Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_programma_fgos_4_-_kopiya.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено
методического объединения педагогического совета директор школы__________(В.А.Костина)
«_____»________20 г. «_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
немецкий язык
для 4 класса
Программа составлена на основе авторской программы к курсу «DIE ERSTEN SCHRITTE»» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Бим И.Л. – Москва: Просвещение, 2011 год.
Составитель: учитель Сапрыкина Л.В.
квалификационная категория: первая
Тюменцево 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по немецкому языку и с учетом авторской программы по немецкому языку к УМК «DIE ERSTE SСHRITTE » для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011г.). Рабочая программа рассчитана на 68 часов
Актуальность. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Специфика. ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
В линии УМК « Die ERSTE SCHRITTE» 2-4 КЛАСС развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. Предусматривается также овладение умениями:
- Умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и межкультурного общения
- Пользоваться двуязычным словарем учебника
- овладение способами деятельностей:
- организации учебной деятельности, доступных учащимся 2-4классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;
- нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- словообразовательный анализ, пользование языковой догадкой
- опознание грамматических явлений отсутствующих в родном языке
- участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в начальной школе направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного общения на
основе взаимопонимания с теми кто говорит и пишет на изучаемом языке
- расширять лингвистический кругозор младших школьников
- формировать положительное отношение учащихся к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем
- способствовать пониманию важности изучения иностранных языков в современном мире и формированию потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации
- Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучения
- Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ситуаций
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
- обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
- обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
- овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Приемы: анализ, синтез, группировка, сравнение, обобщение и систематизация, приемы образного мышления, монолог, диалог, языковая и контекстуальная догадка.
Методы преподавания: исследовательский, поисковый, наглядный, словесно-практический.
Формы организации учебной деятельности. На данном этапе используются индивидуальные, парные, групповые, коллективные формы работы как способы подготовки к условиям реального общения. Одним из действеных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.
Технологии обучения: технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесьерегающие технологии, речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, использование иллюстративного, аудио- и видеоматериалов, технических средств.
Виды деятельности: коммуникативная, учебно-познавательная, игровая, художественная, проектная. Принципиально важная роль отведена в плане участия в проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Формы контроля: устный и письменный опрос, тестирование, творческие задания, разноуровневые задания, самоконтроль.
Критерии оценки:
- За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
- Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
- Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
- Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Планируемые результаты обучения. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены в требованиях к результатам обучения. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты выпускников 4 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
- Овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном разнообразии природы, народов , культуры
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны
- развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 4 классе:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиск средств к ее осуществлению
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения контролировать, планировать и оценивать учебные действия
- освоение начальных форм рефлексии
- активное использование ИКТ для решения познавательных задач
- использование различных способов поиска, сбора, анализа информации (справочники ,Интернет)
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения младших школьников
- овладение логическими действия анализа ,синтеза ,сравнения, обобщения, причинно-следственных связей
- готовность разрешать конструктивно конфликты посредством учета интересов и способностей
- овладение базовыми приемами и межпредметными понятиями
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования
Предметные результаты освоения выпускниками 4 класса программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)
- говорение (диалог с расспросами и побуждением к действию, описание себя,семьи,других людей,монологические высказывания)
- аудирование ( понимание на слух речи учителя и других учеников, восприятие несложных аудиотекстов)
