Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Сапрыкина Людмила Васильевна

Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk_programma_fgos_4_-_kopiya.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

     Рассмотрено на заседании                                     Принято на заседании                                  Утверждено

    методического объединения                                 педагогического совета                                 директор школы__________(В.А.Костина)

        «_____»________20       г.                                    «_____»_________20    г.                                 приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

немецкий язык

для 4 класса

                                                                                                                     

                                                                                                                                                   

Программа составлена на основе авторской программы к курсу «DIE ERSTEN SCHRITTE»» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Бим И.Л. – Москва: Просвещение, 2011 год.

                                                                                                                                                       Составитель: учитель Сапрыкина Л.В.

                                                                                                                                   квалификационная категория:  первая

Тюменцево 2013 г.


Пояснительная записка

  Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по немецкому языку и с учетом авторской программы по немецкому языку к УМК  «DIE ERSTE SСHRITTE » для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011г.). Рабочая программа рассчитана на 68 часов

        Актуальность. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Специфика. ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

В линии УМК « Die ERSTE SCHRITTE» 2-4 КЛАСС развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. Предусматривается также овладение умениями:

  • Умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и межкультурного общения
  • Пользоваться двуязычным словарем учебника
  • овладение способами деятельностей:
  • организации учебной деятельности, доступных учащимся 2-4классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;
  • нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
  • словообразовательный анализ, пользование языковой догадкой
  • опознание грамматических явлений отсутствующих в родном языке
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.

        Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в начальной школе направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

     Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.        Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий.
           На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного общения на

                                           основе взаимопонимания с теми кто говорит и пишет на изучаемом языке

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников
  • формировать положительное отношение учащихся к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем
  • способствовать пониманию важности изучения иностранных языков в современном мире и формированию потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации
  • Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучения
  • Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет  проигрывания на немецком языке различных ситуаций

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

 Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

  • обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
  • обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
  • овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

  Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
     
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления языковых  явлений.  

   Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
        Приемы: анализ, синтез, группировка, сравнение, обобщение и систематизация, приемы образного мышления, монолог, диалог, языковая и контекстуальная догадка.

   Методы преподавания: исследовательский, поисковый, наглядный, словесно-практический.

   Формы организации учебной деятельности. На данном этапе используются индивидуальные, парные, групповые, коллективные формы работы как способы подготовки к условиям реального общения. Одним из действеных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества. 

 Технологии обучения: технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения,  здоровьесьерегающие технологии,  речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, использование иллюстративного, аудио- и видеоматериалов, технических средств.

   Виды деятельности: коммуникативная, учебно-познавательная, игровая, художественная, проектная. Принципиально важная роль отведена в плане  участия в проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
          Формы контроля: устный и письменный опрос, тестирование, творческие задания,  разноуровневые задания, самоконтроль.

       Критерии оценки:

  1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

  1. Аудирование

Отметка «5»    ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»  ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

  1. Говорение

Отметка «5»  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»   ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 Отметка «3»  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»    ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.                            

  1. Чтение

Отметка «5»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»  ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.                                                     

Планируемые результаты обучения. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены в  требованиях к результатам обучения. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Требования к результатам обучения

Личностные результаты выпускников 4 класса, формируемые при изучении иностранного языка:

 формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

                                   

  • Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
  • Овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном разнообразии природы, народов , культуры
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны
  • развитие этических чувств, доброжелательности,  отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 4 классе:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиск средств к ее осуществлению
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • формирование умения контролировать, планировать и оценивать учебные действия
  • освоение начальных форм рефлексии
  • активное использование ИКТ для решения познавательных задач
  • использование различных способов поиска, сбора, анализа информации (справочники ,Интернет)
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения младших школьников
  • овладение логическими действия анализа ,синтеза ,сравнения, обобщения, причинно-следственных связей
  • готовность разрешать конструктивно конфликты посредством учета интересов и способностей
  • овладение базовыми приемами  и межпредметными понятиями
  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования

  Предметные результаты освоения выпускниками 4 класса программы по иностранному языку:     

  В коммуникативной сфере:                           

                - языковые представления и навыки (фонетические,  орфографические, лексические, грамматические)

