Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу к учебнику Н.Д, Гез для начальной школы. Программа содержит ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4.docx | 72.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №54"
Рабочая программа
по немецкому языку для 2-4 классов (базовый уровень)
Автор- составитель
рабочей программы
учитель немецкого языка
М. В. Стрелкова
Обсуждено на заседании
методического объединения
Протокол №4
от 26 марта 2013 г.
Руководитель
М. В. Блинов________________
Утверждено на педагогическом совете
Протокол №4
от 28 марта 2013 г.
Директор МБОУ "СОШ №54"
Н. Г. Зырянова______________
Кемерово
2013
Содержание
1. Пояснительная записка......................................................................... ......3-10
2. Содержание программы..............................................................................11-20
3. Учебно-тематическое планирование 2 класс............................................21-24
4. Учебно-тематическое планирование 3 класс............................................25-30
5. Учебно-тематическое планирование 4 класс............................................31-34
6. Список литературы для учителя.................................................................35.
7. Список литературы для учащихся...............................................................35
8. Перечень ключевых слов.............................................................................36-37
Конец XX и начало XXI в. ознаменованы повышенным интересом к проблемам обучения иностранным языкам в начальной школе как у нас в стране, так и за рубежом. Именно в этот период становится актуальной задача поликультурного образования современных младших школьников, определенную роль в этом призван сыграть немецкий язык.
Немецкий язык, как предмет филологического цикла, наряду с русским языком и литературным чтением, развивает коммуникативную компетенцию учащегося, способствует его общему и социальному развитию, формированию нравственных качеств и ценностных смыслов. В процессе изучения языка у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего овладения немецким языком как средством межкультурного и межличностного общения. Изучая немецкий язык, младший школьник приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации его личности, он открывает для себя многокрасочность современного мира.
Таким образом, немецкий язык как учебный предмет призван внести существенный вклад и в становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей. Это обусловливает актуальность переосмысления целевых и содержательных аспектов обучения иностранным языкам в школе, а также необходимость поиска новых технологий обучения, призванных оказать существенное влияние на личностное и коммуникативное развитие младшего школьника, на развитие его учебно-познавательной активности и креативных способностей.
Настоящая программа адресована общеобразовательным школам, в которых немецкий язык изучается со 2 класса. Она составлена на основе Фундаментального общего образования[1] и требований к результатам начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи концепции духовно-нравственного воспитания[2] и программы формирования универсальных учебных действий[3].
Цели обучения немецкому языку
Обучение немецкому языку в начальной школе направлено на развитие у школьников элементарной коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе с носителями изучаемого языка. Речь идет о формировании у младших школьников готовности и способности осуществлять устное и письменное общение на доступном уровне, т.е. в ограниченном круге типичных речевых ситуаций и сфер общения, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и типичных коммуникативных ситуациях. Поэтому данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
· формирование умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;
· знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
Реализация данных целей требует решения следующих задач:
· формирование представлений о немецком языке как средстве общения;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
· развитие эмоциональных и творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т. д.), радости познания и любознательности;
· развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;
· развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение немецкому языку в начальной школе строится на активной деятельностной основе и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Природная открытость и восприимчивость ребенка ко всем обстоятельствам, оказывающим влияние на его развитие, является существенным фактором его личностного и коммуникативного развития, а активное взаимодействие с окружающим миром – естественной формой познания. Младшие школьники воспринимают мир целостно, эмоционально и активно, поэтому овладение немецким языком происходит интегрировано с другими видами деятельности, типичными для данного возраста (игры, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов и др.) и во взаимосвязи с другими учебными предметами, изучаемыми в начальной школе.
Обучение немецкому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления о немецком языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКОГО ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение немецкого языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты, которые выражаются в сформированности:
· основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;
· эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
· умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
· общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;
· осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;
· первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
Метапредметные результаты, связанные с:
· овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;
· овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;
· умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;
· развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, то есть развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
говорение:
· в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
· делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).
аудирование:
· понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;
· при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.
чтение:
· выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
· читать про себя с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
· читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале.
письмо:
· владеть техникой письма;
· писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.
Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,
· соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная компетентность – знание:
· названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
· знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;
· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
· умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;
· умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарём учебника, компьютерным словарём;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
· умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
· знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.
