Рабочая программа спецкурса по английскому языку.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_spetskursa_po_angliyskomu_yazyku_dlya_3_klassov.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г. Балаково Саратовской области
« Согласовано» Руководитель ШМО ____________ /__________/ ФИО Протокол № ____ от «___» __________ 2013г. | « Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ /__________/ ФИО «___» __________ 2013г. | « Согласовано» Директор МОУ «СОШ № 28» ____________ /__________/ ФИО Приказ № ___ от «___» __________ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 3 КЛАССОВ
Ильмухиной Полины Сергеевны, учителя английского языка
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» ___________ 2014 г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
- Направленность программы
Данная программа предназначена для учащихся 3 -х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с II по IV четверти (27 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Happy English.ru, учебник для 3 класса Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Кузовлева, Лапа, Костиной: Английский язык.
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
Цели данной программы.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при обучении младших школьников:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом,
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- уметь действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- уметь списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Задачи программы:
- культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
- развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
- Педагогическая целесообразность программы
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
- Особенности программы
Прогpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) lot of ); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения английского языка ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
Социокультурный понятийный минимум:
ематика программы составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка (особенно для самого начального уровня обучения).
Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема №1 Дом, семья, родственники.
Описание членов своей семьи. Дом, план дома, квартиры. Кроссворды, загадки. Любимая одежда. Спортивная одежда. Игра «Угадай!»
Тема №2 Мой рабочий день
Расписание (в школе) и время. Числительные. Игра «Числа». Праздники, карнавалы. Твое свободное время. Просмотр ТV. Кроссворды.
Тема № 3. Электронные обучающие программы на английском языке.
Размер, объем, цвета. Лексика по темам «Мир вокруг нас», «Моя семья», « Правила чтения».
Тема № 4. Спорт, путешествия.
Удивительный мир (подводный, животный, растительный). Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты - чемпион»
Тема № 5. Что я могу?
Расследования, загадки, путаница слов, кроссворды. Игра «таинственный лабиринт»
Тема № 6. Природа.
Времена года. Погода. Растительный мир, леса. Отдых и природа. Диета и образ жизни. Кроссворды, рифмы.
Тема № 7. Праздники Великобритании и Америки.
Культурные традиции стран изучаемого языка. Особенности английского календаря. Лексико-грамматический КВН «Знаешь ли ты английские праздники?».
Тема № 8. Музыкальная гостиная.
Произносительные навыки. Восприятие речи на слух. Самостоятельная работа с фонетическим материалом стихотворений и песен. Актерские навыки при исполнении песен на английском языке.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
№/п | Название тем | Кол-во часов |
1. | «Дом, семья, родственники» «I and my family, My body» | 4 |
2. | «Мой рабочий день» «My working day» | 3 |
3. | «Электронные обучающие программы на английском языке» «About myself, How we count(numerals), Colours» | 3 |
4. | «Спорт, путешествия» «Domestic pets, Wild animals, Games and sports» | 3 |
5. | «Что я могу?» «What can I do?» | 4 |
6. | «Природа» «Weather and climate, My town, My country » | 3 |
7. | «Праздники Великобритании и Америки» «Holidays, Dear England, American holidays» | 4 |
8. | «Музыкальная гостиная» «Musiс, My hobby» | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 КЛАСС
Дата проведения урока | № уро-ка | Содержание учебного материала | Уроки с ИКТ | Корректировка |
Мои мир. (27 часов) | ||||
13.11 | 1 | Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Глагол to be в настоящем неопределенном времени. | + | |
20.11 | 2 | Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Глагол to be в настоящем неопределенном времени. | ||
27.11 | 3 | Письмо зарубежному другу. | + | |
04.12 | 4. | Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Настоящее неопределенное время: глаголы to be, have (has) got, can. | + | |
11.12 | 5 | Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Настоящее неопределенное время: глаголы to be, have (has) got, can. | ||
18.12 | 6. | Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера. Общие вопросы. | + | |
25.12 | 7 | Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера. Общие вопросы. | ||
08.01 | 8 | Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | + | |
15.01 | 9 | Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | ||
22.01 | 10 | Рождество и Новый год в России и Англии. Подарки. Ответы на общие вопросы. | + | |
29.01 | 11 | Семейные праздники. Диалог-расспрос. | + | |
05.02 | 12 | День рождения. Дни недели. | + | |
12.02 | 13 | Мое любимое блюдо. Меню на завтрак, обед. Диалог этикетного характера. | + | |
19.02 | 14 | Мои любимый питомец. Кличка, возраст. Модальные глаголы much, many, a lot of. | + | |
26.02 05.03 | 15 | Мой дом/ Моя квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Специальные вопросы. | + | |
12.03 | 17. | Мой дом/ Моя квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Специальные вопросы. | + | |
19.03 | 18. | Моя одежда, обувь. Покупки в магазине. Числительные от 1до 20. | + | |
02.04 | 19. | Мое здоровье. Числительные от20 до 100. | + | |
09.04 | 20 | Мой любимый вид спорта. Порядковые числительные. | + | |
16.04 | 21 | Моя школа. Буквосочетание еа. | + | |
23.04 | 22 | Учебные предметы. Притяжательный падеж. | + | |
30.04 | 23 | Правила поведения в школе. Множественное число существительных. | + | |
07.05 | 24. | Школьные принадлежности. Местоимения some, any. | + | |
14.05 | 25 | Мое школьное расписание. Употребление будущего времени. | + | |
21.05 | 26 | Школьные друзья. | + | |
28.05 | 27 | Проект «Как я проведу летние каникулы». | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Кузовлев В. П. Английский язык: Английский 3 / English3: учебник для 3
кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. -
М.: Просвещение, 2013 Академический школьный учебник).
2. Кузовлев В. П. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский 3
English
3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М.
Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – Москва: Просвещение,2013
3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М.
Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2013
4. Кузовлев В. П Английский язык: аудиокурс к учебнику Английский 3 /
English
5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
Аудиоматериалы
1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».
2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».
3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Белова Е. А. Программа кружка по английскому языку "The Colourful World of English" (3класс) © 2003—2010 издательский дом «Первое сентября».
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru. Учебник для 3 класса. –Обнинск:Титул ,2012.
- Васильева Л. В. Предметные недели в школе. Английский язык. Второй выпуск – Волгоград: Учитель, 2004.
- Власова Е. Б. Школьные олимпиады. Английский язык. – М.: Айрис – пресс, 2007.
- Программа кружка «Занимательный английский» (3-4класс). Методическая копилка. School70.rubannet.ru – 2012.
6. Наглядный Английский: Наглядно-методическое пособие / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – М.: Центр «Планетариум», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 4 класс английский язык по УМК Биболетова МЗ "Английский с удовольствием"
Рабочая программа 4 класс английский язык по УМК Биболетова МЗ "Английский с удовольствием" по ФГОС...
Рабочая программа ФГОС по английскому языку 2-4 класс УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа содержит теоретическую часть с описанием целей и задач обучения английскому языку в начальной школе, а также полное поурочное планирование с описанием УУД и характеристикой видов дея...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебно...
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа факультатива по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих".
Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений; предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание п...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Уроки школы грамотея» для 2 - 4 класса
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихс...