Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена с учётом ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88
ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА
400093, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 15 тел. 79-24-44
__________________________________________________________________
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей ин. языка __________________________ М. Н. Гаврикова | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________________________ Л. М. Котельникова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 88 ________________________ Т. Г. Плотникова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Учитель: Е. Ю. Смирнова
Волгоград, 2012 г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по немецкому языку
Цели и задачи курса
Цель данного курса:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи данного курса:
формирование умения общаться на немецком языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в базисном учебном плане
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.
С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
Дифтонги.
Ударение в изолированном слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt … .
Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол связка sein.
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета, курса.
Основное содержание (204час)
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Перечень учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 2,3 и 4 классов);
Двуязычные словари;
Наглядно-дидактический материал;
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов);
Алфавит (настенная таблица);
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
Флаги стран изучаемого языка;
Компьютерные словари;
Электронные библиотеки;
Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3);
Принтер;
Копировальный аппарат;
Видеомагнитофон;
Аудиомагнитофон;
Телевизор;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012.)
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. На вводный курс отведен 31 учебный час, основной курс учебника рассчитан на 37 часа.
Рубежный контроль осуществляется в форме тестов по итогам третьей и четвертой четверти (2), итоговый контроль проводиться в конце учебного года также в форме теста (1), кроме того в конце второй и четвертой четверти подводятся итоги проектной деятельности в форме праздника (2).
Календарно-тематическое планирование
по учебнику “Немецкий язык. Первые шаги” 2 класс, авт. Бим И.Л., Рыжова Л.И.
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Фонетика | Лексика | Грамма- тика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | план | факт |
Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? (Вводный курс) | 31 |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 | Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen! | Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве | Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться | Поиграть с куклами. Раскрасить картинки | 03.09 |
03.09 |
04.09 |
2 | Давайте познакомимся! | 1 | Буквы Аа, Ее, Ii, Оо, Uu и соответствующие им звуки | Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Понимать на слух выражения классного обихода | Произносить звуки выученных букв | Уметь приветствовать друг друга и знакомиться | Уметь писать выученные буквы | Контроль навыков письма | выполнить упр. 3, с. 5 РТ. Тренироваться в написании выученных букв | 06.09 |
05.09 |
07.09 |
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки | Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal! | Понимать выражения классного обихода, немецкие имена | Произносить звуки выученных букв, слова | Приветствие, знакомство с оценочным суждением | Уметь писать буквы и буквосочетания | Игра «Знакомство» | разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6-7 РТ При наличии дома компьютера, набрать буквы, буквосочетания | 10.09 |
10.09 |
11.09 |
4 | О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения | 1 | Буквы Ss, Hh, Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, ch и соответствующие им звуки | Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola | Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода | Читать слова, диалог | Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами | Уметь писать новые буквы и слова | выполнить упр. 3 на с. 9-10 РТ, упр. 6 на с. 16-17 У. (читать), разрезать буквы из разрезной азбуки. | 13.09 |
