Пример работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка по теме: "Я и моя семья"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
1. Начальная ступень (4 класс)
2. «Knobi» von S. Friedrichs (www.kinderbuchforum.de)
3. Данный текст включает в себя лексику по теме «Я и моя семья», «Описание внешности», «Что я умею», входящие в основной курс учебника по немецкому языку для учащихся 4 класса, изучающих иностранный язык со 2-го класса.
4. а) Развитие и активизация лексических навыков;
б) Развитие коммуникативных навыков (навыка чтения с полным пониманием текста, навыка выборочного чтения с поиском определённой информации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_nemetskogo_yazyka_v_4_klasse_po_teme_-_kopiya.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Начальная ступень (4 класс)
2. «Knobi» von S. Friedrichs (www.kinderbuchforum.de)
3. Данный текст включает в себя лексику по теме «Я и моя семья», «Описание внешности», «Что я умею», входящие в основной курс учебника по немецкому языку для учащихся 4 класса, изучающих иностранный язык со 2-го класса.
4. а) Развитие и активизация лексических навыков;
б) Развитие коммуникативных навыков (навыка чтения с полным пониманием текста, навыка выборочного чтения с поиском определённой информации)
Разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме «Я и моя семья»
Тип урока: Развитие навыков чтения аутентичного текста
Тема: Ich und meine Familie
Цели:
1. Развитие лексических навыков;
2. Совершенствование речевых навыков на основе выученной лексики по теме: «Моя семья»;
3. Развитие навыков ознакомительного чтения и навыков письменной фиксации информации;
4. Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Оборудование: копии фрагмента текста из книги Сусанны Фридрихс «Кноби» , карточки, мультимедийная презентация.
Литература: www.kinderbuchforum.de
Ход урока.
1. Anfang der Stunde.
- Guten Tag, liebe Kinder! Wir werden heute lesen, sprechen, uebersetzen und spielen.
Das Thema unserer Stunde heisst: Ich und meine Familie.Dabei werden wir ueber ein ganz gewoehnlicher Junge aus dem Buch “Knobi” von Susanne Friedrichs lesen.
2. Hauptteil der Stunde.
1) (Erläuterung des Stoffes – Wortschatzarbeit. Arbeit an der Präsentation)
- Was passt in der logischen Reihe nicht? (карточки, презентация)
a) die Eltern, die Verwandten, die Katze, die Geschwister
b) der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Freund
c) die Familie, die Tiere, die Verwandten, die Grosseltern
- Sucht die Wörter zu dem Bild (предлагаются картинки и слова, которые необходимо соединить)
Braune Haare
Blonde Haare
Blaue Augen
Dunkle Augen
Gerade Nase
Die Stupsnase
Die Zunge
Der rote Mund
- Wie heissen diese Wörter auf Deutsch?
-der Sohn des Grossvaters; die Tochter der Tante; die Mutter deiner Mutter; der Bruder deiner Mutter; deine Schwester und Brüder
2) Die Aufgabe vor dem Text.
- Welche Assoziationen ruft bei euch die Wendung “Die Familie”, “die Äusserung”, “die Fähigkeiten” hervor?
3) Die Aufgaben während des Textes (Jede Gruppe bekommt 2 Texte und eine Karte mit der Aufgabe)
Texte:
Ein ganz gewöhnlicher Junge
1. Knobi ist eigentlich ein ganz gewöhnlicher Junge.
Er ist 7 Jahre alt und geht in die zweite Klasse. Er ist nicht besonders groß und nicht besonders klein. Seine braunen Haare sind leicht gewellt und reichen ihm knapp über die Ohren. Er hat blaue Augen mit schwarzen, dichten Wimpern und eine Stupsnase. Als Knobi noch fünf war, dachten viele Erwachsene, Knobi sei ein Mädchen. "Na, will die Kleine vielleicht ‘ne Scheibe Wurst?" fragten oft Verkäuferinnen. Knobi war dann immer sauer. Aber die Wurst nahm er trotzdem.
Knobi kann wunderbar laut mit der Zunge knallen. So laut, dass sich viele Leute schon richtig erschreckt haben. Größere Kinder fragen ihn immer, wenn er knallt:
"Wie machst‘en das? Gib zu, du hast was im Mund." Aber Knobi hat nichts im Mund.
Er kann wirklich echt mit der Zunge knallen. Niemand kann das so wie er. Stimmt, das ist etwas Außergewöhnliches.
Nur mit dem Pfeifen wollte es lange nicht klappen. Sogar Angela, ein Nachbarskind und ein halbes Jahr jünger als Knobi, konnte es schon lange vor ihm. Oh, da war er ganz schön geknickt. Und als er dann endlich die ersten Töne herausbrachte, war er ziemlich stolz.
2. Allerdings pfiff er zunächst erst falsch herum. Er sog die Luft durch die Lippen ein, statt sie hinauszupusten. Aber das hatte zum Glück niemand bemerkt. Und jetzt kann er beides, nach innen und nach außen pfeifen.
Knobi hat eine Mutter, einen Vater und zwei viel ältere Schwestern. Knobi denkt manchmal, ich hab´ zwar Geschwister, aber irgendwie hab´ ich auch wieder keine, denn die sind schon wie Große und kommandieren einen immer nur herum: Knobi hol dieses, Knobi tu jenes und so weiter, immer dasselbe. Langweilig ist das. Ja, so denkt Knobi oft. Er hat nämlich etwas gegen die Großen, die immer bestimmen.
Knobis Eltern gehen beide bis spät nachmittags arbeiten, und das findet er gar nicht schlecht. So hat er wenigstens nach der Schule seine Ruhe und wird nicht genervt.
Karte mit Aufgabe:
-Füllt die Sätze
Knobi ist… Junge. Er ist nicht besonders … und nicht besonders … .Er hat … Augen mit schwarzen, dichten Wimpern und eine … .Knobi war dann immer … .
Knobi kann wunderbar laut mit der … knallen. Stimmt, das ist etwas … .
Knobi hat eine Mutter, einen Vater und … ältere … Knobis Eltern gehen bis … nachmittags arbeiten.
4) Die Aufgaben nach dem Text.
- Sucht deutsche Äquivalente zu den russischen (der Lehrer liest)
Кноби – совершенно обычный мальчик.
Ему 7 лет и он ходит во второй класс.
Его тёмные волосы немного волнистые.
У него голубые глаза с чёрными густыми ресницами и курносый нос.
Кноби может громко щёлкать языком.
У Кноби есть мама, папа и две старшие сестры.
Родители Кноби оба допоздна работают и ему это не кажется таким уж плохим.
- Füllt die Tabelle:
Name | Alter | Äussere | Familie | Klasse | Fähigkeiten |
- Antwortet auf die Fragen:
Welches Titel passt zu dem ersten Text?
Welches Titel passt zu dem zweiten Text?
Macht den Plan des Textes.
- Stellt zu einander die Fragen zu den Texten/ Antwortet auf diese Fragen.
3. Schluss. Hausaufgabe: составить рассказ о себе и о своей семье по примеру прочитанного текста.
Цель | Д-ть учителя | Д-ть учеников | Форма работы/Материал | Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации |
Совершенствование речевых навыков на основе выученной лексики по теме: «Я и моя семья» | -раздаёт карточки; -объединяет в пары; -объясняет задания; -предъявляет презентацию | Выписывают лишнее слово из каждого ряда | Карточки, презентация/ парная | Есть опора на презентацию, таблицу; использование интерактивной доски; есть опора на иллюстрации |
Развитие навыков ознакомительного чтения, навыков письменной фиксации информации | -делит на группы (3-4 человека); -предлагает составить ассоциограмму к словам: «Семья», «Внешность», «Умения»; -во время чтения раздаёт карточки с заданиями для заполнения пропусков в тексте; -зачитывает русские предложения | -подбирают слова и выражения по теме (прилагательные, существительные, глаголы); -читают тексты, заполняют пропуски в карточке; -находят перевод в тексте | Работа с ассоциограммами в группах по 3-4 человека/ карточки Работа с текстом/ индивидуальная Групповая | Активизирует память Нацеливает на поиск необходимой информации и письменной фиксации Нацеливает на поиск нужной информации , поисковое чтение |
Развитие навыка поискового чтения, выбора необходимой информации | Раздаёт карточки с таблицами | Находят информацию в тексте, соотносясь с таблицей | Карточки с таблицей/ индивидуальная | Систематизация информации |
Развитие умений элементарной разговорной речи (вопросно-ответная форма), развитие познавательного интереса | Объясняет задание | Задают вопросы по тексту друг другу и отвечают на поставленные вопросы | Парная работа | Задание использует элементы фантазии, воображения, есть опора на текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."
Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...
Конспект урока немецкого языка по теме “Was wir nicht alles machen! “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги»)
Тема урока“ Was wir nicht alles machen! “Тип урока: урок повторения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Что способствует реализации воспитательных, обра...
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
Выступление на конференции "Этнокультурное воспитание: проблемы и перспективы"...
Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс
Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья" был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического и грамматического материала....
конспект урока немецкого языка по теме "День Рождения"
Урок по теме "День Рождения" для учеников 2 класса...
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Наша квартира" "Мебель для куклы"
Презентация -для закрепления и повторения изученной ранее лексики....
Конспект открытого бинарного урока немецкого языка по теме «Времена года» (музыка + немецкий язык)
Данный конспект урока является своего рода повторением темы "Времена года" в 3 классе....