Использование игровых технологий в процессе обучения в начальной школе
статья по иностранному языку (2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: учитель английского языка Сагоян Нарине Ваниковна
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствует эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык»
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений:
- Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;
Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..
В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.
Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.
Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Здесь можно привести насколько примеров:
- Игра «WORDSALAD»
Цель: Тренировка написания букв, повторение лексика
Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел.
Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.
Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.
2. Грамматические игры:
Данные игры преследуют следующие цели:
1.научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
2.создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
3.развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
3.«Кто лучше знает звуки?»
Учитель произносит звуки, а учащиеся показывают соответствующие транскрипционные значки. Или наоборот.
4.«Назови слово по буквам»
Произнести слово по буквам.
5.«Какой звук я задумал?» (игра-загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Например: mother, map, father, fat, dad, daughter, cap, sat, rabbit, teacher.
6.«Назови слово» (игра с предметом)
Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.
7.«Скороговорка» (игра-имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук. Например: She sells seashells by the seashore.
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
8.«Кто быстрее?» (игра-соревнование)
Кто быстрее вспомнит названия предметов, начинающихся со… звука. Например:(t) – ten, tie, tiger, teacher, take, tell,…
9.«Правда-ложь» (игра на внимательность)
Учитель называет звуки, показывая на буквы или буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
10.«Лотерея»
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками. Например: «Clothes» и «Shoes» или «Healthy and Unhealthy food».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе"
В данной статье описаны образовательные технологии,используемые учителем на уроках в начальной школе. Это здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии,игровые и личностно - ориентированные тех...
Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.
Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьниковИгра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, о...
Статья "Использование игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ"
Коррекционная школа...
Сообщение: Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе.
Вашему вниманию предлагатся статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в условиях специальной коррекционной школы"....
Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.
статья "Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальной коррекционной школе »
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальной коррекционной школе ...
Использование игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.
Игровые технологии в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, пожалуй, самые древние, они являются одной из уникальных форм обучения,...