- чтение ( восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующего интересам и возрасрасту школьников)
- письмо ( техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец)
- социокультурная осведомленность ( немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира ,речевой этикет)
- В познавательной сфере:
- Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
- Умения составлять задания по усвоенному образцу
- Выражать свое отношение к прочитанному дополнять текст своими идеями
- Перенос умений с русско язычного текста на немецкий
- В ценностно-ориентационной сфере:
- Восприятие языка как общечеловеческой ценности,обеспечивающей познание,передачу информации,выражение эмоций,взаимодействие с другими людьми
- Ознакомление доступное возрасту культурными ценностями других народов
- Перспектива изучаемого языка для контакта с другими народами
- В эстетической сфере:
- Знакомство с образцами родной и зарубежной литературы,фольклора,поэзии
- Формирование эстетического вкуса
- Развитие эстетической оценки образцов детской литературы на основе образцов сравнения
- В трудовой сфере:
- Умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного материала
- Готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями
- Начальный опыт работы со справочной литературой
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему | Элементы содержания урока Лексика( Л) Грамматика (Г) | Планируемые результаты урока | |
Предметные (расписываются к каждому уроку) | УУД (расписываются к разделу) Характеристика учебных видов деятельности |
Небольшой повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем.(6ч)
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | Л: net lustig schon tapfer gross gern Г: спяжение глаголов(malen gehen Порядок слов в повествовательном предложении | - воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения - рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса | - рассказывать о себе и своих друзьях с опорой на клише - расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах; - формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -понимать основное содержание сообщений и диалогов; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному; - выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним - выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками. |
2 | Что мы можем рассказать о себе? | Л: die Familie die Oma die Tante deGeschwister der Opa der Bruder Г: спяжение глаголов Lessen geben | - понимать основное содержание сообщений и небольших высказываний - инсценировать небольшие диалоги - выделять основную мысль в прослушанном диалоге | |
3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | Л:der Kuli die Schultasche das Buh das Heft die Federtasche Г:употребление неопределенного артикля в винительном падеже | - высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения; - - находить сходства и различия на картинках | |
4 | Что бы вы хотели повторить? | Л: ganz zaubern nass Г: модальный глагол konnen повторение | - спрягать известные глаголы - строить диалог по образцу; - составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише. | |
5 | Урок чтения «У Пикси новый друг» | - уметь находить незнакомые слова в двуязычном словаре - уметь дополнить диалог вопросительными словами | ||
6 | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной | Г: порядок слов в простом повествовательном предложении | - уметь дать оценку новому персонажу |
Тема1. Как было летом? (11ч)
1 | Что обычно делают наши немецкие друзья на каникулах? | Л: gewonlich das Beet manchmal giesen | - употреблять в речи лексику по теме «Лето» - описывать картинку с изображением летнего пейзажа | Узнавать ,воспроизводить в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Как было летом» Уметь отвечать на вопросы винительного падежа Употреблять глаголы в прошедшем разговорном времени |
2 | Здесь летнее письмо | Л: den Samstag spielen fanren Г: вопрос WEM? | - понимать на слух тексты описательного характера с пониманием основного содержания; - высказаться на заданную тему, соблюдая нормы речевого этикета. -вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками | |
3 | У животных тоже есть летние каникулы? | Л: Kalb das Pferd das Schaf das Swein das Huhn die Kuh | - понимать на слух текст диалогического характера с выборочным пониманием; -восполнять пропуски в прослушанном диалоге | |
4-5 | Какая погода была летом? | Л: es regnet Г: употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глагоглов со вспомогательным глаголом haben
| - воспроизводить наизусть лексику по теме - описывать внешность домашних животных -описывать погоду летом, употребляя глагол связку sein - отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt | |
6 | У многих детей летом день Рождения? | Л: wenn noch mehr hiele der Kuchen Г: Perfekt | - разыгрывать диалоги по ролям; - комментировать действие, изображенное на картинке; - разыграть микродиалог по заданной ситуации; - отвечать на вопросы осуществляя перенос на себя | |
7-8 | Мы играем и поем | Л: zaubern grillen Г: повтореие счета 1-12 | - воспроизводить наизусть песенный материал -читать себя и понимать текст сказки - воспринимать на слух условия несложных арифметических задач | |
9-10 | Что бы вы еще повторить? Повторение | Л: fremd | Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала | |
11
