Аутентичный текст(стихотворение)
методическая разработка по иностранному языку на тему

Перевалова Любовь Юрьевна

 

Учитывая, что стихи и фольклор являются аутентичными образцами французского языка и по объему небольшие, представляется целесообразным использовать их в качестве учебного языкового материала для обучения чтению детей младшего школьного возраста.

Поэтому после освоения детьми чтения слогов, буквосочетаний, слов используется лексико-грамматический материал, предварительно усвоенный устно, а именно: рифмовки, считалки, стихи, песни из Программы «Французский для малышей».

Здесь учтен интерес детей к стихотворному жанру, связанный с некоторой музыкальностью рифмованных строчек, а также необычностью, забавностью, загадочностью сюжетов многих детских стихотворных произведений.

Кроме того, изучение поэзии предполагает «вращение» ребенка параллельно в двух культурах, сравнивая и сопоставляя образцы двух языков. Это происходит во время знакомства с оригиналами и переводами русских и современных поэтов.

На протяжении всего курса дети знакомятся с такими понятиями, как рифма, размер, строфа, учатся и тренируются составлять рифмы, рифмованные переводы, иллюстрируют и издают свои поэтические странички.

К итоговым занятиям и праздникам устраиваются выставки иллюстраций и конкурсы чтецов и переводчиков.

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autentichnyy_tekststihotvorenie_itogovay_kontr._rabota.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТУШИНО»

СТУДИЯ «LA TOUR EIFFEL»

 «Методика организации современного урока французского языка:

учение с интересом»

«Практическое занятие: аутентичный текст»

Составитель: Перевалова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования

МОСКВА, 2012-2013г.

ПЛАН

  1. Характеристика аутентичного текста. Причины его выбора для данного занятия.

  1. План разработанного урока по этому материалу.

  1. Анализ урока.

  1. Описание деятельности учеников.

  1. Французская детская считалочка “Ou est…?”

Comptine

Un, deux, trois,

Cache, cache, cache-toi!

Ou est l` ours blanc?

Derriere l` elephant

Mais ou est l`elephant?

Devant le serpent.

Mais ou est le serpent?

A cote des poissons.

Mais ou sont les poissons?

Il sont tous a la maison.

Данное стихотворение включает в себя лексический и грамматический материал, изученный детьми по программе, и является «будущим участником» итогового праздника.

Учитывая, что стихи и фольклор являются аутентичными образцами французского языка и по объему небольшие, представляется целесообразным использовать их в качестве учебного языкового материала для обучения чтению детей младшего школьного возраста.

Поэтому после освоения детьми чтения слогов, буквосочетаний, слов используется лексико-грамматический материал, предварительно усвоенный устно, а именно: рифмовки, считалки, стихи, песни из Программы «Французский для малышей».

Мир поэзии очень богат по тематике, содержанию, эмоциональной окраске. Это открывает широкие возможности для расширения представлений детей о мире,  дает возможность нравственного обогащения и интеллектуального развития. Здесь учтен интерес детей к стихотворному жанру, связанный с некоторой музыкальностью рифмованных строчек, а также необычностью, забавностью, загадочностью сюжетов многих детских стихотворных произведений.

 Кроме того, изучение поэзии предполагает «вращение» ребенка параллельно в двух культурах, сравнивая и сопоставляя образцы двух языков. Это происходит во время знакомства с оригиналами и переводами русских и современных поэтов.

        На протяжении всего курса дети знакомятся с такими понятиями, как рифма, размер, строфа, учатся и тренируются составлять рифмы, рифмованные переводы, иллюстрируют и издают свои поэтические странички. К итоговым занятиям и праздникам устраиваются выставки иллюстраций и конкурсы чтецов и переводчиков.

        Такая обстановка творчества способствует созданию мотивации на активное и самостоятельное изучение французского языка, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на  формировании учебной деятельности.

  1. План урока.

Тема урока: “Кто где прячется?”

