Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ( УМК Кузовлева В. П.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_fgos.docx | 101.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Руководитель МежМО /Михайлова Г.И./ Протокол от «5» июня 2013 г. № 6 | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» /Т.Н.Суханова / 27 июня 2013г. | Утверждаю Директор МБОУ «Ивнянская СОШ №1» /Е.М.Мироненко / Приказ от «28» июня 2013 г. № 153 |
Рабочая программа
по английскому языку для 3А,В классов
(базовый уровень)
Разработала:
учитель английского языка МБОУ « Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Погожева Т. А.
2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 3А,В классах МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» на основе требований
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение 2010;
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Часть 2 . – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» “English 3” для 3 класса общеобразовательных учреждений (В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина. – М.: «Просвещение», 2013 г.). В состав УМК входит учебник “Английский язык. 3 класс ”(В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина.- М.: Просвещение, 2013 г.), рабочая тетрадь “Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс” (В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина.- М.:Просвещение,2013г.), .), книга для чтения «Английский язык. Книга для чтения. 3 класс”» (В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина.- М.: Просвещение, 2013 г..), книга для учителя «Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 3 класса» (В.П.Кузовлев,Н. М. Лапа, И. П. Костина - М.: Просвещение,2011г. 159 стр.), звуковое приложение, контрольные задания (В.П.Кузовлев и др.-М.:Просвещение,2010г.).
В связи с тем, что Примерная программа по английскому языку для начальной школы полностью соответствует требованиям ФГОС и особенностям обучающихся данного класса, никаких изменений в рабочую программу не внесено.
В настоящее время обучение иностранному языку, английскому в частности, рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Иностранный язык, английский в том числе, является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, он формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- воспитание и разностороннее развитие средствами английского языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» в 3 классе направлено на решение следующих задач:
1) формирование представлений об АЯ как средстве общения;
2) расширение лингвистического кругозора младших школьников;
3) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру;
4) развитие личностных качеств, внимания, мышления, памяти, воображения;
5) развитие эмоциональной сферы детей;
6) духовно – нравственное воспитание школьника;
7) развитие познавательных способностей.
УМК «Мир английского языка» В. П. Кузовлева характеризуется несколькими особенностями:
- целью обучения: развитие индивидуальности в диалоге культур;
- полиаспектным характером упражнений;
- комплексным подходом к овладению основными видами речевой деятельности;
- неординарностью построения уроков, которые представлены как сценарии в полном объёме, включая материал для аудирования и чтения.
Отличительной особенностью данного УМК является доступный для всех учащихся темп продвижения, который достигается за счет дозированного отбора коммуникативно-ценного грамматического и лексического материала (239 новых лексических единиц). Особое внимание в УМК “English 3” уделяется обучению чтению по правилам чтения гласных букв на основе специального комплекса упражнений.
Все уроки являются комплексными, но по доминирующей учебной цели выделяются следующие типы: уроки формирования лексических и грамматических навыков говорения; уроки формирования навыков чтения гласных букв и некоторых сочетаний; уроки совершенствования речевых навыков на основе комбинирования материала в монологической и диалогической формах; уроки обобщения в новых ситуациях общения, творческие и проектные уроки.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Коммуникативная компетенция учащихся 3 класса развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, на уроках ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Учащиеся 3 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени из расчёта 2 урока в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен требованиями к уровню подготовки обучающихся 3 класса, учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Наиболее приемлемыми для обучающихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- чтение под фонограмму;
- чтение расширяющихся синтагм;
- презентация грамматического явления;
- автоматизация грамматических навыков;
- работа с речевым образцом;
- аудирование, чтение с различными стратегиями;
- сюжетно- ролевая, речевая и познавательная игра;
- полифункциональные упражнения;
- работа со словами рецептивного и продуктивного усвоения.
- работа с различными информационными источниками: двуязычными словарями, лингво-страноведческим словарём, памятками.
- групповые проекты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учитывая рекомендации Департамента образования Белгородской области, предусмотрен периодический (почетвертной) контроль на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Количество контрольных: 4.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате изучения английского языка в 3 классе учащиеся начальной школы должны отвечать следующим требованиям к уровню владения английским языком:
- Личностными результатами изучения являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка как основного средства общения; знакомство с миром зарубежных сверстников;
- Метапредметными результатами изучения являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной, волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению АЯ, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
- Предметными результатами являются: овладение школьником начальными представлениями о нормах АЯ (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция | |
Виды речевой деятельности | Минимальные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса |
Чтение |
|
Аудирование |
|
Говорение |
|
Письменная речь |
|
Языковая компетенция | |
Языковой материал | Минимальные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса |
Фонетика |
|
Лексика |
|
Грамматика |
|
Социокультурная компетенция |
|
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений, действовать по образцу, пользоваться справочным материалом, осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах
В. В ценностно-ориентационной сфере: приобщение к культурным ценностямдругого народа через произведения детского фольклора
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на АЯ, развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы
Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык».
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,
предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; писать поздравительную открытку, короткое письмо с опорой на образец
II. получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе; писать красиво, писать правильно.
II. получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическаясторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции; писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики курса 3 класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; наречия определённой и неопределённой частотности; модальные глаголы глагол should, must, may;; количественные (до 100) числительные; видо-временные формы Present/ Past/ Future Simple; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; понимать и употреблять в речи безличные предложения, предложения с оборотом there is / there are;
II. получит возможность научиться:
понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли; понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but; дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски; рассказывать о некоторых достопримечательностях и символике странизучаемого языка; рассказывать о праздниках и традициях англоязычных стран; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи во 3 классе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 3 класса и включает следующие темы:
Я и моя семья.члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби. Мой день( домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь,. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, , увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня.. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться следующими основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.·д.).
В русле письма
Владеть умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах курса 3 класса, в объёме 274 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования, словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Предложения с оборотом there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной степени, образованные по правилам Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, Количественные числительные (до 100). Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, from, with.
Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения английскому языку обучающиеся 3 класса знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми достопримечательностями и символикой стран изучаемого языка; праздниками и традициями англоязычных стран;некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
·пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
·пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
··систематизировать слова, например по тематическому принципу;
·пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
·делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
·опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
·совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.·п.);
·овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
·совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
·учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
·учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Календарный план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Страна/страны изучаемого языка | 8 часов | сентябрь | |
2 | Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии) | 8 часов | октябрь | |
3 | Мой дом/ квартира/комната | 7часов | ноябрь | |
4 | Праздники: день рождения, Новый год | 9 часов | декабрь | |
5 | Игрушки, одежда | 10 часов | январь-февраль | |
6 | Времена года, погода. Любимое время года | 10часов | февраль-март | |
7 | Любимое домашнее животное | 6 часов | апрель | |
8 | Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) | 6 часов | апрель - май | |
9 | Каникулы | 4 часа | май | |
Всего: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
Четверть | Урок | Дата | Тема | Цели урока | Характеристика видов учебной деятельности | |
По плану | Факт | |||||
1ч 2ч 3ч. 4ч. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7
9 1
3 4 5 6 1
3 4 5 6
1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна Я и моя семья.Члены семьи, их возраст, увлечения Мой день. Домашние обязанности Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество Покупки в магазине: игрушки, одежда Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода Я и мои друзья. Любимое домашнее животное Я и мои друзья. Совместные занятия Мир моих увлечений. Каникулы | Страна/страны изу-чаемого языка и род-ная страна.9 часов. Введение лексики Отработка лексики в упражнениях Тренировка лексики в аудировании, чтении, говорении Настоящее простое время глаголов Аудирование, чтение «Что тебе нравится в своей стране?» Чтение «Я люблю своё родное место» Развитие умений диалогической речи «Где ты живёшь?» Монологическая речь «Я хочу посетить Британию» Развитие речевых умений, контроль навыков чтения Я и моя семья.Члены семьи, их возраст, увлечения. 9часов. Лексика. Отработка лексики в упражнениях Числительные от 11 до 100 Простое настоящее время Наречия неопределён-ной и определённой частотности,контроль навыков аудирования Аудирование, чтение «Волшебный мир», контроль навыков письма Монологическая и диалогическая речь «Я люблю свою семью» Контроль навыков говорения «Моя семья и я» Обучение общению в целом Мой день. Домашние обязанности. 6 часов Лексика Отработка лексики в упражнениях Тренировка лексики в аудировании, чтении «Что ты делаешь по дому?» Прошедшее простое время правильных глаголов. Чтение текста «Две сестры» с различными стратегиями Контроль навыков говорения «Моя помощь по дому» Семейные праздни-ки: день рождения, Новый год/Рождест-во. 8часов. Введение лексики Отработка лексики в упражнениях «Как вы праздновали Новый год?» Общие вопросы в PastSimpleTense Специальные вопросы в PastSimpleTense Аудирование, чтение «Что ты делал на свой день рождения?», контроль навыков аудирования Чтение текста «Чак и его питомцы», контроль навыков письма Диалогическая речь «С днём рождения!», контроль навыков чтения Обучение общению в целом «Праздники и подарки» Покупки в магазине: игрушки, одежда. 10 часов Новая лексика Отработка лексики в аудировании, чтении «Твои любимые игрушки?» Притяжательный па-деж существительных Тренировка лексики в говорении «Твоя любимая одежда?» Аудирование, чтение «Я люблю ходить в парк» Совершенствование навыков аудирования, чтения «Школьная одежда» Чтение сказки «АбраКадабра и Зубная Фея» с полным пониманием Монологическая речь «Моя одежда» Диалог речь «Как они выглядят?», контроль навыков чтения Обучение общению в целом, контроль навыков аудирования Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. 10 часов. Лексика Отработка лексики в упражнениях «Какая погода в Британии?» Формирование лекси-ческих навыков гово-рения «Погода в англоговор. странах» Безличные предложения Модальный глагол should Чтение сказки Тони Чианго «Ангел дождя» Монологическая форма речи«Любимое время года Дена» Диалогическая речь «Поговорим о погоде». Контроль навыков письма Контроль навыков говорения «Моё любимое время года» Развитие речевых умений по теме «Погода» Я и мои друзья. Любимое домашнее животное. 6 часов. Новая лексика. Тренировка лексики в чтении, говорении «У тебя есть домашние питмцы?» Модальные глаголы may и must Чтение текста «Котёнок в доме» с различными стратегиями Монологическая и диалогическая речь «Какое животное вы хотите иметь дома?» Написание письма о своём любимом питомце. Я и мои друзья. Совместные занятия. 6 часов. Введение лексики Формирование лексических навыков говорения «Кто твой друг?» FutureSimpleTense ( утвердительная и отрицательная формы), Аудирование, чтение «Мой лучший друг», контроль нав. чтения Обучение монологи-ческой и диалогичес-кой речи «Как мы бу-дем праздновать День дружбы?» контроль навыков письма Контроль навыков говор. «Мои друзья» Мир моих увлеченийКаникулы. 4 часа. Лексика по теме Совершенст. речевых навыков «Я люблю отдыхать в летнем лагере» контроль навыков аудирования Монолог.