СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
статья по иностранному языку

Мухамадеева Альбина Марселевна

СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

«Panta rhei» «Всё движется…Всё течет, всё меняется». Фраза Гераклита  актуальна и сегодня, поскольку перемены в жизни человека и общества постоянны и неизбежны. Школа всегда являлась моделью общества, поэтому перемены в ней происходят в соответствии с требованиями современности

Современная школа – сложный организм, который будет здоровым только в случае слаженной работы всех его составляющих. Другими словами, современная школа будет жить, работать и развиваться при условии взаимодействия всех участников образовательного процесса. Одна из главных задач современной школы - раскрытие потенциала и способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение важно  построить  так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. И если дети увлечены процессом обучения, то результат обучения и воспитания будет приносить радость всем участникам, помогать совершенствованию и самореализации личности.

Современный учитель имеет широкие возможности сделать уроки и занятия яркими, интересными и запоминающимися. Можно использовать  ресурсы интернета, создавать  свои презентации и сценарии, внедрять  в процесс обучения новые технологии. На наш взгляд, современный учитель – это не только наставник, но и друг, который взаимодействует с детьми на уроках, на школьных мероприятиях и вне стен школы.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В школах часто используют  массовые формы внеклассных мероприятий (предметные недели, исторические и художественные вечера, фестивали, конкуры, викторины и т.д.).

В нашей школе (МБОУ СОШ с. Какрыбашево) уже несколько лет в рамках фестивалей «Английская осень», «Русская зима», «Японская весна» проводятся тематические внеклассные мероприятия: «Christmas», «APPLE DAY», «Неделя английского языка», «Путешествие в мир английской литературы», «THE EARTH DAY», «Масленица», «Хинамацури» и другие.

Педагогами английского языка разработана система подготовки и проведения мероприятий:

1.Подготовительный. Определение цели и задач деятельности

  • Выбор темы внеклассного мероприятия. (это может быть тема по программе или любая другая интересная детям тема);
  • Выбор участников (это добровольное участие! Здесь учитываются возрастные психологические особенности детей. Будет интересно и познавательно, если участники будут из разных возрастных групп);
  • Выбор команды помощников (художественное оформление, видео- и аудио сопровождение, подбор костюмов, постановка танцевальных номеров. Здесь учитываются способности и интересы учеников).
  • Выявление связи с другими предметами, знания по которым понадобятся при проведении мероприятия (история, география…)

2.Организационный. Планирование осуществления деятельности

  • Работа над сценарием (отработка, корректировка по необходимости. Приветствуется совместная деятельность учителей и учеников);
  • Проведение репетиций (составление расписания репетиций! Пунктуальность позволит вовремя и с хорошим настроением подойти к этапу реализации проекта);
  • Приглашение зрителей (стенгазеты или самостоятельно изготовленные тематические приглашения);

3.Этап реализации внеклассного мероприятия 

4.Рефлексия

Такая пошаговая подготовка к внеклассному мероприятию и его реализации позволяет получить положительные эмоции от проделанной работы всеми участниками процесса и обеспечит повышение мотивации к изучению иностранного языка школьниками.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.

2.Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983

3.Н.Ф.Дик, Т.И.Дик: Увлекательная внеклассная работа в 6-11 классах-Феникс, 2008

3.Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М. 1983.

4.Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1973

5.Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"

Статья для провдения педсоветов, педчтений и пр....

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"

Данная работа будет полезна  молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к н...

План внеклассных мероприятий по иностранным языкам.

Перечень  внеклассных мероприятий по иностранным языкам....

Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) в 3 классе (промежуточная аттестация)

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года для осуществления объективной оценки учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...