Отчёт по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов"
методическая разработка на тему
Материалы по теме самообразования ""Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов".
Скачать:
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Шумячская санаторная школа-интернат»
Отчёт по теме самообразования
«Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов»
Учитель:Лазарева С.Н.
п.Шумячи
2017г.
План.
- Актуальность проблемы формирования орфографического навыка в начальных классах. …стр.з
- Виды работ на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости. …стр.4
- Система работы по выработке орфографической зоркости.
- План работы по выработке орфографической зоркости в 3 классе(второе полугодие). ...стр.5
- Анализ языкового материала, используемого в плане по выработке орфографической зоркости. …стр.14
- Заключение. …стр.15
- Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.
Одна из главных целей-научить ребёнка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи.
Условия формирования орфографического навыка.
- Знание правила-теоретическая база.
- Знание приёмов применения правила-рассуждение на основе алгоритма(способствует усвоению орфограмм)
- Различные виды упражнений-вырабатывают орфографические навыки.
Чтобы решать орфографические задачи,уметь обозначать орфограммы,необходима «грамматическая база»,умение видеть орфограммы.Всё это взаимосвязано и взаимообусловлено. Мало знать правило,нужно научить школьника на его основе составлять алгоритм решения ,помня при этом,что любой алгоритм начинается с определения места ,где возникла орфографическая задача.
Умение обнаружить орфограмму связано с понятием «орфографическая зоркость». Орфографическая зоркость формируется в процессе выполнения различных упражнений:
-письмо-орфографическое проговаривание;
-словарный диктант,связанный с запоминанием графического образа слова;
-обучающие диктанты.
Только проведение целенаправленной,систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат при систематической тренировке умения видеть орфограмму,автоматизироваться и становиться частью орфографического навыка.
Пример алгоритма при решении орфографической задачи.
(правописание –е и –и в окончаниях существительных)
Запись на доске | Алгоритм |
Орфограмма | 1.Найдите орфограмму. |
Безударное окончание | 2.Определите тип орфограммы: а)гласная или согласная? б)ударная или безударная ? в)в какой части слова находится орфограмма? |
Имя существительное | 3.К какой части речи относится слово? |
Склонение | 4.Определи склонение. |
Падеж | 5.По вопросу и предлогу определи падеж. |
6.Вспомни правило,напиши правильно |
- Работа по закреплению правописания гласных и согласных в корне слова,словосочетаниях букв.
Я использую различные виды работ:
-орфографический диктант (о/д);
-работа над предложением (р/п);
-работа по заданию (р/з)
-работа по карточкам (р/к)
-фонетический разбор (ф/р)
-зрительный диктант (з/д)
-вставка пропущенных букв (в/п/б)
Например:
Орфографический диктант(многоразовое использование одной диктовки)
- Спишите слова,подчеркните выделенные буквы,сочетания букв.Вспомните правила.
Чужой,ручьи,ранний,ряды,голубь,скворечник,пружина,Казань,задача.
- В/п/б. (Эти же слова)
Ч.жой, руч.и, ра.ий, р.ды, голу.ь, скв.ре.ик, пру.на, .азан., зада. .
- Напишите слова,добавляя целый слог или сочетания букв:
.жой, ру., ран. ,р.ды, го.ь, скворе.ик, пру.на,.азан.,зада.
- Спишите эти же слова,подчеркните «грамотные» буквы(орфограммы)
- Запишите эти слова под диктовку.Проверьте обратной связью на уроке.
- Запишите эти же слова по памяти,разделяя на группы(как з/д)
Виды работ над предложением:
- Деформированные предложения:
Огонёк,в селе,потух,за рекою.
- Предложения с пропущенными буквами в словах:
Р.бята шли к р.днику (по) у.кой тр.пинке.
3. Измените слова так,чтобы предложение было правильным:
В (сентябрь)ребята пошли в (школа).