12.09 |
14.09 |
5-6 | Поиграем? Споём? | 2 | Уметь понимать на слух слова и выражения классного обихода | Уметь читать тексты, диалоги | Уметь говорить с пальчиковыми куклами | Уметь написать буквы, слова и слово- сочетания | Напиши считалку Бук- венный диктант | выполнить упр. 6, 7 на с. 15 рабочей тетради № 1. | 17.09 20.09 |
17.09 19.09 |
18.09 21.09 |
7 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 24.09 |
24.09 |
25.09 |
8 | Как при знакомстве представить других? | 1 | Новые буквы Ff, Rr, Ww и новые звуки | Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner. Das ist... Das sind... | Уметь понимать речь учителя, одноклассников | Знать правила чтения, интонацию | Умение представить героев друг другу | Знать выученные буквы алфавита | Озвучить схемы написания предложений | читать упр. 4 на с. 24 У, выполнить упр. 4 на с. 18 РТ. | 27.09 |
26.09 |
28.09 |
9 | Как уточнить, переспросить? | 1 | Новые буквы Мm, Ll, Jj Звуки и буквосочетания еi, ei | Новые немецкие имена: Мinna, Emma, Lili, Lars,Jana, Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule | Уметь понимать немецкие предложения с опорой на схемы | Читать вслух слова и словосочетания | Уметь утвердительно ответить и переспросить | Знать новые буквы алфавита, буквосочетания | читать упр. 3 на с. 26 У. упр. 4 на с. 21-22 в РТ, принести таблички с цифрами 1, 2, 3. | 01.10 |
01.10 |
02.10 |
10 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | Новые буквы и буквосочетания Вb, Rr, сk | Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker; слова- отрицания: nein, nicht | Bonpoсительное, отрицательное предложения | Уметь понять на слух вопросительное, утвердительное и отрицательное предложен. | Читать тексты песенок | Уметь вести диалог «Знакомство» с представлением других людей | Знать новые буквы, буквосочетания | Написание предложений по схемам | выполнить упр. 1, 2 на с. 23-25 РТ; читать упр. 3 (б) на с. 132 У; сделать карточки с цифрами 4, 5, 6, 7. | 04.10 |
03.10 |
05.10 |
11-12 | Поиграем? Споём? | 2 | Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты | Читать облегченные тексты | Участвовать в элементарном этикетном разговоре | Знать буквы алфавита, буквосочетания | выполнение упр. 3 на с. 31 РТ. | 08.10 11.10 |
08.10 10.10 |
09.10 12.10 |
13 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | выполнить упр. 4 на с. 27 РТ | 15.10 |
15.10 |
16.10 |
14 | Как выяснить, кто это? | 1 | Новые буквы: Тt, Vv; буквосочетание iе и новые звуки | Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel. | Уметь понимать на слух краткие диалоги | Читать краткие тексты | Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы | Знать выученные буквы алфавита | Решение примеров. Запись песни | выучить наизусть слова песенки (упр. 7, с. 41 У.; выполнить упр. 3 на с. 33 РТ | 18.10 |
17.10 |
19.10 |
15 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | Новая буква Р р, буквосочетания еh, аh, оh и новые звуки | Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10) | Понимать речь учителя, одноклассников на слух | Диалогическая речь | Уметь списывать текст | Вставить пропущенные слова | выполнить упр. 2, 4 на с. 33 РТ. | 22.10 |
22.10 |
23.10 |
16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки | Новые слова и словосочет. Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12) | Bonpoсительные предложения | Уметь читать диалоги | Контроль орфографии | выполнить упр. 2, с. 48 У; упр. 3, с. 51 РТ. | 25.10 |
24.10 |
26.10 |
17 | Поиграем? Споём? | 1 | Игры, инсценировки | выполнить упр. 6 на с. 52 РТ. | 08.11 |
07.11 |
06.11 |
18 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | повторить слова (с. 52 У). | 12.11 |
12.11 |
09.11 |
19 | Спросим, кто откуда? | 1 | Новые буквосочетания sch, sp, st | Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt | Bonpoсительные предложения | Понимать на слух облегченные тексты | Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него | Уметь писать новые слова | Диктант | выполнить упр. 1-2, с. 55-56 РТ. | 15.11 |
14.11 |
13.11 |