  • говорение (диалог с расспросами и побуждением к действию, описание себя,семьи,других людей,монологические высказывания)
  • аудирование ( понимание на слух речи учителя и других учеников, восприятие несложных аудиотекстов)
  • чтение ( восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующего интересам и возрасрасту   школьников)
  • письмо ( техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец)
  • социокультурная осведомленность ( немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира ,речевой этикет)
  • В познавательной сфере:
  • Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
  • Умения составлять задания по усвоенному образцу
  • Выражать свое отношение к прочитанному дополнять текст своими идеями
  • Перенос умений с русско язычного текста на немецкий
  • В ценностно-ориентационной сфере:
  • Восприятие языка как общечеловеческой ценности,обеспечивающей познание,передачу информации,выражение эмоций,взаимодействие с другими людьми
  • Ознакомление доступное возрасту культурными ценностями других народов
  • Перспектива изучаемого языка для контакта с другими народами
  • В эстетической сфере:
  • Знакомство с образцами родной и зарубежной литературы,фольклора,поэзии
  • Формирование эстетического вкуса
  • Развитие эстетической оценки образцов детской литературы на основе образцов сравнения
  • В трудовой сфере:
  • Умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного материала
  • Готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями
  • Начальный опыт работы со справочной литературой

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименование раздела программы,

тем уроков, количество

часов на раздел, тему


Элементы содержания урока

Лексика( Л)

Грамматика (Г)

Планируемые результаты урока

  Предметные

(расписываются к каждому уроку)

 УУД (расписываются к разделу)

Характеристика учебных видов деятельности

         Небольшой повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем.(6ч)

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Л: net lustig schon tapfer gross gern

Г: спяжение глаголов(malen gehen

Порядок слов в повествовательном предложении

- воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения

-  рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса

- рассказывать о себе и своих друзьях с опорой на клише

- расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-понимать основное содержание сообщений и диалогов; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-  выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним

- выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками.

2

Что мы можем рассказать о себе?

Л: die Familie die Oma die Tante deGeschwister der Opa der Bruder

Г:  спяжение глаголов

Lessen geben

-  понимать основное содержание сообщений и небольших высказываний

- инсценировать небольшие диалоги

- выделять основную мысль в прослушанном диалоге

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Л:der Kuli die Schultasche das Buh das Heft die Federtasche

Г:употребление неопределенного артикля в винительном падеже

-  высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения;

-

- находить сходства и различия на картинках

4

Что бы вы хотели повторить?

Л: ganz zaubern nass

Г: модальный глагол konnen

повторение

-  спрягать известные глаголы

- строить диалог по образцу;

-  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише.

5

Урок чтения

«У Пикси новый друг»

- уметь находить незнакомые слова в двуязычном словаре

- уметь дополнить диалог вопросительными словами

6

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной

Г: порядок слов в простом повествовательном предложении

 - уметь дать оценку новому персонажу

Тема1. Как было летом? (11ч)

1

Что обычно делают наши немецкие друзья на каникулах?

Л: gewonlich das Beet manchmal giesen

-  употреблять в речи лексику по теме «Лето»

- описывать картинку с изображением летнего пейзажа

 Узнавать ,воспроизводить в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Как было летом»

Уметь отвечать на вопросы винительного падежа

Употреблять глаголы в прошедшем разговорном времени

2

Здесь летнее письмо

Л: den Samstag spielen fanren

Г: вопрос WEM?

- понимать на слух тексты описательного характера с пониманием основного содержания;

- высказаться на заданную тему, соблюдая нормы речевого этикета.

-вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками

3

У животных тоже есть летние каникулы?

Л:  Kalb das Pferd das Schaf das Swein das Huhn die Kuh

- понимать на слух текст диалогического характера с выборочным пониманием;

-восполнять пропуски в прослушанном диалоге

  4-5

Какая погода была летом?

Л: es regnet

Г: употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глагоглов со вспомогательным глаголом haben

 

- воспроизводить наизусть лексику по теме

- описывать внешность домашних животных

-описывать погоду летом, употребляя глагол связку sein

- отвечать на вопросы, употребляя глаголы в

Perfekt

6

У многих детей летом день

 Рождения?