- Система работы по развитию орфографической зоркости
3.1 План работы по выработке орфографической зоркости
в 3 классе(второе полугодие)
В плане работы я использую следующие сокращения:
Виды работ
-орфографический диктант (о/д);
-работа над предложением (р/п);
-работа по заданию (р/з)
-работа по карточкам (р/к)
-фонетический разбор (ф/р)
-зрительный диктант (з/д)
-вставка пропущенных букв (в/п/б)
Обозначение орфограмм
Б/г безударные гласные
П/с парные согласные
Н/с непроизносимые согласные
У/с удвоенные согласные
С/б сочетания букв
Г/ч/п главные члены предложения
Г/б «грамотные» буквы,орфограммы
Р/ус/уч работа по усмотрению учителя
Январь
- Ор/д. Голубь, гвоздь, рукав, страж, флаг, автобус, вежлив.
Подчеркните п/с в каждом слове.назовите проверочные слова.
Р/п. Заяц бежит узкой тропинкой.
Найдите б/г.Подчеркните г/ч/п.
- Р/з. Припишите слова так,чтобы гласные были ударные:
Дожди-….. враги-……
Столбы-….. шаги-…..
Холмы-….. шары-……
Полы-….. тазы-…..
Поставь ударение в словах.Б/г обозначь точкой.
Р/п. Спишите предложения.В/п/б.
Р.бята б.гут на к.ток.
Подчеркните г/ч/п.Поставьте ударение.
- Ор/д. Утюг, глаз,наряд,дворы,скала,волна,строка.
(Р/ус/уч)
Р/п. Кроты живут под землёй.
Найдите г/ч/п.
- Р/з. Припиште слова так,чтобы гласные были ударными.
Листы-….. дела-…
Стрижи-…. гербы-….
Чижи-….. лещи-…..
Р/п. На сн.гу в.днелись сл.ды зв.рей.
(В/п/б)
- Ор/д. Кольцо,копна,гроза,сосна,гора,овца,скамья.
Подчеркните б/г.
Р/п. Подберите проверочные слова к выделенным словам:
В полях и лесах лежат глубокие снега.
(Р/ус/уч)
- Р/з. Составьте правильные сочетания:
ОБРАЗЕЦ: глубокие (снег)-глубокие снега
1 вариант. 2 вариант
Проливные (дождь)-…… Тяжёлые (сноп)-…..
Добрые (серлце)-…… Голубое (озёра)-…..
Жестокая (войны)-…… Золотое (кольца)-……
Далёкая (страны)-……. Северные (море)-…….
Р/п. На дворе горой,а в избе водой.
Напиши отгадку.Припишите проверочные слова к словам с выделенными буквами.Обозначь ударение.
- Ор/д. Зима,река,земля,лицо,плечо,спина,свинья,червяк.
Обозначьте б/г.Назовите проверочные слова.
Р/п. Сне. П.крыл п.ля и х.лмы.
В/п/б.Найдите г/ч/п.
- Р/з. Прочитайте вслух 3 раза с/б.
Чьи, вьи, бьи, лья, тьё,жьё
Припишите эти сочетания к словам:
Ру…,соло…, воро…, сту…, ненас…, ру… .
Р/п. По ств.лу с.сны стуч.т дятлы.
В/п/б. Р/ус/уч.
- Р/з. Припишите сочетания букв.
Тья, чья, нья, вья,вью, мья, зья, пья к словам:
Лис…., су…, коре…, дере…., пру…. , …га, хло…, ко…, дру… .
Р/п. Желтеют и падают листья с деревьев.
Спишите.Объясните правописание сочетаний выделенных букв.
- Р/з. Припишите сочетания букв
Лье, тье, льё, ньё, вьи, рья к словам: ате…, бе…, соло…, пла…, воро…, пе… .
Р/п. Саша Чуйкин и Костя Щукин-большие друзья. (Р/ус/уч).
Февраль.
- Ор/д. Чутьё,счастье, печенье, варенье, ручьи, половодье.
Подчеркни правописание сочетаний тьё, тье, нье,чьи, дье.Вспомни правило.
Р/п. Остались зимовать воробьи,сороки,вороны.(Р/ус/уч)
- Р/з. Припишите сочетания букв: тья, рья, лья,фья
Та.на, И., Со.,Да., Ната.,Ма. .
Р/п. Скр.пят п.лоз.я (по) снегу.(В/п/б и Г/ч/п.)
