Главные вкладки
Баранова Яна Игоревна
сайт учителя английского языка
Профессия: преподаватель английского языка
Профессиональные интересы: посещение семинаров
Увлечения: Посещение театров,музеев,выставок,чтение книг
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: школа № 43
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-yana-igorevna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь»
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непосредственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.
О себе
Образование: Балтийский институт иностранных языков
и межкультурного сотрудничества, 2007 г
Категория: II категория (декабрь 2009 – 2014)
Педагогический стаж:3 года
Повышение квалификации: 5 октября 2009 – 27 февраля 2010, АППО
«Технологии обучения иностранному языку в начальной школе»,72 ч.,
№ 1500
Курсы от НМЦ Приморского района «Обучение иностранному языку на основе компетентностного подхода», 72 ч., с 1 по 17 июня 2011 г, № 2302
В 2012 году стала победителем школьного конкурса "Ступени Мастерства" в номинации "Воспитательный потенциал урока"
В школе № 43 работаю с 2011 года.До этого с 2008 по 2009 гг. работала во Второй Санкт Петербургской гимназии,а с 2009 по 2010 гг. работала в гимназии № 528
В своей работе я считаю наиболеее ВАЖНЫМИ следующие цели :
- формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
На уроках английского языка я использую следующие методы и приёмы:
- Групповая работа
- Парная работа
Повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу.
- Применение элементов дидактических игр на уроках английского языка.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: «как поступить?», «что сказать?», «как выиграть?».Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным.
- ролевая игра
- Проектная методика на уроках
- Исполнение песен на английском языке, что способствует развитию творческих навыков учащихся.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.В.Бианки
2. Стихи поэтов Золотого века
3.Стихи поэтов Серебряного века
4.Н.В.Гоголь
5.А.Куприн
6.Л.Н.Толстой
7.А.С.Грибоедов
8.А.П.Чехов
9.О.Берггольц
10.Русские народные сказки
11.Маргарет Митчелл
12.А.Дюма
13.Эжен Сю
14.К.Паустовский
15.Джой Адамсон
16.Марк Твен и другие писатели
Мои достижения
За время работы в школе №43:
2011 год - дала два открытых урока завучу в 3-их классах
2012 год - получила благодарственные грамоты от родителей 3 "В" класса, дала открытый урок завучу в 3-м классе,стала победителем школьного конкурса "Ступени мастерства"
5 октября 2012 на педсовете была вручена грамота за победу в школьном конкурсе "Ступени мастерства" в номинации "Воспитательный потенциал урока"
Ученики 3-4 классов ежегодно участвуют в международной игре «Британский бульдог» - есть победитель в 4-м классе,занявший третье место в школе среди параллелей
Ученики 3-4 классов ежегодно участвуют в школьных и районных олимпиадах
Ученики 3-их и 4-их классов участвовали в создании проектных работ на темы:
1."My family tree" (3-й класс)
2."Animals in danger" (4-й класс)
Моё портфолио
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Прежде чем готовиться к выступлению, я задумалась над тем, что же включают в себя воспитательный и развивающий потенциал урока?
Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону восхождения ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранным языкам осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
В ходе изучения иностранных языков формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации
Цели образования:
- практическая
- развивающая
- воспитательная
- общеобразовательная
-формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма.
Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов
Цели воспитательного потенциала урока
Важным при обучении иностранному языку является содержание учебного материала, так как оно обусловливает социально-сущностную сторону воспитания в процессе обучения: какой окажется личность в человеческом обществе, то есть носителем каких отношений она окажется для общества и человечества.
- формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Развитие личности предполагает:
- развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;
- формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;
- формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);
- усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
- развитие эстетических взглядов;
- развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
- развитие потребностей в дальнейшем самообразовании
Методы и приёмы, содействующие нравственному воспитанию учащихся
1)Групповая работа
2)Парная работа
Повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу.
Следующим эффективным приемом и методом организации учебно-познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время является применение элементов дидактических игр на уроках английского языка. Придерживаясь позиции известных педагогов, таких как И.Н Верещагина, Е.И. Негневицкая, Т.Б. Климентьева и др., можно выделить игру в качестве одного из перспективных средств реализации воспитательного потенциала учащихся на уроке английского языка. Вышеуказанные авторы классифицируют дидактические игры в зависимости от тех целей и задач, которые ставит перед собой учитель. Они делятся на:
• грамматические игры;
• игры для обучения чтению;
• игры для обучения аудированию;
• игры для обучения говорению;
• смешанные игры.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: «как поступить?», «что сказать?», «как выиграть?».
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковый барьер, усталость.
Одним из эффективных приемов игры является ролевая игра. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия.Ролевое общение реализуется в виде учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределёнными ролями и межролевыми отношениями. Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые реплики.
У младших школьников нет навыков не только иноязычного, но и русскоязычного общения на уроке.
Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры необходимо сформировать эти навыки в условиях учебного процесса. Для достижения этих целей используются:
1. а) упражнения на тренировку выражений этикетного характера;
б) упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по телефону.
2. Упражнения на тренировку школьников в составлении микродиалогов в парах в рамках предложенной ситуации.
3. Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работа проводится поэтапно:
а) чтение диалога по ролям, обращая внимание на реплики, подлежащие усвоению;
б) чтение диалога, с целью восстановить пропущенные реплики;
в) инсценировка диалога с воспроизведением реплик по ролям;
г) самостоятельное составление диалога, аналогичного данному, но в другой ситуации общения.
Проектная методика на уроках В особой степени реализации коммуникации учащихся способствует использование проектной методики, которая позволяет сочетать самостоятельную, индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; стимулирует самостоятельный поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить её другим.Метод проектов активизирует все стороны личности школьника: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремлённость, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинированный характер.
Исполнение песен на английском языке, что способствует развитию творческих навыков учащихся.
Используя перечисленные формы работы, реализуются основные задачи обучения: практическая, или коммуникативная задача, которая нацелена на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности; общеобразовательные задачи, которые призваны заложить основы филологического образования школьников, совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор; воспитательные задачи, которые состоят в воспитании у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, гордости за свою страну, свой народ; развивающие задачи, которые намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке. Реализация перечисленных задач является необходимым условием достижения желаемых результатов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты