Открытый урок формирования устноречевых навыков.
план-конспект урока по иностранному языку по теме

На уроке предлагается форма работы с сюжетной картинкой. Сюжетная картинка- это яркий эмоциональный стимул для детей и служит как источником мотива их речевого высказывания, так и его содержательной опорой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_formirovaniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

                                                                                            Приложение 3

                                         

                                          Открытый урок формирования

                                           устноречевых умений в 4 классе.  

Цель: Учить монологическому высказыванию- описанию по теме ‘Животные”.                               Задачи: 1.Учить соотносить сюжет картинки с имеющимися в учебном опыте учащихся                                                                                     языковыми и речевыми средствами.  

          2. Учить композиционно правильно и логически последовательно излагать высказывания.                    

          3. Воспитывать культуру общения.

                                                       План-конспект урока.

1.Организационный момент. Приветствие. Dear children, I’m glad to see you. Today we are going to describe a picture.  

   2. Фонетическая зарядка. Фонетическая отработка звуков и слов, написанных на доске. Слова читаются хором и индивидуально.

T-These words will help you to describe our picture

[   ]       [   ]      [  ]      [  ]          [   ]          [  ]

dog      cat   puppy  house    garden      the                                  

            can   funny                                 they                          

   3.Tренировочные упражнения с использованием опор вербальных и невербальных.

А. Упражнения ‘Guess”            

    T.- Guess what we can  see in this picture.      

       P- a cat      

             P-a boy  

             P-pigs, ets.                    

      B. Аудирование описания кaртинки.              

          T.- Look at the picture and listen to my story.                    

    I can see a dog, a puppy and a cat.                              

    The dog is big and brown.                                  

    It likes meat.                                                        

    The puppy is small and grey.                          

    The cat is small and pretty.                                                                                                                                                                                        

    The cat can run.                                          

    They are funny.        

      С. Отработка слов на уровне предложения.                        

    T.- Complete the sentences                                    

     I can see a dog……..                                

    They live……..                                                                  

    The dog likes ……                        

    The puppy is small and…….                              

    The cat can……                                              

    They are                                                  

    T.- Begin the sentences                  

    ….. in the garden                                    

    ..… is small and brown                                                    

   ….. is small and grey                                            

    ….. can run                                      

    ..… are funny                      

        D. Вопросно-ответные упражнения.                          

T.- Answer the questions.

      What can you see in the picture?    

      Where do they live?    

      What colour is the dog?          

       Does it like fish?  

       Are they ugly or funny?      

       Do you like dogs (cats)?    

                                 Работа на уроне сверхфразового единства.  

Е. Использование невербальной опоры-схемы «паровозик». В учебных целях второй экземпляр картинки разделяется на небольшие фрагменты (флеш-карты) с изображением одного из персонажей общего сюжета и располагаются на вагончиках.    

Т.- Look at the first (second etc) carriage. Who wants to tell us about the dog (cat) etc.

Учащиеся по желанию последовательно рассказывают о героях картинки.

F. Упражнение «spotlight». Коллективное форма работы. Передавая друг другу вырезанное из картона солнышко (spotlight), учащиеся описывают картинку.

Т.- Let’s describe our picture! Take the spotlight and begin the description.  

P- I can see a dog

P-The dog is big

P-The dog is brown it likes meat. И т.д.    

4. Описание картинки. Контроль монологического высказывания. Учащиеся по одному (по желанию) описывают картинку.

5. Речевая игра. Несколько учащихся пишут на отдельных листах слова (сущ. или гл., прилаг.) по теме «Животные» и отдают одному ученику. Этот ученик должен составить с этими словами свой связный рассказ.

Т.-Write down one word about a tiger. (a parrot). Make up your story about a tiger.    

6. Подведения итогов. Задание на дом. Найти картинку с изображением животных и устно описать.  

                                                        Анализ работы учащихся.

Ученики говорили подавляющую часть урока. Уровень мотивации был высок благодаря схеме-опоре. Учащиеся все хотели говорить во время коллективной формы работы. Даже слабоуспевающие ученики принимали участие в общении.    

На этапе работы на уровне сверхфразового единства учащиеся давали хорошие ответы, составляли успешные монологи. Например, во время последней обучающей игры составили следующие монологи:    

P- I can see a tiger. The tiger can swim and run. It is orange.    

P- I have a parrot. The parrot likes bread, water. My parrot is green. I love my parrot.    

Во время высказывания учащиеся допускали грамматические ошибки (употребление гл to be, образование Present Simple в 3 лице ед. числе), но главное, у них было огромное желание говорить на английском  языке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе "Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.

Открытый урок проведён в соответствии с ФГОС НОО. В ходе урока формировались коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД учащихся. Особый акцент был сделан на развитие коммуникативны...

План открытого урока «Формирование правильной осанки» для умственно-отсталых детей

Тема: Формирование правильной осанки Задачи урока:1.     Образовательные: обучать упражнениям для формирования правильной осанки, совершенствовать технику передачи мячей над г...

Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."

Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить  знания ...

Методическая разработка урока английского языка. Урок формирования грамматических навыков "There is/There are" (3 класс, УМК Starlight)

Технологическая карта послужит подспорьем на этапе формирования грамматического навыка....

Открытый урок по теме Спорт. Введение в тему. Формирование навыков устной речи. 7 класс

Открытый урок  на тему Лексико-грамматический практикум. Имя существительноеЗадание для самостоятельной работы7 классНемецкий языкЛексико-грамматический практикум. Имя существительноеБардонова Ан...