- Ор/д. Ружьё,заячьи,лисьи,волчьи (следы),число,свеча,пятно,пила.
Р/з. Найдите проверочное слово.Докажите.
Ленивый,лень,лениться,лентяй.
- Ор/д. Перо,стрела,беда,писатель,грязь,обоз,газ,силос,мёд,гвоздь,пружина
душистый,чулан.
Р/з. Найдите проверочное слово.Докажите.
Море,морской,моря,моряк.
- Ор/д. Гнездо,лицо,щека,бедро.Запад,доклад,гладь,медь.
Проверьте обратной связью.
Р/п. Мастера шьют пальто,платья,шапки,сапоги.
Объясните б/г(орфограммы)
- Ор/д. Ребро, ведро, зерно, звезда, весна.Водолаз, насос, показ, вкус, трус, компас.Горб, ястреб, прорубь,залп,суп. (Р/ус/уч)
Р/З. Найдите проверочное слово,докажите.Обозначьте б/Г.
Часовня, часовщик, часовая, часики, час.
- Ор/д. Село,зерно,гряда,земля,снега.Народ,леопард,груз,гараж,этаж,погреб,шлюз,заказ,невод,пруд.Рыжий,свежий,пушистый,горячая,чужой,трещат,стучат.
Р/п. Белый снег пушистый в воздухе кружится.(Г/ч/п)
- Ор/д. Воробьёв,Соловьёв,Щукин,Петров,Пеньков.Гроза,кора,больной,
гряда,рябой.Пастух,свинья,офца.(Р/ус/уч)
Р/п. В воздухе закружились водяные снежинки.
Спишите.Объясните правописание выделенных букв.(Р/ус/уч)
- Ор/д. Пила,стекло,метла,утюг,кровь,арбуз,выигрыш,тираж.Рычат,молчат,пищат,шипят,свищут,ищут,рыщут.
Р/з. Вставьте Уд/с- СС
Ка.а .ора
Шо.е кла.
Ру.кий коми.ия
Па.ажир Оде.а
- Ор/д. Коза,сова,трава,глаза,тропа.Коренья,сучья,прутья,деревья.
Коллектив,рукав,шкаф,тиф,кузов,вежлив,взрыв,удав,бровь.
(Р/ус/уч)
Р/з. Вставьте уд/с - жж,нн
Дро...и весе…ий
Зажу…али дли…ый
Жу…жат чугу…ый
Осе…ий карма..ый
Ра…ий насте..ый
- Ор/д. Нога,тропа,скала,стонал,шалун.Плуг,друг,крюк,долг,стук,Олег,
подвиг,лук(овощ),мак.
Р/П. В/п/б.
В новой ст.не,в круглом .кне днём ст.кло разбито,за ночь вставлено.
Напишите отгадку.
- Ор/д. Звезда,пчела,спина,гряда,плита,росинка.Бежит,сторожит,
дружит.Довёз,привёз,овёс,груз.
Р/п. Токарь Борис Петрович выполнил срочный заказ.
Объясните правописание выделенных букв.
Ф/р. ТОКАРЬ
Март.
- Ор/д. Корова Бурёнка, щенок Барбос, собака Тузик, козлёнок Мушка, жеребёнок Орлик, лошадь Буянка.
Р/п. Дв.рняжка Лайка ст.рож.т огоро. . (В/п/б)
- Ор/д. Константин Чайкин, Алла Шишкина, Нина Чумакова.
Рога,жвосты,угостил,сорняки,цена,скотина.(Р/ус/уч)
Р/п. Иван Васильевич Петров взял ружьё и пошёл в лес.
(Р/ус/уч).
- Ор/д. Трещат, навещают, сссвищут, шипят.Курочка Рябушка, котёнок Пушок.Следы,стены,стада,леса,дожди,холсты,кроты,шаги,
мячи.
Р/п. На дворе и за двором белый снег лежит ковром.
Объясните правописание выделенных букв.Вспомните правило.
- Ор/д. Щавель, лужица ,блещут,грачата, чаща.Ольга Петровна,грибы,хлеба,стена,листы,лещи.
Р/п. Ласковое со.нце льёт (на) землю свет и т.пло.