Л: wenn noch mehr hiele der Kuchen

Г: Perfekt

- разыгрывать  диалоги по ролям;

- комментировать действие, изображенное на картинке;

- разыграть микродиалог по заданной ситуации;

- отвечать на вопросы осуществляя перенос на себя

7-8

Мы играем и поем

Л: zaubern grillen

Г: повтореие счета

1-12

- воспроизводить наизусть песенный материал

-читать себя и понимать текст сказки

- воспринимать на слух условия несложных арифметических задач

9-10

Что бы вы еще  повторить?

Повторение

Л: fremd

Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала

11

   

Домаешнее чтение

«Заяц и Еж»

Л: krumme Beine

Die Stacheln

- понимать на слух запрашиваемую информацию

-  прослушать текст, выделяя основную мысль

- давать оценку главным персонажам сказки

Тема 2. Что нового в школе? (12ч)

1

У наших немецких друзей новый кабинет.

Л:das Fensterbrett niemand

Г: образование количественных числительных 20-100

-  употреблять в речи новую лексику

- описывать устно классную комнату

-читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до100 и использовать их в речи

Расширять лингвистический кругозор младших школьников

Развивать элементарные лингвистические представления ,доступные младшим школьникам и необходимым для усвоения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне

2

Что мы делаем в классе?

Л: ganz anders

Noch schooner

Г: употребление простого прошедшего времени

- владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме

- описывать происходящее на картинках, с опорой на речевые образцы;

- рассказывать о своей классной комнате

3-4

У Сабины и Свена новое расписание уроков

Л: das Fach das Werk der Tag der Sdundenplan die Kunst  Religion

- отвечать на заданные вопросы с опорой на картинку

- использовать при ответе ключевые слова

-выполнять задания после двойного прослушивания

- читать и понимать текст новой рифмовк

        

5

А какие любимые предметы у  наших друзей

- использовать знакомую лексику при составлении высказываний

- расширять диалоги, добавляя приветствие и клише

- использовать в речи порядковые числительные

6-7

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Л: das Schurze

Das Stoffier

Г: Perfekt   слабых и сильных глаголов

-  читать диалоги по ролям

- употреблять в речи глаголы в Perfekt

- обмениваться информацией по теме

8-9

Мы играем и поем и готовимся к Новому году

Л: stricken nahen

Die Sichurze

Das Stoffier

Г: употребление порядковых числительных

- воспринимать и полностью понимать  на слух текст  монологического характера;

- восполнять реплики в диалоге;

- беседовать о подготовке к празднику в опорой на рисунки

- составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

10-11

Что бы вы еще хотели повторить?

 употребление изученной лексики в речи

- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;

-воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы

- самоконтроль  чтения текстов по теме главы

12

Расписание уроков

Домашнее чтение

Л: die Turkei

Der Platz

- уметь расспрашивать друга о его домашнем задании

- читать и понимать прочитанный текст

Тема3.У меня дома…что там? (12ч)

1

Сабина рассказывает о своем доме.

А вы?

Л: gemutlic

Sorgen fur

Deshalb

Das Wohnzimmer

Das Badezimmer

Die Kuche

Г: употребление существительных в Dativ

- совершенствовать умения частичного перевода;

- вести диалог-расспрос

- делать подписи к картинкам

-употреблять новую лексику в речи

Работать со словарем

- читать тексты с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную

интонацию

   2

Где живут Кевин и Свен?

 Л: закрепление изученной лексики

- выразительно читать вслух стихи и рифмовки

- задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом»

- находить в тексте интернациональные слова

3

В квартире.

Что где стоит?

Г: предлоги Dativ

Л: in an auf vor

- применять изученный лексический и грамматический материал при выполнении заданий

- читать диалоги по ролям

4

Сабина рисует свою детскую

Комнату.

Л:an der Wand

Rechts links

Das Sofa

Der Sessel

Das Mobel

Das Video

Г: образование сложных слов

-  воспринимать на слух текст диалогического характера, извлекать из него информацию,

- читать с полным понимание текст диалогического характера, восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу, отвечать на вопросы по содержанию текста;

-описывать комнату в квартире на картинке

- планировать, выполнять сои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- использовать знаково-символические средства в процессе грамматического моделирования;

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности;

 

5

Марлиз в гостях у Сандры

Г: употребление отрицания kein перед сущ.

