Программа кружка немецкий для начинающих "АВС"
методическая разработка (иностранный язык) на тему
Программа кружка «Немецкий для начинающих» предназначена для обучающихся 10 – 11 лет и рассчитана на 1 час в неделю. Профиль кружка – предметный. Время проведения кружка – суббота – 11-00. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Системообразующей идеей программы является интегративный подход к освоению различных технологий изучения иностранного языка, освоение метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Сладковского района
Усовская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на методическом совете № __
от « » 2013 года
____________ М.А. Кондрашенко
Программа кружка
«АВС»
Возраст детей: 10 – 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель кружка:
Коваленко С. В.,
учитель немецкого языка
с.Усово
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Немецкий для начинающих» предназначена для обучающихся 10 – 11 лет и рассчитана на 1 час в неделю. Профиль кружка – предметный. Время проведения кружка – суббота – 11-00. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Системообразующей идеей программы является интегративный подход к освоению различных технологий изучения иностранного языка, освоение метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.
При этом используются два основных пути: путь «сверху вниз», который состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения, и путь «снизу вверх», состоящий в том, что ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его активность, самостоятельность и способность к творчеству. Оба этих пути имеют большое значение в сложном процессе формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.
Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.
Несомненным достоинством кружка является формирование личности ученика в условиях, которые способствуют развитию и удовлетворению всех его задатков и способностей. Добровольность участия, неформальность общения, разнообразие видов деятельности делают кружок привлекательной и полезной внеурочной формой. В работе кружка немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения. Особенно нравятся ученикам игры и театрализованные представления, которые помогают им развивать их творческие способности. Эффективность и результативность кружка зависит также от занимательности и новизны содержания, форм и методов работы, эстетичности всех проводимых мероприятий, сочетания инициативы детей с направляющей ролью учителя.
Цели:
- совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении;
- повышение их интереса к изучению ИЯ;
- приобщение к культуре иного народа.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Ожидаемый результат:
- расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
- повышения уровня практического владения ИЯ.
В основе программы лежит проект «Пёстрый календарь»
Проект «Пёстрый календарь» - это весёлое путешествие по станциям «DerHerbst», «DerWinter», «DerFrühling». Накаждойстанции 3 остановки:
1. “September”, “Oktober”, “November”.
2. “Dezember”, “Januar”, “Februar”.
3. “März”, “April”, “Mai”.
Задачи проекта:
Образовательная:расширение кругозора учащихся. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации. Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов.
Программа каждой станции предусматривает разучивание стихов, инсценирование сказок, работа в Интернете, разработка проектов, в том числе с использованием ИКТ в соответствии со временем года и месяца, знакомство с праздниками, нравами и обычаями Германии и государств, где немецкий язык является родным.
Программа
Остановки | Станции Темы занятий | Кол-во часов |
“Der Herbst” | 15 | |
“September” | 5 | |
Занятие 1 | 1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете. 2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета. 3.Подвижные игры | 1 |
Занятие 2 | 1.Начало осени. Начало учебного года. Везде ли начинается учебный год в одно и то же время? Работа в Интернете. 2. Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие) | 1 |
Занятие 3 |
| 1 |
Занятия 4 -5 |
| 2 |
“Oktober” | 5 | |
Занятие 1 | 1.Das Oktoberfest, dasErntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздникаурожая. 2.Праздник “Erntedankfest” 3.Конкурс цветочных композиций | 1 |
Занятие 2 | 1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай» 2.Подвижные игры | 1 |
Занятие 3 | 1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с использованием Интернета. 2.Подвижные игры | 1 |
Занятие 4 | 1.Рисунки, загадки об осени. 2. Лексические игры. | 1 |
Занятие 5 |
| 1 |
“November” | 5 | |
Занятие 1 |
| 1 |
