Рабочая программа кружка "Немецкий язык"
рабочая программа по иностранному языку по теме
Рабочая программа кружка "Немецкий язык" составлена для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kr.n.ya_.na_1213uch.god_.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР МБОУ ООШ Директор МБОУ ООШ п. Мирный
п.Мирный _______И.С.Туманова ____________Н.В.Астахова
«__»_______2012г. «__» _______2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок «Немецкий язык»
на 2012/2013 учебный год
МОУ-ООШ п.Мирный
Руководитель: Макарова Нина Матвеевна
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа относится к социально-педагогической направленности. Новизна программы состоит:
- в обновлении содержания учебного материала;
- в использовании в образовательном процессе современных дидактических теорий усвоения (например, поэтапное формирование умственных действий), что обеспечивает обучение желающих в течение учебного года улучшать свои знания по немецкому языку;
- во введении заданий развивающего и творческого характера;
- в подаче теоретического материала преимущественно в игровой форме;
- в увеличении числа практических занятий.
Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра- не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действуют взрослые.
Актуальность написания данной рабочей программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.
Младший школьный возраст благоприятен для начала обучения иностранному языку.
Успех обучения – в знаниях индивидуальных, психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Основная цель обучения сегодня – это развитие способностей детей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций в современном мире.
Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме; в использовании немецкого фольклора (народные песни, танцы, считалки, стихи, рифмовки).
Дети данного возраста любознательны, поэтому при подаче материала обращается внимание на яркую, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается неустойчивостью, поэтому любое объяснение необходимо строить в форме беседы.
Цели программы:
- формирование у детей интереса к изучению иностранного языка;- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру;
- преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.
Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:
- оказать помощь в социальной адаптации;
- формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
- обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;
- познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.
Данная программа рассчитана на детей 8-10 лет.
Режим работы кружка «Немецкий язык»-2 часа в неделю . Продолжительность занятия - 45 минут, всего 68 часов в год.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Срок реализации учебной программы- 1 год.
Занятия проводятся в основном в игровой форме, в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований.
Программой предусмотрены занятия по подгруппам и индивидуальные занятия.
Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, заучивание рифмовок, стихотворений, сценок, диалогов.
К концу 1 года обучения учащиеся должны:
- понимать на слух с (аудиозаписи) иностранную речь и повторять за диктором;
- знать лексику по пройденным темам;
- участвовать в диалоге (знакомство, приветствие);
- принимать в школьных и районных конкурсах.
Содержание изучаемого курса
1.Вводное занятие.
Теория: формирование группы, знакомство с правилами поведения в кабинете. Знакомство. Практика : соблюдение правил ТБ и ППБ на занятиях в кабинете.
2.Знакомство с немецко-язычными странами /Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн/
Теория: накопление лексики по данной теме.
Практика: работа с географическими картами стран.
3.О себе и своих друзьях.
Теория: накопление лексики по данной теме.
Практика: составление рассказа по фото, изучение песен, игр.
4.Моя семья.
Теория: накопление лексики по данной теме /члены семьи, как зовут, возраст, профессии, чем занимаются/.
Практика: работа с фотографиями членов семьи, разучивание песни, стихотворения игры.
5.Времена года. /Зима, весна, лето, осень/. Природа. Месяца, Недели. Зимние забавы. Урожай. Цветы.
Теория: накопление лексики по теме.
Практика: разучивание песни, игра «Угадай?».
6.Праздники в Германии.
Теория: знакомство с праздниками в Германии./Рождество. Новый год. Пасха/.
Практика: оформление поздравительных открыток, выпуск новогодней газеты, разучивание песен.
7.Моя школа. Кабинеты.
Теория: накопление лексики по теме /Какие кабинеты находятся в школе, на каком этаже. Что мы делаем в школе?/
Практика: экскурсия по школе, разучивание стихотворения, песни о школе.
8. Мой класс.
Теория: накопление лексики по теме. /мебель в классе, где и что находится/, чем занимаемся в классе?
Практика: разучивание песни, подборка текстов для чтения.
9.Животные - наши друзья.
Теория: накопление лексики по теме. /домашние и дикие животные, кто живет в зоопарке/.
Практика: загадки, игра «Подбери правильное слово».
10.Мой дом. /Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме?/
Теория: накопление лексики по теме. /Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме?/
Практика: разучивание стихотворения, выполнение проекта.
11. Города Германии. Достопримечательности.
Теория: Знакомство с городами и их достопримечательностями.
Накопление лексики по теме.
Практика: просмотр видеозаписи, разучивание немецкого танца, инсценировка диалогов, разучивание игры.
12. Великие немецкие сказочники.
Теория: знакомство с немецкими сказочниками братьев Гримм;
накопление лексики по теме /Какие книги читаем мы?/
Практика: инсценировка сказки «Бременские музыканты»
13. Викторина «Что ты знаешь о Германии?»
14. Выставка работ учащихся.
15. Итоговое занятие.
План учебной программы
№ п/п | Разделы | Всего часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство. | 1 |
2. | Знакомство с немецкоязычными странами. | 6 |
3. | О себе и своих друзьях. | 6 |
4. | Моя семья. | 6 |
5. | Времена года. | 6 |
6. | Праздники в Германии. | 6 |
7. | Моя школа. | 4 |
8. | Мой класс. | 4 |
9. | Животные - наши друзья. | 4 |
10. | Мой дом. Что в нем? | 4 |
11. | Города Германии. Достопримечательности. | 14 |
12. | Великие немецкие сказочники. | 4 |
13. | Викторина «Что мы знаем о Германии?» | 1 |
14. | Оформление творческих работ учащихся. | 1 |
15. | Итоговое занятие. | 1 |
Итого: | 68 час. |
Учебно-тематический план рабочей программы.
№ п/п | Разделы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Знакомство. | 1 | 1 | |
2. | Знакомство с немецкоязычными странами. | 6 | 3 | 3 |
3. | О себе и своих друзьях. | 6 | 4 | 2 |
4. | Моя семья. | 6 | 3 | 3 |
5. | Времена года. | 6 | 4 | 2 |
6. | Праздники в Германии. | 6 | 3 | 3 |
7. | Моя школа. | 4 | 2 | 2 |
8. | Мой класс. | 4 | 2 | 2 |
9. | Животные – наши друзья. | 4 | 2 | 2 |
10. | Мой дом. Что в нем? | 4 | 2 | 2 |
11. | Города Германии. Достопримечательности. | 14 | 7 | 7 |
12. | Великие немецкие сказочники. | 4 | 2 | 2 |
13. | Викторина «Что мы знаем о Германии?» | 1 | 1 | |
14. | Выставка творческих работ учащихся. | 1 | 1 | |
15. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 68 | 37 | 31 |
Календарно – тематическое планирование на 2012/2013 уч.год.
№ п/п | Название темы | Дата / план | Дата/ факт |
1. | Соблюдение ТБ и ОТ на занятиях кружка в кабинете ИНО. Знакомство. | 7.09.12 | |
2. | Знакомство с немецкоязычными странами. Германия. | 7.09. | |
3. | Австрия. Достопримечательности. | 14.09 | |
4. | Швейцария. Достопримечательности. | 14.09 | |
5. | Люксембург. | 21.09 | |
6. | Лихтенштейн. | 21.09 | |
7. | Работа с картой. | 28.09 | |
8. | О себе и своих друзьях. | 28.09 | |
9. | Составляем рассказ о себе. Фото. | 5.10 | |
10. | Составляем рассказ о друге. Фото. | 5.10 | |
11. | Разучивание песни. | 12.10 | |
12. | Разучивание игры на немецком языке «Угадай!» | 12.10 | |
13. | Оформление книги о себе. | 19.10 | |
14. | Моя семья. Члены семьи. | 19.10 | |
15. | Как зовут? Возраст. | 26.10 | |
16. | Профессии. Место работы. | 2.11 | |
17. | Разучивание стихотворения. | 2.11 | |
18. | Разучивание песни. | 9.11 | |
19. | Составление рассказа по фото. | 9.11 | |
20. | Времена года. Осень. Урожай. | 16.11 | |
21. | Зима. Зимние забавы. | 16.11 | |
22. | Весна. Цветы. | 23.11 | |
23. | Лето. Любимое время года. | 23.11 | |
24. | Игра «Угадай!» | 30.11 | |
25. | Разучивание песен. | 30.11 | |
26. | Праздники в Германии. Рождество. | 7.12 | |
27. | Оформление поздравительных открыток. | 7.12 | |
28. | Новый год. Как отмечают дети Новый год в Германии? | 14.12 | |
29. | Выпуск Новогодней газеты. | 14.12 | |
30. | Пасха. Как отмечается Пасха в Германии и России? | 21.12 | |
31. | Разучивание немецких песен. | 21.12 | |
32. | Моя школа. | 28.12 | |
33. | Разучивание песни о школе. | 28.12 | |
34. | Экскурсия по школе. Что имеется в школе? | 4.01.13 | |
35. | Разучивание стихотворение о школе. | 4.01 | |
36. | Мой класс. | 11.01 | |
37. | Что и где находится в классе? | 11.01 | |
38. | Разучивание песни. | 18.01 | |
39. | Чтение веселых историй из школьной жизни. | 18.01 | |
40. | Животные – наши друзья. | 25.01 | |
41. | Дикие и домашние животные. | 25.01 | |
42. | Загадки о животных. | 1.02 | |
43. | Игра «Угадай!» | 1.02 | |
44. | Мой дом. Какой он? Кто живет в нем? | 8.02 | |
45. | Мебель. | 8.02 | |
46. | Разучивание стихотворения. | 15.02 | |
47. | Работа над проектом. Мы строим дом. | 15.02 | |
48. | Города Германии. Достопримечательности. | 22.02 | |
49. | Берлин – столица Германии. | 22.02 | |
50. | Просмотр видеозаписи о Берлине. | 1.03 | |
51. | Дрезден. Картинная галерея. | 1.03 | |
52. | Просмотр видеозаписи о Дрездене. | 15.03 | |
53. | Бавария. Местонахождение. Природа. | 15.03 | |
54. | Мюнхен. Просмотр видеозаписи. | 22.03 | |
55. | Достопримечательности. Соборы. Памятники. | 22.03 | |
56. | Музеи. | 29.03 | |
57. | Зоопарк. | 29.03 | |
58. | Разучивание немецкого танца. | 5.04 | |
59. | Инсценировка сценки «В магазине», «В кафе» | 5.04 | |
60. | Разучивание игры на немецком языке. | 12.04 | |
61. | Разучивание немецких песен. | 12.04 | |
62. | Великие немецкие сказочники. | 19.04 | |
63. | Бремен. Достопримечательности. | 19.04 | |
64. | Знакомство с немецкими сказками на немецком языке. | 26.04 | |
65. | Инсценировка сказки «Бременские музыканты». | 26.04 | |
66. | Викторина «Что ты знаешь о Германии?» | 10.05 | |
67. | Выставка творческих работ учащихся. | 17.05 | |
68. | Итоговое занятие. | 24.05 |
Методическое обеспечение рабочей программы
№ п/п | Содержание тем | Вид занятия | Сроки | ТСО, наглядные пособия |
1. | Соблюдение ТБ и ОТ на занятиях кружка в кабинете ИНО. Знакомство. | Беседа. | сентябрь | инструкции |
2/1 | Знакомство с немецкоязычными странами. Германия. | Заочная экскурсия | сентябрь | Видеоматериал Фото, карта |
2/2 | Австрия. Достопримечательности. | Заочная экскурсия. | сентябрь | Видеоматериал фото |
2/3 | Швейцария. Достопримечательности. | Заочная экскурсия. | сентябрь | Открытки, карта |
2/4 | Люксембург. | Заочная экскурсия. | сентябрь | Видеоматериал. Карта. Картины. |
2/5 | Лихтенштейн. | Заочная экскурсия. | сентябрь | Видеоматериал. Картины. Карта. |
2/6 | Работа с картой. | Путешествие по странам. | сентябрь | Карта, журналы. |
3/1 | О себе и своих друзьях. | беседа | сентябрь | фото |
3/2 | Составляем рассказ о себе. Фото. | беседа | сентябрь | фото |
3/3 | Составляем рассказ о друге. Фото. | беседа | сентябрь | фото |
3/4 | Разучивание песни. | сентябрь | магнитофон | |
3/5 | Разучивание игры на немецком языке «Угадай!» | Занятие-игра. | октябрь | Магнитофон, мяч |
3/6 | Оформление книги о себе. | Творческое занятие | октябрь | Бумага, фото, клей, карандаш |
4/1 | Моя семья. Члены семьи. | Беседа. | октябрь | фото |
4/2 | Как зовут? Возраст. | Беседа. | октябрь | фото |
4/3 | Профессии. Место работы. | Беседа. | октябрь | картинки |
4/4 | Разучивание стихотворения. | октябрь | аудиозапись | |
4/5 | Разучивание песни. | ноябрь | магнитофон | |
4/6 | Составление рассказа по фото. | Занятие-игра. | ноябрь | фото |
5/1 | Времена года. Осень. Урожай. | Беседа. | ноябрь | Картины, карточки |
5/2 | Зима. Зимние забавы. | Беседа. | ноябрь | картина |
5/3 | Весна. Цветы. | Беседа. | ноябрь | Картины, видеофильм. |
5/4 | Лето. Любимое время года. | Беседа. | ноябрь | Картины. |
5/5 | Игра «Угадай!» | Занятие-игра. | ноябрь | Настольная игра. |
5/6 | Разучивание песен. | ноябрь | Магнитофон, запись. | |
6/1 | Праздники в Германии. Рождество. | Беседа. | декабрь | Фото, журналы |
6/2 | Оформление поздравительных открыток. | Творческое занятие. | декабрь | Нем. открытки |
6/3 | Новый год. Как отмечают дети Новый год в Германии? | Беседа. | декабрь | видеозапись |
6/4 | Выпуск Новогодней газеты. | Творческое занятие. | декабрь | Подбор материала. |
6/5 | Пасха. Как отмечается Пасха в Германии и России? | Беседа. | декабрь | Картинки. |
