Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.
Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить знания о правильной осанке.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- актуализировать ранее приобретенные знания;
- познакомить с комплексом упражнений с гимнастическими палками, направленным на формирование правильной осанки;
Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):
- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами (познавательные УУД);
- овладевают умением общаться;
- овладевают способностью понимать учебную задачу;
- формирование правильной осанки, развитие ловкости, координации, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении;
- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, согласованность действий во время игры (личностные УУД).
- интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_pedagog_goda_muhina_e.a.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре в 4 классе
Технологическая карта урока
Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.
Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить знания о правильной осанке.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- актуализировать ранее приобретенные знания;
- познакомить с комплексом упражнений с гимнастическими палками, направленным на формирование правильной осанки;
Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):
- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами (познавательные УУД);
- овладевают умением общаться;
- овладевают способностью понимать учебную задачу;
- формирование правильной осанки, развитие ловкости, координации, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении;
- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, согласованность действий во время игры (личностные УУД).
- интерес к предмету
Тип урока: освоение нового материала, с образовательно-обучающей направленностью.
Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: магнитофон, магнитная доска, гимнастические палки, конусы, мячи, обручи.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Актуализация знаний учащихся (2 мин) Целеполагание (2 мин) Подготови-тельный (6 мин) | Построение. Класс: «Р», «С», Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна. - Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас. Сегодня урок в вашем классе проведу я. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? - Обратите внимание на плакат с изображениями, что вы видите? - Почему этот плакат сегодня у нас на уроке? - Представьте двух молодых людей. Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит. А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята. -На кого приятней смотреть? - Да, второй человек красив, статен. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. -Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (правильная осанка). - Кто скажет, а что такое правильная осанка? - Как вы думаете, упражнения с гимнастической палкой – это полезные упражнения? Какие мышцы активно работают при выполнении этих упражнений? Какую приносят пользу? Люди каких профессий всегда имеют красивую и правильную осанку? (военные, спортсмены, певцы, артисты балета, гимнасты, фигуристы, фотомодели) Сегодня на уроке мы тоже научимся правилам формирования здоровой и красивой осанки. - Я составила план работы, но у меня всё перепуталось. Помогите восстановить. - Молодцы! Приступаем к очень полезной и интересной работе. - Класс, направо! В обход налево за направляющим шагом, марш! Дистанция 2 шага. - приставным шагом, с высоким подниманием бедра, захлёст голени, бег змейкой, приседания в кругу всем классом (коллектив, почувствуйте плечо товарища). - Как думаете, вместе легче приседать с поддержкой, нежели одному? - За направляющим шагом, марш! Восстанавливаем дыхание. Начиная с направляющего берём гимнастическую палочку и несём её на правом плече. - Через центр в колонну по три марш!» - Класс, стой, раз, два. Подготовить палочку. - Выполняем комплекс ОРУ под музыку. | Проверяют готовность уроку. Правильная осанка Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма, укрепляет мышцы. Дети отвечают: Упражнения корректируют осанку, развивают подвижность в плечевых суставах, полезные упражнения для позвоночника. На магнитной доске составлен неправильный план работы. Учащиеся восстанавливают план: 1. Разминка. 2. Упражнения с гимнастической палочкой. 3.Задания в парах с мячом. 4. Эстафеты. 5. Подведение итогов. Держат спину прямо при выполнении приседа!! Спина прямая. Соблюдать интервал. Следят за осанкой, в приседе приподнимаются на носки. | Постановка учебной цели занятия Понимать значение правильной осанки для здоровья Понимание необходимости выполнения упражнений для формирования правильной осанки Совершенствовать умения и навыки выполнения гимнастических упражнений Умение излагать свои мысли. Планирование Умение излагать свои мысли. Активное участие в диалоге с учителем. Умение организовать собственную деятельность Контроль Самоконтроль |
Основная часть Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений (16 мин) Формирование умений на основе самоконтроля. | - Класс, на месте шагом марш! Палочку положить на правое плечо. Направо (налево)! По ходу положить палочки в корзину. - Класс через середину зала в колонну по два марш! Повернуться, встать в две шеренги. Выполняют работу в парах: 1. Передачи - роллинг мяча. 2. Передачи снизу, ловля мяча. 3. Передачи сверху, ловля мяча. Перестроение в две колонны. Эстафеты. - Ребята, Вы знаете технику безопасности на эстафетах? (отвечают) - Сейчас, вы сами должны придумать названия командам. 1. «Самые быстрые». Бег с софтбольным мячом в руках. 2. «Сбор урожая». Переложить цветные мячи из обруча в обруч. 3.«Прямая спина». Бег с гимнастической палочкой 4.«Забей гол». Удары (поролоновой) битой по софтбольному мячу со стойки в ворота. Капитаны собирают забитые голы. - Стоп игра! Ребята, молодцы. | Выполняют перестроение через середину зала. Внимательно слушают задание учителя. Следить за равнением, при наклоне спину держать прямо. Следят за положением рук и ног, четкостью и синхронностью выполнения задания. Объясняют технику безопасности. Придумывают названия: Активно играют, соблюдая правила. Держат спину прямо. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение выполнять упражнения по команде. Самоконтроль. |
Заключительная часть Рефлексия (4 мин) | Работа в группах по созданию «Светофора правил». - Обратите внимание на ответы. Корень, ствол у дерева – Жизни всей источник, Жизни ствол у человека – Это позвоночник. Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой. - Пришло время подвести итоги урока. -Ребята, как вы себя чувствуете? -Какое у вас настроение? -Что вы сегодня узнали для себя нового? - Что нужно делать для поддержания правильной осанки? - Почему важно следить за своей осанкой? - Как вредит нашему здоровью неправильная осанка? -Вы сегодня все хорошо работали, всем ставлю отлично! - Домашнее задание: 1. Нарисовать рисунок. 2. Составить стих. 3. Вспомнить героев сказок. Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. - В завершении нашего урока, я вам предлагаю оценить свою работу на уроке и прикрепить стикер. Урок окончен. До свидания! «Будьте здоровы!» | Анализируют, рассуждают, выбирают ответы, соотносят, записывают в таблицу. -укреплять мышцы туловища; - следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки; - равномерно распределять нагрузку на обе руки; - спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. Проходят к стенду, оценивают свою деятельность, оставляют стикер (метку) напротив нужного изображения светофора. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность Умение применять полученные знания в организации режима дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок формирования устноречевых навыков.
На уроке предлагается форма работы с сюжетной картинкой. Сюжетная картинка- это яркий эмоциональный стимул для детей и служит как источником мотива их речевого высказывания, так и его содержательной о...
комплекс ору с гимнастической палкой.
Общеразвивающие упражнения – движения отдельными частями тела и туловищем или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным или умеренным мышечным напряжением. В подг...
игры с гимнастическими палками
ИГРЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИИГРЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ 5—6 КЛАССОВ....
План открытого урока «Формирование правильной осанки» для умственно-отсталых детей
Тема: Формирование правильной осанки Задачи урока:1. Образовательные: обучать упражнениям для формирования правильной осанки, совершенствовать технику передачи мячей над г...
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для начальной школы
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для начальной школы...
Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"
Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...