| Домаешнее чтение «Заяц и Еж» | Л: krumme Beine Die Stacheln | - понимать на слух запрашиваемую информацию - прослушать текст, выделяя основную мысль - давать оценку главным персонажам сказки |
Тема 2. Что нового в школе? (12ч)
1 | У наших немецких друзей новый кабинет. | Л:das Fensterbrett niemand Г: образование количественных числительных 20-100 | - употреблять в речи новую лексику - описывать устно классную комнату -читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до100 и использовать их в речи | Расширять лингвистический кругозор младших школьников Развивать элементарные лингвистические представления ,доступные младшим школьникам и необходимым для усвоения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне |
2 | Что мы делаем в классе? | Л: ganz anders Noch schooner Г: употребление простого прошедшего времени | - владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме - описывать происходящее на картинках, с опорой на речевые образцы; - рассказывать о своей классной комнате | |
3-4 | У Сабины и Свена новое расписание уроков | Л: das Fach das Werk der Tag der Sdundenplan die Kunst Religion | - отвечать на заданные вопросы с опорой на картинку - использовать при ответе ключевые слова -выполнять задания после двойного прослушивания - читать и понимать текст новой рифмовк
| |
5 | А какие любимые предметы у наших друзей | - использовать знакомую лексику при составлении высказываний - расширять диалоги, добавляя приветствие и клише - использовать в речи порядковые числительные | ||
6-7 | Немецкие друзья готовятся к Рождеству | Л: das Schurze Das Stoffier Г: Perfekt слабых и сильных глаголов | - читать диалоги по ролям - употреблять в речи глаголы в Perfekt - обмениваться информацией по теме | |
8-9 | Мы играем и поем и готовимся к Новому году | Л: stricken nahen Die Sichurze Das Stoffier Г: употребление порядковых числительных | - воспринимать и полностью понимать на слух текст монологического характера; - восполнять реплики в диалоге; - беседовать о подготовке к празднику в опорой на рисунки - составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи. | |
10-11 | Что бы вы еще хотели повторить? | употребление изученной лексики в речи | - понимать на слух запрашиваемую информацию из текста; -воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы - самоконтроль чтения текстов по теме главы | |
12 | Расписание уроков Домашнее чтение | Л: die Turkei Der Platz | - уметь расспрашивать друга о его домашнем задании - читать и понимать прочитанный текст |
Тема3.У меня дома…что там? (12ч)
1 | Сабина рассказывает о своем доме. А вы? | Л: gemutlic Sorgen fur Deshalb Das Wohnzimmer Das Badezimmer Die Kuche Г: употребление существительных в Dativ | - совершенствовать умения частичного перевода; - вести диалог-расспрос - делать подписи к картинкам -употреблять новую лексику в речи | Работать со словарем - читать тексты с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию |
2 | Где живут Кевин и Свен? | Л: закрепление изученной лексики | - выразительно читать вслух стихи и рифмовки - задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом» - находить в тексте интернациональные слова | ||
3 | В квартире. Что где стоит? | Г: предлоги Dativ Л: in an auf vor | - применять изученный лексический и грамматический материал при выполнении заданий - читать диалоги по ролям | ||
4 | Сабина рисует свою детскую Комнату. | Л:an der Wand Rechts links Das Sofa Der Sessel Das Mobel Das Video Г: образование сложных слов | - воспринимать на слух текст диалогического характера, извлекать из него информацию, - читать с полным понимание текст диалогического характера, восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу, отвечать на вопросы по содержанию текста; -описывать комнату в квартире на картинке | - планировать, выполнять сои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - использовать знаково-символические средства в процессе грамматического моделирования; - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - опираться на языковую догадку в процессе чтения; - слушать и слышать собеседника, вести диалог; - осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности;
| |
5 | Марлиз в гостях у Сандры | Г: употребление отрицания kein перед сущ. Л: genug des Guten | - читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию - употреблять отрицательное местоимение kein Перед именами сущ. | ||
6-7 | Мы играем и поем.
| Л: uberhaupt Die Sjnntnblumen Der Saft Das Stuck Г: отрицание в немецком предложении | - дополнять ассоциограмму , используя подходящую лексику - писать письмо по образцу - составлять сложные слова - вести типичные этикетные диалоги
| ||
8-9 | Повторение лексики по теме « Дома» | Л: der Jiblingsplat | - читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, отвечать на вопросы по тексту | ||
10-11 | Урок чтения. Сказки братьев Гримм. | Г:образование и употребление сложных слов | - понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте - извлекать из текста определенную информацию и находить дополнительную информацию в Интернете - выразительно читать текст, содержащий изученный материал | ||
12 | Может нам заняться повторением? | Л: повторение изученной лексики | - читать с пониманием основного содержания - вести беседу в различных ситуациях по теме - выполнять задания для самоконтроля - высказаться на заданную тему, опираясь на картинки, на основе прочитанного. | ||
Тема 4. Свободное время. Что мы делаем? (12ч)