6/6 | Разучивание немецких песен. | декабрь | Магнитофон, аудиозапись | |
7/1 | Моя школа. | Беседа. | декабрь | фото |
7/2 | Разучивание песни о школе. | декабрь | магнитофон | |
7/3 | Экскурсия по школе. Что имеется в школе? | Занятие-экскурсия. | декабрь | |
7/4 | Разучивание стихотворение о школе. | декабрь | ||
8/1 | Мой класс. | беседа | декабрь | фото |
8/2 | Что и где находится в классе? | беседа | декабрь | План класса |
8/3 | Разучивание песни. | декабрь | магнитофон | |
8/4 | Чтение веселых историй из школьной жизни. | Конкурс | декабрь | Журналы, доп.литература |
9/1 | Животные – наши друзья. | Беседа. | декабрь | Картинки, игрушки животных |
9/2 | Дикие и домашние животные. | Беседа. | декабрь | Карточки, картинки |
9/3 | Загадки о животных. | Игра. | декабрь | Доп.литература |
9/4 | Игра «Угадай!» | Занятие-игра. | декабрь | Игра «Лото» |
10/1 | Мой дом. Какой он? Кто живет в нем? | Беседа. | февраль | рисунок |
10/2 | Мебель. | Игра | февраль | картинки |
10/3 | Разучивание стихотворения. | февраль | Аудиозапись. | |
10/4 | Работа над проектом. Мы строим дом. | Занятие- творчество. | февраль | Бумага, клей, гуашь. |
11/1 | Города Германии. Достопримечательности. | беседа | февраль | Фото, картинки. Карта. |
11/2 | Берлин – столица Германии. | Беседа. | февраль | Картинки. |
11/3 | Просмотр видеозаписи о Берлине. | Заочное путешествие. | февраль | Интернет. |
11/4 | Дрезден. Картинная галерея. | Беседа. | февраль | Открытки. |
11/5 | Просмотр видеозаписи о Дрездене. | Беседа. | март | Интернет. |
11/6 | Бавария. Местонахождение. Природа. | Беседа. | март | фото |
11/7 | Мюнхен. Просмотр видеозаписи. | Заочное путешествие. | март | Компьютер. |
11/8 | Достопримечательности. Соборы. Памятники. | Беседа. | март | фото |
11/9 | Музеи. | Беседа. | март | фото |
11/10 | Зоопарк. | Беседа. | март | Фото. |
11/11 | Разучивание немецкого танца. | март | Магнитофон. | |
11/12 | Инсценировка сценки «В магазине», «В кафе» | Ролевая игра | март | Картинки. Материал из Германии. |
11/13 | Разучивание игры на немецком языке. | Игра-занятие. | март | Мяч. Костюмы животных. |
11/14 | Разучивание немецких песен. | апрель | Магнитофон. | |
12/1 | Великие немецкие сказочники. | Беседа. | апрель | Доп.литература. Картины. Портреты. |
12/2 | Бремен. Достопримечательности. | Беседа. | апрель | |
12/3 | Знакомство с немецкими сказками на немецком языке. | Беседа. Чтение по ролям. | апрель | Книга для чтения на нем языке. |
12/4 | Инсценировка сказки «Бременские музыканты». | май | Костюмы. Магнитофон. | |
13. | Викторина «Что ты знаешь о Германии?» | Занятие-викторина. | май | |
14. | Выставка творческих работ учащихся. | Оформление выставки. | май | Творческие работы учащихся. |
15. | Итоговое занятие. | Подведение итогов. Пожелания. | май |
Список литературы:
1. Журналы «Германия» /2004-2009г.г./
2. Журналы «Иностранные языки в школе».
3. Журналы «Мозаика».
4. Л.Е.Ищенко «Немецкий язык вне урока», 2005г.,М, Просвещение.
5. Аудиозаписи, видеозаписи, фотографии, материал из Германии.
6. Альбомы « Города Германии».
7. Фотографии, открытки о Германии.
8. Проекты, презентации «Праздники в Германии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
рабочая программа "Эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 класс
рабочая програма " эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 кл для национальных школ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...
Рабочая программа. Филология «Язык и речевая практика» (Русский язык и литературное чтение) 1 дополнительный, 1 – 3 классы. (Для глухих обучающихся по варианту 1.2)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основн...