20 | Как спросить о возрасте? | 1 | Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки | Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы | Определить артикль существительных женского рода die. Отрицание: nein, nicht | Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить | Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями | Контроль чтения | выполнить упр. 2-3 на с. 58 РТ. | 19.11 |
19.11 |
16.11 |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | Новые буквосочетания tsch, аu, äu., новые звуки и новые слова | Новые слова: Deutsch, Deutschland Bundesrepublik Deutschland Tschüs, Mäusi, Herr Bäume, Tschechow, Saarbrücken Fräulein Pohl | Уметь понимать речь одноклассников и учителя | Знать написание новых букв, буквосочетаний | выполнить упр. 4, с. 62 РТ. | 22.11 |
21.11 |
20.11 |
22-23 | Поиграем? Споём? Работа со словарем | 2 | выполнить упр. 3-4 на с. 64 РТ. | 26.11 29.11 |
26.11 28.11 |
23.11 27.11 |
24 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | выполнить упр. 5 на с. 65 У. | 03.12 |
03.12 |
30.11 |
25 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1 | Qq, Yy и буквосочетание qu | Новые слова Quadrat, Aquarium, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение | Определенный и неопределённый артикли | Уметь читать облегченные тексты | Знать написание новых слов | Игра «На празднике алфавита» | выполнить упр. 1 на с. 76 Уи упр. 4 на с. 70 РТ. | 06.12 |
05.12 |
04.12 |
26 | Как сказать, кто какой? | 1 | Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки | Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge | Воспринимать на слух песенки, скороговорки | Читать простейшие тексты | Знать алфавит | Уметь писать алфавит | Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?» | выполнение упр. 2-3 на с. 72 РТ. | 10.12 |
10.12 |
07.12 |
27 | Итак, кто каким является, кто какой есть? | 1 | Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders | Новые схемы, новые виды предложений | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать алфавит, названия букв | Буквенный диктант Уметь писать по схеме | читать упр. 5 на с. 88 У, выполнить упр. 4 на с. 75 РТ. | 13.12 |
12.12 |
11.12 |
28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | Понимать речь одноклассников | Уметь участвовать в элементарном диалоге | Опиши своих друзей | выучить слова песенки из упр. 1, с. 91-92 У, выполнить упр. 3 на с. 78 РТ. | 17.12 |
17.12 |
14.12 |
29 | Поиграем? Споём? | 1 | выполнить упр. 4-5 на с. 80 РТ. | 20.12 |
19.12 |
18.12 |
30 | Контрольная работа | 1 | Праздник | 24.12 |
24.12 |
21.12 |
31 | «Праздник алфавита» | 1 | 27.12 |
26.12 |
25.12 |
I. | Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками. | 6 |
32 | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | 1 | Работа над произношением новых слов | Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich | Уметь читать небольшой текст | Уметь рассказать о персонажах немецких книжек | Уметь описать текст | выписать в словарную тетрадь слова со с. 5 У, выучить их. | 14.01 |
14.01 |
28.12 |
33 | А вот новые персонажи | 1 | Новые слова: faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland | Спряжение глагола- связки sein | Уметь воспринимать на слух короткие тексты | Уметь читать рифмовки | Вставить пропущенные буквы | выучить рифмовку из упр. 2 на с. 8 учебника № 2, выписать новые слова со с. 11 учебника № 2 в словарь и выучить | 17.01 |
16.01 |
11.01 |
34 | Почта пришла | 1 | Произношение звуков в сочетании с h | Новые слова: die Postkarte, das Paket, bunt, herzliche Grüße, der Luftballon, die Farbe, grau schwarz, weiß, braun. | Суффиксы -chen, -lein | Восприятие на слух текста «Почта из Берлина» | Уметь читать небольшие тексты | Уметь написать поздравительные открытки | выписать слова со с. 15 У в словарь и выучить их, учить рифмовку из упр. 5 на с. 14 У. | 21.01 |
21.01 |
15.01 |
35-36 | Мы играем и поём | 2 | Песни, произношение поговорок | Новая лексика: wie bitte?, eben- falls, herbei, Ihr jungen Leute! Was bringt die Post uns heute? | Восприятие на слух песенки «Die Post ist da» | Уметь читать короткие тексты, рассказы- загадки | Сравнить русские и немецкие имена и их произношение | выполнить упр. 1, 4 на с. 8 РТ. | 24.0128.01 |
23.01 28.01 |
18.01 22.01 |
37 | Что мы не успели сделать | 1 | повторить все слова. | 31.01 |
30.01 |
25.01 |
II. | Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? | 14 |