1 | Что делают наши немецкие друзья в конце недели? | Л: jede Woche das Ende in den Zoo Die Ausstellung Г: употребление Существительных В Akkusativ(Wohin | - проверять понимание новых слов с помощью словаря - составлять предложения с помощью новых слов и выражений -знакомиться с новым речевым образцом
| Симантизация лексики по рисункам и с использованием словаря Дальнейшее расширение объема знаний грамматических средств Различие на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах |
2 | Как проводят выходные дни домашние животные | Л: ins Kino gehen Viel fernsehen In die Bibliotek gehen Г: склонение имен существительных Воросы,падежи | - читать и понимать текст новой песни - использовать новые слова в устной и письменной речи - петь песню под аудиозапись | |
3 | Что делает на выходных семья Свена? | Л: beim Fruhstuck Der Elefant Das Futter Г: склонение имен существительных | - понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), восполнять фразы с опорой на прослушанный текст; - отвечать на вопросы по картинкам - читать текста диалогического характера с пониманием основного содержания; - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; | |
4 | Что могут делать наши немецкие друзья в выходные дни? | Л: gefallen das Fleisch der Kopf das Ohr lang Kurz Г:склонение имен Сущ. | - читать информацию, содержащую незнакомые слова, догадываясь об их значении по контексту; - читать диалог по ролям - высказаться на заданную тему (поведение в гостях и т.п.), соблюдая нормы речевого этикета с опорой на образец; | |
5 | Пикси охотно рисует животных | Г: вопросительные слова
| - задавать вопросы падежей и отвечать на них - отвечать на вопросы с опорой на рисунок | |
6-7 | Мы играем и поем. | Г: модальный глагол wollen | - разыгрывать диалоги по ролям, - комментировать действие, изображенное на картинке; - отыскивать в тексте нужную информацию | |
8-9 | Что бы вы еще хотели повторить?
| - читать с полным пониманием, находить запрашиваемую информацию - вставлять пропуски в предложении - восполнять подписи к картинкам - осуществлять самоконтроль | ||
11 | Выходные в немецкой семье | Л: steht fest um Haus wird bose | Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала | |
12 | Резервный урок |
Тема5. Скоро наступят большие каникулы.(12ч)
1 | Мы говорим о погоде весной | Л: der Korper der Arm Das Bein Der Fuss Г:спряжение модальных глаголов Wollen konnen | - описывать природу весной - отвечать на вопросы по теме «Весна» - воспринимать на слух диалог, основанный на знакомом языковом материале | Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией Своего труда в классе и дома Развитие личностных качеств младших школьников, его внимание, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх |
2 | Погода в апреле очень переменчива | Л: blond dunkel Der Vogelbauer Г: спряжение модального глагола mussen | - читать и анализировать спряжение модальных глаголов - воспринимать на слух и читать диалог за диктором - вписывать подходящие реплики в диалог | |
3-4 | Какие праздники отмечают весной? | Л: den Tag des Sieges Der Karneval Г: употребление Модальных глаголов | - читать с полным пониманием текст содержания, отвечать на вопросы с опорой на текст; - рассказывать о погоде весной - составлять словосочетания, предложения из изученных слов, переводить их на русский язык; - описывать происходящее на картинках, с опорой на речевые образцы. | |
5 | Мы готовимся к празднику. Пасха | Г:порядок слов в повествовательном предложении | - работать в сотрудничестве, в ходе выполнения проекта - правильно произносить названия весенних праздников и названия месяцев | |
6-7 | Что мы еще можем сделать на нашем классном празднике | Л: sich verkleiden Г: степени сравнения прилагательных | - рассказывать о подготовке детей в Германии к Дню матери, с опорой на незаконченные предложения - писать поздравления к праздникам | |
8-9 | Мы играем и поем | Л: vergleichen Der Hals Die Locken Г: употребление Прилагательных в различных степенях сравнения | -образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях - соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности; Разучивать новую песню | |
10-11 | Праздники в России и Германии | Повторение изученной лексики | - уметь найти сходство и различие в праздниках России и Германии - употреблять в речи предложения Futur -осуществлять самоконтроль и самооценку | |
12 | Урок чтения «Волк и семеро козлят» | Л:Tschus Frohe
| - читать текст с полным пониманием - уметь дать оценку персонажам - пользоваться словарем | |
13 | Резервный урок |
Литература, используемая для реализации программы
1. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
2. Биболетова М. 3. Учебник «Английский язык с удовольствием», 5-6 классы (Enjoy English) - Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3. Книга для чтения к учебнику « Enjoy English 5-6»- Обнинск: Титул, 2010 год.
4. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
5. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
6. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – Просвещение, 2010.
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Причины изменений (прописываются конкретные обоснования) | Содержание изменений | Подпись сотрудника, внесшего изменения | Подпись курирующего администратора |
ди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта нач...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....