкнувшись с необходимостью изучать английский язык как учебный предмет во втором классе, учащиеся часто испытывают сильный стресс. Если по другим предметам родители могут помочь своему ребёнку, то с иностранным языком, дело обстоит несколько сложнее. Взрослые, не будучи уверены в своих глубоких знаниях, не в силах оказать помощь ребёнку и сами того не замечая, настраивают его негативно по отношению к предмету. В результате чего у ребёнка появляется тревожность, и как следствие, возникает снижение познавательной мотивации, пассивность во время урока, нежелание идти на урок, пробелы в знаниях, низкая успеваемость по предмету. Все эти проблемы были отмечены мною в 2011-12 и в 2012-13 учебном году при работе со 2-ми классами. Кружковая работа была своего рода попыткой исправить ситуацию, сгладить резкий переход к изучению ребятами нового достаточно сложного предмета. Считаю выбранную мной тему самообразования актуальной, т. к. иностранный язык признан сложным предметом во 2-м классе по нормам Сан Пин, на сегодняшний день учащиеся 2-х классов официально перешли на обучение по ФГОС второго поколения, кроме того, им предстоит сдача ЕГЭ по иностранному языку по окончанию обучения.
Была поставлена цель: включить учащихся 1 класса в кружковые занятия для 1 класса «Занимательный английский язык с целью постепенной адаптации ребят к учебному предмету английский язык, повышения интереса к данному предмету и повышению эффективности обучения на начальной ступени образования.
Осуществлённая деятельность: В 2012-2013 учебном году впервые мной была составлена рабочая программа кружка на основе авторской программы Барановой Светланы Георгиевны, педагога дополнительного образования СОШ №2, ЗАТО Светлый Саратовской области. И в сентябре начались первые дополнительные занятия для всех учащихся. Занятия проводились по плану раз в неделю в определённо отведённое время. Изначально данная работа не планировалась как самостоятельное исследование, она была направлена на решение и предотвращение возможных проблем. Учащиеся с удовольствием посещали кружок. Вместо запланированных 15 человек, кружок посещала основная масса учащихся 1 класса. Ребята были довольны, проявляли неподдельный интерес к занятиям, ждали с нетерпением следующей недели, дома рассказывали родителям о своих первых успехах.
В начале следующего учебного года ни один учащийся из числа посещавших кружок, не проявлял видимой тревожности, ребята с удовольствием работали на уроке иностранного языка, и что не маловажно, их не смущала необходимость говорить фразы на изучаемом языке и слушать аутентичную речь, чего нельзя было отметить в предыдущие годы. Стоит отметить также, стремительное повышение качества знаний во 2-м классе в 2013-14 учебном году.
Итак, можно прийти к выводу, что преимущества использования внеклассной работы по иностранному языку для учащихся 1-го класса сводятся к следующему:
1. Учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся.
2. Посещение дополнительных занятий учащимися обеспечивает успех, который в дальнейшем даёт ребёнку возможность самоутвердиться.
3. Успех, самоутверждение, появление первых достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной работе по иностранному языку.
Результаты исследования:
В результате проведённого исследования можно отметить, что возрос интерес учащихся к предмету, исчезла тревожность, резко повысилась успеваемость учащихся 2-го класса по предмету иностранный язык по сравнению с двумя прошлыми учебными годами, когда кружковая деятельность по иностранному языку не осуществлялась.
Учащиеся хорошо знают буквы английского языка и звуки передаваемые ими. С удовольствием работают с речевыми образцами, отрабатывают навыки устной речи. Работают в диалоге. Владеют достаточным для своего возраста лексическим запасом.
Работа на перспективу:
Во втором полугодии 2013/14 учебного года учащиеся 2-го класса, будут овладевать навыками чтения и письма на иностранном языке, в результате чего можно будет провести дальнейшее, более глубокое исследование по данной теме самообразования и выявить отношение учащихся 1-го класса, посещающих кружок «Занимательный английский» в настоящее время к будущему «новому» предмету. Планируется проведение мониторинга по данному направлению. Также учащимся 2-го класса будет предложено участие в проектной деятельности и дистанционной олимпиаде по иностранному языку. Все полученные результаты будут отражены в годовом отчёте по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Отчёт по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов"
Материалы по теме самообразования ""Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов"....

Отчёт по теме самообразования Формирование умения видеть учебную проблему и решать её посредством технологии проблемного диалога у учащихся начальной школы ( средствами учебного предмета «Математика»)
Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её ...

СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»...

Особенности работы учителя-логопеда по профилактике и преодолению нарушений письма у учащихся первых классов.
Пофилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса....

Выпускная квалификационная работа студентки ФГБОУ ВО "РГПУ им.А.И.ГЕРЦЕНА" Аверкиной Галины Николаевны по теме: «Нарушения письма и специфика логопедической работы по их коррекции у учащихся младших классов общеобразовательной школы». (2016 год).
ВКР по теме: «Нарушения письма и специфика логопедической работы по их коррекции у учащихся младших классов общеобразовательной школы». В работе широко освещается проблема нарушения устной...