Рабочая программа по немецкому языку 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательному учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2005).
УМК: Бим И. Л. Deutsch – die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 классов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2005.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и вышеотмеченной авторской программы И. Л. Бим.
В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.
В задачи учителя начальных классов входит:
-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
-формирование общеучебных умений и навыков;
-развитие личности школьника;
-приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежными детским фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_2kl_1.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательному учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2005).
УМК: Бим И. Л. Deutsch – die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 классов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2005.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и вышеотмеченной авторской программы И. Л. Бим.
В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.
В задачи учителя начальных классов входит:
-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
-формирование общеучебных умений и навыков;
-развитие личности школьника;
-приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежными детским фольклором.
ТРЕБОВАНИЕ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 2-ГО КЛАССА
Ученик должен знать/понимать:
-немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объеме 200 лексических единиц за первый год обучения;
-основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
-название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
-наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
Уметь:
-понимать речь учителя по ведению урока, узнавая н а слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном материале, правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать по ролям;
-списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
-писать краткое поздравление с опорой на образец;
-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
0-31 | Вводный курс | 32 |
Основной курс Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? |
6 | |
Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie? | 6 | |
Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? | 6 | |
Was wir nicht alles machen? | 6 | |
Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Marchen! | 9 | |
Willkommen zu unserem Fest! | 3 | |
Всего | 68 |
Содержание тем учебного курса
1. Вводный курс (32ч)
2. Основной курс (6ч)
1. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? (6ч.)
Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? А вот новые персонажи
Почта пришла. Мы играем и поем.
2.Чьи здесь фотографии? О чем они рассказывают? (6ч)
Семейные фотографии из Германии. О чем рассказывают семейные фотографии Свена?
А чье это семейное фото? Письмо от Свена. Мы играем и поем.
3. Что делают Сабина и Свен Охотно дома? А вы? (6ч)
Что охотно делают Сабина и Свен. А что делают Сабина и Свен не очень охотно?
4. Что мы еще не сделали? (6ч)
Аня и Саша играют в репортера О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?
Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы.
5. Мы играем на нашем празднике сценки из сказки. (9ч)
Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?
Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? Кто пришел однажды к королю?
Скоро будет праздник. Как заканчивается сказка? Сказка «Золотой гусь».
6. Добро пожаловать на наш праздник. (3ч)
Праздник «Прощай, 2-й класс!».
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | |
план | факт | |||||
1.
| Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1. | Уметь поздороваться , представить себя и других, Попрощаться | |||
2
| Вводный курс(30ч) Давайте познакомимся! | 1. | Уметь приветствовать друг друга и знакомиться | Контрол ь навыков письма. | ||
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1. | Уметь приветствовать друг друга.. | Игра «Знакомство | ||
4 | О чем говорят пальчиковые куклы? | 1. | Уметь использовать | Контроль устной речи. | ||
5 | Поиграем? Споем? | 1. | Понимать на слух слова. | Контроль орфографических навыков. | ||
6 | Повторение | 1. | Понимать на слух выражения классного обихода. | Буквенный диктант. | ||
7 | А все ли мы успели повторить? | 1. | Уметь строить вопросительные предложения без вопросительного слова. | Контроль техники чтения. | ||
8 | Как при знакомстве представить других? | 1. | Уметь задавать вопросы. | Диктант. | ||
9 | Как уточнить , переспросить? | 1. | Уметь писать новые буквы, слова. | Контроль орфографических навыков. | ||
10 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1. | Уметь сравнивать сказочных персонажей. | Контроль лексических навыков. | ||
11 | Поиграем? Споем? | 1. | Уметь писать предложения по схемам. | |||
12 | Повторение | 1. | Диктант. | |||
13 | А всё ли мы успели повторить? | 1. | Знать выученные буквы алфавита. | Решение примеров. | ||
14 | Как выяснить, кто это? | 1. | ||||
15 | Итак, как спросить, кто это? | 1. | Уметь списывать текст. | Вставить пропущенные слова. | ||
16 | Спрашиваем, как зовут взрослых? | 1. | Контроль орфографии. | |||