идиалогич. речь «Мои планы на летние каникулы» Обучение общению в целом «Каникулы» | Соотносят графическую форму ЛЕ с их значением;комбинируют новые ЛЕ с уже известными, учат детскую песенку используют в речи лексические единицы, в соответствии с коммуникативной задачей; выполняют лексико-грамматические упражнения, учатся читать по правилам (Аа в открытом и закрытом слоге); учатся читать и слушать короткие тексты с полным пониманием содержания и делать выводы из прочитанного, пользуются лингво-страноведческим справочником учатся воспринимать и распознаватьнастоящее простое время глаголов в контексте; осознавать формальные и функциональные признаки; формулиру-ют правило образования ;воспроизводят, имитируют речевой образец; учатся пользоваться правилами-инструкциями учатся читать и слушать текст и извлекать конкретную информацию; делать выводы из прочитанного; учатся читать со скоростью, обеспечива-ющей понимание читаемого текста;чи-тать с целью полного понимания содер-жания;соотн. события с личным опытом Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, начина-ют, поддерживают и завершают разговор Рассказывают о странах Великобритании учатся высказываться логично и связно; учатся пользоваться речевыми образца-ми для построения собственных высказ. учатся высказываться логично и связно; говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); учатся говорить в нормальном темпе. соотносят графическую форму лексичес-ких единиц с их значением; учатся выби-рать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;осознают значение новых лексических единиц; выполняют комплекс условно-речевых упражнений: имитируют фразы с новыми лексическими единицами; комбинируют новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами; самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте; пользуются англо-русским словарем для определения значения незнакомых слов; учатся понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) учатся подставлять в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; самостоятельно используют простое настоящее время Учатся понимать и использовать в речинаречия неопределённой и определённой частотности; выполняют лексико-грамматические упражнения Учатся воспринимать и понимать на слух основную информацию; читать и делать выводы из прочитанного; используют речевой образец, ключевые слова для построения собственных высказываний Рассказывают о своей семье; учатся высказываться логично и связно;учатся вести диалог-расспрос; учатся сотрудни-чать со сверстниками, работать в паре Рассказывают о членах своей семьи и их увлечениях; учатся говорить выразительно и в нормальном темпе. Используют основные коммуникативные типы речи: описание, рассказ, характеристику. Соотносят графическую форму лекси-ческих единиц с их значением; учатся выбирать правильное значение много-значных слов исходя из контекста;осоз-нают значение новых лексических един. выполняют комплекс условно-речевых упражнений: имитируют фразы с новыми лексическими единицами; комбинируют новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами; пользуются англо-русским словарем для определения значения незнакомых слов; учатся читать короткие тексты с целью полного понимания содержания на уров-не значения (уметь ответить на вопросы по содержанию);учатся понимать не-большие тексты построенные на изучен-ном речевом материале при восприятии аудиозаписи; учатся воспринимать и распознаватьпрошедшее простое время глаголов в контексте; осознают формальные и функциональные признаки;формулируют правило образования; учатся пользовать-ся правилами-инструкциями Учатся читать текст с с различными стра-тегиями,расспрашивать собеседника по прочитанному и отвечать на его вопросы Рассказывают о своей помощи по дому; учатся говорить логично и связно, в нормальном темпе. соотносят графическую форму лекси-ческих единиц с их значением; распознают по определенным признакам части речи; осознают значение новых лексических единиц;
комбинируют новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами; самостоятельно используют новые лексические единицы учатся задавать общие вопросы,форму-лируют правило образования; подстав-ляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; учатся задавать специальные вопросы, формулируют правило образования; самостоятельно используют специальные вопросы в прошедшем простом времени учатся читать короткие текстыс целью полного понимания содержания на уров-не значения (уметь ответить на вопросы по содержанию);учатся понимать небольшие тексты построенные на изученном речевом материале при восприятии аудиозаписи; учатся читать с целью полного понима-ниясодержания; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; фикси-руют устные высказывания в письменной форме Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, начинают, поддерживают и завершают разговор Рассказывают о праздниках и подарках, учатся работать в группе соотносят графическую форму лексичес-ких единиц с их значением; догадывают-ся о значении незнакомых слов, исполь-зуя различные виды догадки; осознают значение новых лексических единиц; учатся читать короткие текстыс целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию);учатся понимать небольшие тексты построен-ные на изученном речевом материале при восприятии аудиозаписи; учатся понимать и использовать в речи притяжательный падеж существительных комбинируют новые лексические едини-цы с уже известными ЛЕ; самостоятельно используют новые лексические единицы учатся читать и слушать текст с полным пониманием содержания и учатся запол-нять таблицы, делая выписки из текста, работать в паре учатся читать и слушать тексты с полным пониманием содержания и извлекать конкретную информацию, ведут диалог - расспрос Учатся читать текст сполным пониманием,делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного Учатся рассказывать о своей одежде, выражать свое мнение Учатся вести диалог- обмен мнениями; соблюдать правила