Программа кружка по немецкому языку 2-4 классы
календарно-тематическое планирование по теме
Программа по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_po_kruzhku_znatoki_nem_yazyka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Знатоки немецкого языка»
Программа разработана
учителем МБОУ Медведская ООШ
Кинжеевой О.Н.
2013 г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Знатоки немецкого языка» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и практической направленностью по овладению устной речью на немецком языке.
Кружок иностранного языка создается для учащихся, которые хотят совершенствовать свои знания и умения, приобретением дополнительной информации.
Данный кружок объединяет учащихся с однородной языковой подготовкой для совершенствования умений и навыков устной речи и чтения, понимания текста.
Это кружок комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности: чтение стихотворений, знакомство с биографиями немецких классиков поэзии и прозы, инсценируют сказки, диалоги, проводят викторины.
Занятия кружка не регламентированы учебной программой. Участие в кружке добровольное. В выборе структуры занятий и их содержания учитываются различные виды деятельности учащихся, изучающих иностранный язык, их интересы.
Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка.
Занятия кружка рассчитаны на 1 час в неделю и проводятся по стабильному расписанию.
Цель работы кружка, во-первых, в том, чтобы максимально способствовать развитию навыков устной речи учащихся, чтения, правильному построению предложений. Во-вторых, заинтересовать учащихся изучением немецкого языка для решения конкретных жизненных ситуаций.
Задачи работы кружка:
- развитие навыков устной речи (монологической и диалогической), умение общения на немецком языке;
- расширить умения и навыки применения в устной речи предложений разного типа;
- ознакомление с классиками немецкой поэзии, известными немецкими людьми ;
- знакомство с географическими особенностями Германии;
- знакомство с традициями и праздниками Германии.
Принципы программы:
1. Обеспечение мотивации
– развитие интереса к немецкому языку
– успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
– повышение качества знаний по предмету
2. Практическая направленность
- Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.
3. Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 35 занятий.
Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:
- чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
- умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
- усвоение детьми знаний о повседневной культуре;
3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.
4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.
Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.
5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.
Методы и формы обучения:
– самостоятельное изучение информационных материалов
– дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся
– широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
– рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
– конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.
Методические рекомендации:
- Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.
- Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).
- Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.
- Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.
Учебно-тематический план
Содержание обучения. Разделы и темы. | Количество часов | |
Раздел 1. | Географическое положение Германии. Города . Национальные парки Германии. Замки, горы , реки Германии. | 8 часов |
Раздел 2. | Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев. | 8 часов |
Раздел 3. | Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели. | 9 часов |
Раздел 4. | Немецкие сказки. Дорога сказок братьев Гримм. Сказка «Золотой гусь». Сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Маленькая корона ужа». | 10 часов |
Содержание программы
Раздел 1. . В этом разделе учащиеся знакомятся с городами Германии. Заочное географическое путешествие по карте Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и постройками Германии. Ознакомление с географией Германии, с немецкоговорящими странами.
Раздел 2. Данный раздел знакомит учащихся с традициями немцев, с их национальной едой и праздниками. Особенностями немцев.
Раздел 3. Поэзия немецких классиков. Материал данного раздела позволяет более
детально ознакомить учащихся с биографиями великих немецких поэтов, художников, ученых, врачей, певцов…и их творчеством, работать над выразительным чтением их произведений.
Раздел 4 . Немецкие сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа». Знакомство с дорогой сказок в Германии. Чтение, понимание, инсценировка сказки «Золотой гусь». Викторина по сказкам и национальным героям сказок Германии.
№ | Тема занятий | Дата |
1 | Ознакомится с планом работы кружка. Знакомство с географическим положением Германии ее соседями. Национальная одежда. | |
2 | Гимн, флаг, герб Германии. История символики Германии. Прослушивание гимна и чтение за учителем слов гимна. | |
3 | Национальные парки и их значение для страны и ее жителей. Федеративные земли и их столицы. Старинные замки. | |
4 | Знакомство с географией Германии : реки, озера, моря, горы. | |
5 | Столица Германии. Её история. Достопримечательности Берлина. | |
6 | Знакомство с городом Дортмунд и его достопримечательностями. | |
7 | Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями. | |
8 | Кёльн и его исторические места и достопримечательности. | |
9 | Национальные особенности немцев | |
10 | Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд. | |
11 | Как празднуют карнавал в Германии | |
12 | Знакомство с национальными традициями празднования Рождества | |
13 | Знакомство с национальными традициями празднования Нового года | |
14 | Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи | |
15 | Виды отдыха в Германии : кемпинги. Автобаны. | |
16 | Национальная валюта: марки и евро | |
17 | Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем , Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медецины) | |
18 | Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен. | |
19 | Альбрехт Дюрер и Гане Гольбейн младший и их живопись | |
20 | Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений) | |
21 | Знакомство с творчеством писателей Гете и Шиллера | |
22 | Гофман и его сказки | |
23 | Драматургия Брехта | |
24 | Изобретатель первого автомобиля (Мерседес) | |
25 | Викторина «Кто хочет стать миллионером?» | |
26 | Знакомство с «Дорогой сказок Братьев Гримм». Кто такие братья Гримм. | |
27 | Чтение сказки «» | |
28 | Чтение сказки «» | |
29 | Чтение сказки «Белоснежка и Алоцветик» | |
30 | Чтение сказки " | |
31 | Чтение сказов «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа» | |
32 | Инсценировка сказки Бехсштайна. Викторина по сказке «Золотой гусь» | |
33 | Какие немецкие герои сказок? Давайте познакомимся! | |
34 | Изготовление книги – комикса любой сказки. | |
35 | Викторина «Что мы знаем о Германии?» |
Литература:
1. Организация внеклассной работы по немецкому языку.
М. Просвещение 1959 Г. И. Мокроусова
2. Внеурочная работа по немецкому языку.
М. Просвещение 1990 В. И. Шенелева
3. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Москва Просвещение 2005 Составитель И. Л. Бим
4. Книга для чтения на немецком языке для VI класса
М. Просвещение 1969 Составитель П. Р. Уберская
5. Сборник стихотворений и песен на немецком языке
М. просвещение 1967 Составитель И. И. Серебрянникова
6. Журнал «Иностранные языки в школе».
Итого 33 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка по немецкому языку
раб.программа кружка по нем.яз рассчитана на 1ч в неделю для детей 3-4класса.Цель создания-развить интерес к языку....
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса Little Stars
тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса...
Программа кружка по русскому языку для начальных классов "Школа развития речи"
Данная программа предназаначена для проведения внеклассных занятий по русскому языку. Эти занятия способствуют обогащению словарного запаса учащихся, развитию их устной и письменной речи....
Рабочая программа кружка по английскому языку в 4 классе.
Данная программа расчитана на 2 часа доп.занятий....
Рабочая программа кружка по английскому языку во 2 классе.
Данная РП расчитанна на 3 часа в неделю, включает в себя элементы ФГОС....
Программа кружка по английскому языку в 1 классе "Всезнайки"
Цели и задачи программыЗадачи преподавания кружка – сформировать начальное представление о языке как иностранном.В процессе обучения по курсу “Всезнайки” реализуются следующие цели:1) формирование уме...
Рабочая программа кружка "Друзья немецкого языка" для 2-4 классов
Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возр...