Д. В трудовой сфере:
· умение следовать задачам познавательной деятельности;
· умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание курса «Немецкий язык» для начальной школе полностью соотносится с требования Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) образования. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная компетентность и, общеучебные и специальные учебные умения. Реализация указанных содержательных линий осуществляется на конкретном предметном содержании устной и письменной иноязычной речи.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Жизнь в городе и селе. Мой дом/квартира/комната (мебель и интерьер). Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
· ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
· основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
· восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.
Чтение
· чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
· чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Письмо
· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
· писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-еr, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). Предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Präsens, Präteritum, Futurum, Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.). Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
Социокультурная компетентность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.
Общеучебные умения – универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
· учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Специальные учебные умения
· пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· вести словарь;
· систематизировать слова по разным признакам;
· пользоваться языковой догадкой;
· делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;
· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
Курс обучения немецкому языку в начальной школе в соответствии с настоящей программой делится на два этапа, каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, которые в то же время взаимообусловлены.
Первый этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 2 класса. Обучение немецкому языку учащихся на первом этапе призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.
Реализация указанной цели предусматривает:
– развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;
– приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;
– воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
– развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.
Личностное становление второклассников осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.
Начиная с первого этапа необходимо отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения, когда учитель работает со всей группой детей в вопросно-ответном режиме и когда ребенку отводится в основном пассивная роль. Занятие должно рассматриваться не как урок (в традиционном его понимании), а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, в рамках курса широко используется в качестве важного методического приема игра, позволяющая создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом речь идет не только о сюжетно-ролевых, но и о подвижных играх (в которых может обрабатываться разнообразный языковой материал), мимических играх, пальчиковых, настольно-печатных (играх с фишками и кубиком типа лото, домино) и др.
В соответствии с концепцией курса ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия (общения) со взрослым(и), другом (друзьями), героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. При этом важно:
– чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании немецкого языка как средства общения;
– чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная детям информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т. д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».
Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, второклассник приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве с фоновыми знаниями сверстника за рубежом (что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому уже с первых шагов обучения дети знакомятся с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии (например, детский фольклор).
Второй этап предполагает продолжение обучения немецкому языку учащихся в 3—4 классах.На данном этапе осуществляется постепенный переход к более целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.
Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Однако если в начале второго этапа в обучении преобладает устная речь и требования к уровню владения чтением минимизированы, то к концу обучения в начальной школе устанавливается равное соотношение между аудированием, говорением, чтением и письмом.
В области обучения говорению расширяется номенклатура речевых умений для реализации большего объема коммуникативных намерений, обогащается словарный запас школьников. У учащихся формируется представление о системе изучаемого языка (грамматическом строе), однако делается это в форме, соответствующей их возрасту и индивидуальным особенностям. На данном этапе школьники приобщаются к разным стратегиям овладения видами речевой деятельности: как читать текст и обрабатывать информацию, как строить свое высказывание с опорой на план и др.
Предметная сторона содержания обучения немецкому языку на втором этапе отражает типичные для младшего школьника сферы общения: бытовую, учебно-трудовую и социокультурную. В рамках каждой сферы общения выделяется ряд тем и ситуаций, которые рассматриваются применительно к нашей стране и стране изучаемого языка. В то же время особо выделяется ряд вопросов, непосредственно связанных с первым приобщением учащихся к социокультурным знаниям о стране, народе, язык которого изучается в школе. Как и на первом, на втором этапе предполагается не последовательное изучение тем, а концентрическое, что позволяет их расширить и углубить за счет самых разнообразных ситуаций.
Основные требования, сформулированные применительно к первому этапу обучения немецкому языку, актуальны и для второго этапа с определенной поправкой на возраст учащихся. В то же время в курсе учитываются специфические особенности процесса обучения на втором этапе:
– учебный предмет «иностранный язык», органически включаясь в общую систему обучения в начальной школе, должен приносить учащимся большую познавательную пользу, то есть помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной на первом этапе, к «собственно школьной методике» (А. А. Леонтьев) и к усилению познавательной мотивации учащихся;
– немецкий язык усваивается школьниками как средство общения в процессе заинтересованного взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом учащиеся осознают цели и мотивы своих речевых и неречевых действий, а сам процесс овладения иноязычным материалом подчиняется решению задач общения;
– содержание обучения и способы его усвоения школьниками соответствует возрастным особенностям учащихся, отражает их реальные потребности и интересы в общении и познании, при этом ученик является главным действующим лицом на уроке, чувствуя себя свободно и комфортно, принимая активное участие в тех или иных коллективных, групповых, творческих видах работы на уроке;
– в рамках курса предполагается создание таких ситуаций общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере предметно-практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста.