речевого этикета Используют основные коммуникативные типы речи: описание, рассказ, сообщение, Учатся говорить в нормальном темпе, выразительно. соотносят графическую форму лексичес-ких единиц с их значением; используют правила словообразования; осознают значение новых лексических единиц; комбинируют новые лексические едини-цы с уже известнымиЛЕ; самостоятельно используют новые лексические единицы Используют в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в соответствии с ком-муникативной задачей; учатся представ-лять реалии своей страны средствами АЯ Учатся понимать и использовать в речи безличные предложения; подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы Учатся понимать и использовать в речи модальный глагол should; осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;самостоятельно используютshould в речи. Учатся читать текст сполным пониманием,делать выводы из прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев Учатся описывать любимое время года выражать свое мнение Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, начинают, поддерживают и завершают разговор Рассказывают о своём любимом времени года; учатся высказываться логично и связно; кратко излагают содержание прочитан-ного/услышанного (без опор);исполь-зуют описание, рассказ; развивают умения диалогического общения соотносят графическую форму лексичес-ких единиц с их значением; догадыва-ются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки; осознают значение новых ЛЕ; Учатся читатькороткие тексты; кратко излагать содержание прочитанного по опорам; Учатся понимать и использовать в речи модальные глаголыmay и must; осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;самостоятельно используютmay и must в речи. учатся читать со скоростью,обеспечивающей понимание читаемого текста; выражать главную идею текста,логический порядок,причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств учатся вести диалог-расспрос, соблюдая правила речевого этикета, рассказывают о своём любимом животном учатся писать личное письмо с опорой на образец соотносят графическую форму лексичес-ких единиц с их значением; догадывают-ся о значении незнакомых слов,используя различные виды догадки; осознают значение новых лексических единиц; используют в речи лексические единицы, в соответствии с коммуникативной задачей; используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова) для построения собственных высказыва-ний с использованием изученного лексического материала учатся воспринимать и распознаватьбудущее простое время глаголов в контексте; осознают формальные и функциональные признаки;формулируют правило образования -воспроизводят, имитируют речевой образец учатся читать и слушать текст с полным пониманием содержания; соотносить события в тексте с личным опытом учатся вести диалог-обмен мнениями, соблюдая правила речевого этикета, рассказывают о планах празднования Дня дружбы Рассказывают о своих друзьях осознают значение новых лексических единиц; комбинируют новые ЛЕ с уже известными ЛЕ; самостоятельно используют новые лексические единицы. Учатся рассказывать об отдыхе в лагере, используя простое будущее время. Рассказывают о своих планах на летние каникулы, ведут диалог-обмен мнениями Учатся работать в группе, выполнять письменные проекты |
Формы и средства контроля
Контроль за результатами обучения в 3 классе осуществляется с учетом рекомендаций Департамента образования Белгородской области. Текущий контроль проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения) после изучения каждого раздела учебника. Периодический (почетвертной) контроль - на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) будет осуществляется 1 раз в четверть. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если обучающиеся выполнили 60- 65 % работы, то она может быть оценена на «3», оценка «4» ставится в случае выполнения 80% работы, оценка «5» предполагает выполнение 95-100%
Средства контроля по английскому языку в 3 классе.
Класс | Учебный период | Учебный раздел | Вид контроля | Формы контроля | Мониторинговый инструментарий |
3 | 1 четверть |
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии) | Периодический (почетвертной) | Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения | Контрольная №1 Кузовлев В. П. Контрольные задания 2-4 классы стр.25-31 |
2 четверть | Праздники: день рождения, Новый год | Периодический (почетвертной) | Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения | Контрольная №2 Кузовлев В. П. Контрольные задания 2-4 классы стр.32- 37 | |
3 четверть | Времена года, погода. Любимое время года | Периодический (почетвертной) |
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения | Контрольная №3 Кузовлев В. П. Контрольные задания 2-4 классы стр.38- 44 | |
4 четверть
| Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) | Периодический (почетвертной) | Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения | Контрольная №4 Кузовлев В. П. Контрольные задания 2-4 классы стр.45-49 |
Критерии оценивания говорения
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Критерии оценивания чтения
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения английского языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого смысловую догадку, анализ).Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Критерии оценивания аудирования
