Программа кружка внеурочной деятельности в начальной школе (3 класс) "Занимательный немецкий"
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) по теме
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. и
Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.
Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_nemeckiy.docx | 139.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка внеурочной деятельности для 3 класса
«Занимательный немецкий»
Составитель Ворожищева Т.М.,
учитель немецкого языка высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. и
Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.
Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Программа рассчитана на 1 год для 3 класса, 2 раз в неделю.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Концерт для родителей
- Выставки рисунков с кратким сообщением
Цель:
не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
- Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
- Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
- Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
- расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
- Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
- Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Кружок «Занимательный немецкий » имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Содержание программы .
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Виды деятельности.
Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Тематическое планирование для 3 класса
Тема | Содержание | Количество часов |
I. Игра – сказка | -учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры; - учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита; -узнают великих немецких сказочников и познакомятся с их творчеством. | 14 |
II.Я и моя семья. | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | 20 |
III.Мир в котором мы живем. | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | 18 |
IY.Школа. | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | 16 |
Календарно-тематическое планирование для 3-х классов
Количество часов: 68
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведен. |
1. | Знакомство с немецкоязычными странами. Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке. | 2 |
|
2. | Великие сказочники Германии. Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм. | 2 | |
3. | Живые картинки. Приветствие. Прощание. | 2 | |
4. | Игра «Жмурки». Знакомство. | 2 | |
5-6. | Игра «Репортер». Расскажи о себе. | 2 | |
7. | Калейдоскоп игр. | 2 | |
8. | Мои родители. | 2 | |
9. | Счет от 1 до 6 | 2 | |
10. | Бабушка, дедушка. | 2 | |
11. | Счет от 6 до 12. | 2 | |
12. | Братья и сестры. | 2 | |
13. | Моя любимая игрушка | 2 | |
14. | Семейный альбом. | 2 | |
15. | Кто это такой? Описание по фотографии. | 2 | |
16. | Аукцион «Дружная семейка» | 1 | |
17-18. | Рождество в семейном кругу. Традиции в Германии. Разучивание песни “O, Tannenbaum!”. | 2 | |
19. | Животные. | 2 | |
20. | Животные в моем доме | 2 | |
21. | Зоопарк. | 2 | |
22. | В магазине игрушек. | 2 | |
23. | Угадай зверя! | 1 | |
24. | Растения. | 2 | |
25. | Цвета. | 2 | |
26. | Нарисуй радугу! | 2 | |
27. | Город, деревня. | 2 | |
28. | Транспорт. | 2 | |
29. | Игра «Поле чудес». | 2 | |
30. | Школьные принадлежности. | 2 | |
31. | Найди школьный предмет. | 1 | |
32. | Давай порисуем. | 1 | |
33. | Собери портфель. | 2 | |
34. | Игра «Помоги Незнайке». | 1 | |
35. | Игра «Аукцион знаний». | 2 | |
36 | Праздник «Немецкий язычок». | 1 | |
37. | Обобщение и повторение. | 2 |
Тематическое планированиедля 2-х классов
2012/2013 учебный год
Тема | Содержание | Кол -во часов |
1. Давайте познакомимся! | Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя. | 4 |
2. Мы играем в цирк! | Формирование умения беседовать в ситуации «Что я умею делать?» Представление своего друга. Формирование умения воспринимать на слух краткое сообщение. | 5 |
3. Приятного аппетита! | Формирование умения беседовать в ситуации «Что ты любишь?» Рассказ о животном. Формирование умения воспринимать на слух реплики учителя, рассказ о попугае, прослушивание письма директора зоопарка о животном. | 4 |
4. Новогодняя сказка. | Формирование умения описывать погоду зимой, картинки «Зима». Повторение песни. Изготовление новогодних открыток. Формирование умения воспринимать на слух просьбы. | 4 |
5.Мы идем в школу! | Формирование умения выражать просьбы, строить небольшое высказывание о школе, беседовать в ситуации «Собираем ранец». Школьные принадлежности. Формирование умения воспринимать на слух просьбы. | 4 |
6.Мы помогаем друзьям! | Формирование умения отвечать и задавать вопрос «Как зовут твою маму (бабушку, сестру)? Как зовут твоего папу (дедушку, брата)? «Что ты хотел бы?», рассказывать о друге. Формирование умения воспринимать на слух небольшие тексты с опорой на иллюстрацию. | 4 |
7.Наши игрушки. | Формирование умения представить свою игрушку, «лечить» игрушку, вежливо предлагать другу свою игрушку. | 4 |
8.В новом доме куклы. | Формирование умения рассказывать о «Дне попугая», своем домике, своем дне. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст. | 4 |
9.Наше путешествие. | Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия, рассказывать о Земле. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст, догадываясь о значении незнакомых слов по картинкам. Праздник «Немецкого языка». | 4 |
Календарно-тематическое планирование для 2-х классов
Количество часов: 37
№ п/п | Тема занятия | Дата | Класс |
1. | Приветствие. Где говорят по-немецки. | 4.09. 6.09. | 2а 2б, 2в |