38 | Семейные фотографии из Германии | 1 | Особенности произношения имён на русском и немецком языках | Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Geschwister, das Kind, der Junge | Вопросительное предложение со словом wessen | Понимать на слух диалогическую речь | Уметь читать письма с пониманием основного содержания | выписать слова на с. 24 У. в словарь и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 12 РТ. | 04.02 |
04.02 |
29.01 |
39 | А чьё это семейное фото? | 1 | Новые слова: die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения | Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число | Уметь понять на слух небольшой текст о семье | Уметь использовать в речи притяжательные местоимения | Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья» | выписать в тетрадь слова со с. 29 У. и выучить их, выполнить упр. 1, с. 14 РТ. | 07.02 |
06.02 |
01.02 |
40 | Письмо от Свена | 1 | Произношение новых слов по теме «Семья» | Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald | Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum | Уметь воспринимать на слух текст письма | Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему | Уметь рассказать о семье Свена | Уметь написать письмо по данному образцу | выписать слова со с. 32 У. в тетрадь и выучить их, принести фотографию членов своей семьи. | 11.02 |
11.02 |
05.02 |
41-42 | Мы играем и поём | 2 | Новая лексика: das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May | Уметь читать письмо, адресованное другу | Разговор-игра «Моя семья» | Описать по фото членов твоей семьи | выполнить упр. 3 на с. 35 У. | 14.02 18.02 |
13.02 18.02 |
08.0212.02 |
43 | А что мы не успели повторить? | 1 | выучить песенку упр. 3 на с. 33-34 У. | 21.02 |
20.02 |
15.02 |
44 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом «Wie?» | Новые слова: Den 2. März, Danke für den Brief, ich schicke euch, wieder, der Autofahrer, viel | Притяжательные местоимения euer, sein, ihr | Понять на слух текст «А кто здесь на фото?» | Уметь читать текст с опорой на сноски | Уметь про вести игру в «переводчика» | выписать в словарь слова со с. 42 У. и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 23-24 РТ. | 25.02 |
25.02 |
19.02 |
45 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | 1 | Новые слова: singen, Gitarre spielen, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke | Притяжательные местоимения unser, euer | Понимать на слух небольшие тексты | Чтение текстов по теме «Семья» | Уметь рассказать о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки. | Уметь ответить письмен но на во просы, возражения с от рицанием «nicht» | выписать в словарь слова со с. 47 У. и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 25 РТ. | 28.02 |
27.02 |
22.02 |
46 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | 1 | Интонация вопросительного предложения без вопросит. слова | Новые слова sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rechnen | Вопр. предложен без вопрос. слова. Отрицание в предложении | Знать, как возразить, ответить отрицательно | выписать в словарь слова со с. 51 У. и выучить их, выполнить упр. 3 на с. 26 РТ. | 04.03 |
04.03 |
26.02 |
47-48 | Играем и поём | 2 | Произношение иностранного слова Okay! | Новые слова die Hausaufgabe, das Telefongespräch, Komm! | Специфика телефонного разговора в Германии | Понимать собеседника в разговоре по телефону | Уметь говорить по телефону | выполнить упр. 3 на с. 34 РТ. | 07.03 11.03 |
06.03 11.03 |
01.03 05.03 |
49-50 | А что мы ещё не успели? | 2 | 14.03 18.03 |
13.0418.04 |
12.03 15.03 |
51 | Резервный урок | 1 | 21.03 |
20.03 |
19.03 |
III | Занятия в школе. Занятия в выходные дни | 17 |
52 | Аня и Саша играют в репортёра | 1 | Новая лексика: zu unserem Fest, deutsch sprechen, mit, laufen, Rad fahren, zeigen | Спряжение глаголов в настоящем времени | Уметь выступить в роли репортёра и взять интервью у своих то варищей | уметь спрягать глаголы, выполнить упр. 3 на с. 39 РТ, выписать в словарь слова со с. 59 У. и выучить их | 01.04 |
01.04 |
19.03 |
53 | О чём говорят cегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | Ударение в сложных словах | Новые слова: sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, die Lehrerin, der Ansager, Klasse! | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени | Персонаж немецкого фольклора Касперле | выписать в словарь слова со с. 65 У. и выучить их, выполнить упр. 2 на с. 41-42 РТ. | 04.04 |