Л: genug des Guten

- читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию

- употреблять отрицательное местоимение kein

Перед именами сущ.

6-7

Мы играем и поем.

 

Л: uberhaupt

Die Sjnntnblumen

Der Saft

Das Stuck

Г: отрицание в немецком предложении

- дополнять ассоциограмму , используя    подходящую лексику

- писать письмо по образцу

- составлять сложные слова

- вести типичные этикетные диалоги

        

8-9

Повторение лексики по теме

« Дома»

Л: der Jiblingsplat

- читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, отвечать на вопросы по тексту

10-11

Урок чтения.

Сказки братьев

Гримм.

Г:образование и употребление сложных слов

-  понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте

- извлекать из текста определенную информацию и находить дополнительную информацию в Интернете

- выразительно читать текст, содержащий изученный материал

12

Может нам заняться повторением?

Л: повторение изученной лексики

- читать с пониманием основного содержания

- вести беседу в различных ситуациях по теме

- выполнять задания для самоконтроля

- высказаться на заданную тему, опираясь на  картинки, на основе прочитанного.

Тема 4. Свободное время. Что мы делаем? (12ч)

1

Что делают наши немецкие друзья в конце недели?

Л: jede Woche das Ende in den Zoo

Die Ausstellung

Г: употребление

Существительных

В Akkusativ(Wohin

- проверять понимание новых слов с помощью словаря

- составлять предложения с помощью новых слов и выражений

-знакомиться с новым речевым образцом

        

Симантизация лексики по рисункам и с использованием словаря

Дальнейшее расширение объема  знаний грамматических средств

Различие на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах

2

Как проводят выходные дни домашние животные

Л: ins Kino gehen

Viel fernsehen

In die Bibliotek gehen

Г: склонение имен существительных

Воросы,падежи

- читать и понимать текст новой песни

- использовать новые слова в устной и письменной речи

- петь песню под аудиозапись

3

Что делает на выходных семья Свена?

Л: beim Fruhstuck

Der Elefant

Das Futter

Г: склонение имен существительных

- понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), восполнять фразы с опорой на прослушанный текст;

- отвечать на вопросы по картинкам

- читать текста диалогического характера с пониманием основного содержания;

-  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

4

Что могут делать наши немецкие друзья в выходные дни?

Л: gefallen das Fleisch der Kopf das Ohr lang

Kurz

Г:склонение имен

Сущ.

- читать информацию, содержащую незнакомые слова, догадываясь об их значении по контексту;

- читать диалог по ролям

- высказаться на заданную тему (поведение в  гостях и т.п.), соблюдая нормы речевого этикета с опорой на образец;

5

Пикси охотно рисует животных

Г: вопросительные

слова

 

- задавать вопросы падежей и отвечать на них

- отвечать на вопросы с опорой на рисунок

6-7

Мы играем и поем.

Г: модальный глагол

wollen

- разыгрывать диалоги по ролям,

- комментировать действие, изображенное на картинке;

- отыскивать в тексте нужную информацию

8-9

Что бы вы еще хотели повторить?

 

- читать с полным пониманием, находить запрашиваемую информацию

- вставлять пропуски в предложении

  - восполнять подписи к картинкам

- осуществлять самоконтроль

11

Выходные в немецкой семье

Л: steht fest

um Haus

wird bose

Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала

12

Резервный урок

Тема5. Скоро наступят большие каникулы.(12ч)

1

Мы говорим о погоде весной

Л: der Korper                                                            der Arm

Das Bein

Der Fuss

Г:спряжение модальных глаголов

Wollen konnen

- описывать природу весной

- отвечать на вопросы по теме «Весна»

- воспринимать на слух диалог, основанный на знакомом языковом материале

Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией

Своего труда в классе и дома

Развитие личностных  качеств  младших школьников, его внимание, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых

играх

2

Погода в апреле очень переменчива

Л: blond dunkel

Der Vogelbauer

Г: спряжение модального глагола

mussen

- читать и анализировать спряжение модальных глаголов

- воспринимать на слух и читать диалог за диктором

- вписывать подходящие реплики в диалог

3-4

Какие праздники отмечают весной?

