Рабочая программа английский язык 4 класс по ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 4-х классов МОУ «ВСОШ №3» и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.
Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Предлагаемая рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 4-х классов составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Английский язык: 2—4 классы. Серия “Rainbow English”»/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова - Москва: Дрофа, 2012, стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_angliyskiy_yazyk_4_klass_po_fgos.docx | 64.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 4-х классов МОУ «ВСОШ №3» и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.
Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Предлагаемая рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 4-х классов составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Английский язык: 2—4 классы. Серия “Rainbow English”»/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова - Москва: Дрофа, 2012, стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования.
Изменений в программу не вносилось.
Требования, цели и задачи обучения иностранным языкам регулируются Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерными федеральными программами по английскому языку для начальной школы и Базисным учебным планом.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Английский язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и иноязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран);
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышдения, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
- Общая характеристика учебного предмета
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
-обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
-постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
-взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
-ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
-многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
-коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Программа курса построена с учетом особенностей английского языка как предмета, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Воспитательный и развивающий потенциалы реализуются в программе:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В БУП образование в начальной школе определяется как фундамент всего последующего обучения. В начальной школе формируются УУД, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Инвариантная часть БУП отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 4 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Рабочая программа подразумевает последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Материал вводится блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Существенное внимание уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В новом ФГОС 2009г. Основным документом, конкретизирующим и уточняющим требования стандартов к образовательным результатам и уровню подготовки выпускников, являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
В данной программе в соответствии с требованиями стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Личностные результаты.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты.
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
-понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
-использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
-выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-списывать текст;
-отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-находить в тексте слова с заданным звуком;
-вычленять дифтонги;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
-членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
-узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
-узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
-узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
-оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
-оперировать в речи отрицательными предложениями;
-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
-оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
-образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;
-использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
-использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
-выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
-использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
-оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
-использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
-использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
-пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
-вести словарь для записи новых слов;
-систематизировать слова по тематическому принципу;
-находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
-извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
-умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
-приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
-овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
-умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
-сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
-расширится лингвистический кругозор;
-будут заложены основы коммуникативной культуры;
-сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
-а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
- Содержание учебного предмета
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема | Тематическое содержание модуля | Виды деятельности учащихся | |||
Блок 1 Meet John Barker and His Family (Знакомство с Джоном Баркером и его семьей) (9 часов) Уроки 1—9 | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей | Учащиеся: - воспринимают на слух короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; - устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; - читают отдельные слова, словосочетания; - устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; - читают и понимают небольшие тексты с различной глуби-ной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; - вычленяют новую лексику в текстах; устанавливают порядок следования частей прочитанного текста; - выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту; - ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; - ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где дела-ют люди; - рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой); - рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на слово-сочетания; - расспрашивают друг друга о своих семьях; - разучивают рифмовки, стихи, поют песни; - пишут диктант; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - оценивают свои результаты; - выполняют проектное задание | |||
Блок 2 My Day (Мой день) (9 часов) Уроки 10—18 | Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев | Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; - ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; - прослушивают и разыгрывают диалоги; - читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; - знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; - читают незнакомые слова по аналогии; - соединяют новые слова по ассоциации; - знакомятся с настоящим продолженным временем; - проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; - описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; - делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; - прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; - создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); - создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд); - решают языковые головоломки; - читают тексты в рамках предложенной тематики; - предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive; - правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; - пишут словарный диктант; - читают открытки; - оценивают свои результаты; - получают страноведческую информацию относительно Озерного края; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - выполняют проектное задание | |||
Блок 3 At Home (Дома) (9 часов) Уроки 19—27 | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель | Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - предлагают заглавие к прочитанному тексту; - определяют содержание текста по заголовку; - перефразируют предложения, используя личные место-имения в объектном падеже; - устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями; - читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; - вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; - составляют вопросы, опираясь на ответы; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; - используют в речи грамматические времена present simple и present progressive; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; - составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; - устанавливают соответствие между названиями комнати типичными для этих мест видами деятельности; - разучивают рифмовки, стихи, поют песни; - описывают тематические картинки; - заканчивают предложения, диалоги, письмо; - устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; - играют в языковые игры; - осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; - подбирают подписи к картинкам; - пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - выполняют проектные задания; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |||