– младшие школьники усваивают немецкий язык осознанно, то есть в каждый конкретный момент они видят смысл в том, что они делают на уроке, они должны осознавать значимость приобретенных знаний, навыков и умений для процесса общения; в этих целях, в частности, учебник предусматривает осуществляемую в доступной и адекватной возрасту ребенка форме сознательную ориентировку в языке, а также последовательную опору на его речевой опыт в родном языке.
Региональный компонент
Не менее 10-ти часов в год посвящается региональному компоненту программы, способствующему дальнейшему формированию компетенций с учетом особенностей региона, города проживания обучающихся. Основные формы работы- доклады, презентации, викторины, проекты, конкурсы.
Темы:
1.Города Кузбасса
2.Библиотеки г.Кемерово
3.Известные люди г. Кемерово
4.Театры г.Кемерово
5.Писатели Кузбасса
6.Художники Кузбасса
7.Музей «Красная Горка»
8.Профессия-шахтер
9.Промышленность Кузбасса
10. Экология Кузбасса
Учебно-методическое планирование
2 класс
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Знакомство (с учителями, друзьями, членами семьи) (16 ч) | Hallo! (4 ч) (называть и писать свое имя, приветствовать, прощаться, спрашивать других о том, как их зовут, угадывать имена других). Meine Familiе (4 ч) называть и писать членов семьи, их имена, давать элементарную характеристику, называть принадлежность предмета, употребляя притяжательные местоимения. Meine Freunde (6 ч) (называть и писать имена друзей, давать им краткую характеристику). Повторение алфавита (праздник алфавита) (2 ч). | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, благодарят, извиняются). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Делают краткие сообщения о себе с опорой на устные вопросы, рисунки. Читают вслух буквы, имена собственные, короткие предложения. Пишут буквы, имена собственные, отдельные слова, короткие предложения. Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о себе, тексты стихов. Овладевают числительными до 5. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита A, O, I, N, M, T, K, P, E, L, B, R, D, U, S. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку sein в утвердительных и вопросительных предложениях в единственном и множественном числе в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения mein и dein (единственное и множественное число), вопросительные слова (wie), указательное местоимение das. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
Дети живут по-разному (14 ч) | Mein Haus (4 ч) (разные типы домов, отдельные элементы дома и их краткое описание). Unsere Wohnung (4 ч) (название помещений, принадлежность предметов). Mein Zimmer (6 ч) ( предметы мебели, их расположение в пространстве, игры с кубиком) | На элементарном уровне описывают дом, свою квартиру, комнату с опорой на рисунки и вопросы. Читают вслух отдельные слова, предложения, короткие стихи, короткие тексты-описание дома, комнаты; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводят наизусть тексты стихов. Ведут краткие диалоги-расспросы о возрасте, мебели в комнате. Описывают картинку с заданием в виде загадки. Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Рассказывают о своей квартире с опорой на речевые образцы, вопросы, план квартиры. Овладевают числительными до 10. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе основных правил чтения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H, G, V, F, W, Z, ß, J, Ä, Ü, буквосочетания sch, st sp, дифтонги ei, au, ie, eu. Различают на слух и адекватно произносят звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Употребляют речевые образцы с глаголом haben в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения ihr, unser, вопросительные слова (wer, was), предлоги с дательным и винительным падежами in, auf, neben, vor, hinter. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Соблюдают порядок слов в простых предложениях. Образуют новые слова из заданных структурных элементов. Группируют слова по заданному параметру, подбирают антонимы, дополняют неполные предложения нужной лексикой. Догадываются о значении новых слов с опорой на рисунок. Играют в лексическую игру, называя правильное слово с опорой на картинку. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
Еда и напитки (20 ч) | Was magst du? (6 ч) (название пищи и напитков, дни недели, обязанности по дому – приготовление еды). Wir decken den Tisch. (6 ч) (название предметов сервировки стола, приглашение к столу). Wir machen den Obstsalat. (8 ч) (название фруктов, название действий по приготовлению фруктового салата). | Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен. Письменно составляют вопросы по теме. Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи. Составляют микро-диалоги по образцу. Пересказывают текст по картинке. Читают небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке, а также с последующим выполнением действия. Соотносят части читаемого текста с рисунками. Составляют микро-диалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам, группируют слова по заданному параметру. Образуют простые предложения с заданными словами. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита S, Ö, C, X, Y, дифтонг öu, буквосочетания ck, tz, chs. Различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употребляют указательное местоимение dieser, отрицание nicht, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
Мы идем гулять (18 ч | Kinderkleidung (6 ч) ( название предметов одежды для девочек и мальчиков).