Цель урока:

  1. Формирование навыков чтения на знакомом лексическом материале.
  2. Развитие умений отвечать на вопрос Où est….? Où sont…? ( Введение предлогов devant, derrière,  à côté de) ;
  3. Закрепление правил чтения буквосочетаний ch, ph, ou, oi, ai.
  4. Подготовка к конкурсу иллюстраторов и чтецов.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета, картинки, игрушки, рисунки.

Ход урока: 

  1. Организационный  момент.

Приветствие

Professeur: Bonjour, mes enfants!

Élèves: Bonjour, madame!

Professeur: Enchantée de vous voir. J’ éspère que tout va bien ?

Élèves:Ҫa va ! Ҫa va super ! Ҫa va à merveille !

Professeur: Merci, asseyez –vous. Tous sont ici. C’est très bien !On commence !

Объявление темы урока:

Professeur: Aujourd’hui nous allons lire une nouvelle poésie sur les animaux que vous savez bien. Et nous apprenons commnt ils se cachent. Et puis nous jouons à cache-cache.( перевод).

  1. Основная часть:

Повторение лексики. На стенде представляет рисунки животных.

Quels animaux voyez-vous au tableau?

Élève 1: un elephant

Élève 2: un serpent

Élève 3: un ours

Élève 4: un poisson

Professeur: Très bien !

Учитель показывает детям плакат с изображением животного (кота), сидящего перед шляпой, позади неё и рядом с ней и задаёт вопрос.

Professeur: Дети, Кот в сапогах опять у нас в гостях. Где сегодня он прячется? Посмотрим на рисунки!

Дети отвечают.

Professeur: Выучим эти слова по-французски

Учитель называет предлоги: devant, derrière, à côté de и показывает соответствующий рисунок. Дети повторяют предлоги.

 Игра “Кто запомнил?”.

Работа с доской. На доске стихотворение “Où est …..”.

                                                                   Comptine

Un, deux, trois,

Cache, cache, cache-toi!

Ou est l` ours blanc?

Derriere l` elephant

Mais ou est l`elephant?

Devant le serpent.

Mais ou est le serpent?

A cote des poissons.

Mais ou sont les poissons?

Il sont tous a la maison.

Professeur: Ecoutez la poésie, suivez les mots et vous trouvez les mots connus.

Учитель читает стихотворение.

Дети называют знакомые слова.

Professeur: O чём это  стихотворение?

Élève: Дети высказываются.

Professeur: Теперь мы его переведем.

 Даётся подробный перевод. Дети работают активно.

Professeur: Très bien! Maintenant nous lisons!

Дети по очереди читают по строчке стихотворении, затем читают хором с учителем, затем без учителя.

Professeur: Très bien! Maintenant nous jouons « aux mots ».

 Дети,  по-двое выходят к доске. Следующая пара с места читает любое слово. Стоящие у доски, находят его, читают, подчеркивают и делают перевод.

Professeur: Vous lisez très bien.  Maintenant nous jouons. On se cache.

Учитель раздает маски животных детям. Животные гуляют.

На вопрос учителя “Où est le chien?”  все останавливаются.  “Le chien” дает ответ “devant la poule”.

Professeur: Très bien !Prenez vos places.

Работа с доской:

Professeur: Теперь мы посмотрим, как прячутся французские звуки в словах. В каких словах мы найдем следующие звуки: [u],[ ∫ ],[t],[wa],[ ɛ ].

Учитель называет звуки, дети  выходят к доске и обводят буквосочетания в словах и ещё раз прочитывают слово.

Professeur: Très bien !

Дети, а давайте ещё раз вспомним, о чём это стихотворение?

Ответ детей.

Professeur: Послушайте вариант переводов и скажите какой вам понравился больше всего, какой больше соответствует французскому оригиналу.

Учитель зачитывает переводы.

( Приложение №1)

  1. Подведение итогов:

Professeur: На итоговом занятии у нас будет выставка и конкурс чтецов и переводчиков, мы продолжим подготовку, поэтому ваше домашнее задание нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению и выучить его наизусть.