Г/ч/п. Ф/р. ЛЬЁТ.
- Ор/д. Зайчата, качаются, угощают, помчались, молчу.Муравьи,
Ульи, гостья, пью, вьюга.Река Белая,город Уфа, город Смоленск,село Михайловка, посёлок Шумячи, город Сафоново,
Деревня Ерменеево,деревня Илькашево.
Р/п. Толик Рожков и Пётр Рябчиков-большие друзья. (Р/ус/уч).
- Ор/д. Широкий,. Пушистый, шишки, журчат, ландыши, свежие.Волна, тропа, овца, нора,копна,носил.
Р/п. Р/ус/уч. Спят ежи в тёплой норе.Спят кроты в земле.Пчела спит в улье.
- Ор/д. Вода,гроза,гора,сосна, скала.Этаж, рожь,дождь, воз,навоз,
шлюз, силос, грязь.
Р/П. Составьте предложение.
К,избушке.нас,привела,лесника,Тропинка. (Р/ус/уч).
- Ор/д. Кольцо,скамья, строка, зима, река..Манеж, стаж, Воронеж, залп, погреб, прорубь.
Р/п. В/п/б.
В лесу все тр.пинки зан.сены сне.ком.
- Ор/д. Печник,скворечник, речка,печка,прочно,срочно, необычный, пшеничный.
Р/п. В/п/б.
В с.ле ж.вёт .динокая ст.рушка.Пришла Инна и подм.ла п.лы.Алла прин.сла старушке в.дички. (Р/ус/уч).
Апрель.
- Р/з. Спишите однокоренные слова.Подчеркните слово,которое обозначает признак предмета.
Ночь, ночевать,ночной; гриб, грибник,грибной;берёза, берёзовый,подберёзовик.
Обозначьте в словах корень.Укажите знаком ударный гласный в проверочных словах.
Р/п. Пройдём тропой гористою и чащею лесной.
Объясните правописание выделенных букв.
- Р/з. Спиши,изменяя слова по образцу.
ОБРАЗЕЦ: высокий(сугробы)-высокий согроб.
Глубокий(овраги)-…
Белый(грузди)-…
Вековой(дубы)-…
Острый(ножи)-…
Проворный(грачи)-…
Смелый(ястребы)-…
Вспомни правило.
Ор/д. Мостовой, часовой, кормовой.Лебедь,голубь, кровь, галчата,зайчата,грачата.
Р/п. Птичка не вьёт гнездо на чужбине.(Р/ус/уч).
- Р/з. Спиши.Подбери проверочное слово,поставь ударение.
Обозначь корень в словах.
Жаровня-жар холмистый-…
Торговля-… плодовый-…
Конюшня-… ленивый-…
Танкист-… кормовой-…
Р/п. Гр.чи ищ.т (на) п.лях ч.рвей.
В/п/б. Поставьте ударение.
- Р/п. У лисы в норе появились лисята.
Объясните правописание выделенных букв.Поствьте ударения в словах предложения.
Р/з. Спиши,поставь ударение.Подбери проверочные слова.Обозначь корень.
Тенистый-… шерстяной-….
Звериный-… кормовой-…
Ветвистый-….. простой-…
Мясной-… пчелиный-…
- Ор/д. Плодовый, слепой,ручьи,половодье, бассейн, теннис, хоккей, рукав,взрыв, тариф.
Р/п. На п.лях кр.ч.т крикливые гр.чи.
В/п/б. Найдите Г/ч/п.Поставьте ударение.
- Р/З. Спишите,изменяя слова по образцу.
Стадо(козы)-стадо коз
Пара (сапоги)-…
Килограмм (яблоки)-…
Несколько (розы)-…
Пять (совы)-…
Много (вазы)-….
Большой(грузы)-….
Р/п. Из гн.зда выггл.нули пт.нцы.
В/п/б. Спишите.Поставьте ударение. Г/ч/п.
- Ор/д. Груздь,овраг,образ,клуб,сторож,программа,килограмм,суббота,субботник,территория,терраса.
Р/з. Спиши.Подбери однокоренные слова.Обозначь корень.Поставь ударение.
