рабочая программа к учебнику spotlight2
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

Леоненкова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое планирование к учебнику spotlight для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2e_spotlight2.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №682 г. Москва

УТВЕРЖДАЮ:                                                СОГЛАСОВАНО:                                       РАССМОТРЕНО:

Директор школы №682                                Зам. Директора по УВР                                 на заседании МО

___________________                                  ____________________                                 Протокол №___от

«____»_____________г.                              «____»______________г.                             «____»__________г.

Рабочая учебная программа по

Английскому языку

Класс____2_«Е»_____

2013-2014 учебный год

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с программой по английскому языку для 2 классов (авторы И.Н. Верещагина и др.)

Учебник «Английский в фокусе»

Программу составила Леоненкова Е.В.

Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

•Примерной программы начального общего образования по иностранном языкам (английский язык);

•авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011 г.).

          Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы: на данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

          В данной программе включены дополнительные упражнения для  закрепления изучения словарных слов и лексики.

          В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места  учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:

-приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

-соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;

-личностно-ориентированный характер обучения;

-сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;

-учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;

-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

— многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения преполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности. Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

Цели и задачи курса

 В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

•формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;

•развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;

•обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

•освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

•приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

          Основные задачи УМК «Английский в фокусе»-  модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

          Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе – 2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

          Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестрёнка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец – обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

          Несмотря на то что учащиеся понимают и используют изученный ими языковой материал, им необходимо постоянно повторять его в течение нескольких уроков, чтобы он сохранился в долговременной памяти. Очень важно удерживать внимание и интерес ребёнка на уроке, так как учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Чередование видов активности обеспечивается выполнением учебных задач, динамическими упражнениями, раскрашиванием, рисованием, изготовлением открыток, масок и кукол в соответствии с изучаемым материалом и сменой видов деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках одного урока.

          В то же время младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет чёткую структуру и последовательность упражнений; символы и короткие музыкальные заставки настраивают учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют всё внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий даются в простой и запоминающейся форме. Лексика заданий включает определённый набор слов, соответствующий языковому уровню учащихся первого года обучения. Кроме того, в конце учебника отдельно даётся перевод всех заданий на русский язык.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Класс___2е_______

Учитель_____Леоненкова Екатерина Викторовна________________(Ф.И.О.)

Количество часов на год:______101__________; в неделю:______3__________;

№ п/п

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Сроки проведения занятий по теме

Универсальные учебные действия

Дата проведения к/р по теме

1

Подготовительный этап

9

4.09-25.09

Вводная беседа об английском языке. Знакомство. Введение фраз-приветствий.

1

4.09

Ведут диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка.

Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном

падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительны слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз

and.

Знакомство с английским алфавитом (a-h). Формирование навыков аудирования, говорения и письма.

1

5.09

Знакомство с английским алфавитом (i-q). Формирование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

1

11.09

Знакомство с английским алфавитом (r-z). Введение слов согласия и отрицания. Формирование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

1

12.09

Повторение и закрепление букв английского алфавита и изученных звуков.

1

13.09

Введение буквосочетаний sh, ch.   Формирование фонетических навыков, навыков  аудирования, чтения, говорения и письма.

1

18.09

Введение буквосочетаний th, ph. Формирование фонетических навыков, навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

2

19.09-20.09

Введение заглавных букв английского алфавита. Формирование навыков чтения, аудирования  и письма.

1

25.09

2

Вводный модуль – Здравствуй! Моя семья!

5

26.09-4.10

Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).

Пользуются основными коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) - представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по  правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10).

Введение лексико-грамматических структур There is…, I am… Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков аудирования.

1

26.09

Повторение лексики и структур по темам «Приветствие», «Знакомство». Развитие навыков диалогической речи. Обучение аудированию, чтению.

1

27.09

Введение нового лексического материала (члены семьи) и его первичное закрепление.

1

    2.10

Введение нового лексического материала (цвета) и его первичное закрепление. Обучение чтению и аудирования.

1

3.10

Контроль навыков аудирования. Закрепление изученного материала по теме.

1

4.10

3

Модуль 1 – Мой дом.

16

4.10-20.11

Введение и первичное закрепление нового лексического материала. Структуры What’s this? It’s a … Развитие навыков чтения и аудирования.

2

4.10-9.10

Закрепление введённой лексики (названия предметов мебели и цветов). Развитие навыка чтения, говорения и аудирования.

1

10.10-11.10

Введение нового лексического материала и его первичное закрепление в речи. Вопросительные структуры (местонахождение). Развитие навыков чтения.

2

16.10-17.10

Закрепление лексики по теме «Дом». Развитие навыков аудирования, чтения и письма.

1

18.10

Контроль навыков говорения. Развитие навыков аудирования.

1

23.10

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме «Дом». Введение новых лексико-грамматических структур.

1

24.10

Развитие фонетических навыков, обозначение звуков  [i:] и  [e] в письменной речи. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

2

25.10-30.10

Обучение описывать свою комнату. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

31.10

Введение нового лексического материала. Страноведческий материал. Развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

2

01.11-13.11

Повторение языкового материала по изученным темам. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

1

14.11

Контроль знаний лексико-грамматического материала. Контроль навыков письменной речи.

1

15.11

Работа над допущенными ошибками.

1

20.11

4

Модуль 2  - Мой день рождения! Любимая еда.

16

21.11-26.12

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме «День рождения», числительные от 1 до 10. Введение новых лексико-грамматических структур (возраст). Развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

2

21.11-22.11

Закрепление введённой лексики и структур. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

27.11

Введение и первичное закрепление  нового лексического материала и лексико-грамматических структур по теме «Еда». Развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

2

28.11-29.11

Закрепление введённой лексики и структур. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

4.12

Контроль навыков говорения. Развитие навыков письменной речи, аудирования.

1

5.12

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме «Еда». Развитие навыков чтения, аудирования и говорения.

1

6.12

Развитие фонетических навыков - обучение чтению буквы «Сс» на примере знакомых им слов. Введение новых лексико-грамматических структур.

2

11.12-12.12

Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

1

13.12

Знакомство с популярной едой и традиционными блюдами русской и британской кухни. Развитие навыков чтения, говорения и письма.

1

18.12

Закрепление языкового материала Модуля 2. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

2

19.12-20.12

Контроль знаний лексико-грамматического материала. Контроль навыков письменной речи.

1

25.12

Работа над допущенными ошибками.

1

26.12

5

Модуль 3 – мои животные

16

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме «Животные». Обучение говорению о том, что умеют делать (глагол can). Развитие навыков чтения и аудирования.

2

27.12-15.01

Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very.

Говорят о том, что умеют делать животные.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть текст песни.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют модальный глагол can.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

Закрепление лексического материала по теме «Животные». Отработка структур I/he/she can. Развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

2

16.01-17.01

Введение новой лексики и её первичное закрепление. Развитие навыков диалогической речи, аудирования и чтения.

1

22.01

Закрепление введённой лексики (глаголы движения) и структур с глаголом can. Развитие навыков чтения, аудирования и письма.

1

23.01

Повторение слов, выражающих действие. Введение и первичное закрепление нового лексического материала. Развитие навыков аудирования, чтения и письма.

1

24.01

Знакомство с правилами чтения буквы i на примере знакомых им слов. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

2

29.01-30.01

Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

31.01

Контроль навыков чтения. Закрепление изученного лексико-грамматического материала.

1

5.02

Знакомство с любимыми домашними животными жителей Великобритании и России, с популярными кличками дамашних питомцев.

1

6.02

Закрепление языкового материала Модуля 3. Развитие навыков чтения, говорения и письма.

2

7.02-12.02

Контроль знаний лексико-грамматического материала. Контроль навыков письменной речи.

1

13.02

Работа над допущенными ошибками.

1

14.02

6.

Модуль 4 – Мои игрушки!

20

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме «Игрушки». Знакомство с предлогами места и их отработка в речи. Развитие навыков аудирования и чтения.