03.04 |
02.04 |
54 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | 1 | Произношение иностранного слова skate-board | Выражения Wir haben jetzt viel zu tun, Skate- board fahren, um die Wette | Личные местоимения в дательном падеже | Понимать на слух содержание письма | Уметь читать с отбором нужной информации | Написание и произношение Skatebord | Уметь правиль но оформить письмо на немецком языке | выписать в словарь слова со с. 71 У. выучить их, выполнить упр. 1 на с. 44 РТ. | 08.04 |
08.04 |
05.04 |
55-56 | Мы играем и поём | 2 | Новая лексика im Gymnasium, ein Wettbewerb, Mädchen sind besonders gut, der König | Возглас ликования Juchhei! | Уметь просмотреть и понять видео фильм и ответить на вопросы | Уметь читать текст письма | Уметь кратко рассказать о себе, своих друзьях | написать сочинение о своем друге и нарисовать его портрет | 11.04 15.04 |
10.04 15.04 |
09.04 12.04 |
57-58 | Что ещё не успели сделать? | 2 | Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке | читать сказку на с. 76 учебника № 2. | 18.04 22.04 |
17.04 22.04 |
16.04 19.04 |
59 | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | 1 | Произношение слова jonglieren | Новая лексика: das Tier, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig | Спряжение и употребление глаголов wollen, können. Утвердительные и Отрицательные предложения | Уметь читать сказку с полным пониманием содержания | Уметь спеть песенку и полностью понять её содержание | выучить спряжение глаголов wollen и können, сделать закладки для книг, на которых нужно написать спряжение этих глаголов. | 25.04 |
24.04 |
23.04 |
60 | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | 1 | Интонация в произношении команд, просьб и приказов | Новая лексика: Achtung! Hört alle zu! Ich habe eine Idee! Niemand, die Männer, zum Lachen bringen | Приказы, призывы; построение фразы, ударение | Уметь читать сказку по ролям с полным пониманием содержания | Уметь выражать просьбу давать команды приказы | Особенности начала и окончания повествования в немецкой сказке | выполнить упр. 2 на с. 55 РТ. | 29.04 |
29.04 |
26.04 |
61 | Кто пришел однажды к королю? | 1 | Новая лексика: Eines Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du | Понимать полностью содержание сказки на слух | Уметь выразительно читать сказку | упр. 1 на с. 57-58 РТ. | 02.05 |
06.05 |
30.04 |
62-63 | Мы играем и поём | 2 | Новая лексика Lasst uns alle fröhlich singen!; der Wald, um Holz zu holen, sie trägt Holz | Вопросительные предложения с вопросительными словами: wer? was? wie? | Уметь инсценировать сказку «Золотой гусь» | нарисовать иллюстрации к сказке. | 06.05 13.05 |
08.05 13.05 |
03.05 07.05 |
64 | Что мы еще повторим? | 1 | Интонация предложений, являющихся объявлением о празднике | Новая лексика: mitmachen, Willkommen zum Klassenfest! Darf ich sie streicheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie | Сообщение страноведче ских знаний всем учащимся и гостям | Уметь читать сказку с полным пониманием содержания | Уметь инсценировать сказку, петь немецкие песенки, знать немецкие считалки поговорки Уметь высказать просьбу | Знать, как написать объявление о празднике «Прощай, 2-й класс!» | читать сказку, выполнить упр. 1 на с. 63 РТ. | 15.05 |
15.05 |
10.05 |
65 | Праздник «Прощай, 2 класс!» | 1 | Знать рифмовки, считалки, песенки | 20.05 |
20.05 |
14.05 |
66 | Повторение пройденного лексико-грамматического материала | 1 | Инсценирование диалогов полилогов | Уметь писать все буквы немецкого алфавита | Повторить все слова, правила | 22.05 |
22.05 |
17.05 |
67 | Контрольная работа | 1 | 27.05 |
27.05 |
21.05 |
68 | Резервный урок | 1 | 29.05 |
29.05 |
24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....
Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку . 3 класс. УМК И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность
Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ»....
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго ...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс по учебнику И. Л. Бим
Рабочая программа по немецокому языку 3 класс по учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...