Соль-солить шаг-…
Свист-… смотр-…
Письмо-… стон-…
Пажота-… писк-…
Даль-… скрип-…
- Ор/д. Село Иваново, льют дожди,заячьи следы, на деревьях листья,сильная вьюга.
Р/п. Дети пьют чай с малиновым вареньем.
Объясни правописание выделенных букв.
Ф/р. ТЕНЬ
- Ор/д. Медведь,посев, порыв, красив, тариф.Котёнок,росинка, большой,.. кормил.Ателье,бельё,Наталья, Софья, ночью, осенью,вьюн.
Р/п. М.л.дая ш.лковистая оз.мь з.л.неет на п.лях.
В/п/б. Спишите.Поставьте знак ударения.Обозначьте корень по проверочному слову.
- Р/п. В реке холодная вода.
Спишите.Поставьте в словах ударение.Подберите проверочные слова к словам с выделенными буквами.
Ор/д. Утюг, сапог, друг, хирург, подвиг, крюк, стук, Олег, Игорь Чижиков,Костя Чумаков.
- Р/з. Спишите.Поставьте ударение.Подберите однокоренные слова.Обозначьте корень.
Море-морской бег-…
Корм-… соль-…
Город-… хлеб-…
Свет-… смех-…
Гость-… боль-…
Р/п. На дер.ве пти.а св.ла гн.здо.
В/п/б. Спишите.Поставьте ударение .Устно подберите проверочные слова.
- Р/к. В/п/б.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Сем.я руч.и заяч.и
Сынов.я лис.и волч.и
Брат.я пер.я птич.и
Ател.е бел.ё плат.е
Ор/д. Пруд, берег, пляж, грязь,пирог, лук, перерыв, обед,
хлеб,суп, вежлив,плуг.
Р/п. В/п/б. На п.лях уже з.л.неют всходы хл.бов.
Спишите. Поставьте ударение.
Май.
- Ор/д.Город,гористая,волнистый,антенна,аккуратный,колонна,лесоруб,рыболов,геолог,садовод.
Р/п. На траве блестит ранняя роса. (Р/ус/уч).
- Ор/д. Пограничник,белочка,рыщут,свежий,пружина,кровь,флаг,
занос,дождь.
Р/п. Иволги живут в тенистых местах.(Р/ус/уч).
- Р/к. В/п/б.
1 вариант 2 вариант
В.сна р.ды
З.нты п.ла
Ст.лы сл.ды
Сл.ны гн.здо
Вр.ги кр.ты
Зв.ла сн.пы
Спиши.Устно подбери проверочные слова.Обозначь корень.
- Р/з.Подбери слова,которые отличаются звонкой или глухой согласной
Шар-жар год-код
Пой-… том-…
Тень-… тело-…
Пил-… палка-…
Точка-…. Тоска-…
Р/п. Утренняя роса покрывала траву. Р/ус/уч).
- Ор/д. Слова,дрожал,ведёт,вредитель,плуг,сапог,камыш,щука,тулуп,
группа,масса,коллектив.
Р/п. Составьте предложение,запишите его.
Сев, весенний,начали,колхозники. (Р/ус/уч)
- Ор/д. На обед,в сад,с роз,до крыши,через поля,на плуг,с берёз,под рукав,под обрыв.
Р/п. Часто школьники несут букеты роз в клуб.(Р/ус/уч).
- Ор/д.Класс,экскурсия,группа,коллекция,рассказ,листья,весенние,аллея,жужжит,пчела,домой.
Р/з.Составьте рассказ по опорным словам из диктанта.
Р/п. Появились ранние весенние цветы. (Р/ус/уч).
- Р/п. Б.рис Грибов и его дру. Гле. Ч.йкин поб.жали (на) пру.
В/п/б. Вспомните правила
Ор/д. Цветок,прямой,тетрадь,грачата,Наталья.Соыья,
Соловьёв,Воробьёв,тишина,слепой,ночной,смешной.
- Р/к. В/п/б,
1 вариант 2 вариант 3 вариант
М.тла б.дро п.ла
Ст.кло з.рно гр.да
В.сло р.бро с.ло
С.стра бр.вно гн.здо
В.дро л.цо щ.ка
Р/п. В лесу свистит синица. (Р/ус/уч)
- Ор/д. Пчела,летит,цветок,ястреб,чиж,голубь,Глеб Птичкин,Борис Васильев,друзья,братья.