Занятие 2 | 1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству. 2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д. 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 3 | 1.Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок. 2. Поиск в Интернете информации о празднике. | 1 |
Занятие 4 - 5 |
| 2 |
“Der Winter” | 12 | |
“Dezember” | 4 | |
Занятие 1 | 1.Погода в декабре 2. Песенки, стихи на тему: «Зима» 3. Разработка проекта «Рождество в Германии» | 1 |
Занятие 2 |
| 1 |
Занятие 3 |
| 1 |
Занятие 4 | 1.Защита проекта «Рождество в Германии» 2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год» | 1 |
“Januar” | 4 | |
Занятие 1 | 1.Погода в январе. Новогодние каникулы. 2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?» 3.Игры в Интернете | 1 |
Занятие 2 | 1.Подготовка инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» 2 Подвижные игры | 1 |
Занятие 3 | 1.Репетиция сказки «Волк и семеро козлят». | 1 |
Занятие 4 | 1.Моя семья 2.Игра «Съедобное – несъедобное» | 1 |
“Februar” | 4 | |
Занятие 1 | 1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала. 2. Чтение стихов об этом празднике. | 1 |
Занятие 2 |
| 1 |
Занятие 3 | 1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке. 2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад. | 1 |
Занятие 4 |
| 1 |
“Der Frühling” | 12 | |
“März” | 4 | |
Занятие 1 | 1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём. 2. Подвижные игры | 1 |
Занятие 2 | 1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации. | 1 |
Занятие 3 |
| 1 |
Занятие 4 | 1. «Ostern». Традиции, символы пасхи. 2. Создание презентации «Пасха в Германии» 2. Подвижные игры | 1 |
“April” | 4 | |
Занятие 1 | 1.Погода в апреле 2.Юморина - интеллектуальная игра 3.Подвижные игры | 1 |
Занятие 2 |
| 1 |
Занятие 3 | 1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация. 2.Подвижные игры | 1 |
Занятие 4 | 1.Работа над проектом «DieJahreszeiten» 2. Подвижные игры | 1 |
“Mai” | 4 | |
Занятие 1 | 1.Погода в мае. 2.Стихи, песенки о весне, лете 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 2 | 1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам» 2. Подвижные игры 3. работа над проектом «DieJahreszeiten» | 1 |
Занятие 3 |
| 1 |
Занятие 4 | 1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:
| 1 |
Список членов кружка
«АВС»
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Класс |
1. | Именова Виктория | 4 |
2. | Колобаев Александр | 4 |
3. | Фролов Марк | 4 |
4. | Биткова Ксения | 5 |
5. | Кондрашенко Ирина | 5 |
6. | Папушина Ирина | 5 |
7. | Абдрахманов Ержан | 6 |
8. | Камзин Ерболат | 6 |
9. | Папушина Вероника | 6 |
10. | Усов Николай | 6 |
Используемая литература
Богданова Н. В. Учим немецкий играя. Для детей 4-6 лет.- СПб.: Издательский Дом»Нева», 2004.-48с.
Будько А. Ф. Немецкий язык : Учебник для 1-3 классов .Издательство «Оракул»; ТОО «Харвест», 2005.-204с.
Хованская Л. В. Это я!- М.: Новая школа, 1995.-48с.
Черникова С. А. Дидактический материал для 2-11 классов.- Волгоград: Учитель, 2006.-143с.
Список
членов кружка, прошедших инструктаж по технике безопасности
№ | Ф. И. | Дата проведения инструктажа | Краткое содержание инструктажа | Подпись проводившего инструктаж |
1. | АбрахмановЕржан | 07.09.2013. | 1. Соблюдать технику безопасности при работе с ПК, интерактивной доской. 2. Содержать в порядке рабочее место. | |
2. | Камзин Ерболат | 07.09.2013 | ||
3. | Усов Коля | 07.09.2013 | ||
4. | Именова Виктория | 07.09.2013 | ||
5. | Колобаев Александр | 07.09.2013 | ||
6. | Фролов Марк | 07.09.2013 | ||
7. | Биткова Ксения | 07.09.2013 | ||
8. | Кондрашенко Ирина | 07.09.2013 | ||
9. | Папушина Ирина | 07.09.2013 | ||
10. | Папушина Вероника | 07.09.2013 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о работе кружка немецкий с увлечением, руководителем которого я являлась в 2011-2012 учебном году
Эта презентация кратко расскажет о том, что мы с ребятами делали на занятиях кружка "Немецкий с увлечением"....
рабочая программа кружка по немецкому языку
раб.программа кружка по нем.яз рассчитана на 1ч в неделю для детей 3-4класса.Цель создания-развить интерес к языку....
Рабочая программа кружка "Немецкий язык"
Рабочая программа кружка "Немецкий язык" составлена для учащихся начальной школы....
Программа кружка по немецкому языку 2-4 классы
Программа по немецкому языку...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО
Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...
Программа кружка внеурочной деятельности в начальной школе (3 класс) "Занимательный немецкий"
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. ...
Рабочая программа кружка "Друзья немецкого языка" для 2-4 классов
Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возр...