Блок 4 I Go to School (Я иду в школу) (9 часов) Уроки 28—36 | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая | Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - представляют общую информацию о своей школе; - ведут диалог-расспрос о школе; - описывают классную комнату; - воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы; - составляют высказывания на основе тематических картинок; - читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; - разучивают рифмовку, поют песню; - заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; - пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом; - знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи; - знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи; - знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; - составляют пары слов с антонимическими значениями; - получают элементарные сведения об английской системе образования; - читают сказку с ее одновременным прослушиванием; - отгадывают загадку на английском языке; - прогнозируют содержание текста по заголовку; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |||
Блок 5 I Love Food (Я люблю еду) (9 часов) Уроки 37—45 | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике | Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - рассказывают о том, что происходит в данный момент; - составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; оставляют диалоги по картинкам, по образцу; - разыгрывают диалоги; - составляют вопросы с конструкцией there is/there are; - образуют сложные слова, по модели соположения основ; - составляют правила поведения для учеников своей школы; - знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; - знакомятся с образованием слов по конверсии; - используют конверсивы в речи; - знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; - высказывают предположения, используя фразы I think/I don’t think; - знакомятся с конструкцией Would you like?и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; - знакомятся с сокращенным вариантом конструкцииI would like (I’d like) и используют ее в речи; - знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; - читают отдельные словосочетания и предложения; - читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; - подбирают заголовки к прочитанному тексту; - отвечают на вопросы по картинкам; - задают вопросы к подлежащему; - вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; - составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; - вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; - составляют названия блюд по распространенной словооб-разовательной модели; - учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог; - воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; - рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток; - знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; - повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи; - составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; - разучивают рифмовки, стихи, поют песню; - составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are; - прогнозируют содержание сказки по ее заголовку; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |||
Блок 6 The Weather We Have (Погода) (9 часов) Уроки 46—54 | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода | Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; - воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию; - отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи; - используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; - читают тексты, извлекая заданную информацию; - подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; - знакомятся с грамматическим временем past simple(глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; - разучивают четверостишие, рифмовки, песню; - дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); - знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad; - знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; -сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени; составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; - знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective; - используют безличные предложения для описания погоды; - учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения; - используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне; - пишут слова, словосочетания, орфографический диктант; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |||
Блок 7 At the Weekend (На выходных) (9 часов) Уроки 55-63 | Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву | Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - определяют общую идею прослушанного текста; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; - знакомятся с новым грамматическим временем past simple; - учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; - используют новое время в речи; - составляют рассказ о прошлом выходном дне; - читают текст с целью его общего понимания; - вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; - работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; - составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом; - задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; - задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; - рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; - знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; - проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple; - знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; - составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; - составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд) делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to(с опорой на таблицу); - учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; - читают отдельные слова, словосочетания, предложения; - читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; - подбирают заголовки к прочитанному тексту; - читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию; - вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to; - пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |||
Блок 8 Обобщающее повторение. (5 часов) Уроки 64-68 | Закрепление изученного материала по теме «Дома», «Мой день», «Я люблю еду», «Выходные», «Погода» | - аудирование, чтение, говорение, письмо по темам учебного года. |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
- Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) - Стандарт начального образования по иностранному языку - Примерная программа начального общего образования по английскому языку - Авторская программа к УМК, который используется для изучения английского языка | Комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Печатные пособия | |
- Алфавит - Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы - Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала - Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке - Географическая карта России -Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам - Символы родной страны и стран изучаемого языка - Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |
- Телевизор - Видеомагнитофон/видеоплеер - Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков - Компьютер - Мультимедийный проектор - Экспозиционный экран - Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок - Стенд для размещения творческих работ учащихся - Стол учительский с тумбой - Ученические столы и стулья - Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов | |
Мультимедийные средства обучения | |
- Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева - Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке |
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Учитель, родители и учащиеся должны определять достигнуты ли планируемые результаты обучения. Текущий контроль осуществляется учителем на каждом уроке. При подведении итогов каждой четверти (триместра) и года в целом принимаются во внимание накопленные оценки:
- работа учащегося в оцениваемый период;
- результаты теста на самопроверку;
- результаты четвертной (триместровой) (годовой) контрольной работы;
- оценка портфолио.
Контрольные работы включают задания на аудирование, чтение и письмо.
Главным критерием оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности является выполнение коммуникативной задачи. При анализе диалога следует оценить ответ учащегося по критерию взаимодействие с собеседником. При оценке монолога следует оценить полноту раскрытия содержания. Овладение языковыми средствами оценивается по трем критериям: лексико-грамматическая правильность, соблюдение произносительной нормы, интонационная правильность речи.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания, услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена — учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 49% и ниже | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 59% и ниже | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (английский язык, 2 класс)
Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...
Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина
Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...
Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.
Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
Рабочая программа английский 2 класс по ФГОС (Биболетова)
Программа составлена в соответствии требований ФГОС начальной школы....
рабочая программа английский язык 3 класс ФГОС Кузовлев В.П.
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку к учебнику Кузовлева В.П....