17 | Поиграем? Споем? | 1. | Самостоятельная работа. | |||
18 | Самостоятельная работа. Повторение | 1. | Знать выученные буквы. | |||
19 | А все ли мы успели повторить? | 1. | Уметь писать слова. | |||
20 | Спросим, кто откуда? | 1. | Диктант. | |||
21 | Как спросить о возрасте? | 1. | УметЬ задавать вопросы о возрасте человека. | Контроль чтения. | ||
22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1. | Знать написание новых букв. | |||
23 | Поиграем? Споем? Работа со словарем. | 1. | ||||
24 | Повторение | 1. | Уметь задавать вопросы. | Диктант. | ||
25 | А все ли мы успели повторить? | 1. | ||||
26 | Итак, кто придет на «Праздник алфавита | 1. | Знать написание новых слов. | |||
27 | Как сказать, кто какой? | 1. | Уметь писать алфавит. | Эстафета « Кто быстро и правильно запишет алфавит? | ||
28 | Итак, кто каким является, кто какой есть? | 1. | Уметь писать по схеме, | Буквенный диктант. | ||
29 | Готовимся к «Празднику алфавита». | 1. | Уметь участвовать в элементарном диалоге. | Опиши своих друзей. | ||
30 | Поиграем? Споем? | 1. | Представление отдельных фрагментов праздника. | |||
31 | Праздник алфавита. | 1. | ||||
32. | Наши новые персонажи из учебника. Кто они? (6ч.) Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | 1. | Вставить пропущенные буквы. | Подстановочное упражнение на глагол sein. | ||
33. | А вот новые персонажи. | 1. | Уметь описать текст. | |||
34. | Почта пришла. | 1. | Уметь написать поздравительные открытки. | Назови и опиши знакомые предметы. | ||
35. | Мы играем и поем. | 1. | Уметь читать короткие тексты. | |||
36. | Повторение. | 1. | Уметь читать рассказы, загадки. | |||
37. | Что мы не успели сделать? | 1. | Ролевая игра «Ты персонаж учебника». | |||
38. | Семейные фотографии из Германии. | 1. | Уметь читать письма с пониманием основного содержания. | Ролевая игра «Разговор по телефону». | ||
39. | А чье это семейное фото? | 1. | Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья». | Ответы на вопросы по теме «Семья». | ||
40. | Письмо от Свена. | 1. | Уметь написать письмо по данному образцу. | Составь текст из набора данных слов. | ||
41. | Мы играем и поем. | 1. | Описать по фото членов твоей семьи. | |||
42. | Повторение. | 1. | Уметь читать письмо, адресованное другу Свену. | |||
43. | А что мы не успели сделать? | 1. | Кроссворд «Семья». | |||
44. | О чем рассказывают семейные фотографии Свена? | 1. | Уметь провести игру в «переводчика». | |||
45. | Что охотно делают Сабина и Свен. | 1. | Уметь читать текст по теме «Семья». | |||
46. | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | 1. | Знать, как возразить, ответить отрицательно. | Составление предложений по схеме. | ||
47. | Играем и поем . | 1. | Уметь говорить по телефону. | |||
48. | Повторение. | 1. | Понимать собеседника в разговоре по телефону. | |||
49-50. | А что мы еще не успели ? | 2. | Пантомима, ее озвучивание. | |||
51. | Аня и Саша играют в репортера. | 1. | Уметь выступить в роли репортера и взять интервью у своих друзей. | |||
52. | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1. | Уметь обсуждать праздничную программу. | Проспрягать в настоящем времени глаголы. | ||
53. | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы. | 1. | Уметь правильно оформить письмо на немецком языке. | Выбрать в тексте нужную информацию. | ||
54. | Мы играем и поем. | 1. | Уметь читать текст письма. | |||
55. | Повторение. | 1. | Уметь кратко рассказать о себе, своих друзьях. | Напиши письмо другу. | ||
56. | А что еще не успели сделать? | 1. | Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке. | |||
57. | Покажем на нашем празднике сценки из сказки? 6ч. Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | 1. | Уметь читать сказку с полным пониманием содержания. | Кроссворд. Упр.3, стр 52. в рабочей тетради. | ||
58. | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | 1. | Уметь читать сказку по ролям с полным пониманием содержания. | Инсценирование сказки. | ||
59. | Кто пришел однажды к королю? | 1. | Уметь выразительно читать сказку. | |||
60. | Мы играем и поем. | 1. | Уметь инсценировать сказку «Золотой гусь». | |||
61. | Повторение. | 1. | Инсценирование сказки. | |||
62. | Что мы еще не сделали? | 1. | Взаимоконтроль. | |||
63. | Скоро будет праздник. | 1. | Знать, как написать объявление о празднике. | |||
64 | Как заканчивается сказка? | 1. | Уметь читать текст сказки с опорой на текст с пропусками. | |||
65 | Сказка «Золотой гусь». | 1. | Уметь кратко рассказать содержание сказки. | Заполни пропуски в тексте. Упр.1. стр. 63-64, раб. Тетрадь. | ||
66-67. | Праздник «Прощай, 2-й класс!». | 2. | Инсценирование диалогов, отдельных сценок сказки. | |||
68. | Повторение. | 1. | Уметь читать текст. | Кроссворд в раб. Тетради. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 2 класс. М.: Просвещение. 2005г.;
- Рабочая тетрадь на печатной основе И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 2 класс. М.: Просвещение. 2005г.
3. Книга для учителя Немецкий язык 2 класс, поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова. М.: Просвещение, 2008 г.
4. Электронное пособие к учебнику Немецкий язык 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта нач...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....