Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образа, читать выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tim_sobakin_pesni_begemotov._postanovka_voprosov_k_tekstu_stihotvoreniya.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4 7. Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения
Цели: познакомить с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образа, читать выразительно.
Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (олицетворение); метапредметные: работать в группа (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: понимать смешное.
Оборудование: выставка книг и портрет Тима Собакина,
Ход урока
- Организационный момент
- Речевая разминка
- Прочитайте скороговорку самостоятельно.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
- Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко с ускорением; быстро, скороговоркой).
- Проверка домашнего задания
- Ребята, чтобы проверить домашнее задание, разделю вас на 3 группы.
(Ученики рассаживаются по группам, получают задания, работают по ним.)
Группа 1. Обсуждение полученной информации о муравьях. Отбор материала. Коллективное составление текста. Презентация ’Текста. Рефлексия.
Группа 2. Рассказ о самом интересном извозчике. Выбор лучших рассказов. Презентация в классе. Рефлексия.
Группа 3. Обсуждение рассказов о встрече Муравьишки и Стрекозы. Презентация лучших рассказов. Рефлексия.)
- Физкультминутка
- Работа по теме урока
- Стихотворение «Песни бегемотов»
(Учитель читает стихотворение на с. 117 учебника.)
- Подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение.
- Рассмотрите внимательно, как записано стихотворение. Прочитайте по строчкам так, как написано.
- Подумайте, какие вопросы можно задать по тексту стихотворения. Задайте их одноклассникам.
- Знакомство с творчеством писателя
- Рассмотрите выставку книг Тима Собакина. Что вы можете сказать о них? О чем они?
[ - Вы знаете что-нибудь об этом авторе?
Настоящее имя Тима Собакина - Андрей Викторович Иванов. Были у поэта и другие псевдонимы - Тихон Хоботов, Савва Бакин, Сидор Тифф, Ника Босмит.
- Презентация книги Тима Собакина
Г - Выберите понравившуюся книгу. Расскажите о ней одноклассникам.
- Рефлексия
(См. урок 6.)
- Подведение итогов урока
I - Какими мыслями хотел поделиться автор со своими читателями?
I - Какую иллюстрацию нарисовали бы вы к этому стихотворению?
8.Домашнее задание
Найти в библиотеке книги Тима Собакина. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Песни бегемотов». Выучить стихотворение наизусть. Принести на урок детские журналы и книги с произведениями о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка «Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам».2класс
-Сейчас у нас урок русского языка. Но этот урок необычный. Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где встретимся со своими героями.Скоро весна и Дедушке Морозу пора отправляться на север. Но Баба Яг...
Урок русского языка (исследование) по теме: Сравнения при описании внешности. Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?". УМК «Школа 21 века».
На уроке - исследования показаны различные упражнения в сравнении при описании внешности, умение подбирать к словам – названиям предметов названия их признако...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».
Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».Тип урока: урок комплексного применения знаний ...
Разработка урока Тим Собакин "Песни бегемотов"
Методическая разработка урока Тим Собакин "Песни бегемотов"...
Урок литературного чтения "Песни бегемотов" Тим Собакин
Технкоарта урока чтения 3 класс УМК "Перспектива" по теме "Песни бегемотов" Тим Собакин...
Техника постановки вопросов при работе над художественным текстом.
При работе над художественным текстом вопросы могут быть разного характера: закрытые, открытые, наводящие, вопросы с альтернативой ответа, ключевые и риторические, творческие, практические...
«Техники управления учебной деятельностью учащихся как средство реализации ФГОС: техника постановки вопросов»
доклад на тему «Техники управления учебной деятельностью учащихся как средство реализации ФГОС: техника постановки вопросов»...