Wir spielen im Hof (6 ч) (спортивные виды деятельности во дворе). Auf der Straße (6 ч) (виды транспорта, движение в городе | Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микродиалоги. Составляют предложения с опорой на рисунки. Пересказывают несложный текст по теме. Расспрашивают друг друга и сообщают полученные данные. Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале. Письменно отвечают на вопросы по теме, описывают рисунки. Составляют и воспроизводят микро-диалоги по образцу. Играют в лексическую игру. Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Сравнивают и анализируют буквосочетания. # Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употреблять указательные местоимения dieser, diese, diesen, предлогов mit, nach, über, durch, zu. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
№ | Название темы | Всего часов | Теория | Практика | Кол-во к/р |
1 | Знакомство | 16 | 10 | 8 | 2 |
2 | Дети живут по-разному | 14 | 8 | 6 | 2 |
3 | Еда и напитки | 20 | 8 | 12 | 2 |
4 | Мы идем гулять | 18 | 8 | 10 | 2 |
Итого | 68 | 32 | 36 | 8 |
Учебно-методическое планирование
3 класс
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Времена года (16 ч) | Jahresuhr (6 ч) (времена года, месяцы, погодные явления во времена года).
Wie ist das Wetter (6 ч) (названия частей света, погода в разное время года, виды деятельности в разное время года).
Was machen wir heute (6 ч) (виды деятельности в свободное время, выходной день в семье). | Ведут диалоги-расспросы о любимом времени года, о свободном времени. Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы. Читают стихи с общим пониманием содержания. Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам. Оформляют надписи в часах года, заполняют дневник погоды, делая соответствующие записи. Делают краткие сообщения о своем свободном времени. Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о своем любимом времени, тексты стихов и песни. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол werden в единственном и множественном числе в Präsens, безличное предложение с местоимением es. Систематизируют употребление глаголов sein и werden. Списывают слова (небольшие предложения), орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи. |
Праздники (20 ч) | Herzliche Glückwünsche (4 ч) (названия основных немецких праздников, правила оформления поздравительной открытки и адресов).
Bald sind Weihnachten und Neujahr! (10 ч) (зимние забавы, подготовка к Рождеству, традиции празднования Нового года и Рождества, подарки к Новому году). Zum Geburtstag viel Glück (6 ч) (поздравление с днем рождения, подарки, праздничный стол, празднование дня рождения с друзьями). | Воспроизводят наизусть тексты стихов. Ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о дне рождения, выражая поздравление друга/подруги с днем рождения. Догадываются о значении новых слов по картинкам. Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами. Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Делают краткие сообщения о дне своего рождения. Читают тексты с поиском необходимой информации, читают текст-диалог по ролям. Пишут открытку с новогодними поздравлениями/днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец. Описывают картинку с заданием в виде загадки. Понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Употребляют речевые образцы с модальными глаголами mögen, dürfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-м и 3-ем лице. Систематизируют случаи спряжения глаголов в настоящем времени, употребления существительных мужского, женского и среднего рода с неопределенным артиклем в винительном падеже, употребления местоимений er, es, sie. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Образуют новые слова из заданных структурных элементов. Списывают слова и предложения, соблюдая прописную графику. Орфографически правильно пишут новые слова. |
Животные (16 ч) | Haustiere (4 ч) (домашние животные, их привычки и характеристики, предпочтения в еде, напитках, видах деятельности). Im Zoo (4 ч) (дикие животные в зоопарке, их привычки и характеристики). Mein Hund ist krank (4 ч) (болезни животных и человека, части тела человека, симптомы болезни). | Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию. Составляют микродиалоги по образцу. Читают текст про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных. Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец. Делают краткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы. Рисуют домашнее и фантастическое животное и рассказывают о нем, опираясь на схему высказывания в виде неполных предложений. Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам. Составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей. Составляют лото по теме «Животное» и играют в него. Пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства. Инсценируют диалоги с опорой на образец. Соотносят части читаемого текста с рисунками. Составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. Образуют простые предложения с заданными словами. повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым c модальными глаголами. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Орфографически правильно пишут слова, усвоенные в устной речи, узнают их в тексте. Систематизируют грамматические явления, опираясь на схемы. |
