Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.
методическая разработка по иностранному языку по теме
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игра помогает развитию внимания, воображения, интересов, мышления, содействует развитию инициативы, активности, вызывает положительные эмоции, без которых не может быть игровой деятельности. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть последствия своих и чужих поступков. А так как школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку, игра – незаменимый в этом помощник. В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). А такие условия, согласитесь, являются самыми эффективными в наше время и помогают учителям добиться своей собственной цели – обучить школьника с интересом для него и для себя. Особенно, это касается обучению иностранному языку. Учащийся сталкивается с трудностями изучения чужого неродного языка, а игровая деятельность поможет ему легко и с интересом приобщится к данному языку. При обучении английскому языку я применяю различные игровые технологии: Дидактические игры, которые в свою очередь можно разделить на:
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. Данный вид дидактических игр приветствуется учащимися больше всего.
5. Игры с применением ИКТ технологий. Такие технологии позволяют играм быть более наглядными, способствуют развитию творческой активности учащихся. В своей практике я использую сюжетно – ролевую игру, которую, так же как и дидактическую можно разделить на подгруппы: 1. Имитационные игры, направленные на имитацию определённого профессионального действия; 2. Ситуационные игры, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; Существуют формы проведения ролевой игры: - воображение путешествия; - дискуссии на основе распределения ролей; - дискуссии на основе широкого спектра тематического материала (в магазине одежды, продуктов, в школе, в автобусе и т.д.). Для развития навыков чтения, говорения и аудирования, я применяю все выше - перечисленные разновидности игровых технологий. - Навыки чтения можно формировать с применением ИКТ технологий, игры-соревнования, игры-упражнения, сюжетно-ролевых игр, включающие все подгруппы данной технологии. - Навыки говорения формируются с помощью всех перечисленных выше игровых технологий. - Навыки аудирования можно формировать с использованием игр-упражнений, игр-путешествий, игр с применением ИКТ технологий, а также всех видов сюжетно-ролевых игр. Первая культура, которую создал человек, - это игровая культура, основанная на социальной деятельности. Может быть, это утверждение в некоторой степени дерзко, но игра – явление космического замысла, она феномен ноосферы. Выброс психической энергии в игре огромен и беспределен. Я считаю, что игры на уроках начальной школы и, особенно, на уроках английского языка просто необходимы. Ведь только она умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся, а также для обогащения языка, закрепления запаса слов учащихся. Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Статью подготовила учитель английского языка Зеленова Д.А. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игровых технологий на уроке английского языка. | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников. |
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игра помогает развитию внимания, воображения, интересов, мышления, содействует развитию инициативы, активности, вызывает положительные эмоции, без которых не может быть игровой деятельности. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть последствия своих и чужих поступков. А так как школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку, игра – незаменимый в этом помощник. В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). А такие условия, согласитесь, являются самыми эффективными в наше время и помогают учителям добиться своей собственной цели – обучить школьника с интересом для него и для себя. Особенно, это касается обучению иностранному языку. Учащийся сталкивается с трудностями изучения чужого неродного языка, а игровая деятельность поможет ему легко и с интересом приобщится к данному языку. При обучении английскому языку я применяю различные игровые технологии: Дидактические игры, которые в свою очередь можно разделить на:
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. Данный вид дидактических игр приветствуется учащимися больше всего.
5. Игры с применением ИКТ технологий. Такие технологии позволяют играм быть более наглядными, способствуют развитию творческой активности учащихся. В своей практике я использую сюжетно – ролевую игру, которую, так же как и дидактическую можно разделить на подгруппы: 1. Имитационные игры, направленные на имитацию определённого профессионального действия; 2. Ситуационные игры, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; Существуют формы проведения ролевой игры: - воображение путешествия; - дискуссии на основе распределения ролей; - дискуссии на основе широкого спектра тематического материала (в магазине одежды, продуктов, в школе, в автобусе и т.д.). Для развития навыков чтения, говорения и аудирования, я применяю все выше - перечисленные разновидности игровых технологий. - Навыки чтения можно формировать с применением ИКТ технологий, игры-соревнования, игры-упражнения, сюжетно-ролевых игр, включающие все подгруппы данной технологии. - Навыки говорения формируются с помощью всех перечисленных выше игровых технологий. - Навыки аудирования можно формировать с использованием игр-упражнений, игр-путешествий, игр с применением ИКТ технологий, а также всех видов сюжетно-ролевых игр. Первая культура, которую создал человек, - это игровая культура, основанная на социальной деятельности. Может быть, это утверждение в некоторой степени дерзко, но игра – явление космического замысла, она феномен ноосферы. Выброс психической энергии в игре огромен и беспределен. Я считаю, что игры на уроках начальной школы и, особенно, на уроках английского языка просто необходимы. Ведь только она умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся, а также для обогащения языка, закрепления запаса слов учащихся. Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Статью подготовила учитель английского языка Зеленова Д.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в процессе обучения в начальной школе
Разновидности игровых технологий...
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников
Цели и задачи урока: - разработать уроки с использованием игры; - проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов; - показать, как игра влияет на спортивные возможности ...
Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников
В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...
Статья "Использование игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ"
Коррекционная школа...
Задание №6 Составление плана практического исследования по направлению ВКР "Использование театральных технологий в процессе обучения английскому языку"
План практичского исследования на тему "Использование театральных технологий в процессе обучения английскому языку"...
Использование игровых технологий в коррекции просодической стороны речи у младших школьников
Применение игровых технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи обусловлено психолого-педагогическими особенностями младших школьников....
Использование игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.
Игровые технологии в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, пожалуй, самые древние, они являются одной из уникальных форм обучения,...