Рабочая программа по технологии для 2 класса (базовый уровень)
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России" расчитана на 34 учебных часа. К учебнику Роговцевой Н.И., Анащенковой С В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii_2_kl_rogovtseva.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии для 2 класса
(базовый уровень)
- Планируемые результаты.
Личностные
Обучающийся научится :
• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится :
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Обучающийся научится :
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится :
• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся получит возможность научится:
• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
• гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Обучающийся научится:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся научится:
• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Обучающийся получит возможность :
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от модели.
Обучающийся получит возможность:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Обучающийся получит возможность:
• пользоваться персональным компьютером
2.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Давайте познакомимся. Как работать с учебником.
Раздел 2. Человек и земля. Посуда. Изделие «Корзина с цветами». Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне». Работа с пластичными материалами (тесто пластика). Изделие «Игрушка из теста». Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол». Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка». Домашние птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Проект «Деревенский двор». Работа с различными материалами. Изделие «Ёлочная игрушка из яиц».
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба». Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Домовой». Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами. Изделие «Русская печь». Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Изделие «Коврик». Работа с картоном. Изделие «Стол и скамья». Практическая работа «Выращивание лука». Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Русская красавица». Работа с бумагой. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Работа с ткаными материалами. Изделие «Кошелёк». Работа с ткаными материалами. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка».
Раздел 3. Человек и вода. Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Золотая рыбка». Работа с природными материалами. Изделие «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка».
Раздел 4. Человек и воздух. Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья». Изделие «Ветряная мельница». Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».
Раздел 5. Человек и информация. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма». Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». Подведение итогов за год.
3.Тематическое планирование.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 22 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух.
| 3 |
5 | Человек и информация
| 5 |
Итого: 34 часа.
№ п\п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Давайте познакомимся (1час). Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | ||
2 | Человек и земля (22 часа) Земледелие. Практическая работа. | ||
3 | Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | ||
4 | Экскурсия в парк. Составление осеннего букета | ||
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | ||
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина) | ||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | ||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | ||
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | ||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | ||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | ||
13 | Экскурсия на станцию юных натуралистов. Домашние птицы. | ||
14 | Работа с бумагой. Конструирование | ||
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | ||
16 | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | ||
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | ||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | ||
19 | Внутреннее убранство избы. Экскурсия в музей. | ||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | ||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | ||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | ||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | ||
24 | Человек и вода (3часа) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | ||
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | ||
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами | ||
27 | Человек и воздух (3 часа) Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | ||
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | ||
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | ||
30 | Человек и информация (5 часов) Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | ||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | ||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | ||
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете | ||
34 | Экскурсия по городу. |
Учебно-методическое обеспечение
Литература.
Программа Технология 2 класс Роговцева Н.И.,С В.Анащенкова.
Учебники
1.Роговцева.Н.И.Технология.Учебник 2 класс 2012.г
2.Роговцева Н.И.Рабочая тетрадь. 2класс 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов к УМК "Английский в фокусе"...