Анализ УМК Spotlight 2-4 классы
материал по иностранному языку по теме
Анализ УМК Spotlight 2-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_vypusknykh_proektov.docx | 38.32 КБ |
vipkro_-_zashchita.pptx | 464.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51
Защита проектов
Анализ УМК «Английский в фокусе 2»Spotlight 2
как средство повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной школе
Составитель: Ю.Н. Напылова
Учитель МБОУ Вольгинская СОШ
2014год
Обучение иностранному языку позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка, что плодотворно сказывается на развитие ребенка как личности. Именно этим объясняется актуальность нашей работы.
В необходимости знать иностранные языки сегодня не сомневается никто. В наше время язык это важное условие для развития нормальных социально-экономических, дипломатических и межкультурных отношений, это средство и метод познания мира, а также важный инструмент для гармоничного развития личности. Вопрос состоит в следующем: Каким образом и с какого возраста следует начинать изучение иностранных языков.
Раньше в нашей стране обучались по одному по одному учебно – методическому комплексу, а теперь их такое количество, что возникают некоторые трудности в выборе УМК.
Цель данной работы – выявить эффективность УМК «Английский в фокусе 2» повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть содержания УМК, а также особенности его использования в начальной школе;
- апробировать данный УМК во 2-А классе и обобщить результаты проведённой работы.
Английский язык как первый иностранный язык включается в учебный план начальной школы с целью:
· - создания условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире
· ознакомления с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития и учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений.
Основная цель обучения английского языка или сверхзадача – развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур.
Овладение иностранным языком является не целью, а средством в процессе овладения межкультурной коммуникацией. Такой подход к цели обучения принят в ведущих школах России.
Основываясь на традиционных программах обучения, в рамках данной сверхзадачи УМК Spotlight выделяет следующие цели по 4 аспектам:
· познавательный аспект – лингвострановедческая цель;
· воспитательный аспект – педагогическая цель;
· развивающий аспект – психологическая цель;
· учебный аспект – обучающая цель.
По окончании начальной школы у школьников должны быть сформулированы следующие коммуникативные умения:
1. В области говорения:
-осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуации общения, обозначенных программой ниже;
-делать элементарные связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.
2. В области аудирования:
-в условиях непосредственного общения, в том числе с носителя языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики ситуаций, обозначенных программой;
-понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
-понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, диалоги из жизни сверстников англо-говорящих стран) и реагировать вербально и, преимущественно, не вербально на их содержание;
-полностью и точно понимать короткие сообщения преимущественно монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
3. В области чтения:
-выразительно читать в слух;
-читать про себя с целью:
· понимания основного содержания учебных, а также аутентичных текстов;
· полного и точного понимания содержания текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержавших незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
· поиска необходимой информации.
4. В области письма:
· написать личное письмо зарубежному сверстнику, используя изученный материал, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
· написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством), выразить пожелание;
· написать эссе на заданную тему используя знакомый языковой материал.
Отбор содержания обучения английскому языку должен осуществляться по следующим критериям:
· коммуникативно-побудительная направленность;
· информативность;
· высокая образовательная ценность;
· аутентичность и доступность. [1]
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.
Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.
Перейдем к компонентам УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2:
УМК «Английский в фокусе 2» ;
Учебник (Student's Book) ;
Рабочая тетрадь (Workbook) ;
Языковой портфель (My Language Portfolio) ;
Книга для учителя (Teacher's Book) ;
Контрольные задания (Test Booklet) ;
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты;
Аудиокассеты/CD для работы в классе ;
Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома;
Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: MyHome! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: MyBirthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: MyAnimals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4: MyToys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: MyHolidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
Также в каждом модуле есть разделы:
- Portfolio;
- Spotlight on the UK;
- Fun at school;
- Now I know
Дополнительно:
- Сказка The Town Mouse and Country Mouse;
- Модуль Showtime;
- Школьная пьеса Starlight;
- Страничка Phonetics;
- Поурочный англо – русский словарь Wordlist
Игры:
- Chuckles says Snap;
- Animal walk;
- I spy;
- Up and down;
- What am I thinking?;
- Pass the flashcards;
- Bingo Follow the leader;
- Pairs;
- Words and pictures.
УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении: | ||||||||||||||||||||
Да Нет Не очень
Да Нет Не очень
Да Нет Не очень
Да Нет Не очень
| ||||||||||||||||||||
В заключении хотелось бы отметить , что УМК «Английский в фокусе» - первый российский УМК, одновременно ориентированный на государственный стандарт общего образования по иностранным языкам, на требование Совета Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels). «Английский в фокусе» написан специально ля общеобразовательной школы совместно с отечественными учителями и известными британскими авторами Spotlight – возможность для учителя расширить кругозор ученика и привить ему интерес к английскому языку. УМК «Английский в фокусе» - эффективное средство повышения мотивации учащихся, уверенности в своих силах, развитие их индивидуальных способностей, ведет диалог двух культур – России и Великобритании. В процессе обучения школьники знакомятся с миром зарубежных сверстников, рассказывают о национальных традициях, обычаях, культуре обеих стран, обеспечивает личностно – ориентированный подход
|
[1] Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность опыта Обучение иностранному языку позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка, что плодотворно сказывается на развитие ребенка как личности. Именно этим объясняется актуальность моей работы.
Цель данной работы – выявить эффективность УМК «Английский в фокусе 2» повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной школе.
задачи: - рассмотреть содержания УМК, а также особенности его использования в начальной школе; - апробировать данный УМК во 2-А классе и обобщить результаты проведённой работы.
Теоретическая база опыта Основываясь на традиционных программах обучения, в рамках данной сверхзадачи УМК Spotlight выделяет следующие цели по 4 аспектам: · познавательный аспект – лингвострановедческая цель; · воспитательный аспект – педагогическая цель; · развивающий аспект – психологическая цель; · учебный аспект – обучающая цель.
Новизна опыта Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Одна из главных функций универсальных учебных действий включает: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Компоненты УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2: УМК «Английский в фокусе 2» ; Учебник ( Student's Book ) ; Рабочая тетрадь ( Workbook ) ; Языковой портфель ( My Language Portfolio ) ; Книга для учителя ( Teacher's Book ) ; Контрольные задания ( Test Booklet ) ; Буклет с раздаточным материалом ( Picture Flashcards ) и плакаты; Аудиокассеты/CD для работы в классе ; Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома; Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.
М одули и задачи : Модуль 1 : MyHome ! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома. Модуль 2: MyBirthday ! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде. Модуль 3: MyAnimals ! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Модуль 4: MyToys ! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Модуль 5: MyHolidays ! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
Разделы : Portfolio ; Spotlight on the UK ; Fun at school ; Now I know
Дополнительно: Сказка The Town Mouse and Country Mouse; Модуль Showtime ; Школьная пьеса Starlight ; Страничка Phonetics ; Поурочный англо – русский словарь Wordlist
Игры: Chuckles says Snap ; Animal walk ; I spy ; Up and down ; What am I thinking? ; Pass the flashcards ; Bingo Follow the leader ; Pairs ; Words and pictures .
УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей 1,2,3,4,5
УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении: Нравится ли Вам, что Ваш ребенок изучает «Английский язык в фокусе 2» Да Нет Не очень Требуется ли Ваша помощь ребенку в подготовке домашнего задания Да Нет Не очень Ваш ребенок изучает английский с удовольствием Да Нет Не очень Испытывает ли Ваш ребенок трудности в изучении английского языка на данном этапе Да Нет Не очень
Выводы: УМК «Английский в фокусе» - первый российский УМК, одновременно ориентированный на государственный стандарт общего образования по иностранным языкам, на требование Совета Европы в области обучения иностранным языкам ( CEF A 1- B 2 levels ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)
Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит из пояснительной зап...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)
Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....
рабочая программа к УМК "Spotlight" 2 - 4 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК " Spotlight" со второго по четвертый класс ...
Рабочая программа по кружковой работе по английскому языку к учебнику Spotlight в 1 классе
Программа расчитана на 2ч. в неделю, для учащихся 1 класса по УМК Spotlight...
Модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 2-4 класс (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
Презентация-обобщение по теме: модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК Spotlight для начальной школы.Вашему вниманию представлена разработка для 4 класса. Презентация составлена на основе материала п...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.
Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....
Программа внеурочной деятельности "Кружок EnglishOK" на основе Spotlight Starter 1 класс
Рабочая программа разработана на основе программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе 1» для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений(Москва: Просвещение, 2016). Рабочая програм...