Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_nemetskiy_2_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим. И.Л.
Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.
Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Программа рассчитана с 2 класс, 1 раз в неделю.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Выставки рисунков с кратким сообщением
Цель:
не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
- Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
- Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
- Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
- расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
- Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
- Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Кружок «Занимательный немецкий » имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Содержание программы .
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Виды деятельности.
Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Тематическое планирование
Тема | Содержание | Количество часов |
I. Игра – сказка | -учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры; - учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита; -узнают великих немецких сказочников и познакомятся с их творчеством. | 7 |
II.Я и моя семья. | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | 10 |
III.Мир в котором мы живем. | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | 10 |
IY.Школа. | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | 7 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Приветствие и прощание на немецком языке | |
2 | Гимн, флаг, герб Германии. Прослушивание | |
3 | Знакомство с географией картой Германии | |
4 | Игра «Жмурки». Знакомство. | |
5 | Игра «Репортер». Расскажи о себе. | |
5 | Мои родители. | |
6 | Счет от 6 до 12. | |
7 | Мои бабушка, дедушка. | |
8 | Братья и сестры. | |
9 | Семейный альбом. | |
10 | Моя любимая игрушка | |
11 | Песни на немцком языке. | |
12 | Игра «Репортер». Расскажи о себе. | |
13 | Конкурс чтецов | |
14 | Сказочные персонажи | |
15 | Мои животные | |
16 | Игра «Угодай зверя» | |
17 | Считалки на немецком языке | |
18 | Разучивание песни.» O, Tannenbaum!» | |
19 | Игра «Краски» | |
20 | Великие сказочники Германии | |
21 | Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм. | |
22 | Рисуем сказочных героев. | |
23 | Игра «Звездный час» | |
24 | Разгадываем кроссворд на тему «Семья» | |
25 | Делаем игрушку из бумаги.Описываем. | |
26 | Город, деревня.Рисуем. | |
27 | Знакомства с знаменитыми немецкими городами. | |
28 | Угадай мелодию.(немецкие песенки) | |
29 | Игра «Вопрос-ответ» | |
30 | Школьные пренадлежности. | |
31 | Разгодай кроссворд | |
32 | Игра «Звездный час» | |
33 | Изготовление поздравительных открыток. | |
34 | Праздник «Веселый немецкий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш". ФГОС.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены с учётом требований ФГОС. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" для начальной школы
Курс занятий полноценно готовит к жизни детей младшего школьного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень развития, в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "С немецким за приключениями" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деят ель ности "С немецким за приключениями" для 4 класса...