В школе (16 ч) | Ich gehe in die Schule (5 ч) (учебные предметы, расписание, занятия на уроках и в перемену, любимый учебный предмет, счет до 30). Unser Klassenzimmer ( 5 ч) (учебные принадлежности, учебная мебель, классная комната). Unsere Klassenzeitung (6 ч) (информация в стенную газету, домашние задания, школьные друзья, описание внешности). | Читают короткие тексты выразительно вслух, понимают их полностью, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Считают до 30. Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микровысказывания. Расспрашивают друг друга о любимых уроках. Читают текст расписания уроков и составляют свое расписание с опорой на него. Кратко сообщают с опорой на образец о том, какой предмет нравится, а какой нет, и что нравится делать на уроках. Читают стихи с целью понимания их содержания полностью. Описывают свою классную комнату с опорой на текст-образец. Делают сообщения об уроке немецкого языка с опорой на схему высказывания и вербальные средства. Описывают внешность своего друга и свою внешность. Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец. Читают разрозненные части текста и устанавливают их последовательность. Составляют короткие сообщения о том, что учащиеся делают на переменах, с опорой на рисунки. Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале. Составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу. Играют в лексическую игру. Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Систематизируют склонение определенного артикля разного рода в дательном падеже, единственное и множественное число существительных, модальные глаголы dürfen, wollen, können, формулируют с опорой на образцы правила образования повелительного наклонения. Орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи. |
№ | Название темы | Всего часов | Теория | Практика | Кол-во к/р |
1 | Времена года | 16 | 10 | 6 | 2 |
2 | Праздники | 20 | 8 | 12 | 2 |
3 | Животные | 16 | 6 | 10 | 2 |
4 | В школе | 16 | 8 | 8 | 2 |
Итого | 68 | 32 | 36 | 8 |
Учебно-методическое планирование
4 класс
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Мои увлечения и интересы (18 ч) | Was machst du gern? (6 ч) (любимые занятия, интересы, хобби). Schatzkiste (6 ч) (коллекционирование и обмен предмета коллекции). Bücher, Bücher, Bücher (6 ч) (любимые книги и их герои, мир сказок | Образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби и интересах своих товарищей. Рассказывают устно и письменно о своих хобби, о том, что каждый из них коллекционирует. Рассказывают о том, как дети проводят каникулы, что любят читать. Читают сказки с полным пониманием содержания, письма немецких школьников в детский журнал с целью понимания необходимой информации. Читают про себя тексты-инструкции игры, выполняют инструкцию. Пишут сценарий сказки и инсценируют ее, находят рифмы заданным словам, пишут стихи. Выразительно читают вслух тексты и стихи. Составляют и заполняют анкету, оформляют подписи под «экспонатами» выставки. Пишут письмо и объявление в газету по образцу. Употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren, систематизируют склонение возвратного местоимения; употребляют правильный порядок слов в предложениях со сказуемым выраженным возвратным глаголом. Употребляют степени сравнения прилагательных. Систематизируют склонение притяжательных местоимений. Употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt, систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и прошедшем времени. Составляют предложения по образцу и с заданными языковыми средствами. Заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. |
Распорядок дня (15 ч) | Wie spät ist es? (4 ч) (минуты и часы, занятия в разное время суток). Mein Arbeitstag (5 ч) (течение рабочего дня, расписание дня). Am Samstagsabend (6 ч) программа передач, любимые теле передачи, виды деятельности в выходные дни). | Делают сообщения о том, как проходит рабочая неделя, используя в качестве опоры неполные предложения. Составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели и определенное время суток. Сообщают о том, что делают в настоящее время, и что будут делать завтра, используя картинки, вербальные средства. Читают тексты, в том числе программы телепередач, с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом. Делают подписи к картинкам. Письменно составляют программы любимых телепередач. Выразительно читают вслух тексты и стихи, воспроизводят стихи наизусть. Систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом. Систематизируют спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Употребляют и узнают в тексте предложения с глаголами в Perfekt, а также с глаголами в настоящем времени для выражения действия в будущем времени (Morgen gehe ich …). Составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме. |
