Рабочая программа 3 класс(английский язык).
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к ученику Кузовлева В.П.(при 2 часах в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 3 класс(УМК по английскому языку под редакцией Кузовлев В.П.) | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по курсу английского языка
для 3 класса к УМК Кузовлева В.П.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по английскому языку 2004 года с учётом первой ступени (2 – 4 классы) рекомендованной Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, на основе государственного образовательного стандарта 2004 года. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 688 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов общеобразовательных учреждений учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
- заполнять простейшую анкету, писать письмо по аналогии с образцом.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Содержание учебного курса
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68 час)
Предметное содержание речи.
Предметное содержание | 3 класс | УМК «English 3» |
Моя семья и я. (8 ч.) | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. | Раздел 2 Раздел 4 Раздел 8 |
Мой день. (4ч.) | Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. | Раздел 1 Раздел 2 Раздел 8 |
Мой дом. (8ч.) | Работа по дому и в саду. | Раздел 3 |
Я и мои друзья. (8ч.) Знакомство. | Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. | Раздел 8 Раздел 5 |
Мир моих увлечений. (8ч.) | Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. | Раздел 1 Раздел 2 Раздел 5 Раздел 7 |
Моя школа. (2ч.) | Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. | Раздел 8 |
Мир вокруг меня. (10 ч.) | Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. | Раздел 7 |
Погода. Времена года. Путешествия. (8ч.) | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. | Раздел 6 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (12ч.) | Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. | Раздел 1 Раздел 4 Раздел 8 |
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои. | Герои сказок и литературных произведений для детей. | Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики на уроках чтения каждого раздела |
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, любимом животном, о времени года, праздниках, своем городе, любимых занятиях, описание предмета, картинки, описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Объем слов для аудирования 90-100 ЛЕ. Длительность звучания текстов не более 30-40 секунд.
Чтение. Формирование и совершенствование навыков чтения по правилам. Чтение вслух и про себя. Чтение про себя с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Использование двуязычного словаря учебника. Чтение вслух с целью совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи.
Письмо и письменная речь. Написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма, заполнение простейшей анкеты. Выписывание из текста нужной информации.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
- интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
- многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
- фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc);
- оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
- лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
- речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
- аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
- словосложением (N+N snowman);
- конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)
Грамматическая сторона речи.
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.
1. Имя существительное
-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
- личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
- количественные числительные от 11 до 100;
5. Глагол
- правильные и неправильные глаголы;
- видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глагол to be в Past Simple (was – were);
- видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-модальные глаголы must, may, should;
- -глагольные конструкции (I’d like…);
6. Наречие
- наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
- наречия степени (much);
7. Предлог
-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
-предлоги времени (at, in, on);
8. Простое предложение
-порядок слов в повествовательном предложении;
-предложения с однородными членами.
-безличные предложения (It is cold. It is winter.)
-вопросительные предложения (специальные вопросы)
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся в 3 классе реализуется в рамках текущего, периодического (почетвертного) и итогового контроля.
Текущий контроль проводится учителем с целью увидеть процесс становления умений и навыков в ходе их формирования. Формами текущего контроля могут быть обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, включая лексико-грамматические тесты, и речевые упражнения.
Периодический (почетвертной) контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) и осуществляется не менее 1 раза в четверть. Длительность проведения периодического контроля до 15 минут. На контроль говорения отводится отдельный урок. Формами периодического контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.
Календарно – тематический план.
Название циклов. | Кол – во часов. |
1.Откуда ты? | 7 |
2.Твоя страна большая? | 9 |
3.Ты хороший помощник? | 6 |
4.Что вы празднуете? | 10 |
5. Я очень хороший. | 5 |
6.Какое твоё любимое время? | 7 |
7. У тебя есть домашние любимцы? | 8 |
8. Кто хорошие друзья? | 6 |
9.Повторение | 5 |
Резервные уроки | |
Итого: | 63 |
Литература:
- Примерные программы по английскому языку (2004г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарта 2004 г.
- Учебно-методический комплект “English ” для 3 класса под редакцией коллектива авторов – Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,Перегудова Э.Ш, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, mp3, электронное приложение к учебнику.
- «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, "Английский в фокусе" Быкова, Поспелова
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа курса английского языка 2-4 классы "Английский в фокусе"
Рабочая программа создана на основе УМК "Английский в фокусе" 2-4 Н.И.Быкова, Д.Дули и др....