Рабочая программа 3 класс(английский язык).
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к ученику Кузовлева В.П.(при 2 часах в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по курсу английского языка

для 3 класса к УМК Кузовлева В.П.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по английскому языку 2004 года с учётом первой ступени (2 – 4 классы) рекомендованной Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, на основе государственного образовательного стандарта 2004 года. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 688 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов общеобразовательных учреждений учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Требования к уровню подготовки учащихся.

        В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
  • заполнять простейшую анкету, писать письмо по аналогии с образцом.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 час)

Предметное содержание речи.

Предметное содержание

3 класс

УМК

«English 3»

Моя семья и я. (8 ч.)

Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда.

Раздел 2

Раздел 4

Раздел 8

Мой день. (4ч.)

Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 8

Мой дом. (8ч.)

Работа по дому и в саду.

Раздел 3

Я и мои друзья. (8ч.)

Знакомство.

Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.

Письмо зарубежному другу.

Раздел 8

Раздел 5

Мир моих увлечений. (8ч.)

Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 5

Раздел 7

Моя школа. (2ч.)

Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.

Раздел 8

Мир вокруг меня. (10 ч.)

Любимые животные.

Домашние питомцы и уход за ними.

Раздел 7

Погода. Времена года. Путешествия. (8ч.)

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.

Раздел 6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (12ч.)

Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы.

Раздел 1

Раздел 4

Раздел 8

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

Герои сказок и литературных произведений для детей.

Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики на уроках чтения каждого раздела

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, любимом животном,  о времени года, праздниках, своем городе, любимых занятиях, описание предмета, картинки, описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Объем слов для аудирования 90-100 ЛЕ. Длительность звучания текстов не более 30-40 секунд.

 Чтение. Формирование  и совершенствование навыков чтения по правилам. Чтение вслух и про себя. Чтение про себя с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Использование двуязычного словаря учебника. Чтение вслух с целью совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи.

Письмо и письменная речь. Написание  с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма, заполнение простейшей анкеты. Выписывание из текста нужной информации.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи. 

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
  • интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
  • многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
  • фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for,  etc);
  • оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
  • лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
  • речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
  • словосложением (N+N snowman);
  • конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)

Грамматическая сторона речи. 

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.

1. Имя существительное

-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;

- особые случаи образования множественного числа (tooth  – teeth, hair – hair)

2. Артикль

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Местоимение

  • личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);

4. Имя числительное

  • количественные числительные от 11 до 100;

5. Глагол

  • правильные и неправильные глаголы;
  • видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • глагол to be в Past Simple (was – were);
  • видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-модальные глаголы must, may, should;

  • -глагольные конструкции (I’d like…);

6. Наречие

  • наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
  • наречия степени (much);

7. Предлог

-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);

-предлоги времени (at, in, on);

8. Простое предложение

-порядок слов в повествовательном предложении;

-предложения с однородными членами.

-безличные предложения (It is cold. It is winter.)

-вопросительные предложения (специальные вопросы)

Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся в 3 классе реализуется в рамках текущего, периодического (почетвертного) и итогового контроля.

Текущий  контроль проводится  учителем с целью  увидеть процесс становления умений и навыков в ходе их формирования. Формами текущего контроля могут быть  обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, включая лексико-грамматические тесты, и речевые упражнения.

Периодический (почетвертной) контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) и осуществляется не менее 1 раза в четверть. Длительность проведения периодического контроля до 15 минут. На контроль говорения отводится отдельный урок. Формами периодического контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.

Календарно – тематический план.

Название циклов.

Кол – во часов.

1.Откуда ты?

7

2.Твоя страна большая?

9

3.Ты хороший помощник?

6

4.Что вы празднуете?

10

5. Я очень хороший.

5

6.Какое твоё любимое время?

7

7. У тебя есть домашние любимцы?

8

8. Кто хорошие друзья?

6

9.Повторение

5

Резервные уроки

Итого:

63

      Литература:

  1. Примерные программы по английскому языку (2004г.)
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарта 2004 г.
  3. Учебно-методический комплект  “English ” для 3 класса под редакцией коллектива авторов – Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,Перегудова Э.Ш, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, mp3, электронное приложение к учебнику.
  4. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.

             «Английский язык» приложение к газете «1 сентября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, "Английский в фокусе" Быкова, Поспелова

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа курса английского языка 2-4 классы "Английский в фокусе"

Рабочая программа создана на основе УМК "Английский в фокусе" 2-4 Н.И.Быкова, Д.Дули и др....