2

19.02-20.02

Закрепление лексики по теме «Игрушки», предлоги. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

21.02

Введение новой лексики (части лица) и структуры I`ve got… Развитие навыков чтения, аудирования, говорения.

1

26.02

Введение новых лексико-грамматических структур She/he`s got…What have you got? И их первичное закрепление.

1

27.02

Закрепление лексики по темам «Игрушки» и «Внешность». Развитие навыков чтения, аудирования и письма.

2

28.02-5.03

Контроль навыков аудирования и чтения. Развитие навыков письменной речи.

1

6.03

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме «Игрушки» (названия некоторых игрушек). Развитие навыков чтения и аудирования.

1

7.03

Введение и отработка в речи новых лексико-грамматических структур She/he`s got…Развитие навыков говорения и умения описывать внешность.

2

12.03-13.03

Закрепление лексико-грамматических структур и лексического материала модуля. Контроль навыков говорения.

1

14.03

Знакомство с правилами чтения буквы y на примере знакомых слов. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

2

19.03-20.03

Обучение писать о своей любимой игрушке. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

21.03

Знакомство с любимой игрушкой британских детей – плюшевым мишкой, со старинными русскими игрушками. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения.

1

2.04

Введение и первичное закрепление нового лексического материала. Введение и первичное закрепление нового лексического материала.

1

3.04

Закрепление языкового материала Модуля 4. Развитие навыков чтения, говорения и письма.

1

4.04

Контроль знаний лексико-грамматического материала. Контроль навыков письменной речи.

1

9.04

Работа над допущенными ошибками.

1

10.04

7.

Модуль 5 – Мои праздники!

19

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по изучаемой теме. Развитие навыков аудирования, говорения.

1

11.04

Введение и отработка в речи новых лексико-грамматических структур. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

2

16.04-17.04

Закрепление лексики по теме «Одежда», «Погода». Развитие навыков чтения, аудирования и говорения.

1

18.04

Обучение говорению о погоде и одежде. Развитие навыков чтения, аудирования.

1

23.04

Введение и отработка в речи новых лексико-грамматических структур по теме «Погода». Развитие навыков письма.

1

24.04

Закрепление лексического материала. Развитие навыков чтения, аудирования и письма.

1

25.04

Введение и первичное закрепление нового лексического материала. Обучение говорению о каникулах и временах года.

1

30.05

Закрепление языкового материала Модуля 5. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

1

7.05

Знакомство с правилами чтения букв c и k и буквосочетания ck на примере знакомых слов. Развитие навыков говорения и аудирования.

1

8.05

Обучение рассказу о себе (развитие монологической речи). Развитие навыка письма.

1

14.05

Закрепление изученного материала по теме. Контроль навыков говорения и аудирования. Контроль навыков чтения.

1

15.05

Введение нового лексического материала. Знакомство с традиционными местами отдыха в Великобритании и России.

1

16.05

Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

1

21.05

Закрепление языкового материала Модуля 5. Развитие навыков чтения, говорения и письма.

1

22.05

Контроль знаний лексико-грамматического материала. Контроль навыков письменной речи.

1

23.05

Работа над допущенными ошибками.

1

28.05

Резервный урок

1

29.05

Резервный урок

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику М.З. Биболетовой 4 класс

Данная рабочая программа разработана к учебнику М.З.Биболетовой для 4 класса с учетом методических рекомендаций...

Рабочая программа к учебнику Святловской Е.А.«Волшебная радуга/Magic Rainbow» для 2-4 класса

Рабочая программа к УМК «Волшебная радуга/Magic Rainbow» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)...

Рабочая программа к учебнику Enjoy English Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2 класса по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  Началь...

Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)

Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит  из пояснительной зап...

рабочая программа по учебнику Поглазовой 3 класс

Пояснительная записка и КТП по окружающему миру 3 класс (Гармония) в соответствии требованиям ФГОС...

Рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе 3".

Рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе 3" позволяет проводить уроки с максимальной эффективностью....