Л: den Tag des Sieges

Der Karneval

Г: употребление

Модальных глаголов

- читать с полным пониманием текст  содержания, отвечать на вопросы с опорой на текст;

- рассказывать о погоде весной

- составлять словосочетания, предложения из изученных слов, переводить их на русский язык;

- описывать происходящее на картинках, с опорой на речевые образцы.

5

Мы готовимся к празднику.

Пасха

Г:порядок слов в повествовательном предложении

- работать в сотрудничестве, в ходе выполнения проекта

- правильно произносить названия весенних праздников и названия месяцев

6-7

Что мы еще можем сделать на нашем классном празднике

Л: sich verkleiden

Г: степени сравнения прилагательных

- рассказывать о подготовке детей в Германии к Дню матери, с опорой на незаконченные предложения

- писать поздравления к праздникам

8-9

Мы играем и поем

Л: vergleichen

Der Hals

Die Locken

Г: употребление

Прилагательных в различных степенях

сравнения

-образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях

- соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности;

Разучивать новую песню

10-11

Праздники в России и

Германии

Повторение изученной лексики

- уметь найти сходство и различие в праздниках России и Германии

- употреблять в речи предложения Futur

-осуществлять самоконтроль и самооценку

12

Урок чтения

«Волк и семеро козлят»

Л:Tschus

Frohe

 

- читать текст с полным пониманием

- уметь дать оценку персонажам

- пользоваться словарем

13

Резервный урок

Перечень учебно-методического обеспечения

Наименование объектов

и средств материально-

технического обеспечения

Основная

школа

Старшая

школа

Примечание

1.

Закон «Об образовании РФ»

Д

Д

Названные документы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета иностранного языка

2.

Стандарт общего  и полного  среднего

образования по иностранному  языку

Д

Д

3.

Авторская программа по курсу английского языка

основной школы

Д

4.

Авторская программа по курсу английского языка

старшей школы

Д

5

Примерная программа основного общего  и полного (среднего) образования по иностранному языку

Д

Д

               Библиотечный фонд

          Учебники, учебные пособия

1.

 Биболетова М. З. Enjoy English, 5 класс

К

Учебники допущены Министерством образования и науки РФ.

2.

Биболетова М. З.Enjoy English, 6 класс

К

3.

Биболетова М. З.Enjoy English, 7 класс

К

4.

Биболетова М. З.Enjoy English, 8 класс

К

5.

Биболетова М. З.Enjoy English, 9 класс

К

6.

Биболетова М. З.Enjoy English, 10 класс

К

7.

Кузовлев В. П. English 10-11

К

8.

Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English, 5 класс

К

9.

Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English, 6 класс

К

10.

Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English, 7 класс

К

11.

Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English, 8 класс

К

12.

Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English, 9 класс

К

13.

Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English, 10 класс

К

14.

Двуязычные словари

П

П

       Печатные пособия

15.

Алфавит (настенная таблица)

Д

16.

Произносительная таблица

Д

17.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Д

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

18.

Карты стран изучаемого языка

Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде  и на электронных носителях.

         Информационно-коммуникативные средства

19.

  Мультимедийные обучающие программы

Д/П

Д/П

20.

Электронные наглядные пособия

Д

Д

21.

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Д/П

Д/П

Игровые компьютерные программы могут быть использованы и для работы на уроке, и для работы дома.

22.

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

               Технические средства обучения

23.

Компьютер

Д

Д

24.

Мультимедийный проектор

Д

Д

25.

Средства телекоммуникации

Д

Д

Выход в Интернет

       Экранно-звуковые пособия

26.

  Мультимедийные призентации по отдельным темам

Д

Д


Литература, используемая для реализации программы

1. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.

2. Биболетова М. 3. Учебник «Английский язык с удовольствием», 5-6 классы (Enjoy English) - Обнинск: Титул, 2010 год.

3. Биболетова М. 3. Книга для чтения к учебнику « Enjoy English 5-6»- Обнинск: Титул, 2010 год.

4. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-9  кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

5. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

     6.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

     7.  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – Просвещение, 2010.

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Причины  изменений

(прописываются конкретные обоснования)

Содержание изменений

Подпись сотрудника, внесшего изменения

Подпись

курирующего

администратора

ди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....