Путешествие в Германию (15 ч) | Post aus München ( 6 ч) (письма из Германии). An der Landkarte Deutschlands (4 ч) (географическая карта Германии, немецкие и российские города, реки, поиск партнера по переписке). Ich fahre nach … (5 ч) виды транспорта, посещение города). | Читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание. Пишут письмо в детский журнал, стенную газету на основе образца. Делают сообщения о себе и своем друге (имя, возраст, не/любимые виды деятельности, любимые предметы, друзья). Восстанавливают текст из разрозненных частей. Работают с картой Германии, называют крупные города, реки. Сравнивают города, реки, животных и людей по заданным параметрам, употребляя разные степени сравнения прилагательных. Играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов. Догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами. Систематизируют модальные глаголы в настоящем времени, глаголы с отделяемыми приставками. Обобщают степени сравнения прилагательных. Используют в собственных высказываниях и понимают в тексте предложения со сказуемым в повелительном наклонении – вежливая форма. |
Школьная жизнь (20 ч) | Wir haben eine Idee (5 ч) (новые немецкие друзья, их иена, возраст, любимые виды деятельности, домашние животные и любимые учебные предметы; обсуждение идеи поставить спектакль). Die Kinder spielen Theater (10 ч) Бременские музыканы и подготовка инсценировки). Wir fahren ins Grüne (5 ч) поездка за город, природа, отдых в выходные за городом). | Читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание на основе текста, догадываясь о значении новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом. Пересказывают прочитанные тексты. Пишут рассказ, приглашения на спектакль, сводку погоды, используя в качестве опоры текст. Письменно кратко передают содержание сказки. Составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как прошел выходной день. Передают содержание диалога в монологической форме. Высказываются о погоде (на основе текста-образца). Строят монологические высказывания о друге, о себе, используя в этих целях вербальные опоры. Составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме. Считают до 100, употребляют предлоги durch, zu. Читают приглашения, переводят их на русский язык, сравнивают тексты и находят отличия. Читают вслух текст сказки по ролям, пишут сценарий, инсценируют сказку Систематизируют существительные в единственном и множественном числе |
№ | Название темы | Всего часов | Теория | Практика | Кол-во к/р |
1 | Мои увлечения и интересы | 18 | 10 | 8 | 2 |
2 | Распорядок дня | 15 | 7 | 8 | 2 |
3 | Путешествие в Германию | 15 | 7 | 8 | 2 |
4 | Мы идем гулять | 20 | 10 | 10 | 2 |
Итого | 68 | 34 | 34 | 8 |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Программы для образовательных учреждений по немецкому языку 2-4 классы - Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез, О.А. Радченко. - М.: Дрофа,2010 г.;
2. "Немецкий язык. Поурочные планы 2 класс" - С.А. Черникова -М.: Дрофа, 2005 ;
3. "Немецкий язык. Поурочные планы 3 класс" - С.А. Черникова - М.: Дрофа, 2005 ;
4. "Немецкий язык. Поурочные планы 4 класс" - С.А. Черникова -М.: Дрофа, 2005 ;
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. "Немецкий язык 2 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2007г.;
2 "Рабочая тетрадь №1 2 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2011г.;
3 "Рабочая тетрадь №2 2 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2011г.;
4. "Немецкий язык 3 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2011г.;
5. "Рабочая тетрадь 3 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2012г.;
6. "Немецкий язык 4 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2010г.;
7. "Рабочая тетрадь 4 класс" Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез -М.: Дрофа, 2004г.
Перечень ключевых слов
2 класс
die Familie
alt
groβ
spielen
die Freunde
das Haus
die Wohnung
essen
trinken
der Obstsalat
die Kinderkleidung
spielen
die Straβe
das Zimmer
3 класс
das Jahr krank
die Jahreszeiten die Schule
das Wetter das Klassenzimmer
baden
basteln
das Fest
der Geburtstag
das Neujahr
das Weihnachten
der Tannenbaum
das Tief
das Haustier
der Zoo
4 класс
das Hobby
die Schatzkiste
das Buch
der Tagesablauf
das Wörterbuch
der Arbeitstag
der Samstagsabend
die Reise
die Landkarte
abfahren
der Schultag
das Theater
ins Grȕne fahren
aufs Lande fahren
der Ausflug
[1] Фундаментальное ядро содержания общего образования. - М.: Просвещение, 2009.
[2] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
[3] Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. - М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена с учётом ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе
Рабочая программа в 12 графах...
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта нач...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....