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценивания письменной речи
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П– комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 22 учащихся | ||
Начальная школа | Количество | % | |
1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования; | Д | 1 экз | 100% |
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2 А.М.Кондаков, Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения). | Д | 1 экз | 100% |
Кузовлев В.П. Английский язык. Календарно- тематическое планирование. 2-4 классы: пособие для учителей обще-образовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 304с. | Д | 1 экз | 100% |
Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева2-4 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.- 128с. | Д | 1экз | 100% |
Инструктивно-методическое письмо Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Бел РИПКППС «О преподавании иностранных языков в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области» | Д | 1 экз | 100% |
Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина. – М.: «Просвещение», 2013 г | К | 22экз | 100% |
Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений “Activitybook”(В.П.Кузовлев и др.-М.:Просвещение,2013г.) | К | 22экз | 100% |
Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений ”Reader”(В.П.Кузовлев и др.-М.:Просвещение,2013г.) | К | 22экз | 100% |
Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина. – М.: «Просвещение», 2011 г | Д | 1 экз. | 100% |
Английский язык. Контрольные задания 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.. – М.: «Просвещение», 2010 ,-96 с. | Ф | 11 экз | 100% |
Пособия по страноведению Великобритании
| Д Д Д/П Д/П | 1экз 1экз 1экз 1экз | 100% 100% 100% 100% |
Двуязычные словари
| Д Д Д | 1 экз. 1экз 1экз | 100% 100% 100% |
2. Печатные пособия | |||
Алфавит (настенная таблица) | Д | 4 экз. | 100% |
Произносительная таблица | Д | 1 экз. | 100% |
Грамматические таблицы
| Д | 1 экз. | 100% |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | Д | 1 экз. | 100% |
Карты: 1.«Великобритания» 2.«Британские острова» 3. Карта России (физическая) 4. История Британии 5.Лондон 6. Путеводитель по Лондону 7.Страны и национальности 8.Какая сегодня погода? | Д | 1 экз. | 100% |
Флаги стран(ы) изучаемого языка | Д | 1 экз. | 100% |
Наборы с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка 1. Достопримечательности Лондона 2. Известные памятники культуры Британии | Д | 1 экз. | 100% |
Раздаточный материал по темам 1. «Страна изучаемого языка» 2.«Мой друг по переписке» 3.«Мои летние каникулы» 4. «Мои увлечения» | П | 6 экз. | 100% |
Тематические карточки
| П | 6 экз. | 100% |
Дополнительная литература | |||
Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей. Вып.1.-М.: Изд. «Книга, лтд»,1993.-48с. | Д | 1 экз. | 100% |
Бурак Г.Л. Занимательный английский для малышей. Вып.2.-М.: Изд. «Книга, лтд»,1994.-64с. | Д | 1 экз. | 100% |
Доля Г. Счастливый английский. Ч.1..-Издательство “Eng-Рус”, 1992.-109с. | Д | 1 экз. | 100% |
Праздники и будни с английским: песни- игры, пьесы, юмор, поздравления/ сост. Н.И. Красюк.- Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 1999.-192с. | Д | 1 экз. | 100% |
Лебедева ГН. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе.- М.: Глобус,2008.-282с. | Д | 1 экз. | 100% |
Шереметьева А. В. Английский язык. Тексты. Упражнения. – Саратов: Лицей, 2012. – 64 с. | П | 7 экз. | 100% |
4. Экранно - звуковые пособия | |||
Аудиозаписи к УМК :звуковое приложение учебнику В.П. Кузовлева, 3 класс ABBY LINGVO | Д | 1экз | 100% |
Аудиоивидеоприложения: “the Voice of America. Special English radio programs” www.voaspecialenglish.com | Д | 1экз | 100% |
Видеофильмы «По Британии» | Д | 1 экз. | 100% |
Электронные носители:
Электронная библиотека «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" Режим доступа: publicliceum.ru›methods/mediateka/inyaz/ | |||
5. Технические средства обучения | |||
Мультимедийный компьютер | Д | 1 экз. | 100% |
Лингафонные устройства (лингафонный кабинет) | Д | 1 экз. | 100% |
Проектор | Д | 1 экз. | 100% |
Аудиомагнитофон | Д | 1экз | 100% |
Экран | Д | 1 экз. | 100% |
6.Учебно-практическое оборудование | |||
Классная доска с магнитной поверхностью | Д | 1шт | 100% |
Стол учительский с тумбой | Д | 1шт | 100% |
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | К | 12 шт | 100% |
Шкаф | 2шт | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс базовый курс
к УМК Горячевой (Планета Знаний) 68 часов...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 4 класс (базовый уровень)
РУП составлена по ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику основных видов деятельности учащихся(УУД)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «МАТЕМАТИКА», 4 класс, базовый уровень
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с Федеральным государственным образовател...
Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень)
Программа составлена к УМК "Школа России", расчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по технологии для 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России" расчитана на 34 учебных часа. К учебнику Роговцевой Н.И., Анащенковой С В....