Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)
календарно-тематическое планирование (иностранный язык, 1 класс) на тему
Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планированиия, дополнения об использовании учебно-лабораторного оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Английский для малышей» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Английский для малышей»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Английский для малышей» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №19, г.о. Химки, МО. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых ми в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 1 класса.
2 часа в неделю (66 занятий в учебном году).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Содержание программы по внеурочной деятельности:
Раздел 1. «Моя семья»:
- Здравствуй, няня!
- Здравствуй, няня!
- Гадкий утёнок.
- Смешной парень.
- Смешной парень.
- Гадкий утёнок.
- Повелительное наклонение.
- Посмотрите на Чакальза!
- Гадкий утёнок.
- Цвета.
- Культура чаепития в Великобритании и России.
- Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 2. «Моя школа»:
- Числительные от 1 до 5.
- Хорошего дня!
- Гадкий утёнок.
- Предлоги места.
- Школьный портфель.
- Гадкий утёнок.
- Числительные от 6 до 10.
- Школьные принадлежности.
- Гадкий утёнок.
- Пенал.
- Школа в Британии и России.
- Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 3. «Моя комната»:
- Предлоги места.
- Числительные от 1 до 10.
- Гадкий утёнок.
- Глагол «иметь».
- Глагол «иметь».
- Гадкий утёнок.
- Давайте играть!
- Давайте играть!
- Гадкий утёнок.
- Описание игрушек.
- Игры, игрушки Великобритании и России.
- Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 4. «Домашние животные»:
- Любимцы няни.
- Любимцы няни.
- Гадкий утёнок.
- Части тела.
- Части тела.
- Гадкий утёнок.
- Модальный глагол «уметь».
- Модальный глагол «уметь».
- Гадкий утёнок.
- Мой любимец.
- Лондонский зоопарк.
- Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 5. «Моя еда»:
- Что в твоей корзине?
- Что в твоей корзине?
- Гадкий утёнок.
- Я люблю сэндвичи!
- Я люблю сэндвичи!
- Гадкий утёнок.
- Морское побережье.
- Морское побережье.
- Гадкий утёнок.
- Моя любимая еда.
- Угощения.
- Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 6. «Время игр»:
- Музыкальные инструменты.
- Время игр.
- Время игр.
- Гадкий утёнок.
- Закрепление языкового материала.
- Игра.
Тематическое планирование
N п/п | Название раздела | Плановые сроки прохождения |
Раздел 1. «Моя семья» (12 часов) | ||
1 | Здравствуй, няня! | |
2 | Здравствуй, няня! | |
3 | Гадкий утёнок. | |
4 | Смешной парень. | |
5 | Смешной парень. | |
6 | Гадкий утёнок. | |
7 | Повелительное наклонение. | |
8 | Посмотрите на Чакальза! | |
9 | Гадкий утёнок. | |
10 | Цвета. | |
11 | Культура чаепития в Великобритании и России. | |
12 | Закрепление языкового материала (игра). | |
Раздел 2. «Моя школа» (12 часов) | ||
13 | Числительные от 1 до 5. | |
14 | Хорошего дня! | |
15 | Гадкий утёнок. | |
16 | Предлоги места. | |
17 | Школьный портфель. | |
18 | Гадкий утёнок. | |
19 | Числительные от 6 до 10. | |
20 | Школьные принадлежности. | |
21 | Гадкий утёнок. | |
22 | Пенал. | |
23 | Школа в Британии и России. | |
24 | Закрепление языкового материала (игра). | |
Раздел 3. «Моя комната» (12 часов) | ||
25 | Предлоги места. | |
26 | Числительные от 1 до 10. | |
27 | Гадкий утёнок. | |
28 | Глагол «иметь». | |
29 | Глагол «иметь». | |
30 | Гадкий утёнок. | |
31 | Давайте играть! | |
32 | Давайте играть! | |
33 | Гадкий утёнок. | |
34 | Описание игрушек. | |
35 | Игры, игрушки Великобритании и России. | |
36 | Закрепление языкового материала (игра). | |
Раздел 4. «Домашние животные» (12 часов) | ||
37 | Любимцы няни. | |
38 | Любимцы няни. | |
39 | Гадкий утёнок. | |
40 | Части тела. | |
41 | Части тела. | |
42 | Гадкий утёнок. | |
43 | Модальный глагол «уметь». | |
44 | Модальный глагол «уметь». | |
45 | Гадкий утёнок. | |
46 | Мой любимец. | |
47 | Лондонский зоопарк. | |
48 | Закрепление языкового материала (игра). | |
Раздел 5. «Моя еда» (12 часов) | ||
49 | Что в твоей корзине? | |
50 | Что в твоей корзине? | |
51 | Гадкий утёнок. | |
52 | Я люблю сэндвичи! | |
53 | Я люблю сэндвичи! | |
54 | Гадкий утёнок. | |
55 | Морское побережье. | |
56 | Морское побережье. | |
57 | Гадкий утёнок. | |
58 | Моя любимая еда. | |
59 | Угощения. | |
60 | Закрепление языкового материала (игра). | |
Раздел 6. «Время игр» (6 часов) | ||
61 | Музыкальные инструменты. | |
62 | Время игр. | |
63 | Время игр. | |
64 | Гадкий утёнок. | |
65 | Закрепление языкового материала. | |
66 | Игра. |
Предварительный просмотр:
Дополнение к рабочей программе по английскому языку для 1 класса в связи с применением учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности (с 14 января 2013 года)
Во внеурочной деятельности «Английский для малышей» планирую применять такие виды учебно-лабораторного оборудования, как интерактивная доска и документ-камера.
Интерактивная доска.
Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. Запись на интерактивной доске ведётся специальным электронным пером. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи. Эта возможность необходима для сетевой организации учебного процесса, дистанционного обучения. Интерактивная доска даёт возможность сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт мне возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям.
Документ-камера:
- помогает транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения (цветок, яркая картинка).
- позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре.
- Облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа.
- Помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам.
- Позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся.
Документ-камера обеспечивает решение образовательных задач участников образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
- визуализация на масштабном экране информации, полученной с нецифровых носителей;
- фиксация образовательных достижений обучающихся в виде созданных ими учебных материалов, сохранение материалов в базе данных, формирование портфолио;
- организация проведения видеоконференций, дистанционных форм обучения;
- развитие коммуникативных умений обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа к учебнику Spotlight 4 класс
Рабочая программа к учебнику Spotlight 4класс...
Рабочая программа курса "Школа грамотеев" 3 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Школа грамотеев" в 3 классе...
Рабочая программа курса "Школа грамотеев" 4 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Школа грамотеев" в 4 классе...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 3 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 3 класс внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 4 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 4 класс внеурочная деятельность...
Комментарии
Размещаю здесь рабочую
Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планированиия, дополнения об использовании учебно-лабораторного оборудования.