2. | Визитная карточка. Сколько тебе лет? | 11.09. 13.09. | 2 а 2б, 2в |
3. | Давайте знакомиться! | 18.09. 20.09. | 2 а 2б, 2в |
4. | Выражение просьбы. Слова похвалы. | 25.09. 27.09. | 2 а 2б, 2в |
5. | Мы играем в цирк! | 2.10. 4.10. | 2 а 2б, 2в |
6. | Что я уже умею делать. Модальный глагол. | 9.10. 11.10. | 2 а 2б, 2в |
7. | Мой лучший друг. | 16.10. 18.10. | 2 а 2б, 2в |
8. | Знакомство с лягушонком Вилли. Аудирование. | 23.10. 25.10. | 2 а 2б, 2в |
9. | Описание Вилли по картинке. | 30.10. 1.11. | 2 а 2б, 2в |
10. | Приятного аппетита! Этикетный диалог за столом. | 6.11. 8.11. | 2 а 2б, 2в |
11. | Что ты любишь. Любимые продукты питания. | 13.11. 15.11. | 2 а 2б, 2в |
12. | Рассказ о любимом животном. | 20.11. 22.11 | 2 а 2б, 2в |
13. | Аудирование. Письмо директора зоопарка о попугае. | 27.11. 29.11. | 2 а 2б, 2в |
14. | Новогодняя сказка. Игра «Новогодняя ярмарка». | 4.12. 6.12. | 2 а 2б, 2в |
15. | Погода зимой. Описание по картинке. | 11.12. 13.12. | 2 а 2б, 2в |
16. | Повторение песни “O, Tannenbaum!”. Игра «Поле Чудес». | 18.12. 20.12. | 2 а 2б, 2в |
17. | Изготовление новогодних открыток. | 25.12. 27.12. | 2 а 2б, 2в |
18. | Мы идем в школу. | 8.01. 10.01. | 2 а 2б, 2в |
19. | Моя школа. Рассказ-описание. | 15.01. 17.01. | 2 а 2б, 2в |
20. | Мой школьный ранец. Что в нём. | 22.01. 24.01. | 2 а 2б, 2в |
21. | Школьные принадлежности и их назначение. | 29.01. 31.01. | 2 а 2б, 2в |
22. | Мы помогаем друзьям! Спряжение глаголов. | 5.02. 7.02. | 2 а 2б, 2в |
23. | Игра «Вопрос-ответ». Как зовут членов твоей семьи. | 12.02. 14.02. | 2 а 2б, 2в |
24. | Фраза: Я хотел бы. Модальные глаголы. Аудирование с опорой на картинку. | 19.02. 21.02. | 2 а 2б, 2в |
25. | Мой друг. Описание по фотографии. | 26.02. 28.02. | 2 а 2б, 2в |
26. | Наши игрушки. | 5.03. 7.03. | 2 а 2б, 2в |
27. | Моя любимая игрушка. Описание по картинке. | 12.03. 14.03. | 2 а 2б, 2в |
28. | В ветеринарной клинике. «Лечим игрушки». | 19.03. 21.03. | 2 а 2б, 2в |
29. | Возьми мою игрушку, пожалуйста. Вежливое предложение другу своей игрушки. | 26.03. 28.03. | 2 а 2б, 2в |
30. | В новом доме куклы. | 2.04. 4.04. | 2 а 2б, 2в |
31. | «День попугая». Урок-игра. | 9.04. 11.04. | 2 а 2б, 2в |
32. | Мой домик. | 16.04. 18.04. | 2 а 2б, 2в |
33. | Мой распорядок дня. Повторение: счет 1-12. | 23.04. 25.04. | 2 а 2б, 2в |
34. | Наше путешествие. | 2 а 2б, 2в | |
35. | Виды транспорта. | 2 а 2б, 2в | |
36. | Рассказ о том, что можно увидеть из окна транспорта. | 14.05. 16.05. | 2 а 2б, 2в |
37. | Праздник «Немецкого языка». | 21.05. 23.05. | 2 а 2б, 2в |
Содержание программы 3 класс
I.Школа
Учащиеся учат песни о школе, готовят поздравление ко Дню Учителя на немецком языке, читают вслух шутки о школе с соблюдением правил произношения;
получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране.
II. Осень
Учащиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты»;
-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;
-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;
-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина.
III.Зима
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;
учат стихи, рифмовки к празднику;
разыгрывают сценки, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»
отрабатывают лексику по теме «Зима».
IY. Весна.
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии;
узнают легенду о появлении Пасхального зайца;
мастерят пасхальные сувениры;
расширяют словарный запас по теме «Весна».
Содержание программы 4 класс.
I.Географическое положение Германии и ее ландшафты.
Учащиеся знакомятся с новой лексикой;
географическим положением Германии;
климатом страны;
крупнейшими реками, горами, озерами;
учатся характеризовать погоду, составлять небольшое описание картинки по образцу.
II. Достопримечательности Германии.
Учащиеся совершают заочную экскурсию по Германии и знакомятся с десяткой главных достопримечательностей страны;
учатся понимать основное содержание небольших текстов и отвечать на простейшие вопросы по их содержанию;
участвуют в элементарном этикетном диалоге.
III. Великие люди Германии.
Учащиеся знакомятся с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами;
учат наизусть произведения немецкого фольклора.
IY. .Праздник-отчет о работе.
К празднику учащиеся выпускают стенгазету о Германии;
знакомятся с особенностями национальной немецкой кухни; разыгрывают сцены «За столом», «В магазине»;
участвуют в викторине «Знатоки немецкого языка».
Материально-техническое оснащение кружка «Занимательный немецкий»:
- Доска
- DVD-плеер
- телевизор
- проектор
- Интернет-ресурсы
- дидактические материалы
- аудиоприложение
- диски
Литература и наглядные пособия:
- УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 1998г.
- Бим И.Л.
- «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
- Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.
- Игрушки, мяч и др.
- Картинки, географическая карта.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Мы познаем мир".
Актуальность создания учебной программы продиктована необходимостью обращения к личности ребенка. Новизна программы состоит в том, что она соединила сведения из разных областей астрономии, географии, ...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Программа для внеурочной деятельности в начальной школе по математике «Математика для любознательных»
Программа разработа на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Прогрмма рассчитана на один год....
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 1- 4 классов «Занимательная математика»
Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...