СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
статья по иностранному языку
СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Внеклассная работа по иностранному языку" | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
«Panta rhei» «Всё движется…Всё течет, всё меняется». Фраза Гераклита актуальна и сегодня, поскольку перемены в жизни человека и общества постоянны и неизбежны. Школа всегда являлась моделью общества, поэтому перемены в ней происходят в соответствии с требованиями современности
Современная школа – сложный организм, который будет здоровым только в случае слаженной работы всех его составляющих. Другими словами, современная школа будет жить, работать и развиваться при условии взаимодействия всех участников образовательного процесса. Одна из главных задач современной школы - раскрытие потенциала и способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение важно построить так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. И если дети увлечены процессом обучения, то результат обучения и воспитания будет приносить радость всем участникам, помогать совершенствованию и самореализации личности.
Современный учитель имеет широкие возможности сделать уроки и занятия яркими, интересными и запоминающимися. Можно использовать ресурсы интернета, создавать свои презентации и сценарии, внедрять в процесс обучения новые технологии. На наш взгляд, современный учитель – это не только наставник, но и друг, который взаимодействует с детьми на уроках, на школьных мероприятиях и вне стен школы.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В школах часто используют массовые формы внеклассных мероприятий (предметные недели, исторические и художественные вечера, фестивали, конкуры, викторины и т.д.).
В нашей школе (МБОУ СОШ с. Какрыбашево) уже несколько лет в рамках фестивалей «Английская осень», «Русская зима», «Японская весна» проводятся тематические внеклассные мероприятия: «Christmas», «APPLE DAY», «Неделя английского языка», «Путешествие в мир английской литературы», «THE EARTH DAY», «Масленица», «Хинамацури» и другие.
Педагогами английского языка разработана система подготовки и проведения мероприятий:
1.Подготовительный. Определение цели и задач деятельности
- Выбор темы внеклассного мероприятия. (это может быть тема по программе или любая другая интересная детям тема);
- Выбор участников (это добровольное участие! Здесь учитываются возрастные психологические особенности детей. Будет интересно и познавательно, если участники будут из разных возрастных групп);
- Выбор команды помощников (художественное оформление, видео- и аудио сопровождение, подбор костюмов, постановка танцевальных номеров. Здесь учитываются способности и интересы учеников).
- Выявление связи с другими предметами, знания по которым понадобятся при проведении мероприятия (история, география…)
2.Организационный. Планирование осуществления деятельности
- Работа над сценарием (отработка, корректировка по необходимости. Приветствуется совместная деятельность учителей и учеников);
- Проведение репетиций (составление расписания репетиций! Пунктуальность позволит вовремя и с хорошим настроением подойти к этапу реализации проекта);
- Приглашение зрителей (стенгазеты или самостоятельно изготовленные тематические приглашения);
3.Этап реализации внеклассного мероприятия
4.Рефлексия
Такая пошаговая подготовка к внеклассному мероприятию и его реализации позволяет получить положительные эмоции от проделанной работы всеми участниками процесса и обеспечит повышение мотивации к изучению иностранного языка школьниками.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
2.Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983
3.Н.Ф.Дик, Т.И.Дик: Увлекательная внеклассная работа в 6-11 классах-Феникс, 2008
3.Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М. 1983.
4.Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1973
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
Статья для провдения педсоветов, педчтений и пр....
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...
Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"
Данная работа будет полезна молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к н...
План внеклассных мероприятий по иностранным языкам.
Перечень внеклассных мероприятий по иностранным языкам....
План внеклассных мероприятий по иностранным языкам на апрель
План внеклассных мероприятий ....
План внеклассных мероприятий по иностранным языкам на май
План внеклассных мероприятий ....
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) в 3 классе (промежуточная аттестация)
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года для осуществления объективной оценки учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...