Р/п. В/п/б.
Пт.нцы дятла ж.вут на гла.ком дне гн.зда.
Спишите.Поставьте ударение.Устно подберите проверочные слова.Вспомните правила.
- Р/к. В/п/б.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Тр.скучий л.ловый зв.риный
Т.жёлый т.нистый м.стовая
Ч.совой в.твистый к.рмовая
Пл.довый л.нивый х.лмистый
Л.дяной ст.пной цв.тной
Т.нкист м.сной ж.стяной
Р/п. В/п/б.Спишите.Поставьте ударение.
В п.лях п.стреют ц.веты. (Г/ч/п).
- Р/к. В/п/б.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
З.ма л.цо п.сьмо
Р.ка пл.чо св.нья
З.мля ст.на ч.рвяк
Сп.на ч.сло св.ча
Р/п. За селом темнеют леса. (Р/ус/уч.)
3.2 Анализ языкового материала, используемого в системе работы над развитием орфографической зоркости.
При подборе языкового материала соблюдались следующие принципы:
- Принцип сезонности.
Языковой материал сгруппирован в связи с сезонными изменениями в природе. В зимний период в предложениях содержаться сведения о зимних явлениях в природе, о жизни животных в зимний период.(Например: Остались зимовать воробьи, вороны, сороки. Белый снег пушистый в воздухе кружиться. Спят ежи в тёплой норе.(и т.п.)
Весной содержание материала меняется.Появляются сведения о труде людей весной, весенних изменениях в живой и неживой природе (Например :Из гнезда выглянули птенцы. Молодая шелковистая озимь зеленеет на полях. И т.п)
Таким образом поддерживаются метапредметные связи.
-Принцип частотности.
Неоднократное повторение одних и тех же слов и сочетаний слов в различных видах заданий приводит к запоминанию графического образа слова
-Принцип региональности.
Используются слова-названия городов,сёл и пр. нашего региона.Так как мы живём в сельской местности-присутствует ряд слов,связанных с жизнью на селе(Например:плуг,пастух.свинья,прорубь,пахота,зерно,чулан,
погреб,воз,колхозники,навоз,пшеница и пр.)
-Обогащение словарного запаса уч-ся на основе использования языкового материала.
Работая с представляемым языковым материалом,дети усваивают лексическое значение многих слов.
Например:
Слова общего употребления:шоссе,шлюз,стаж,манеж,терраса,субботник,ателье и пр.
Названия представителей животного мира,растений:
Лещи,грачи,ландыши,камыши,иволги и пр.
Географические названия:
Город Уфа,Одесса,Смоленск и пр.
- Заключение.
В результате проведения систематической и целенаправленной работы по развитию орфографической зоркости не только формируется орфографический навык,но и
а)развивается логическое мышление,речь учащихся в процессе выполнения заданий разных видов:
-составление предложений из слов;
-группировка слов по различным признакам;
-нахождение лишнего слова в группе слов (по разным признакам)
-составление небольших рассказов по предложенным опорным словам
б)расширяется кругозор учащихся
в)обогощается словарный запас
г)формируется устойчивый интерес к изучаемому предмету
д)воспитывается любознательность,активность,трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической зоркости учащихся 1 класса.
Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разные формы и методы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся начальных классов....
Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма
Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов.
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используя,учебно-методический комплект «Гармония»....
Формирование орфографической зоркости учащихся вторых классов
Формирование орфографической зоркости учащихся вторых классов...
Консультация для педагогов по теме: «Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи».
Орфография - это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. Этим определяется ее социальный аспект. С другой стороны, пр...
Доклад по теме "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"
Развтие орфографической зоркости у младших школьников с нарушением интеллекта....
Обобщение опыта по теме: "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"
Для всех не секрет, что именно в начальных классах мы выкладываем фундамент грамотного письма, а уже в средних и старших классах идёт надстройка к этому фундаменту. Не понял ребёнок какую-то орфограмм...