Все работали хорошо!

Professeur: Au revoir, enfants!

Élèves: Au revoir, madame !

  1. Анализ урока.

        Данный урок был предназначен детям 2-ого года обучения французского языка, поэтому большая часть слов учителя звучала на русском языке с ее переводом на иностранный.

Урок построен логично и четко в соответствии со всеми поставленными целями и задачами.

Блоки урока следовали логично и вытекали друг из друга.
Во время разработки урока были учтены все психологические особенности детей. Так, например, активные дети могли проявить себя, не мешая флегматикам.
В группе 12 человек на уроке присутствовали все.
Группа по своему составу и возможностям - полярная. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. 
        Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения. 
Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.
С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:
технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

  1. Описание деятельности учеников.

На протяжении всего периода обучения наблюдается высокая активность детей, их интерес к занятиям, желание участвовать в предлагаемых видах деятельности. Детей не пугает недостаточное владение некоторыми лексическими единицами для ответа, так как они знают, что им всегда помогут. Основной этап на уроке позволил продемонстрировать их возросший уровень компетенции (большой лексический запас, хороший темп чтения). Это помогло создать ситуацию успеха и на наш взгляд положительно повлияет на дальнейшую мотивацию в процессе обучения.
На данном уроке дети были очень активными при обсуждении понравившегося перевода стихотворения, даже возник спор. Все отстаивали свою точку зрения. Было предложено перенести голосование на следующее занятие. Приходилось прибегать к такому способу как “жребий”. «Волшебная шляпа» с именами детей помогала составить очередность. В этом случае было меньше “обиженных”.

Приложение №1

Харькова Настя /10 ЛЕТ/

Один, два, три, скорей!

Прячься, прячься от меня

                                       быстрей!

Белый медведь – где этот зверь?

Он за слоном, ты мне поверь.

Но где же слон уместился?

Он за змеей затаился.

Где же змея, где?

Рядом с рыбками, в воде!

Где же рыбки, боже мой?

Побежали все домой!

Семенов Андрей /9 ЛЕТ/

Считалка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Я уже иду искать!

Где медведь? –

Да за слоном!

Ну а слон? –

Перед ужом.

Уж – за рыбой, а она

Сидит дома у окна!

Перевалова Л.

Раз, два, три!

Прячусь я и прячься ты!

Где медведь мохнатый белый?

Видишь, слон ушастый серый,

Что за удавом примостился?

Как он только поместился!?

  1. А куда удав девался?

-  С рыбками вон там прощался.

  1. Что-то рыбок не видать?!
  2. Они пошли, наверно, спать!!                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение исторической справки по Бородинскому сражению и текста стихотворения М.Лермонтова «Бородино» (Исследовательская работа.)

Учащиеся  мало информированы о том, какое значение имеет Отечественная война 1812 года для России и какое сражение считается главным в этой войне.Выполняяя данную работу учащиеся класса приходят ...

Разработка фрагмента урока на основе аутентичного материала

Данная разработка предназначена для обучающихся 2-4 классов. Разработка фрагмента урока опробирована в классах, занимающихся по УМК И.Л. Бим. Песня разучивалась к празднованию  праздника "Пасха"....

Формирование аудитивных навыков у младших школьников на основе использования аутентичных текстов

Формирование аудитивных навыков у младших школьников на основе использования аутентичных текстов. В настоящее время изучение иностранного языка  с начальной школы становится очен...

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.

Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с творчеством Тима Соба...

Пример работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка по теме: "Я и моя семья"

1. Начальная ступень (4 класс)2. «Knobi» von S. Friedrichs (www.kinderbuchforum.de)3. Данный текст включает в себя лексику по теме «Я и моя семья», «Описание внешности&ra...

Урок обучения аудированию с использованием аутентичного материала "Выходной" ("Day Off") по теме "Профессии"

Представленный материал включает в себя подробный план урока на английском языке с раздаточным материалом и презентацию PowerPoint.Данный урок предназначен для работы с обучаемыми 3-х классов общеобра...